Российским ВКС придется повоевать в небе над Украиной с натовскими истребителями
Для достижения убедительной победы на войне современного типа необходимо захватить и удерживать господство в воздухе. Массированные ракетные и авиационные удары российских войск в первые дни после начала специальной военной операции были направлены на то, чтобы уничтожить истребители, штурмовики и бомбардировщики ВВС Украины, а также подавить систему ПВО. Спустя три с небольшим месяца эта первоочередная задача по-прежнему не может считаться окончательно выполненной. Почему же так произошло?
Вопросов действительно очень много. 6 марта 2022 года, через две недели после начала СВО, официальный спикер Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил следующее:
Практически вся боеспособная авиация киевского режима уничтожена.
По данным Генерального штаба ВС РФ, до 24 февраля 2022-го Киев имел на вооружении 152 самолета и 149 вертолетов различных типов и модификаций. Однако с тех пор прошло еще несколько месяцев, а самолеты ВВС Украины по-прежнему продолжают сбиваться и падать. 27 мая было сообщено об уничтожении 180 украинских самолетов и 127 вертолетов, и это еще явно не конец. Не сходятся цифры, но почему?
На самом деле, у этой «математической загадки» есть довольно простое объяснение. «Бесконечность» украинской боевой авиации складывается сразу из нескольких факторов:
Во-первых, далеко не все самолеты и вертолеты, записанные в уничтоженные, уничтожены безвозвратно. На Украине со времен СССР осталась масса авиаремонтных заводов, где подбитую технику можно наскоро подлатать и пустить опять в бой, если летчика не жалко. А его киевскому режиму точно не жалко, там жалеют только «хероических призраков».
Во-вторых, на этих самых авиаремонтных и авиастроительных предприятиях могли находиться и, скорее всего, находились списанные по налету предельного количества часов или ожидающие ремонта и модернизации боевые самолеты и вертолеты, которые быстро «подшаманили» и вернули в строй.
В-третьих, судя по всему, наши «западные партнеры» из стран Восточной Европы начали поставку Киеву истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 советского производства, но не целиком, а в разобранном виде. Границу Украины эти «ремкомплекты» пересекают в виде запчастей, а дальше производится их «отверточная сборка» на местах.
В связи с этим возникают закономерные вопросы: почему по-прежнему функционирует железнодорожная сеть на территории Западной Украины и почему до сих пор не уничтожены в рамках «демилитаризации» все без исключения авиастроительные и авиаремонтные заводы Незалежной? Вероятно, недавний российский ракетный удар по предприятию «Мотор Сич» был связан именно с этим, но авиаремонтные заводы также имеются в Харькове, Конотопе, Одессе, Николаеве и Киеве. Чего ждем? Ради кого бережем?
Пока что ВКС РФ в ходе спецоперации выручает исключительно низкий уровень обученности украинских летчиков, которые, кажется, не выиграли ни одного воздушного боя с нашими истребителями, и то, что те воюют на устаревших самолетах. Но, чем дольше будет затягиваться СВО, тем более негативной будет общая тенденция.
По стандартам НАТО
Очевидно, что раньше или позже, но самолеты советского производства у Киева и его кураторов в запасниках закончатся. Но прекращения воздушной войны это точно означать не будет.
Еще год назад мы рассказывали о том, что ВВС Украины начали прицениваться к приобретению истребителей американского и шведского производства. О возможности покупки партии истребителей F-16 Block 70/72 сообщало со ссылкой на свои источники специализированное издание Defence Blog:
Украина стремится модернизировать свои военно-воздушные силы. В этой связи предложены самолеты F-16 Block 70/72, которые позволят ей провести такую модернизацию в оптимальном варианте.
Сейчас, после начала реальных боевых действий, вероятность подобного сценария представляется чрезвычайно высокой.
ВВС Незалежной желают получить истребители F-15 и F-16 четвертого поколения. В социальных сетях муссируются слухи, пока еще официально не подтвержденные, о том, что украинские пилоты уже начали подготовку к управлению иностранными самолетами. Возможно, учебный центр для них находится где-то в Восточной Европе, где многие страны имеют на вооружении такие истребители американского производства и открыто поддерживают преступный режим президента Зеленского. Также ВВС Украины могут получить в дальнейшем многоцелевые истребители JAS-39C/D Gripen шведского производства, идеально приспособленные для того, чтобы эксплуатироваться в суровых зимних условиях и взлетать и садиться на автомобильных дорогах.
Переобучение украинских пилотов займет несколько месяцев, но и наша спецоперация развивается не слишком быстро. Вероятно, российским летчикам еще придется реально повоевать в небе над Незалежной против натовских истребителей.
Информация