У СПГ появилось новое препятствие на пути в Европу
Европейский неистовый ажиотаж вокруг диверсификации и поиска альтернативных источников газа привел лишь к обвалу котировок сырья, но не к приближению заветной цели. Спешка европейских чиновников «оживила» смежные отрасли, плотно граничащие с газовой сферой. Например, речь идет об удорожании выработки электричества, производства удобрений и другой продукции, а также, разумеется, о перевозках импортного сжиженного топлива, главной особенностью которого является мобильность. Все эти виды хозяйственной деятельности переживают кризис. Об этом пишет эксперт ресурса OilPrice Ирина Слав.
Предвидя огромный спрос на СПГ, трейдеры и добывающие компании стремятся изо всех сил забронировать или зафрахтовать на длительный срок как можно больше танкеров-газовозов для доставки продукции потребителям. Но сейчас это уже не так просто сделать, все дело в том, что, во-первых, судов не хватает, и, во-вторых, стоимость услуг резко поползла вверх.
Как отмечает эксперт, чартерные ставки для газовозов выросли до самого высокого уровня за 10 лет. По данным Clarksons Platou Securities, ставки на танкеры СПГ сейчас составляют около 120 тысяч долларов за день плавания. Это чрезвычайно высокая стоимость, которую окупят только огромные отпускные цены на перевозимую танкером продукцию.
То, что компании заплатят такую сумму, сомнений нет. Согласно информации Financial Times, в которой упоминаются судовладельцы и брокеры СПГ, среди тех, кто ищет возможности для перевозки СПГ, есть TotalEnergies, Shell и китайская Unipec. Иными словами, очень серьезные отраслевые игроки. Однако же есть сомнения, что итоговую, конечную стоимость газа вряд ли смогут заплатить рядовые потребители.
Пытаясь преодолеть дефицит судов для перевозки востребованного сырья, некоторые компании идут на радикальные шаги, а именно покупают танкеры, а не берут их в аренду. Просто они уверены, что спрос на СПГ в ближайшие годы не снизится, но, наоборот, вырастет, а проблема фрахта только усугубится. Все это станет новым препятствием на пути американского газа в Европу.
Цены на услуги перевозки и вообще весь ажиотаж вокруг рассматриваемой темы, очевидно, искусственно раздутые. Однако рынок сейчас таков, какой есть и игрокам приходится принимать его правила игры, чтобы получить свои сверхприбыли.
Судя по всему, в ближайшее время кризис с перевозчиками СПГ не утихнет. На строительство новых газовозов уходят годы, это также накладывает отпечаток на происходящее. Еще год назад никто не ожидал, что Европа вдруг станет крупнейшим покупателем американского сжиженного газа всего за несколько месяцев.
Информация