Командир батальона «Восток»: Если только и делать, что гнать вперёд, армия может истощиться

20

Вести наступление в угоду политическим соображениям или общественному мнению вопреки реальному положению дел – нельзя, так как крайне рискованно. Об этом 27 мая сообщил в своем Telegram-канале командир батальона «Восток» (ДНР) Александр Ходаковский, комментируя свою беседу с российским общественным деятелем Александром Прохановым.

И мне плевать на вопли и брызги слюны тех, кто подобен плебсу на гладиаторских боях

– отметил Ходаковский.



Он объяснил, что Проханов задал ему вопрос, где должны остановиться войска ВС РФ и их союзников из ДНР и ЛНР в ходе проведения спецоперации на Украине.

Я ответил: там, куда сможем дойти. И подразумевал я вовсе не дальние дали в духе ура-патриотизма, а подразумевал: насколько хватит наступательного потенциала

– написал Ходаковский.

Он подчеркнул, что главная задача СВО состоит не в территориях или имидже, а в том, чтобы извлечь уроки и использовать время для модернизации страны, начиная с армии. Особенно в мотивации российских солдат. Ходаковский обратил внимание на разницу в мотивации тех, кто пошел воевать в 2014 году, и тех, кто пришел служить в последующие годы. Раньше зарплаты были в разы ниже.

Россия готова ввести в дело 1200 танков – проблема с экипажами. Россия может мобилизовать не один миллион человек, но их нужно не просто вооружить трехлинейками и надеть на голову железные каски – их нужно обеспечить артиллерией и бронетехникой... и научить воевать

– уточнил он.

Кроме того, у военнослужащих присутствует определенная усталость. Они жалуются, что ждут получения какого-нибудь незначительного ранения, чтобы морально и физически немного отдохнуть. При этом требовать от солдат идти в наступление – бесполезно, так как они просто могут сымитировать бурную деятельность и не сдвинутся с места. Он считает, что армия – это живой организм, который требует не только жесткой дисциплины, но и внимательного отношения, т.е. заботы.

Если гнать, гнать, гнать – то может случиться так, что армия настолько истощится, что её обессиленную противник, нарастив в тылу ресурсы, может опрокинуть, и потом его уже не остановишь

– указал Ходаковский, дав понять, что иногда нужно успеть вовремя остановиться.

По его мнению, продвижение вперёд должно быть исключительно на рациональной основе. Имеется нужное количество сил и средств – нужно наступать, а если нет – надо накапливать резервы. Именно поэтому продвижение идет медленно – это первый выученный урок с момента начала СВО. Он подытожил, что в тылу должна вестись серьезная системная работа, чтобы войска в кратчайшие сроки обеспечивались всем необходимым.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    28 мая 2022 12:56
    Полностью согласен. Добавить не чего.
  2. -10
    28 мая 2022 13:08
    Так и приходит разочарование в маленьких победоносных СВО.
    1. +2
      28 мая 2022 14:14



      Массовое дезертирство - главная проблема ВСУ.
      laughing
    2. +1
      28 мая 2022 14:35
      Забыли о том, что творилось в 1942 году?
      1. -4
        29 мая 2022 11:35
        В 42 много что было.
    3. 0
      29 мая 2022 01:30
      Есть такое слово "ротация". Ходаковский говорит с позиций небольших сил НМ ДНР. Им, наверное, и правда надо отдохнуть.
      А Путин сказал, что цель СВО - полная денацификация бывшей Украины. Сейчас происходит добивание остатков реально боеспособных сил ВСУ. Не торопясь. Дальше с их стороны воевать будет некому, а со стороны Запада не станет ни желания, ни возможности помогать ВСУ. СВО (её украинская часть) закончится в Чопе и на Дунае.
      1. -3
        29 мая 2022 11:36
        Блажен кто верует.
    4. +1
      29 мая 2022 20:47
      А вас кто-то собирался очаровывать ими?
      1. -2
        29 мая 2022 21:06
        Конечно. Маленькая победоносная СВО малой кровью на чужой территории очаровывает электорат. Долгая, кровавая с прилетами на свою разочаровывает.
        Еще Плеве говорил:

        Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война
  3. +3
    28 мая 2022 14:38
    Пусть армия работает в своем темпе, работает спокойно.
  4. +3
    28 мая 2022 14:47
    Полностью согласен.
    Однако если дело обстоит так с профессиональной армией, страшно даже подумать, что будет, когда России придется защищаться без удобного графика - всем народом и на всех фронтах.
    Кто в свое время принимал решение о том что России нужна компактная эффективная профессиональная армия, а для защиты ее существования достаточно ядерного оружия?
    Если мы не собираемся доставать его сейчас - что его заменит?
    Где мобилизационный потенциал на предстоящую войну, которую вероятно придется вести на нескольких фронтах?
  5. 0
    28 мая 2022 15:36
    Как говорили неглупые люди:

    Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

    Война - это ведь не просто кто кого перестреляет. Война - это кто кого передумает

    и т. п. Не диванным стратегам решать ...как правильно воевать!
  6. +1
    28 мая 2022 20:10
    Все наши полководцы, считают себя умнее всех. И по их высказываниям, можно подумать, что они одни в армии служили и воевали. А все диванные эксперты только на диване сидели. А сам, все восемь лет только в окопе сидел!! Почему не готовил, не обучал? На Донбассе 3 млн.чел. И что мужиков нет? За себя сперва ответь, а потом за всю Россию рассуждай! Облажались, а теперь то надо, это надо. И ведь никто не признаёт своих ошибок, не кается за глупую смерть своих товарищей. Война всё спишет. Я конечно резок, но у нас в области похоронили уже больше, чем за 10 лет Афгана наверное.
    Почему не уничтожают Западную Украину, аэропорты, ЖД станции, мосты???? Стрелков сам предложил свою помощь. Он один в начале СВО говорил сразу, что лёгкой прогулки на Украине не будет. Или тоже скажите, что Стрелков диванный эксперт?
    А какой Ходаковский полководец и мужик интернет всё помнит.



    Ахмат сила!?
    1. -2
      29 мая 2022 14:27
      Или тоже скажите, что Стрелков диванный эксперт?

      Стрелков не диванный эксперт. Он человек, который на деньги украинских олигархов по собственной глупости и ради удовлетворения своих амбиций заварил бойню на Донбассе.

      1. +1
        29 мая 2022 20:35
        Только "засланный казачок" может утверждать, что Стрелков агент СБУ, или просто глупый. Это всё равно, что доказывать будто Путин агент ЦРУ. Как бы я Путина не уважал, даже я в такой бред не поверю. А у вас, образование купленное, или курите что то крутое.
    2. -1
      29 мая 2022 14:30
      А сам, все восемь лет только в окопе сидел!

      Вы поняли, что написали? Вы с ним рядом сидели? Много ли осталось живых, кто там 8 лет "в окопах сидел"?
  7. 0
    29 мая 2022 00:49
    Этот с большой буквы Человек (!) с 2014 года в бою. Вы не думайте - он не робот. Любой устанет. И Ходаковский прав. Нужны привалы.
    1. -1
      29 мая 2022 08:50
      Нужны привалы

      Сталину бы такие слова кто то сказал. Он бы ему привалы устроил бы.
  8. +1
    29 мая 2022 09:23
    Уважаемые клавиатурные вояки эксперты и оракулы. Или предоставьте военным самим решать как вести войну или покажите на собственном примере. Уверен что 90 процентов из писак не видели и не держали в руках ни какого оружия кроме травматов и обосрутся при первом выстреле.
    1. +1
      29 мая 2022 20:45
      Уважаемые клавиатурные вояки эксперты и оракулы. Или предоставьте военным самим решать как вести войну или покажите на собственном примере. Уверен что 90 процентов из писак не видели и не держали в руках ни какого оружия кроме травматов и обосрутся при первом выстреле

      Сколько раз заявителям подобного тому как " нам нужно... ", "нам надо ...", "мы должны..." я задавал вопрос : А почему сам то задок свой от дивана не оторвёшь? Всегда получал в ответ если не хамство то стандартный набор : " я своё уже отдал...", " я стар для этого ...", " я не годен даже к нестроевой...", " вот когда надо будет..." И все как один оскорбляются на моё предложение в таком случае " не путать свою собственную шерсть с государственной !"