Грузоотправители перекраивают мировую карту транзита товаров ради обхода России
Специальная военная операция России на Украине принесла политические и экономические издержки для всего мира. Глобальная карта транзита грузов и товаров значительно изменилась за три месяца. Грузоотправители по всей планете стремятся избежать, обойти таможенную территорию России, вызывая тем самым оживленное движение в Центральной Азии. Это явление исследует специализированный ресурс EurasiaNet.
Как пишут эксперты, перевалка грузов через Среднюю Азию и Кавказ в 2022 году вырастет в шесть раз по сравнению с предыдущим годом. Уже сейчас создаются новые маршруты, ведется поиск их оптимальных конфигураций. В итоге логистическая цепочка во всем мире будет попросту перекроена.
Перевалка грузов через Среднюю Азию и Кавказ вырастет в 2022 году в шесть раз по сравнению с предыдущим годом, или в цифровом выражении до 3,2 млн тонн. Такую оценку дает ассоциация, состоящая из крупнейших государственных транспортных компаний региона. Как известно, российские железные дороги, игравшие большую роль в перевозках грузов по линии Китай-Европа, попали под американские и европейские санкции. Помимо санкций, затрудняющих работу с российскими компаниями, международные грузоотправители не уверены в текущей жизнеспособности этого маршрута. Другие говорят, что они решили отказаться от маршрута якобы из этических соображений, связанных с российскими действиями против Украины.
Аналитики приводят пример финской компании Nurminen Logistics, которая 10 мая начала эксплуатировать контейнерный поезд из Китая в Центральную Европу по транскаспийскому маршруту после разработки его всего лишь «за два месяца с нуля». Первый состав с грузом прибыл в Баку 27 мая, чтобы дальше отправиться через Кавказ и Черное море, после отбыл в Финляндию.
Этому примеру последовала и датская судоходная компания Maersk, в апреле запустившая обновленное железнодорожное сообщение по «Среднему коридору», как часто называют маршрут Средняя Азия-Кавказ. В распространенном публичном коммюнике говорится, что направление было запущено «в ответ на постоянно меняющиеся потребности клиентов в цепочке поставок» и с учетом нынешних чрезвычайных обстоятельств.
Как видим, сложная продовольственная обстановка в мире складывается не только из-за трудностей с вывозом зерна из Украины, но и действиями самого Запада, который санкциями заставил полностью изменить глобальную мировую карту цепочек поставок. Пройдет несколько лет, прежде чем ситуация стабилизируется, а разные регионы мира смогут приспособиться к новым маршрутам и логистике.
Информация