Полковник Ходарёнок оценил число ракет «Калибр» у России

13

Ряд украинских военных «экспертов» полагают, что у РФ заканчивается высокоточное оружие – якобы российская сторона уже использовала более 60 процентов таких вооружений в ходе спецоперации.

Так, представитель Главного управления разведки оборонного ведомства Украины Вадим Скибицкий уверен, что в армии РФ почти наступил пороговый уровень по применению «Искандеров». Кроме того, российская армия (в отличие от советской) не способна к быстрому пополнению запасов из-за нехватки комплектующих по причине западных санкций.



Однако военный эксперт, полковник запаса Михаил Ходаренок не разделяет эту точку зрения. По его мнению, при нынешних темпах ведения военных действий Москва располагает запасами бомб и ракет на несколько лет вперед. В распоряжении Советского Союза было около 10 тыс. ракет к комплексам «Рельеф», у России сейчас имеется примерно такое же количество ракет «Калибр».

Учитывая, что ежедневно российские подразделения используют около десятка таких ракет, их хватит еще на годы вперед.

Лиман взят, Мариуполь взят, Херсон, Мелитополь, и много где еще больше нет точек напряжения. А это значит, что все ракетные потоки перенаправят куда надо

– отметил аналитик в своем телеграм-канале.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Диалог "экспертов":

    - У России Калибров мало, скоро они кончатся, - сказал эксперт.
    - У России Калибров много, хватит на несколько лет войны, - не согласился второй эксперт.
    - Вы не правы.
    - Нет, я прав, а не правы вы.
    - Калибры уже кончаются.
    - Да, не кончаются они. С чего вы взяли?

    Так и спорили эксперты два часа без перерыва.
    Ни тот, ни другой не знали сколько Калибров было у России на начало войны, сколько их есть в настоящий момент и сколько Калибров производит российская экономика за месяц. Но ведь эксперт - это нет, кто что-то знает. Главное иметь свое мнение и стойко его отстаивать, несмотря на аргументы оппонента.
    1. +2
      28 мая 2022 08:59
      Спорить не надо. Долбить надо по укрофашистам.
  2. -1
    27 мая 2022 17:29
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Диалог "экспертов":

    - У России Калибров мало, скоро они кончатся, - сказал эксперт.
    - У России Калибров много, хватит на несколько лет войны, - не согласился второй эксперт.
    - Вы не правы.
    - Нет, я прав, а не правы вы.
    - Калибры уже кончаются.
    - Да, не кончаются они. С чего вы взяли?

    Так и спорили эксперты два часа без перерыва.
    Ни тот, ни другой не знали сколько Калибров было у России на начало войны, сколько их есть в настоящий момент и сколько Калибров производит российская экономика за месяц. Но ведь эксперт - это нет, кто что-то знает. Главное иметь свое мнение и стойко его отстаивать, несмотря на аргументы оппонента.

    Заработать лайк? Получите от меня минус. Стыдно такенному ЭКСПЕРТУ болтать чепуху. Собстно, а если в ум не идёт мысль? Тогда и такое- сойдёт. Лично я, с самого начала считал, что напрасно мы так размагнитили украинского обывателя. Высокоточное, высокоточное. Вот, мояхатаскраю и думает, что его хату не накроет. Сидит до упора, и становится щитом для нациков. Коридоры захлопнули, а он... Если бы лупили всеразрушающими папами всех бомб, то прыть у этих недоносков проявлялась бы заранее, и жертв среди них было бы меньше, а среди нациков больше. И было бы справедливо.
  3. +4
    27 мая 2022 17:52
    В распоряжении Советского Союза было около 10 тыс. ракет к комплексам «Рельеф»

    Комплекс и ракеты приняты на вооружение в 1986 г. Конструкторская документация была передана для серийного производства на Машиностроительный завод им.Калинина в Свердловске. Была выпущена только первая установочная партия комплексов РК-55 "Рельеф", которая и была уничтожена по Договору о сокращении РСМД в конце 1988 г. Уничтожение средств комплекса велось под наблюдением специалистов из США на базе ВВС Елгава. Первые 4 ракеты уничтожены 20.09.1988 г. Последняя ракета 9Б2413 была взорвана 05.10.1988 г. с остатками солярки в баке - американцы требовали взвесить полностью заправленную ракету и для взвешивания было использовано дизельное топливо из имевшегося на базе топливозаправщика. Остатки дизельного топлива после уничтожения ракеты смывались пожарным расчетом. Руководил уничтожением ракет Деревицкий Вениамин Казимирович - главный инженер СКТБ с ОП Института электросварки им. Е.О.Патона АН УССР. В 1987 г. - на момент подписания Договора по РСМД единственная воинская часть с комплексами РК-55 "Рельеф" в режиме опытной эксплуатации расположена около г.Елгава (Латвия). 10 октября 1988 г. согласно Договору о сокращении РСМД уничтожена последняя ракета из 6 СПУ и 80 крылатых ракет, подлежавших уничтожению. В официальных данных, публиковавшихся в СМИ упоминается 84 ракеты, согласно воспоминаниям очевидцев - 80. http://militaryrussia.ru/blog/topic-601.html
    Возможно эксперт путает эти ракеты с С-10 «Гранат» морского базирования. Эти ракеты действительно в каком-то количестве могут находиться на хранении.
    1. 0
      30 мая 2022 00:25
      Возможно эксперт путает эти ракеты с С-10 «Гранат» морского базирования.

      Строго говоря, и там, и там ракета КС-122, модифицированные под разные условия старта. Так что, он просто не совсем корректно выразился.
  4. +1
    27 мая 2022 20:15
    Расчеты юмориста Зеленского оказались неверными.
    1. +1
      28 мая 2022 01:12
      А когда они верными оказывались.
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    28 мая 2022 03:22
    Немного не потеме,но пример о компетентности экспертов:Буквально в октябре прошлого года один "эксперт" (наш) утверждал,что Иркутский авиазавод ничего не производит и в "руинах" с середины 90х.Как месный я регулярно в небе вижу как этот завод "умер".Как верно отмечено выше,эксперт незнает ничего.Только его мнение.
  7. +3
    28 мая 2022 03:40
    Цитата: dub0vitsky
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Диалог "экспертов":

    - У России Калибров мало, скоро они кончатся, - сказал эксперт.
    - У России Калибров много, хватит на несколько лет войны, - не согласился второй эксперт.
    - Вы не правы.
    - Нет, я прав, а не правы вы.
    - Калибры уже кончаются.
    - Да, не кончаются они. С чего вы взяли?

    Так и спорили эксперты два часа без перерыва.
    Ни тот, ни другой не знали сколько Калибров было у России на начало войны, сколько их есть в настоящий момент и сколько Калибров производит российская экономика за месяц. Но ведь эксперт - это нет, кто что-то знает. Главное иметь свое мнение и стойко его отстаивать, несмотря на аргументы оппонента.

    Заработать лайк? Получите от меня минус. Стыдно такенному ЭКСПЕРТУ болтать чепуху. Собстно, а если в ум не идёт мысль? Тогда и такое- сойдёт. Лично я, с самого начала считал, что напрасно мы так размагнитили украинского обывателя. Высокоточное, высокоточное. Вот, мояхатаскраю и думает, что его хату не накроет. Сидит до упора, и становится щитом для нациков. Коридоры захлопнули, а он... Если бы лупили всеразрушающими папами всех бомб, то прыть у этих недоносков проявлялась бы заранее, и жертв среди них было бы меньше, а среди нациков больше. И было бы справедливо.

    Этих хохлов как скот на убой, ведёт еврей с англосаксами в обнимку
  8. +4
    28 мая 2022 08:07
    Во-первых, не одни калибры применяют. Например, еще "оводы", их в РФ больше и они дешевле. Летают около 300 км, но часто этого достаточно.
    Во-вторых, сейчас наверняка выпускают модифицированные калибры. Например, зачем ему лететь 2000 км, если достаточно 800 - и топлива надо меньше и двигатель по ресурсу попроще; нынешние не надо хранить; сразу используют при первом же полёте; сейчас выпускают "летнюю" версию (не для низких температур). Новым калибрам не летать над океанами, среди высоких гор, над пустынями. Возможно делают дневные версии, или, наоборот, ночные. Есть много способов сэкономить на производстве и увеличить количество вновь выпускаемых.
    1. -1
      28 мая 2022 12:41
      Калибров всех типов было выпущено около 2500 штук. Примерно 800 уже потрачено.
      1. +1
        29 мая 2022 10:19
        Калибров всех типов было выпущено около 2500 штук. Примерно 800 уже потрачено.

        Вы не учитываете один момент.
        В настоящее время суточное производство Калибров превышает их расход.. smile
  9. Цитата: Monster_Fat
    Калибров всех типов было выпущено около 2500 штук.

    Почему "выпущено" в прошедшем времени? Их что сняли с производства?
    Я так не думаю. Скорее наращивают количество, модифицируют.