Россия начнет производить детали для Airbus и Boeing
После начала российской спецоперации на украинской территории западные страны ввели разнообразные санкции против РФ. С отечественного рынка ушли авиастроительные гиганты Airbus и Boeing, и перед авиаперевозчиками из РФ замаячила дилемма, где брать запчасти к самолетам.
Стало известно, что некоторое время назад Росавиация выдала пяти российским компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на свой источник, близкий к авиарегулятору, и представителей части упомянутых фирм.
Таким образом, некоторые предприятия в РФ смогут скоро начать производить детали для авиалайнеров Airbus и Boeing, которые находятся в пользовании российских авиакомпаний. В число получивших разрешение (сертификат) входят: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics (группа S7), Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения» и АО «Навигатор» из Санкт-Петербурга (Институт авиационного приборостроения «Навигатор»). Кроме того, заявки подали компании «Волга-Днепр инжиниринг», «Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд», «А-техникс» (группа «Аэрофлот») и «Авиаинтерком».
Компании, получившие разрешение, будут осуществлять импортозамещение – от замены деталей интерьера и кухонного оборудования, до приборов и изменения дизайна самолетов. Например, S7 Technics получила право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. При этом компании «Авиационные инженерные решения» дали возможность вести разработку и одобрять изменения типового дизайна самолетов. Принятое Росавиацией решение соответствует Федеральным авиационным правилам. Оно позволит снять напряженность с комплектующими, которая может возникнуть по мере эксплуатации имеющихся самолетов. Такая практика применяется на мировом рынке, поскольку позволяет избежать дефицита оригинальных запчастей.
Информация