Россия – Украина: ни мира, ни войны

21

Казалось бы, еще совсем недавно СМИ, политики и эксперты «по обе стороны баррикад» подводили итоги первых дней и недель специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины. Потом – первого месяца, второго... На днях исполнилось 100 дней с ее начала. Такую дату принято считать символичной, знаковой. По истечении этого срока уже начинают оценивать деятельность недавно пришедших к власти президентов и правительств, работу новосозданных компаний или организаций. Все-таки люди обожают символизм и очень подвержены влиянию «магии чисел»...

Что касается СВО, то не в такой уж и длительный для события подобного масштаба, неумолимо разделившего на до и после жизни миллионов людей, срок и вправду уложилось очень многое – надежды и разочарования, успехи и неудачи, победы и поражения. Не буду даже пытаться разбирать сугубо военные аспекты спецоперации – для этого есть профильные эксперты-профессионалы, им и карты в руки. В прямом и переносном смыслах. Поговорим лучше о том, насколько события, начавшиеся 24 февраля, изменили жизнь России и Украины, а также о надеждах, страхах и прочих настроениях, царящих в них после сотни дней, прошедших и без войны, и без мира.



Российская усталость...


О российских реалиях скажу вкратце – ибо судить о них могу лишь опосредованно, по публикациям СМИ, постам в соцсетях и официальным заявлениям политиков. Исходя из всего этого, СВО на бытие огромной страны какого-либо значимого влияния практически не оказала. Западные «калечащие санкции» оказались вовсе не такими уж и страшными (по крайней мере, пока), мобилизации (даже в самом усеченном виде) не случилось, бои гремят где-то далеко... Все это по прошествии 100 дней дает вполне предсказуемый эффект – первоначальная встряска, приведшая к определенному всплеску патриотических чувств у одних и неконтролируемому приступу панического ужаса у других, уходит в прошлое. Эмоции затухают, наступает усталость от темы, СВО превращается в обыденность, причем, так сказать, «фоновую», в реальности совершенно не затрагивающую абсолютное большинство людей. Так уже бывало не раз, в том числе афганская кампания СССР, операция в Сирии...

Да, «наши» вроде бы воюют – но «где-то там, вдали, за рекой». Согласно обнародованным недавно данным мониторинга российских СМИ и соцсетей, интерес к спецоперации уже снизился едва ли не вполовину – если судить по количеству публикаций и постов. Увы, Отечественной войной наших дней она так и не стала. В немалой мере, на мой взгляд, этому способствует крайне невнятная и противоречивая позиция, занятая руководством страны. Да, постоянно звучат нарративы о «защите жителей Донбасса», однако в чем конкретно она должна заключаться, а главное – до каких пределов должна дойти армия России, выполняя эту задачу, совершенно неясно. «Демилитаризация» и «денацификация»? По поводу первой, простите, лучше уж и не заикаться. Ибо вопреки многократно дававшимся обещаниям разносить вдребезги поступающее на Украину из стран НАТО оружие до того, как оно будет пущено в дело, ВСУ нафаршировали таковым за прошедшие дни во сто крат больше, чем за предыдущие 30 лет «нэзалэжности».

Сведение понятия денацификации к ликвидации батальонов вроде признанного экстремистским и запрещенным в России «Азова» у людей думающих ничего, кроме как минимум глубокого недоумения, вызвать не может. Да и с этим, между прочим, тоже все далеко не «слава богу» – история с Гидрой и Гераклом повторяется во всей «красе». Ядовитые головы отрастают по новой – вместо уничтоженных и плененных в Мариуполе боевиков в строй встают новые. Гнусное формирование возрождается на глазах. Именно поэтому совершенно неудивительно, что в России все чаще и все громче начинают звучать голоса тех, кто пытается убедить соотечественников: на Донбассе (ну, может, еще и части Юга Украины) пора бы и «остановиться». Нет, ну сколько можно? Хватит уже! Устали мы! ДНР и ЛНР спасли, жителей Херсонской и Запорожской области освободили – а остальные без моря, промышленности и прочего сами разбегутся (с голоду перемрут, Зеленского свалят и так далее – нужное подчеркнуть).

В немалой мере распространению такой точки зрения способствуют и постоянные заявления о некоем «мирном соглашении», о переговорах с Киевом, которые якобы «заморожены» (но никак не прекращены!) сугубо по его вине. Мы-то всей душой за. Подобные посылы звучат от людей вовсе не последнего разряда – то от главы МИД Сергея Лаврова, то от спикера Совфеда Госдумы Валентины Матвиенко, а то и вовсе из Кремля. Правда, из той же Думы периодически раздаются слова иного толка – к примеру, о присоединении освобожденных территорий «без всякого лимита» и тому подобное. Однако в Киеве предпочитают прислушиваться лишь к российским «миротворцам», а потому пребывают в твердой уверенности: добиться окончательной и полной военной победы Москва даже не рассчитывает, а потому все ее усилия сводятся лишь к тому, чтобы «заключить мир на максимально выгодных для себя условиях».

...И украинская ненависть


Именно поэтому в Киеве раз за разом твердят о том, что «не пойдут ни на какие территориальные уступки», что будут «драться до последнего», не считаясь с потерями и затратами. Выкрикивая это, там косятся через плечо в сторону Запада: слышат ли? Верят ли? Подкинут ли еще деньжат и оружия? Увы, подкинут – да еще как. Не буду вдаваться в подробности, но мнение того самого «коллективного Запада», которому сегодня на самом деле и противостоит Россия, за прошедшие 100 дней изменилось совершенно не в ее пользу. И, скажем так, не на пользу СВО. Изначально, после стремительных бросков к Киеву, осады Чернигова и Харькова, наши «заклятые друзья» отмеривали киевскому режиму считаные дни, если не часы существования и как заведенные твердили о том, что «не станут вмешиваться из опасения эскалации». Сегодня они вовсю твердят о возможности «военной победы Украины». И прилагают максимум усилий к тому, чтобы ее обеспечить.

Очень яркий пример – Германия. В марте она не желала передавать «нэзалэжной» списанные ПТРК, а нынче готова отправлять ей танки, системы ПВО и самоходки. Не менее разительную и опасную трансформацию претерпела и позиция главного нашего врага – Вашингтона. Поставки Киеву действительно серьезных РСЗО и сопутствующие им заявления о том, что «украинцы сами будут определять их дальность», места для двойного толкования не оставляют. Режим Зеленского, включая все государственные органы и прежде всего ВСУ, находится на полном финансовом содержании «западных партнеров» и без боя закрывать проект, в который уже вложены и продолжают вкладываться колоссальные средства, они не собираются. Даже звучащие сегодня периодически от некоторых их представителей заявления, в которых снова начинают проскальзывать «примиренческие» нотки, не более чем проявление стремления к взятию некоего «тайм-аута», за время которого Украина будет вооружена до зубов, отмобилизована и полностью переформатирована для тотальной войны против России.

Отдельно следует сказать о царящих там сейчас настроениях. Очень хотелось бы написать о «переполняющейся чаше народного гнева», направленного против укронацистов и марионеточного режима, втянувшего страну в кровавое и безнадежное противостояние. Или о панике, знаменующей собой полное нежелание абсолютного большинства украинцев брать в руки оружие и умирать «во славу нации». Увы, это не так. Прежде всего, говорить о каком-то общем для всей подконтрольной Киеву территории состоянии умов было бы столь же нелепо, как замерять пресловутую «среднюю температуру по больнице». Сейчас существует три совершенно разных Украины.

Первая – это ее «прифронтовые» регионы, в самой полной мере ощущающие на себе все «тяготы и лишения», бедствия и опасности, что неизбежно сопровождают любой вооруженный конфликт. Там люди не думают вообще ни о чем, кроме выживания. Большинству из них уже глубоко все равно, кто придет, – ВСУ или русская армия. Главное, чтобы пришли «насовсем» и больше не стреляли. Понятно, что разрушенные дома и прочее имущество, уничтоженное «прилетами» неважно с какой стороны (да ее зачастую и не определить, особенно сидя в подвале), не способствует ни поддержке СВО как таковой, ни пониманию ее высоких целей. Западная Украина – совсем другая история. Там на войне наживаются вовсю, находясь в полной практически безопасности. На фронт оттуда никто не рвется, предпочитая кошмарить русскоязычных «понаехавших», с которых при этом дерут три шкуры. Есть и остальная Украина – жители которой все больше страдают от накапливающихся с каждым днем проблем. Отсутствие топлива, рост цен, потеря работы и вместе с ней – средств к существованию. Все это никоим образом не добавляет оптимизма и душевного спокойствия. А поверх накапливающегося постоянно стресса по умам и душам этих людей долбит и долбит укропропаганда, из кожи вон лезущая, чтобы разъяснить им, кто конкретно виновен во всем происходящем.

Тот же Киев, в котором нахожусь лично я, живет вроде бы нормальной жизнью, которую от «довоенной» отличают разве что отсутствие бензина, достаточно символический комендантский час и урезанное время продажи спиртного. В сравнении с мартом, когда во дворах стояли РСЗО и артиллерийские батареи, а все улицы были преграждены блокпостами с вооруженными и совершенно неадекватными «теороборонщиками», жизнь почти вошла в нормальную колею. Вот только в городе копится усиленно нагнетаемая ненависть. Он весь увешан самодельными плакатами и официальными билбордами совершенно людоедского содержания, проклинающими русских, грозящими им, призывающими их уничтожать. Даже если не учитывать обилие ненормативной лексики, для нормального человека видеть этот шабаш животной злобы нестерпимо. Однако сотни тысяч, миллионы людей в этом всем «варятся» – и не только в Киеве, а и в Днепропетровске, Одессе, Николаеве, множестве других украинских городов.

К дате в 100 дней с начала СВО украинский МИД разразился пафосными заявлениями о «поражении» и «наказании» России. В Польше и Британии к этому дню глумливо говорят о том, что «никакие цели спецоперации не достигнуты». Там уверены в том, что и не будут... Если самоуверенность Киева и его западных хозяев не сломать, спецоперация превратится в затяжной процесс, в котором «стодневки» будут сменять одна другую, как нынче – дни, недели и месяцы. Если же СВО будет прервана до полной победы над укронацистами, то счет пойдет на годы. И это уже будет время никакой не спецоперации, а самой настоящей войны.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Именно поэтому совершенно неудивительно, что в России все чаще и все громче начинают звучать голоса тех, кто пытается убедить соотечественников: на Донбассе (ну, может еще и части Юга Украины) пора бы и «остановиться»

    Чушь. Среди населения таких разговоров нет.
    И от политиков я не слышал, не читал. Волну поднимают "журналисты", которые где-то и чего-то услышали или прочитали.
    При этом перевирается все от и до. Понятно, что "страшилки" идут на ура. СМИ. как моча, утилизирует отходы.
  2. -3
    6 июня 2022 09:32
    война с предательством и нацизмом аборигенов руины идет уже несколько столетий... Как там у шевченко про гонту? убей своих детей потому что мать у них полька? не факт что их даже геноцид исправит а денацификация им как слону дробина.
  3. В немалой мере распространению такой точки зрения способствуют и постоянные заявления о некоем «мирном соглашении», о переговорах с Киевом

    Да, да. Вот как в этом предложении. СМИ постоянно пишет о переговорах. Но где факты? Кто говорит? Когда и где говорил?
    Об этом СМИ не сообщает. Создает виртуальную реальность, а потом с ней борется и даже иногда побеждает.
  4. -5
    6 июня 2022 09:38
    России чтобы закончить войну «на выгодных для себя условиях» придётся играть на повышение ставок, а именно, решиться на применение ТЯО. Да, это окончательно оформит раскол в мире, но другого выхода НЕТ. Иначе дежавю, второй Афганистан(
  5. Подобные посылы звучат от людей вовсе не последнего разряда – то от главы МИД Сергея Лаврова, то от спикера Совфеда Госдумы Валентины Матвиенко, а то и вовсе из Кремля.

    Дайте ссылку на источник, в котором в течение последних двух недель перечисленные лица или кто-то из Кремля говорил о мирном соглашении. И чтобы четко и ясно было, что готовится соглашение со сливом жителей б. Украины. Просто упоминание о абстрактных переговорах - не предлагать.
  6. Очень яркий пример – Германия. В марте она не желала передавать «нэзалэжной» списанные ПТРК, а нынче готова отправлять ей танки, системы ПВО и самоходки.

    Прекрасный пример. В марте - не желала, а сейчас готова. И что сейчас, в июне, изменилось? Танки поступили? Опять - факта передачи танков нет, но создается виртуальная реальность, что якобы положение изменилось. И при этом ни слова о сроках поставки танков, об их количестве, об обучении и ремонте.Главное прокукарекать, да?
  7. Даже звучащие сегодня периодически от некоторых их представителей заявления, в которых снова начинают проскальзывать «примиренческие» нотки

    Ага, ага. У них периодически звучат. А у нас - постоянно smile
  8. Если самоуверенность Киева и его западных хозяев не сломать, спецоперация превратится в затяжной процесс, в котором «стодневки» будут сменять одна другую

    Война закончится к зиме. Даже если все "журналисты", пишущие о войне не напишут больше ни слова. Потому как население России не надо агитировать за нашу победу, а власти наплевать на то, что пишут в СМИ.
  9. +2
    6 июня 2022 10:04
    И это уже будет время никакой не спецоперации, а самой настоящей войны.

    на самом деле, как ни называй то, что мы имеем - война это. И идёт она не первое десятилетие. Нас уничтожают, причем довольно успешно: при СССР не было такого, чтобы ребенок украл у родителя деньги, а получив за это по мозгам, бежал в суд с иском о домашнем насилии. Мораль уже извращена: на первое место выдвинута свобода действий, причем безответственная! Но никак не ответственность за свои действия, совершенные этой самой личностью. Что нас оставит людьми? Традиционные ценности. Личность не должна искусственно создаваться - должна сама доказать право ей быть.
  10. +1
    6 июня 2022 10:27
    Ибо вопреки многократно дававшимся обещаниям разносить вдребезги поступающее на Украину из стран НАТО оружие до того, как оно будет пущено в дело, ВСУ нафаршировали таковым за прошедшие дни во сто крат больше, чем за предыдущие 30 лет «нэзалэжности».

    А кто-то мешает ликвидировать дороги, мосты и пограничные переходы, по которым натовское оружие поступает на Украину?
    Во время 2 МВ этим занимались партизаны. Сейчас у России есть ВКС и ракетные войска. Может у них не получается? Сомнительно. Тогда что мешает перекрыть пути поставок натовской техники?
    1. 0
      6 июня 2022 10:36
      Ну типа по этим дорогам Украина вывозит зерно голодающим в Африке) Путин обещал Западу не препятствовать
    2. +1
      6 июня 2022 13:16
      Или кто то мешает эти пути поставок перекрыть, ну и кто же этот кто то???
  11. +2
    6 июня 2022 11:08
    Дык, а что хотели то?

    Население никто и не спрашивал, от нагнетаний сми все устали, старшее поколение пьет транквилизаторы чтоб не умереть - они еще помнят "братство народов", цены летят вверх, (хотя бакс упал)..

    Новости экономики - как выгодно олигархи продают газ, нефть НАТО и как спасли часть своих яхт...

    А Украинцам то... Кто помнит, в ВОВ был прямой лозунг - убей агрессора-немца... да и в прочих операциях, - с финлягдией, польшей, японией - не церемонились: "в эту ночь решили ......перейти границу у реки....и летели наземь ...... под напором стали и огня..."

    1. +1
      6 июня 2022 15:15
      верно...а пока:

      Украинские войска обстреляли Донецк из РСЗО "Град".Российская газета
      По информации главы администрации Донецка Алексея Кулемзина, в результате обстрелов повреждены две школы и крытый рынок в центре города

      и следом:

      07.50 Губернатор Курской области Роман Старовойт:
      «Сегодня рано утром был вновь обстрелян поселок Теткино в Глушковском районе. Удары наносились по мосту и местным предприятиям».

      между тем,вместо нанесения обещанных уже два месяца ударов,очередные заявления и обещания:

      РИА Новости Лавров: чем дальнобойнее будут ракеты у Киева, тем дальше Россия отодвинет нацистов

      а не проще было бы не допустить появления ракет,а не "махать кулаками после драки", получая новые "прилеты" и проблемы?
      и вроде как российская армия "отодвигает", а прилеты все чаще и безнаказанно до сих пор и пресловутые "центры принятия",даже в Киеве, спят спокойно...
      а некоторые "персонажи" защищают гнездо западников, либералов, предателей и коллаборационистов- Ельцин-центр:

      "Знаю, что он (Путин) его ("Ельцин-центр") посещал в свое время. Действительно, было посещение. Но впоследствии, действительно, некоторые эпизоды, связанные с работой этого центра, вызывали широкие споры, широкие дискуссии в общественности, а дальше нужно строго руководствоваться законом, как каждый раз, когда кого-то объявляют иноагентом," - сказал Песков, отвечая на вопрос журналистов, как президент РФ Владимир Путин относится к "Ельцин-центру".

      "вызывающие дискуссию?! какая дискуссия по поводу предателя Власов а и его сообщников, кому в ЕЦ посвящена целая экспозиция с оправданием коллаборационистов-пособников Гитлера?!
      и это началось давно:

      Директор по науке «Ельцин-центра» Никита Соколов заявил о необходимости реабилитации «власовцев». «Это диссиденты 40-х годов, диссиденты 30-х годов. Были же реальные боевые группы. Они не реабилитированы, хотя ничего не совершили. Это власовцы. Это большая общественная проблема.

      и эту позицию внедряют в учебные и образовательные программы сотрудники этого самого центра, что не может не беспокоить:

      Это вопрос национальной безопасности, поскольку сотни детей получают этот яд каждый день

      Н.Михалков

      Настает время подвести черту под современной формой геббельсовской пропаганды. Наше общество не может позволить власовщине делать попытки идти в наступление. Куда это ведёт, показал пример разгула бандеровщины на Украине. Убежден, что, давая издеваться над своим прошлым, мы можем перечеркнуть наше будущее. Власовщину нужно останавливать сразу

      Д.Новиков

      В том же «Ельцин-центре» была открыта выставка о событиях 1956 года в Венгрии под названием «За свободу и независимость! Две недели свободы», в которой не упоминается об участии в событиях разведслужб США, которые спонсировали профашистские послевоенные подпольные группы в Венгрии, такие как «Меч и крест», «Белая гвардия», «Дивизия Ботонд», «Движение национального сопротивления». То есть события 1956 года в Венгрии — это попытка реванша нацистов, а вовсе не борьба «за свободу и независимость». И может ли считаться тенденциозная выставка в «Ельцин-центре» об этих событиях, в которой не упомянуты столь щекотливые и неудобные факты попыткой реабилитации бывших пособников Гитлера в Венгрии?

      Вот и выходит, что в то время, как Никита Михалков призывает к дискуссии об экспозиции «Ельцин-центра», в самом музее призывают к реабилитации «власовцев» и проводят выставки на которых бывшие приспешники нацистской Германии преподносятся как «борцы за свободу».

      но,усы в ответ:

      Пресс-секретарь российского лидера затруднился ответить на вопрос о том, как глава государства сейчас относится к екатеринбургскому Центру.
      ТАСС

      ...с такими усами и е-центрами и врагов не надо....

      p.s. на украине именно так и начиналось, когда из бандитов и преступников сделали "национальных героев" и получили то,что мы сейчас наблюдаем...
      1. 0
        6 июня 2022 22:05
        Если рассматривать это как коммерческо-властный проект, то все сходится.
        (раньше это называли империализмом....)
  12. +2
    6 июня 2022 11:24
    Очень яркий пример – Германия. В марте она не желала передавать «нэзалэжной» списанные ПТРК, а нынче готова отправлять ей танки, системы ПВО и самоходки.

    Полностью согласен. Война - это коммерческий проект (так ее видят сильные мира сего). Никто не будет вкладываться в заведомо проигрышное предприятие, и нам ни за что не дадут соскочить. Надо что-то поменять в мозгах наших правителей, или поменяют их (правителей), и поменяют их не внутренние силы страны.
  13. +3
    6 июня 2022 12:38
    Нам со всех экранов в уши вдувают, что мы противостоим всему НАТО, что идёт борьба за выживание России, что нас припёрли к стенке и т.д. И вот недавно выступает Путин и называет это НАТО "партнёрами". Так у нас война или торговля какая то? Вы можете себе представить, чтобы Сталин назвал Гитлера "партнёром", когда война полыхала? А мы здесь "копья" ломаем! Так откуда будет "ни мира, ни войны", когда кухарки и таксисты считают что воюют с врагами, а Путин воюет с "партнёрами"!
    1. +1
      6 июня 2022 17:52
      Вы еще чему-то удивляетесь?)
      Чиновники продолжают делать "открытия":

      17.20 Из Заявления замсекретаря Совбеза РФ Рашида Нургалиева:
      — Запад видит своей долгосрочной целью развал СНГ на борющиеся друг с другом, марионеточные и колониальные страны;
      — страны СНГ подготовят единые учебники по истории Великой Отечественной войны, чтобы не допустить попыток исказить эти события.

      бывший министр МВД и нынешний зам Совбеза, видимо последние лет 20 в анабиозе провел?

      Первое - СНГ и так уже по сути живой труп, и его члены и так уже и марионетки и борются друг с другом -к примеру Армения и Азербайджан, Киргизия и Узбекистан?!

      Про учебники - интересно, как это будет выглядеть на практике, с учетом того, что в большинстве стран СНГ советский период, и в частности Великая Отечественная, выставляются негативно, русские -оккупантами, а в качестве героев публично и в том числе на высших уровнях, чествуются коллаборационисты и националисты - пособники Гитлера?! Про нынешний вездесущий национализм и русофобию и говорить нечего..
      Да и наличие в России Е-центра и иных любителей реабилитации власовцев, и прочих предателей, тоже не может не вызывать вопросов.
  14. +2
    6 июня 2022 13:45
    Россия – Украина: ни мира, ни войны

    - Да , именно так !
    - Сейчас у нас , у России два определённые пути !
    1. Это преодолеть Донецкую группировку ВСУ ; переправиться на противоположную сторону Днепра ; овладеть Криворожским бассейном ; закрепиться там и начать компанию по освобождению Николаева и Одессы.
    2. Пытаться затянуть "Донецкую операцию" до зимы ; когда зимний дискомфорт посетит всю Зап Европу и в этой Европе появятся очень много недовольных и не поддерживающих Украину государств (а таковые уже начали появляться) . - Что касается самой Украины - то она уже скоро выложит все свои "козыри-ресурсы" (все "свои мобилизации" , все свои собственные "технические возможности" и тд) ! - Мобилизацию на Украине можно провести - раз (ну - два раза) - а потом уже не получится - наступает просто распад общества ! - А что касается поставляемого Украине вооружения и каких-то "наёмников-добровольцев" - то и "всем этим ресурсом" долго и много не навоюешь и победы не добьёшься ! - И в зимних условиях украинские ВСУ практически останутся один на один с ВС РФ !!! - Что для ВСУ не сулит ничего хорошего !
    - Так что - такие вот два пути развития событий вырисовываются .
    - Есть ещё и "третий путь" - это очередные "внезапные переговоры" с "внезапным принятием мирных решений" и с "внезапным результатом этих переговоров" ! - Но про это лучше и не упоминать !
  15. +4
    6 июня 2022 14:10
    Вот как раз по этому мы все в очередной раз ещё более твёрдо убеждаемся в том, что эту военную операцию ни в коем случае нельзя приостанавливать достигнув границ ЛДНР, а наоборот её нужно значительно усилить и ускорить, если мы хотим мира и спокойствия на наших границах с Украиной, а в её лице хотим увидеть прагматичного и лояльного к России соседа, нужно довести начатое нами дело до логического конца, как бы трудно и тяжело нам бы это не обходилось, но всё это делается во имя будущего, а иначе через какое то время мы снова можем получить кровавую бойню с куда более трагическими и тяжёлыми для себя последствиями, чем сейчас.
  16. 0
    7 июня 2022 22:36
    Остерегайтесь пятых колонн, которые намерены лишить армию победы.