Сделка с совестью: ЕС оставляет российскую нефть себе, «отрезая» от поставок Азию
Политика Евросоюза по «медленным санкциям», тянущимся от одного законодательного акта к другому, не выдерживает критики и приносит вред только самому ЕС. Однако у Брюсселя просто нет другого выбора – в противном случае его сомнительная решительность, например, в деле полного эмбарго на нефть и газ, будет стоить ему десятки лет выстраиваемой экономики.
Санкционная ловушка для ЕС, инспирированная Соединенными Штатами, заставляет чиновников ЕС искать невероятно изощренные способы выхода из практически безвыходной ситуации. Очередным итогом подобных поисков становятся компромиссные решения (на самом деле «половинчатые» санкции), когда принимается решение о введении ограничений, однако с оговорками и исключениями, сводящими, по сути, запреты на нет.
В мае поставки российской нефти в Азию (прежде всего, Индию и частично Китай) превзошли многолетние показатели, причем так, что можно сказать, будто РФ энергетически осваивает новые рынки. А в это время, как сообщает агентство Bloomberg, в ЕС ожидается принятие многострадального пакета санкций, прозванных «нефтяными». Ключевой особенностью законопроекта будет сделка с коллективной совестью европейского сообщества.
Страны ЕС собираются ввести запрет на перевозку и перевалку российской нефти по морю, однако ради Венгрии готовы исключить из окончательной редакции документа положения про прекращение поставок сырья по нефтепроводу «Дружба». Об этом сообщают источники американского агентства.
Уже давно всем стало ясно, что «постепенные» санкции приводят лишь к росту цен на энергоносители во всём мире. Так РФ получает за них те же или большие деньги при меньших объёмах физических поставок. Подход себя совершенно не оправдывает, однако другого выхода у Европы попросту не существует. Жесткие рамки трансатлантической русофобии и коалиционной агрессии против России заставляют Брюссель действовать медленно и с оглядкой назад.
Как пишет Bloomberg, освобождение трубопроводной нефти от запрета (о чем ранее просила Венгрия в качестве условия для поддержки пакета), сильно снизит эффективность данного вида санкций. В прошлом году Россия отгружала около 720 тысяч баррелей сырой нефти в день на европейские нефтеперерабатывающие заводы через свой магистральный трубопровод в Европу. Для сравнения, морские перевозки составляют 1,57 млн баррелей в день из балтийских, черноморских и арктических портов.
Таким образом, Европейский Совет и Комиссия пытаются решить задачу не только удовлетворения просьбы Венгрии, но и оставить себе российскую нефть («Дружба» поставляет сырье прежде всего в Германию), а вот поставки в ненасытную Азию «отрезать», поскольку в этот регион отгрузка идет именно по морским путям. Вашингтон пока закрывает глаза на подобную двойную игру союзников за океаном. Но проблема с ростом стоимости топлива в США может сыграть злую шутку даже с нацеленным на компромисс Белым домом времен президента Джо Байдена. Впрочем, в западной коалиции образца 2022 года теперь каждый сам за себя.
Информация