«Финальная распродажа»: Россия может остаться без остатков своего торгового флота

32

Голубой мечтой наших западных «партнеров» и их внутренних приспешников из числа пятой колонны является превратить Россию в так называемую великую сухопутную державу. Сверхзадача неприятеля состоит в том, чтобы наша страна была окружена плотным кольцом из врагов и в буквальном смысле слова физически изолирована от всего остального мира. И это у них, к сожалению, уже почти получилось. Отметим, что мы сейчас говорим даже не о ВМФ РФ с его многочисленными проблемами, а о российском торговом флоте, который встал на путь истребления.

«Эффективный менеджмент»


Для понимания серьезности вопроса необходимо учитывать, что наша страна сейчас столкнулась с колоссальными экономическими проблемами, масштаб которых еще мало кто успел осознать. Поскольку привычные торговые связи с Европой и США искусственно разрушены, России необходимо искать новые рынки сбыта своих углеводородов в регионе Юго-Восточной Азии. Но география такова, что очередной трубопровод, скажем до Индии, не протянешь. Остаются только морские поставки нефти и СПГ, и вот тут «бутылочным горлышком» для наращивания экспорта углеводородов и прочего сырья является наш весьма немногочисленный торговый флот.



Крупнейшая судоходная компания России – ПАО «Совкомфлот», которая владеет либо арендует 134 судна, включая 108 танкеров различных классов, 14 газовозов и 11 специализированных судов. Компания осуществляет широкий перечень услуг, от перевозки энергоресурсов до управления портами и терминалами. В начале мая 2022 года британское издание Lloyd's List со ссылкой на свои источники сообщило, что «Совкомфлот» распродает треть своих судов:

Как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот», обсуждаются с покупателями из Дубая и Китая.

Решение это вынужденное во многом, поскольку двумя месяцами ранее, в марте, судовладелец попал под западные санкции. Российским кораблям теперь запрещено заходить в европейские и британские порты. Рейтинговое агентство Fitch отозвало рейтинги «Совкомфлота», а 25 апреля компания не смогла провести платеж по евробондам из-за введенных в отношении нее ограничительных мер. По данным Lloyd's List, совокупный долг по банковским кредитам «Совкомфлота» может достигать 2,1 миллиарда долларов. Британское издание нахваливает руководство судовладельца, решившего распродать треть своих танкеров:

Процесс ведется «искренне и очень профессионально», что свидетельствует о том, что высшее руководство «Совкомфлота» стремится поддерживать отношения с финансистами и фрахтователями. <...> Высокопоставленные банкиры исходят из того, что руководство пытается обеспечить его возможное возвращение на международный рынок, когда санкции в итоге будут сняты.

Вот уж действительно, повезло России с «эффективными менеджерами», которые сперва загнали компанию в долги, а потом не нашли лучшего решения, кроме как продать треть ее кораблей. В «Совкомфлоте», правда, призывают не драматизировать ситуацию, поскольку распроданы будут только «старые и ненужные» танкеры:

К продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений.


Ну да, ну да. У нас по той же схеме лихо отправляли на иголки и военные корабли. Зачем нам какие-то старые посудины, если можно купить или построить новые, верно? Или уже невозможно?

«Великая сухопутная держава»


Тут надо понимать, что отечественное судостроение в значительной мере утратило свои компетенции в плане производства крупнотоннажных судов, танкеров и газовозов. Гораздо проще для «эффективных менеджеров» компании «Совкомфлот» было заказывать их за рубежом, в частности в Южной Корее. Например, нефтеналивной танкер «Проспект Гагарина» был построен на верфи Hyundai Heavy Industries, танкер «Штурман Альбанов» – на верфи Samsung Heavy Industries и так далее.

Новость дня: южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство сразу трех танкеров ледового класса Arc7 для «Совкомфлота» со следующей формулировкой:

В связи с тем, что платеж судовладельца за строительство одного танкера СПГ не произведен в установленные сроки, мы уведомили компанию о расторжении контракта для защиты наших прав.

Отметим, что платеж не прошел из-за санкций только в отношении одного из танкеров, но подрядчик предпочел расторгнуть договор сразу в отношении всех трех судов. Весьма симптоматично.

Схожие проблемы вполне можно ожидать и у другой российской компании – АО «Роснефтефлот». Для реализации амбициозного нефтегазового проекта «Восток Ойл» в Приморском крае была построена огромная суперсовременная верфь «Звезда». На ней для нужд «Роснефти» должны были быть построены первые российские арктические танкеры-челноки дедвейтом до 120 тысяч тонн с ледовым классом Arc. Увы, и тут без иностранцев не обошлось. В качестве партнера была выбрана южнокорейская верфь Samsung Heavy Industries (SHI), которая подписалась спроектировать, частично построить танкеры-челноки и поставить для них оборудование. Впрочем, «частично» – это не совсем верная формулировка.

На самом деле «Звезда» получала почти полностью готовые комплекты танкеров-газовозов, за исключением носовой части, которая производилась на месте, и собирала их. Степень локализации такой «отверточной сборки» у первых судов была весьма незначительной. Что будет с проектом, если, вернее, когда Samsung Heavy Industries (SHI) откажется поставлять в Россию комплектующие и судовое оборудование, совершенно непонятно. Точнее, все понятно – будем долго и мучительно все импортозамещать.

Это к вопросу о том, стоит ли «Совкомфлоту» так лихо распродавать уже имеющиеся танкеры, которые неизвестно, чем и когда получится заменить. Также это укор российским чиновникам, которым, возможно, стоит вмешаться в управление стратегически важной компанией-перевозчиком, решить проблемы с ее долгами и не допустить «финальной распродажи» ее судов.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    26 мая 2022 15:34
    Автор ошибается - за великую сухопутную Россию топит не пятая колонна, а что ни на есть суперпатриоты
    1. +3
      26 мая 2022 16:07
      Такие как ты что ли? Только вашей либеральной братии здесь не спастись. Только на Запад валить.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        28 мая 2022 10:07
        Товарищ. Я не знаю, как он. А я свалила как раз по причине того, что Ваша российская элита инженерам-конструкторам платили 1/3 м2 (московского) в месяц. За год как раз на место на кладбище для двоих заработать можно если не кушать и жить под столом на рабочем месте. О том, что нужно было разрабатывать стандартный проект корабля, который мог бы быть носителем ЯО & (а заодно и его торговую версию можно было сделать) я очень давно говорила. Что делал РФ вместо этого? А, Мистрали! Деньги вроде вернули... А корабли так и не построили. Хотя пойди эти средства на разработку своих кораблей, а не на люксовую недвижку для избранных, такой оппы не было бы.
        1. 0
          28 мая 2022 16:18
          У нас нет элиты. Ну не называть же чубайсов, мединских и прочую либеральную отрыжку элитой.
          Корабль - носитель ядерки? Дык есть же с атомные субмарины. Надводные вроде авианосцев и крейсеров - большие консервные банки.
          1. 0
            28 июня 2022 03:11
            Товарищ... зачем вам большие корабли? Чем больше корабль, тем легче по нему попасть. Вы помните то, что было в спец. поездах? Чертежи этих ракет в начале 90-х еще изучали. Может, и сейчас нароете спецов, кто вам поднимет тех.документацию. Вопрос был как раз в том, чтобы сделать дешево и сердито, но побольше. Атомные субмарины - не видны. А тут на лицо момент убеждения - некоторое количество кораблей с ЯО на борту в нейтральных водах ближе, чем Куба - очень убедительно.
  2. +1
    26 мая 2022 16:36
    Как можно внешним вмешательством "решить проблемы с ее долгами и не допустить «финальной распродажи» ее судов"?
    Чтобы "овцы были целы и волки сыты" – так не бывает!
    Кроме авторского изложения, интересно было бы узнать позицию Совкомфлота из первых уст.
    1. -1
      28 мая 2022 10:12
      Ой, не нужно быть такой цыпочкой, словно в первый раз встречаешься с мальчиком. Это называется просто: национализация торгового флота в период военных действий. Ну а чтобы стратегические вещи не разбазаривали, всем замешанным в попытке распродажи - реальные сроки. Кто-то это ж должен был первым произнести.
    2. 0
      13 июля 2022 06:55
      А ни какой позиции нет, её и быть не должно в головах тех кто стоит у истоков этого бардака.
  3. +3
    26 мая 2022 16:47
    А кто конкретно топит за "великую сухопутную державу"?
    Если Петр Первый и Екатерина Вторая прорубали окно на Балтике и в Чёрном море, то это было верно. То, что Россия должна иметь большой торговый флот тоже не подлежит сомнению.
    И кто угробил это самый флот? Не патриоты, а либералы и эффективные менагеры. Вот с кого надо спрашивать.
    У Горшкова в его " Морская мощь государства" указаны три основных принципа, на которых базируется эта самая морская мощь.

    Надо восстанавливать РОПиТ.
    А самое главное "эффективных менагеров" отправить на курсы повышения квалификации. Начинать им надо с рабочих специальностей.
    1. +2
      28 мая 2022 10:13
      Угу. Начинать им нужно с рабочих специальностей в местах не столь отдаленных. Только кто ж их посадит, эти манагеро-памятники?
  4. +2
    26 мая 2022 16:54
    Вот уж действительно, повезло России с «эффективными менеджерами», которые сперва загнали компанию в долги, а потом не нашли лучшего решения, кроме как продать треть ее кораблей. В «Совкомфлоте», правда, призывают не драматизировать ситуацию, поскольку распроданы будут только «старые и ненужные» танкеры:

    ? простои суда дорогое удовольствие. логично избавляться от старых судов, если снижается/сужается рынок/объем перевозимого. и второе, а где находятся суда компании, в российских портах или арестованные за границей, в аренде и субаренде? я читал о двух или трех арестованных/задержанных сухогрузах в европе, к примеру
  5. +3
    26 мая 2022 20:14
    Цитата: Bakht
    "эффективных менагеров" отправить на курсы повышения квалификации.

    А что на российской таможне делается? В Донбасс не только медикаменты для российской армии не пропускают, но и вооружение. Квадрокоптеры и бронежилеты на складах арестованные без причины лежат. Ведь это не таможенники, а настоящие вражины Российского государства.
    1. 0
      26 мая 2022 22:09
      Сидят три таможенника и думают, что подарить четвертому на день рождения.
      Первый: — Давайте подарим 600ый мерс? Остальные: — Да не у него уже есть, на прошлый день рождения подарили.
      Второй: — Тогда давайте подарим бунгало на Канарах. Остальные: — Да не, у него есть уже.
      Третий: — ПРИДУМАЛ! Давайте в подарок оставим его одного работать всю смену! Остальные: — Да ты чё, ОБАЛДЕЛ. ТАКОЙ дорогой подарок делать!
    2. +1
      27 мая 2022 09:59
      Ведь это не таможенники, а настоящие вражины Российского государства.

      А ФСБ куда смотрит? Налицо вражеская агентура работает.
  6. +2
    26 мая 2022 21:15
    Ну так бизнес, ничего личного.
    акционерное общество, подчиненное государству.
    Нет перевозок- нет доходов - распродажа судов.
    Не военные судна, где стоянка в порту - уже мильен рублей в день, но тоже не слабо
  7. -1
    26 мая 2022 22:57
    Буржуины всегда смотрели за бугор...Там много зелёных бумажек...
  8. +4
    27 мая 2022 00:31
    Автор как всегда в пессимизме. Рекомендую посмотреть список судов, которые числятся у «Совкомфлота». Из всего перечня, современных больших супертанкеров меньше 10 шт. Большая часть судов предназначалась для доставки нефти в порты Европы, что сейчас уже не слишком актуально.
    Роснефть получила первый афрамакс со Звезды "Московский проспект", сейчас в достройке второй.
    Хотя в одном согласен, одного «Совкомфлота» мало, вероятно придется создавать еще одного нац.перевозчика и закупать под него суда, в том числе балкеры и контейнеровозы.
  9. 0
    27 мая 2022 10:02
    Можно заключить военный союз с Монголией и ходить российским торговым судам под монгольским флагом. Если кто попытается отжать у Монголии корабль - в рамках военного союза раздоблать и потопить пирата.
  10. +1
    27 мая 2022 13:32
    Национализировать ПАО «Совкомфлот». Если судно сейчас не нужно, то поставить на ремонт или в отстой, это обычная практика, ничего нового. Продажа судов, это диверсия против России. Как с диверсантами поступают знают все.
    1. +2
      28 мая 2022 16:49
      Отстой, жизнь танкера - десять лет. Он как акула, встанет - умрёт. Займитесь тем в чём разбираетесь, а то соберутся кухарки и давай управлять )
  11. 0
    27 мая 2022 15:54
    Почему речь идет об остатках? Сколько есть, всё наше! Нет у нас сейчас мощностей, чтобы настроить быстро тяжелых кораблей, мало верфей, нет и капиталовложений. Вот отпустят хватку западные "друзья" тогда и начнем развиваться и в этом направлении.
  12. +1
    27 мая 2022 18:11
    Название правильное.
    Что делать? Не растут волосы у остриженного врагами Самсона.
    Или не применима к России эта легенда?
    Дело в нас самих - как народе. Неужели не протрезвеем? Вот так ее, Родину свою, и сдадим Западу? Вместе с собой, своими детьми и будущим. С надеждами наших отцов и дедов. Проснется ли у нас совесть?
    1. 0
      28 мая 2022 10:37
      Цитата: Алексей Давыдов
      Название правильное.
      Что делать? Не растут волосы у остриженного врагами Самсона.
      Или не применима к России эта легенда?
      Дело в нас самих - как народе. Неужели не протрезвеем? Вот так ее, Родину свою, и сдадим Западу? Вместе с собой, своими детьми и будущим. С надеждами наших отцов и дедов. Проснется ли у нас совесть?

      Не проснётся. В вопросе флота - национализация и посадки с отсидкой. В вопросе тяж.маша (тяжелого машиностроения) нельзя пересаживать не справившихся с работой чинуш на другие тёплые местечки. Их снимать с насиженных мест нужно (а в идеале - сажать, но это из ряда фэнтези). Почему? В РФ работает правило "при мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки". Фамусовщина. Чинуша должен знать одно: прикормленный и со своей лапой он ВСЕ РАВНО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ДЕЛО, иначе не сносить ему головы. Для этого чинуши будут искать специалистов того бранша, который "стригут". Без коррупции в РФ увы невозможно, Сталин попытался и у него не вышло. Но СССР как-то существовал. Как? Помимо "сыночков" в кабинетах были и толковые, башковитые инженеры и спецы, которые и тянули лямку. Пока в РФ при кормушке ТОЛЬКО детки Фамусова, а у спецов нет власти от слова совсем, бардак будет даже там, где находятся стратегические точки для существования страны.
      1. +1
        28 мая 2022 13:09
        Одними нашими советами в комментариях это не изменить. России необходимо возвращать власть народа и народ - во власть. Приемлемое для страны равновесие между силами добра и зла в СССР было только по этой причине. Присутствие во власти народа приносило в нее оглядку на совесть. Сор в избе был у всех на глазах и всем мешал. Совесть и желание продолжить свою жизнь должны заставить Россию изменить власть. Без этого - гибель
      2. +1
        28 мая 2022 13:50
        Вы сами подводите итоговую черту:

        Пока в РФ при кормушке ТОЛЬКО детки Фамусова, а у спецов нет власти от слова совсем, бардак будет даже там, где находятся стратегические точки для существования страны.

        Что это означает для России в ее нынешнем положении?
      3. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. -1
    27 мая 2022 21:42
    Главное в экономике - торговля. Для этого ещё в древние времена делали торговые пути, как по суше, так и по морю. Но для этой власти задача нерешаемая, ведь даже в стране нет дорог. Когда байдарка проплывает по реке, поднимается крик, что внутренняя речная торговля процветает.
  15. +2
    28 мая 2022 09:59
    Товарищи. Все эти 22 года я очень даже серьезно говорила о том, что РФ нужен свой флот, военный. Ну а о том, что если есть типовой проект, то наклепать по нему сотню-другую типовых кораблей, только уже торговых, наверное, говорить не нужно. Но патриотам РФ нужна была только пилка ресурсии. Поэтому ни о каком флоте и речи быть не могло. Патриоты всея Руси были за СП-2. И мои осторожные заявления о том, что Германия может наи... обмануть с проектом разбивались о патриотичные вопли о том, что я де ничего не понимаю, неправильный патриот, предатель из уехавших и воопЩЕ (!!) де в проекте СП-2 полно европейских фирм и Германии это выгодно - быть европейским хабом российского газа. А моё предупреждение о том, что Швецию Германия, между прочим, наи... обманула на 88 миллиардов крон , когда мы в Германию вкладывали деньги на развитие АС вообще было дружно проигнорировано. Да еще и в суде по этому поводу Швеция проиграла Германии, что показывает "защищенность" на территории ЕС таких сделок юридически, ага? Но в РФ всем хочется навернуться самолично. Товарищи. Такой оппы в РФ не было бы, если бы РФ хоть чутка вкладывала бы в СВОЮ промышленность, а не на роскошь элит и очередные дворцы для избранных. Байден за ГОД своего правления для РФ больше сделал, чем один товарищ за 22 года. Вот не знаю только, включит ли российская элита МОЗГ, чтобы выделить бабло оборонке (не слезы, как обычно, а нормальное бабло, на которое можно проектировать, не занимаясь одновременно продовольственной программой на даче, чёб с голоду не подохнуть) и остались ли в РФ инженеры, кто дождался того счастливого момента, когда вороватые российские "элиты" поперли из ЕС и США .... Хех... остались ли вообще в РФ инженеры советской школы, которые могут ПРОЕКТИРОВАТЬ, или фсе, писец... вот теперь можете минусить, мне пофигу, если честно. Но СЛОВО было сказано, свои ВЕРФИ в РФ нужны как никогда...
  16. +1
    28 мая 2022 10:24
    Цитата: Николай Пигин
    Буржуины всегда смотрели за бугор...Там много зелёных бумажек...

    Товарищ, какие буржуины? Вся ваша новоявленная финансовая "элита" знать ПАЦАНЫ пальцы веером, блатные, которые в 90-х не растерялись и пилили бюджет так плотно, что половина СОВЕТСКИХ инженеров подалась в челноки, а половина в ЕС/США, куда взяли. Причём, в ЕС и США это давно НЕ секрет, засим и прошли зачистки "российской элиты" на бабло, жёсткие. Вы знаете, сколько платят инженеру-конструктору 3 года стажа от него/нее ждут разработки космических аппаратов? В 2019 году это было 55 000 рублей в месяц. На моей альма матер и прежнем работодателе. Вы понимаете, что
    55 000 рублей - это ни о чем? С учетом того, что раньше инженерам квартиры бесплатные предоставлялись? Вот оттуда и ноги растут у нынешних проблем. "Гномы еще накопают", как сказал один российский миллиардер. А теперь от гномов требуется быть патриотичными и не разбегаться? Ребят... а вы нормальные зарплаты, (причём, не только айтишникам) не пробовали платить? Ладно, для меня это уже поздно, но хотя бы молодых спецов не растеряете, а?
  17. +1
    28 мая 2022 16:40
    Кривая и некомпетентная статья с перекладыванием с больной грловы на здоровую. Где по вашему должны были заказывать суда манагеры если в России их не строят? Сами построить себе верфь? Они моряки, а не корабелы. Распродажа престарелого флота с целью сокращения издержек самый разумный на сейчас шаг. Или к ним кто-то из правительства пришел с мешком денег, типа нате вам? Кой смысл в судах которые в первом же порту встанут на холд если Совкомфлот платежи пропарит? Да, автор прав, с крупнотогнажным судостроением у нас пока слабо, точнее не слабо, а дороже, сильно дороже. Но с какого перепугу тут по этому поводу выдвигаются претензии морякам и нефтяникам, совершенно непонятно.
    1. 0
      11 июня 2022 14:00
      По поводу мешка с деньгами... распилят. Можно на ремонт некоторый % (скидки) финансировать из бюджета, а реальное бабло сразу в распил уйдет, увы. Святых бизнесменов не бывает, наказывать за это бесполезно. Потом. Если корабль можно продать, значит, на нем можно куда-то идти, иначе не купили бы. Другое дело, что ремонт потребуется (опять увы, скорее всего капитальный). Но продавать свои корабли (когда на... не известно, продаст ли кто-то РФ новые корабли и когда именно и не совсем ясно когда заработают СВОИ верфи) считаю , что такой подход к делу - это реальное вредительство. Ну или идиотизм, что нисколько не лучше. До правительства нужно достучаться о ремонте ТОГО, что есть. Иначе вы в РФ вообще можете без флота остаться и вот тогда будет оппа.
  18. 0
    30 мая 2022 11:18
    Понятно, что внешние спецоперации надо начинать с внутренних.
    1. +1
      11 июня 2022 14:15
      Так без начала внешней внутри все было как бы красиво. Меня больше всего развеселило, что ВСЕ европейские фирмы с рынка РФ ушли в дружном порыве... а вот сами украинские патриоты свой бизнес в РФ бросать не спешат. И Зеленский фирму анимационную сохранил, и украинцы-патриоты владеющие сайтами Автор Тудей (владелец украинец), Литнет (владелец-украинец, вообще открыто Азов субсидировал) и Продаман (владелец украинец). То есть, книжный бизнес РФ ВЕСЬ под украинцами. Не удивлюсь, если и ЛитРес - украинский. То есть, вся российская эстрада была НЕ русской (ага?) и весь литературный бомонд - не русский. Особенно забавный момент, когда евреи говорят, что им стыдно за то, что они русские (а с какого бока русские евреи стали русскими, их только в Израиле так называют). Мне вот совершенно не стыдно за то, что я в СССР в Москве родилась. И что жила в РФ и училась. Но вернёмся к нашим баранам. Скажите мне пожалуйста, за КАКИМ х... реном мне нужно платить за электроэнергию и бензин и еду цену на треть ВЫШЕ "ради Украины ", когда сами щирые украинцы с жирного российского рынка кормятся и уходить не собираются, прекрасно зарабатывая себе на американский или кипрский коттеджик/виллочку с помощью карманов "клятых москалей"?
  19. Комментарий был удален.