Россия начнет производить детали для Airbus и Boeing

16

После начала российской спецоперации на украинской территории западные страны ввели разнообразные санкции против РФ. С отечественного рынка ушли авиастроительные гиганты Airbus и Boeing, и перед авиаперевозчиками из РФ замаячила дилемма, где брать запчасти к самолетам.

Стало известно, что некоторое время назад Росавиация выдала пяти российским компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на свой источник, близкий к авиарегулятору, и представителей части упомянутых фирм.



Таким образом, некоторые предприятия в РФ смогут скоро начать производить детали для авиалайнеров Airbus и Boeing, которые находятся в пользовании российских авиакомпаний. В число получивших разрешение (сертификат) входят: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics (группа S7), Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения» и АО «Навигатор» из Санкт-Петербурга (Институт авиационного приборостроения «Навигатор»). Кроме того, заявки подали компании «Волга-Днепр инжиниринг», «Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд», «А-техникс» (группа «Аэрофлот») и «Авиаинтерком».

Компании, получившие разрешение, будут осуществлять импортозамещение – от замены деталей интерьера и кухонного оборудования, до приборов и изменения дизайна самолетов. Например, S7 Technics получила право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. При этом компании «Авиационные инженерные решения» дали возможность вести разработку и одобрять изменения типового дизайна самолетов. Принятое Росавиацией решение соответствует Федеральным авиационным правилам. Оно позволит снять напряженность с комплектующими, которая может возникнуть по мере эксплуатации имеющихся самолетов. Такая практика применяется на мировом рынке, поскольку позволяет избежать дефицита оригинальных запчастей.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 июня 2022 12:50
    "Разруха - в головах". Если оперативно не вычистить окопавшуюся пятую колонну во власти и на ключевых финансо-экономических позициях (добавлю - и в системе образования), все благие начинания для России пойдут прахом.
    1. 0
      14 июня 2022 21:36
      Это не пятая колона окопалась в России. Это Россия окопалась в пятой колоне, для чего и создали рывалюцию. Непонятно, как эта колона, вдруг сделала вид, что кусает руку, которая её кормит. На каждом убитом в колону течёт прибыль, как это было со Штатами во время Второй мировой войны.
  2. -5
    2 июня 2022 12:57
    Короче на самолётах лучше не летать.
    1. 0
      14 июня 2022 16:30
      Ходи пешком,
      1. 0
        14 июня 2022 19:40
        У меня машина есть.
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    2 июня 2022 13:15
    А вопрос с допуском таким способом отремонтированных самолетов в иностранные аэропорты решен? Чтой-то мне подсказывает, что нет. Формуляр самолета хранится практически вечно. А вот войны (даже столетние) имеют свойство заканчиваться.
  5. -3
    2 июня 2022 13:26
    Цитата: k7k8
    А вот войны (даже столетние) имеют свойство заканчиваться.

    Эта война никогда не заканчивается, она идёт уже столетиями и просто иногда переходит из горячей в холодную.
  6. 0
    2 июня 2022 17:36
    Первое робкое, но правильное и логичное решение.
  7. 0
    2 июня 2022 18:27
    Цитата: k7k8
    А вопрос с допуском таким способом отремонтированных самолетов в иностранные аэропорты решен? Чтой-то мне подсказывает, что нет. Формуляр самолета хранится практически вечно. А вот войны (даже столетние) имеют свойство заканчиваться.

    Вопрос закономерный. Эксплуатация таких ВС за рубежом исключена, увы...
    1. Эксплуатация таких ВС за рубежом исключена, увы...

      Пора бы уже понять, что в Европу теперь мы летать не будем.
      Вместо российских туристов они предпочли бешенцев с территории б. Украины.
      Насильно мил не будешь.
      1. Комментарий был удален.
  8. -1
    4 июня 2022 22:59
    Контрафактные запчасти всегда были одной из главных технических причин авиакатастроф.
    Страшно подумать, что наш "легион" непрофессиональных и равнодушных чиновников теперь вмешается в традиционный тонкий механизм обеспечения безопасности полетов разработчиками и производителями авиатехники.
    Пугает, что ломать барьеры здравого смысла в этой, опасной для людей, области будут, равнодушные к профессиональной стороне дела, коммерческие интересы - инструмент, который уже разрушил в России очень многое
    1. -1
      5 июня 2022 01:18
      Ты я так вижу один из тех кто молится на запад и всё западное, а всё российское для тебя плохое уже по определению.
      1. 0
        5 июня 2022 01:45
        Нет, просто я первую половину своей жизни был авиационным инженером, работал в НИЛ-19 ЛНПО Электроавтоматика, разрабатывавшей и испытывавшей навигационные комплексы для самолетов семейства ТУ. Авиация - часть моей жизни. Как специалист, я прекрасно знаю - что в ней возможно, а что нет
      2. 0
        5 июня 2022 02:04
        Посмотрите вот это - наш российский материал:
        https://www.1tv.ru/news/2006-09-05/216311-genprokuratura_opublikovala_vozmozhnye_prichiny_katastrof_rossiyskih_samoletov
        Нужно все силы бросить на производство собственных самолетов. Запчасти будут сами собой.
        По иностранцам - только "каннибализм" деталей с аналогичных самолетов
      3. 0
        5 июня 2022 10:40
        Вот статьи о нашей недавней яростной борьбе с контрафактными запчастями в собственной авиации.
        https://www.e1.ru/text/gorod/2005/08/26/51793281/
        https://aviation21.ru/a.viakontrafakt-perexod-v-nastuplenie/
        http://http://kr-media.ru/news/aviatsiya-i-vlast/nezakonnoe-khranenie-i-realizatsiya-kontrafaktnykh-komplektuyushchikh-dlya-voennykh-i-grazhdanskikh-/
        Теперь (вдруг) это явление сразу стало полезным.
        Но перестало ли оно быть опасным?!
  9. -1
    5 июня 2022 01:13
    Заметил в статье эту фразу:

    Такая практика применяется на мировом рынке, поскольку позволяет избежать дефицита оригинальных запчастей

    Говоря о "пиратстве авиа запчастей" в положительном ключе автор "забыл" сказать о двух вещах:
    - это явление, с которым борются все органы авиационной безопасности и авиапроизводители мира
    - эта борьба имеет глубокие основания - невозможность обеспечить без участия разработчика и производителя требуемую надежность, и высокий процент авиакатастроф по этой причине.
    Понятно, что мы находимся в непростом положении, но это не значит, что можно оправдывать бездумные авантюры.
    Серия авиакатастроф - кроме человеческих жизней, это еще и удар по прочности страны