Returning Taiwan by force may not be necessary


From the very beginning of the Russian military operation in Ukraine, about once every couple of weeks news the tapes throw in screaming headlines: “China reconnaissance aircraft violated Taiwan airspace, air defense put on alert”, “Chinese fleet moves towards the rebellious island”, “If the landing on Taiwan begins, it will be occupied in a matter of days” and the like. Each time it is asserted that this time everything will definitely be.


But, as it is easy to see, in reality, Taiwan has not yet been captured by landing forces from the mainland and has not even been bombed out of spite of global imperialism, despite the fact that allegedly “time is running out” and “the Chinese may not have another chance.”

Is the situation really favorable for an invasion now?

You can't just take it and grab it


Large landing operations - both sea and air - are perhaps the most complex aspect of military art. Even "simply" landing a large number of troops on enemy-free terrain will require careful planning and good coordination in the process, and will still involve great risk. And the landing and assault on the move, the defense strengthened over the years, is even more difficult by an order of magnitude.

It is clear that in the case of a hypothetical "siege of Taiwan" it will be a landing with a fight. In terms of scale, such an operation would be comparable to the landing in Normandy in 1944 (still the largest amphibious assault in history), if not even more.

Here it is worth recalling that then, eighty years ago, the Western allies had many advantages: dominance at sea, in the air, superior forces, and the hostile coast was defended mainly by second-rate units of the Germans (the Soviet Union did not allow the transfer of first-rate units from its front, starting offensive in Belarus).

Does China have similar advantages now? At least in the ideal version of a one-on-one collision, without the participation of the United States and Japan?

Characteristically, in recent decades, both sides have given priority to the naval and air components of their armed forces. According to Taiwan's current military doctrine, the sea is the main line of defense, and a potential aggressor must be defeated there before reaching the coast. Well, for China, achieving dominance at sea is generally one of the many aspects of global dominance. Of course, the possibilities of rivals in building up their power vary greatly.

Where the multiple superiority of the PRC is indisputable is in the number and quality of warships of the main classes: 2 aircraft carriers, 41 destroyers and 43 frigates against 4 destroyers and 22 frigates of Taiwan. Even bearing in mind the need to maintain a presence in the Indian Ocean, through which tankers with Middle Eastern oil lie, China can put up sufficient forces to suppress the fleet of the islanders. An additional trump card will be a powerful underwater fist of 70 submarines (and these are only hunter boats, excluding strategic missile carriers!), which can seriously “complicate life” for Taiwanese surface ships, while they themselves can put up only 4 submarines.

But with aviation, everything is not so clear. Yes, in general, Taiwan can only oppose its 296 combat aircraft to 1665 modern PRC aircraft, but out of the total, only 338 Chinese aircraft belong to the fleet and only (estimated) 48 of them are based on aircraft carriers. Of course, in the event of a hypothetical conflict, "land" aircraft will also take part in it, but one must understand that their pilots have much less specific experience in flying over the sea and using anti-ship weapons. In addition, the "land" aviation has its own big concerns on the border with India, and not all of it can be used to attack the island.

On the other hand, Taiwanese pilots spend most of their combat training preparing to repel attacks from the mainland, both air and sea. The multifunctional F-16 fighters that form the basis of the fleet and their locally developed classmates FCK-1, although they are inferior to the Chinese descendants of our Su-27, are quite competitive.

An additional advantage will be a much shorter sortie shoulder: that is, the Taiwanese will need to spend less time and fuel flying to the battlefield, respectively, they will be able to stay there longer, and this is very important. Finally, the “unsinkable aircraft carrier” in the form of the island itself is equipped with many protected hangars carved right into the rocks, in which Taiwanese aircraft will be completely safe from enemy attacks; some of these shelters are so large that they can accommodate dozens of combat vehicles at once.

Thus, the dominance of China's aviation in the air is a big question. And the experience of the English Channel, only not in 1944, but in 1940, when the Germans were still going to force this strait, says: there is no air supremacy - there is no amphibious assault.

But the latter is indispensable. Taiwan is a very large island, larger in area than the Donetsk or Luhansk People's Republics or, for example, Belgium. Such a territory cannot be controlled only from the air and sea, especially since it is covered with urban agglomerations with a population of 23 million people.

The armed forces of the islanders are recruited by conscription, their land army in peacetime has 130 thousand fighters, and although it is quite seriously losing to the PLA as a military equipment (for example, the basis of the tank fleet is the modernized American M60 tanks), this is a strong enemy that cannot be defeated “with lightning speed”. Even if we assume that the Chinese, like the Russian army in Ukraine, will be able to successfully operate with smaller forces against large ones, they cannot do without landing one and a half to two hundred thousand soldiers.

The logistics of such a large landing would be monstrously stressful. The distance from the mainland to Taiwan is about the same as that covered by the Western allies during the Normandy operation. Then, in World War II, the accumulation of material reserves and the preparation of various special means such as pipe-laying ships and floating harbors took the Anglo-Americans almost two years.

Of course, modern technology is much superior to analogues of eighty years ago - but the "appetites" of large military groups have grown significantly, especially in relation to fuel. We must not lose sight of the fact that the Chinese, willy-nilly, will have to act in the key of “humane”, dosed use of force against the “fraternal people” (for approximately the same reasons that matter in the Ukrainian conflict), which will inevitably lead to a delay in the operation. Will even the Chinese economy with the supply of an entire army through a 150 km wide strait for several months is, in fact, a big question.

Goat, cabbage, wolf and boatman


That is, even in the most favorable scenario for the PRC, a hypothetical invasion of Taiwan would not be a "kindergarten assault", but a difficult and risky campaign, the failure of which would lead to large material losses and would hurt China's prestige. And in a situation where Taiwan can seriously count on the military support of the United States and Japan, such an operation is unfeasible in principle and will only cross out any hopes for the peaceful reintegration of the island.

That is why the leadership of the PRC has long pushed the military version to the farthest shelf.

The purely diplomatic option of returning Taiwan under Chinese jurisdiction as an autonomy, which has been sounding for the fifth decade, also seems unlikely so far - but the situation may soon change, and without additional efforts on the part of the PRC.

The Ukrainian conflict started the process of disintegration (or rather, self-destruction) of the American-centric world order, of which Taiwan is currently a part. Further loosening of international relations and the collapse of existing blocs can deprive the island "computer factory" of its overseas patron, leaving it to overcome the global political and economic turbulence itself. Then Taiwan will simply have no choice but to sacrifice sovereignty and part of its "democratic values" in exchange for the protection and political influence of its "big Chinese comrade"; which, in turn, will look for this asset to be used in the updated world order.
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Expert_Analyst_Forecaster 30 May 2022 12: 32
    +4
    I have already argued a couple of times here with those who argued that from February 24 there were ideal conditions for a Chinese attack on Taiwan.
    I got downvoted both times. But three months have passed, and Taiwan is still an independent state.
    I especially liked the argument of opponents that the United States from the war in Ukraine will not be able to prevent the PRC from regaining Taiwan.
    1. guest Offline guest
      guest 30 May 2022 13: 34
      0
      And what is wrong, the conditions are really ideal, although perhaps China is waiting for even more ideal conditions that may arise. NWO is like a long time and the west there may eventually get bogged down, which will make it even easier for China to return Taiwan.
      1. Expert_Analyst_Forecaster 30 May 2022 13: 52
        +2
        And what is not so the conditions are really ideal

        What changed? Where does this fairy tale about ideal conditions come from? That Japan and the United States are waging a nuclear war with Russia? What will prevent the US and Japan from helping Taiwan?
        I will answer you. Nothing changed. Nothing interferes. Fairy tale for children of all ages
        Understand. There are no arguments. There are only cons left.
        1. guest Offline guest
          guest 30 May 2022 15: 51
          -4
          All Western weapons are now going to Ukraine, for Taiwan it is unlikely that there will be enough of these weapons soon. A large contingent of American troops is now being transferred to the borders of Russia, and from there they will not be able to protect Taiwan.
          1. Expert_Analyst_Forecaster 30 May 2022 17: 15
            0
            All Western weapons are now going to Ukraine.

            Truth? What US fleet or maybe Japanese warships are in the Baltic / Black Seas? How many US or Japanese military aircraft are in the sky b. Ukraine?
            How many thousands of missiles did the US send to Europe? How many thousands of guns and tanks were deployed to the borders of b. Ukraine?

            A large contingent of American troops is now being transferred to the borders of Russia.

            Big is how much? One hundred thousand, two hundred thousand, three hundred?

            You explore the internet. There you can read how big the US Army is. And there is also data about the Japanese army. Or do you have a problem with numbers? Do you distinguish thousands from billions?
  2. Michael L. Offline Michael L.
    Michael L. 30 May 2022 12: 39
    +1
    Really:

    The Ukrainian conflict launched the process of disintegration (or rather, self-destruction) of the American-centric world order

    Despite internal tensions in the Western bloc, the desire of Sweden and Finland to join NATO suggests otherwise.
    Accordingly: the conclusions of the respected Author about the "voluntary return of Taiwan to its native harbor" seem unfounded!
  3. Expert_Analyst_Forecaster 30 May 2022 12: 40
    -3
    The Ukrainian conflict has set in motion the disintegration of... the US-centric world order of which Taiwan is a part. ... the collapse of existing blocks can deprive the island "computer factory" of its overseas patron, leaving it to overcome global ... turbulence on its own. Then Taiwan will simply have no options but to sacrifice sovereignty ... in exchange for the protection and political influence of the "big Chinese comrade"

    It is unlikely that the United States will peacefully leave its throne. They will probably launch a third world war. And Taiwan may be one of those states that will benefit from this war. Relatively, of course. Because everyone loses, but some more, some less.
  4. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 30 May 2022 13: 24
    +2
    Even if the United States recognizes the doctrine of one China, it means that taxes and customs should be common for this China. And based on this, the PRC can safely deploy a customs fleet along the coast of Taiwan and levy taxes on the sale and purchase of foreign goods by Taiwan. And if anyone in the world disagrees, it means that they are going against the basic laws of the state. Here in the United States, tax evasion is a serious crime. Why should it be different in China?
  5. Expert_Analyst_Forecaster 30 May 2022 13: 28
    -1
    Quote: Bulanov
    Here in the United States, tax evasion is a serious crime. Why should it be different in China?

    I will reveal a secret to you. It's called double standards.
    The gentlemen live by the same rules, the rest - by the rules that the masters have established for them.
    1. Michael L. Offline Michael L.
      Michael L. 30 May 2022 13: 42
      0
      Does it happen ... blockade "customs fleet"?
      In this case, he will illegitimately levy not taxes, but trade duties.
      It does not apply to criminal non-payment of taxes within the country!
  6. Indifferent Offline Indifferent
    Indifferent 30 May 2022 13: 38
    0
    It's easier for China to strangle Taipei with a blockade! With such a fleet, it is not difficult. And the "penguins" will not climb! They are afraid of a nuclear conflict. .
    1. Michael L. Offline Michael L.
      Michael L. 30 May 2022 13: 44
      0
      This is like: how did I. Stalin blockade West Berlin?
  7. Expert_Analyst_Forecaster 30 May 2022 14: 35
    0
    Instead of dreaming of a Chinese war over Taiwan, it would be more useful to take care that Japan plans to increase the army and military budget. According to the media - twice.
  8. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 30 May 2022 15: 38
    0
    Is the situation really favorable for an invasion now?

    1. On the eve of the XNUMXst Chinese Communist Party Congress, there is absolutely no reason to launch a special military operation in Taiwan.
    2. Taiwan is a monopolist in the production of microelectronics in the world, and therefore it is preferable for China to solve the problem of unification peacefully and have everything safe and sound, and even with the entire staff of highly qualified world-class specialists.
    3. The victory of the Kuomintang party in the elections will predetermine the reduction of tension and economic cooperation, and there it will be possible to return to the theme of one state - two systems, similar to Macau and Hong Kong

    With a high degree of probability, the main events will unfold after the end of the party congress, which will outline a strategy for the further development of China, as well as after the completion of the Russian military defense in Ukraine and studying the experience of the economic opposition of the Russian Federation to the Western blockade and sanctions.
  9. The comment was deleted.
  10. Vox Populi Offline Vox Populi
    Vox Populi (vox populi) 30 May 2022 20: 08
    0
    That is, even in the most favorable scenario for the PRC, a hypothetical invasion of Taiwan would not be a "kindergarten assault", but a difficult and risky campaign, the failure of which would lead to large material losses and would hurt China's prestige. And in a situation where Taiwan can seriously count on the military support of the United States and Japan, such an operation is unfeasible in principle and will only cross out any hopes for the peaceful reintegration of the island.

    Quite right, as already mentioned in the comments earlier: the leadership of the PRC is not prone to adventures!

    The Ukrainian conflict started the process of disintegration (or rather, self-destruction) of the American-centric world order, of which Taiwan is currently a part. Further loosening of international relations and the collapse of existing blocs can deprive the island "computer factory" of its overseas patron, leaving it to overcome global political and economic turbulence on its own.

    But this controversial statement, which is rather an attempt to wishful thinking! For now, at least...
  11. Vox Populi Offline Vox Populi
    Vox Populi (vox populi) 30 May 2022 20: 11
    0
    Quote: guest
    And what is wrong, the conditions are really ideal, although perhaps China is waiting for even more ideal conditions that may arise. NWO is like a long time and the west there may eventually get bogged down, which will make it even easier for China to return Taiwan.

    stop Where is the logic? If the NWO is for a long time and the West gets bogged down, won't we get bogged down all the more?!
  12. Opozdavshiy Offline Opozdavshiy
    Opozdavshiy (Sergei) 30 May 2022 23: 17
    +3
    ... in exchange for the protection and political influence of the "big Chinese comrade"

    From whom can Taiwan get protection from mainland China??
  13. cooper Offline cooper
    cooper (Alexander) 31 May 2022 17: 41
    0
    Come on. China will take back its Taiwan by military means. And he put a big bolt on the agonizing NATO, and the so-called. the army of the S (yet) SHA. In the short term.
  14. Denis Chernov Offline Denis Chernov
    Denis Chernov (Denis) 1 June 2022 01: 32
    +1
    The worst thing is that the NWO in Ukraine makes the United States a beneficiary. Any outcome for the Americans is winning in one way or another. China also gets goodies by not participating in the conflict.

Возвращение Тайваня силовым путём может не понадобиться


С самого начала российской военной операции на Украине примерно раз в пару недель на новостные ленты вбрасывают кричащие заголовки: «Самолёты-разведчики КНР нарушили воздушное пространство Тайваня, ПВО приведена в боеготовность», «Китайский флот движется в сторону мятежного острова», «Если высадка на Тайвань начнётся, то он будет занят за считаные дни» и тому подобные. Каждый раз утверждается, что уж в этот-то раз всё точно будет.


Но, как нетрудно заметить, в реальности Тайвань всё ещё не захвачен десантом с материка и даже не разбомблён назло глобальному империализму, несмотря на то что якобы «время не ждёт» и «другого шанса у китайцев может не быть».

Так ли уж на самом деле выгодна сейчас обстановка для вторжения?

Нельзя просто так взять и захватить


Большие десантные операции – и морские, и воздушные – пожалуй, самый сложный аспект военного искусства. Даже «просто» высадка большого количества войск на свободную от противника местность потребует тщательного планирования и хорошей координации в процессе и всё равно будет сопряжена с большим риском. А уж десант и штурм с ходу укрепляемой годами обороны сложнее ещё на порядок.

Понятно, что в случае гипотетической «осады Тайваня» речь будет идти именно о высадке с боем. По масштабам такая операция будет сопоставима с высадкой в Нормандии в 1944 г. (всё ещё самого крупного морского десанта в истории), если не ещё больше.

Здесь стоит напомнить о том, что тогда, восемьдесят лет назад, западные союзники обладали многими преимуществами: господством на море, в воздухе, превосходящими силами, а враждебный берег обороняли в основном второсортные части немцев (перебросить первосортные со своего фронта не позволил Советский Союз, начав наступление в Белоруссии).

Обладает ли подобными преимуществами Китай сейчас? Хотя бы в идеальном варианте столкновения один на один, без участия США и Японии?

Характерно, что в последние десятилетия обе стороны отдают приоритет морской и воздушной компонентам своих вооружённых сил. По нынешней военной доктрине Тайваня море – главный рубеж обороны, и потенциальный агрессор должен быть разгромлен именно там, не успев достигнуть побережья. Ну а для Китая достижение господства на море вообще один из многих аспектов глобального доминирования. Конечно же, возможности соперников в наращивании своей мощи сильно различаются.

В чём многократное превосходство КНР неоспоримо, так это в количестве и качестве боевых кораблей основных классов: 2 авианосца, 41 эсминец и 43 фрегата против 4 эсминцев и 22 фрегатов Тайваня. Даже имея в виду необходимость поддерживать присутствие в Индийском океане, через который лежат пути танкеров с ближневосточной нефтью, Китай может выставить достаточные силы для подавления флота островитян. Дополнительным козырем будет мощный подводный кулак из 70 субмарин (и это только лодки-охотники, без учёта стратегических ракетоносцев!), способный серьёзно «усложнить жизнь» надводным кораблям тайваньцев, в то время как сами они могут выставить всего лишь 4 подлодки.

А вот с авиацией всё не так однозначно. Да, в общем, Тайвань может противопоставить только 296 своих боевых самолётов 1665 современным самолётам КНР, но из всей суммы только 338 китайских самолётов относятся к авиации флота и лишь (оценочно) 48 из них базируется на авианосцах. Конечно, в случае гипотетического конфликта «сухопутные» самолёты тоже примут в нём участие, но надо понимать, что у их пилотов гораздо меньше специфического опыта полётов над морем и применения противокорабельных вооружений. Кроме того, у «сухопутной» авиации есть свои большие заботы на границе с Индией, и далеко не вся она может быть задействована для атаки на остров.

С другой стороны, пилоты Тайваня большую часть своей боевой учёбы готовятся к отражению ударов с материка, как воздушных, так и морских. Составляющие основу парка многофункциональные истребители F-16 и их одноклассники местной разработки FCK-1 хотя и уступают китайским потомкам нашего Су-27, но вполне конкурентоспособны.

Дополнительным преимуществом будет гораздо меньшее плечо боевого вылета: то есть тайваньцам нужно будет тратить меньше времени и топлива на полёт к месту боя, соответственно, находиться там они смогут дольше, а это весьма немаловажно. Наконец, «непотопляемый авианосец» в виде самого острова оборудован множеством вырубленных прямо в скалах защищённых ангаров, в которых самолёты Тайваня будут в полной безопасности от ударов противника; некоторые из этих укрытий настолько велики, что могут вмещать сразу десятки боевых машин.

Таким образом, господство авиации КНР в воздухе под большим вопросом. А опыт Ла-Манша, только не 1944 г., а 1940 г., когда ещё немцы собирались форсировать оный пролив, говорит: нет господства в воздухе – нет морского десанта.

А ведь без последнего не обойтись. Тайвань – весьма крупный остров, по площади превосходящий Донецкую или Луганскую народные республики или, например, Бельгию. Такую территорию невозможно держать под контролем только с воздуха и моря, тем более что она покрыта городскими агломерациями с населением в 23 миллиона человек.

Вооружённые силы островитян комплектуются по призыву, их сухопутная армия в мирное время насчитывает 130 тысяч бойцов, и, хотя она довольно серьёзно проигрывает НОАК в качестве военной техники (так, основу танкового парка составляют модернизированные американские танки М60), это сильный противник, которого не разобьёшь «молниеносно». Даже если предположить, что китайцы, как и российская армия на Украине, смогут успешно действовать меньшими силами против больших, без высадки полутора-двух сотен тысяч солдат им не обойтись.

Логистика такого большого десанта будет чудовищно напряжённой. Расстояние от материка до Тайваня примерно такое же, какое преодолевали западные союзники во время Нормандской операции. Тогда, во Вторую мировую, накопление материальных резервов и подготовка различных специальных средств типа судов-трубопроводоукладчиков и плавучих гаваней заняли у англо-американцев почти два года.

Конечно, современная техника намного превосходит аналоги восьмидесятилетней давности – но и «аппетиты» крупных войсковых группировок выросли в разы, особенно в отношении топлива. Нельзя упускать из виду и то, что китайцам волей-неволей придётся действовать в ключе «гуманного», дозированного применения силы против «братского народа» (примерно по тем же причинам, какие имеют вес в украинском конфликте), что неизбежно приведёт к затягиванию операции. Справится ли даже китайская экономика со снабжением целой армии через пролив шириной в 150 км в течение нескольких месяцев – это, на самом деле, большой вопрос.

Коза, капуста, волк и лодочник


То есть даже в самом выгодном для КНР раскладе гипотетическое вторжение на Тайвань было бы не «штурмом детсада», а тяжёлой и рискованной кампанией, неудача которой привела бы к большим материальным потерям и больно ударила бы по престижу Китая. А в обстановке, когда Тайвань может всерьёз рассчитывать на военную поддержку США и Японии, такая операция неосуществима в принципе и лишь перечеркнёт всякие надежды на мирную реинтеграцию острова.

Именно поэтому руководство КНР давно задвинуло военный вариант на самую дальнюю полку.

Чисто дипломатический вариант возвращения Тайваня под китайскую юрисдикцию в качестве автономии, зондаж насчёт которого идёт уже пятый десяток лет, пока что тоже кажется маловероятным – но вскоре ситуация может измениться, причём без дополнительных усилий со стороны КНР.

Украинский конфликт запустил процесс распада (или, вернее сказать, саморазрушения) американоцентричного миропорядка, частью которого Тайвань является в настоящий момент. Дальнейшее расшатывание международных отношений и крах существующих блоков могут лишить островную «компьютерную фабрику» её заокеанского патрона, оставив преодолевать глобальную политическую и экономическую турбулентность самостоятельно. Тогда у Тайваня попросту не останется вариантов, кроме как пожертвовать суверенитетом и частью «демократических ценностей» в обмен на защиту и политическое влияние «большого китайского товарища»; который, в свою очередь, будет искать этому активу применение в обновлённом мироустройстве.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Я тут уже пару раз спорил с теми, кто утверждал, что с 24 февраля появились идеальные условия для атаки Китая на Тайвань.
    Заминусовали меня оба раза. Но прошло три месяца, а Тайвань все еще самостоятельное государство.
    Особенно мне понравился аргумент оппонентов о том, что США из войны на Украине не сможет помешать КНР вернуть себе Тайвань.
    1. guest Офлайн guest
      guest 30 мая 2022 13:34
      0
      А что не так условия действительно идеальные, хотя возможно Китай ждёт даже более идеальных условий, которые могут возникнуть. СВО это похоже на долго и запад там может со временем погрязнуть, что ещё больше облегчит Китаю возврат Тайваня.
      1. А что не так условия действительно идеальные

        Что изменилось? Откуда эта сказка про идеальные условия? Что Япония и США ведут ядерную войну с Россией? Что помешает США и Японии оказывать помощь Тайваню?
        Я вам отвечу. Ничего не изменилось. Ничего не мешает. Сказка для детей разного возраста,
        Понимаю. Аргументов нет. Остались только минусы)))/
        1. guest Офлайн guest
          guest 30 мая 2022 15:51
          -4
          Всё западное оружие сейчас идёт на Украину, для Тайваня скоро вряд ли этого оружия достаточно останется. Большой контингент американских войск сейчас перебрасывается к границам России, а от туда они Тайвань защитить не смогут.
          1. Всё западное оружие сейчас идёт на Украину.

            Правда? Какой флот США или может военные корабли Японии находится в Балтийском/Черном морях? Сколько военных самолетов США или Японии находится в небе б. Украины?
            Сколько тысяч ракет США направили в Европу? Сколько тысяч орудий, танков переброшено к границам б. Украины?

            Большой контингент американских войск сейчас перебрасывается к границам России.

            Большой - это сколько? Сто тысяч, двести тысяч, триста?

            Вы изучите интернет. Там можно прочитать насколько велика армия США. И про японскую армию также данные есть. Или у вас с цифрами проблема? Вы тысячи от миллиардов отличаете?
  2. Mikhail L. Офлайн Mikhail L.
    Mikhail L. 30 мая 2022 12:39
    +1
    Неужто:

    Украинский конфликт запустил процесс распада (или, вернее сказать, саморазрушения) американоцентричного миропорядка

    Несмотря на внутренние трения в Западном блоке, желание Швеции и Финляндии вступить в НАТО говорит об обратном.
    Соответственно: выводы уважаемого Автора о "добровольном возвращении Тайваня в родную гавань" представляются необоснованными!
  3. Украинский конфликт запустил процесс распада ... американоцентричного миропорядка, частью которого Тайвань является. ... крах существующих блоков могут лишить островную «компьютерную фабрику» её заокеанского патрона, оставив преодолевать глобальную ... турбулентность самостоятельно. Тогда у Тайваня попросту не останется вариантов, кроме как пожертвовать суверенитетом ... в обмен на защиту и политическое влияние «большого китайского товарища»

    Вряд ли США мирно оставит свой трон. Наверняка запустят третью мировую войну. И Тайвань может оказаться одним из тех государств, которые от этой войны выиграет. Относительно, конечно. Потому как проиграют все, но кто-то больше, кто-то меньше.
  4. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 30 мая 2022 13:24
    +2
    Если даже США признают доктрину одного Китая, то значит и налоги и таможня должны быть у этого Китая общими. А исходя из этого, КНР может смело расположить таможенный флот вдоль берегов Тайваня и взимать налоги на продажу и приобретение Тайванем зарубежных товаров. А если кто в мире несогласен, то значит идет против базовых законов государства. Вот в США неуплата налогов - тяжелое преступление. Почему в Китае должно быть по другому?
  5. Цитата: Буланов
    Вот в США неуплата налогов - тяжелое преступление. Почему в Китае должно быть по другому?

    Я вам раскрою секрет. Он называется - двойные стандарты.
    Господа живут по одним правилам, остальные - по тем правилам которые для них установили господа.
    1. Mikhail L. Офлайн Mikhail L.
      Mikhail L. 30 мая 2022 13:42
      0
      Бывает ...блокадный "таможенный флот"?
      В таком случае он нелегитимно будет взимать не налоги, а торговые пошлины.
      К преступной неуплате налогов внутри страны – это никак не относится!
  6. Безразличный 30 мая 2022 13:38
    0
    Китаю проще задушить Тайбей блокадой! С таким-то флотом это не сложно. А "пингвинчики" лезть не станут! Испугаются атомного конфликта. .
    1. Mikhail L. Офлайн Mikhail L.
      Mikhail L. 30 мая 2022 13:44
      0
      Это по типу: как И.Сталин блокировал Западный Берлин?
  7. Вместо мечт о войне Китая за Тайвань полезнее озаботится тем, что Япония планирует увеличить армию и военный бюджет. По данным СМИ - в два раза.
  8. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 30 мая 2022 15:38
    0
    Так ли уж на самом деле выгодна сейчас обстановка для вторжения?

    1. На кануне ХХI съезд компартии Китая нет абсолютно никакого резона начинать специальную военную операцию на Тайване.
    2. Тайвань – монополист по производству микроэлектроники в мире и потому для КНР предпочтительнее решить проблему объединения мирным путём и поиметь всё в целости и сохранности, да ещё и со всем штатом высококлассных специалистов мирового уровня.
    3. Победа на выборах партии Гоминдан предопределит снижение напряжённости и экономическое сотрудничество, а там возможно будет вернуться и к теме одно государство – две системы, аналогично Макао и Гонконгу

    С большой долей вероятности, основные события развернутся после завершения партсъезда, который наметит стратегию дальнейшего развития Китая, а также после завершения СВО РФ на Украине и изучения опыта экономического противостояния РФ западной блокаде и санкциям.
  9. Комментарий был удален.
  10. Vox Populi Офлайн Vox Populi
    Vox Populi (Vox Populi) 30 мая 2022 20:08
    0
    То есть даже в самом выгодном для КНР раскладе гипотетическое вторжение на Тайвань было бы не «штурмом детсада», а тяжёлой и рискованной кампанией, неудача которой привела бы к большим материальным потерям и больно ударила бы по престижу Китая. А в обстановке, когда Тайвань может всерьёз рассчитывать на военную поддержку США и Японии, такая операция неосуществима в принципе и лишь перечеркнёт всякие надежды на мирную реинтеграцию острова.

    Совершенно верно, о чём уже в комментариях ранее указывалось: руководство КНР не склонно к авантюрам!

    Украинский конфликт запустил процесс распада (или, вернее сказать, саморазрушения) американоцентричного миропорядка, частью которого Тайвань является в настоящий момент. Дальнейшее расшатывание международных отношений и крах существующих блоков могут лишить островную «компьютерную фабрику» её заокеанского патрона, оставив преодолевать глобальную политическую и экономическую турбулентность самостоятельно.

    А вот это спорное утверждение, являющееся скорее попыткой выдать желаемое за действительное! Пока, по крайней мере...
  11. Vox Populi Офлайн Vox Populi
    Vox Populi (Vox Populi) 30 мая 2022 20:11
    0
    Цитата: guest
    А что не так условия действительно идеальные, хотя возможно Китай ждёт даже более идеальных условий, которые могут возникнуть. СВО это похоже на долго и запад там может со временем погрязнуть, что ещё больше облегчит Китаю возврат Тайваня.

    stop Логика-то где? Если СВО - это надолго и Запад увязнет, мы что не увязнем тем более?!
  12. Opozdavshiy Офлайн Opozdavshiy
    Opozdavshiy (Сергей) 30 мая 2022 23:17
    +3
    ...в обмен на защиту и политическое влияние «большого китайского товарища»

    Защиту от кого Тайвань может получить от континентального Китая??
  13. Cooper Офлайн Cooper
    Cooper (Александр) 31 мая 2022 17:41
    0
    Да ладно. Китай вернёт свой Тайвань военным путём. И клал он большой болт на агонизирующую НАТО и т.н. армию С(пока)ША. В ближайшей перспективе.
  14. Денис Чернов (Денис) 1 июня 2022 01:32
    +1
    Самое плохое, что СВО на Украине бенефициаром делает США. Любой исход для американцев выигрышный в том или ином качестве. Китай тоже получает плюшки не участвуя в конфликте.