Почему нам не стоит бояться поставок на Украину американских РСЗО HIMARS

23

В прошлом тексте я обещал рассказать, как нам реагировать на американские поставки киевскому режиму дальнобойных комплексов РСЗО. Выполняю обещание. Поверьте, со штатовскими РСЗО не все так ужасно. Не надо только впадать в панику. Нет у них ничего против Кости Сапрыкина. У нас есть кое-что пострашнее, и это совсем не ТЯО и не СЯО, как некоторые тут уже собрались применять. Ждем поставок натовских систем, нам все равно, где их утилизировать, хоть в 404-й, хоть в Румынии (там еще с прошлого года 18 HIMARS болтаются без дела), больше в Европе их ни у кого нет.

Нам не страшен Серый Волк!


Недавно широкая российская обывательская околовоенная общественность всполошилась, прознав, что США поднимают ставки в нашем извечном противостоянии, начиная поставки на Украину РСЗО М142 HIMARS с возможностью поражения целей на расстояниях до 300 км. И хотя дедушка Джо в пояснение этого накатал целую статью в The New York Times, где мамой клянется, что запретил своим украинским подопечным стрелять из нее по России, да и ракеты он к ней дает только GMLRS М30 с дальностью поражения до 70 км, но веры ему нет, потому что мы все хорошо знаем, как его подопечные выполняют его наказы. Да и разницы нам, будут они стрелять по Белгороду с Брянском или по Херсону с Донецком, нет никакой. И те, и те наши территории, просто одни признанные, а другие пока непризнанные (но это дело времени, и мы над этим работаем). С формальной точки зрения нам даже нечего нашим небратьям и предъявить – идет война, хоть мы ее называем и СВО (почему так, я подробно объяснил в предыдущем тексте, почитайте, снимет лишние вопросы), если мы обстреливаем их территорию, то почему они не имеют право обстреливать нашу? Это война, и ее законы одинаковы для обеих сторон конфликта. Но законы войны мы обсудили в прошлый раз, а сегодня мы подумаем, что нам делать и как реагировать на новый демарш наших «партнеров».



То, что они сознательно поднимают ставки, загоняя нас в угол, понятно и так. И держать нас в подвешенном состоянии перед угрозой поставки своим подопечным еще более дальнобойных боеприпасов к этому проклятому комплексу они смогут еще долго. Для тех, кто не знает, я поясню. GMLRS М30, которым комплектует свой РСЗО дедушка Джо, – это управляемый 240-мм реактивный снаряд с кассетной головной частью, оснащенный инерциальной системой наведения с возможностью GPS-наведения на конечном участке маршрута, дальностью стрельбы до 70 км. У нас аналогичные системы РСЗО есть. Это 9К57 «Ураган» калибром 220 мм и максимальной дальностью 35,8 км (по дальности мы американцам проигрываем, но зато выигрываем в количестве ракет, у нас 16 ракет в залпе против 6 у наших врагов). Есть у нас и более мощная РСЗО – это 9К58 «Смерч» калибром 300 мм и максимальной дальностью 120 км, несущая по 12 ракет в одном залпе. Есть подобные (еще советские) «Смерчи» и у украинцев, и наши системы ПВО их регулярно перехватывают. Единственный недостаток – они не имеют GPS-наведения. Зато этой опцией оснащены наши новейшие комплексы РСЗО 9К515 «Торнадо-С», являющиеся глубокой модернизацией РСЗО 9К58 «Смерч». Новая система включает в себя модернизированную боевую машину, оснащенную АСУНО и новые неуправляемые реактивные снаряды калибра 300 мм с максимальной дальностью полета до 120 км, а также корректируемый реактивный снаряд 9М542 с отделяемой осколочно-фугасной или кассетной головной частью и дальностью боя до 120 км (разработчики тульского АО НПО «Сплав» сейчас работают над возможным увеличением дальности до 200 км).

Аббревиатура АСУНО означает автоматическую систему управления и наведения огня с собственным ГЛОНАСС-навигатором в пусковой установке и новым компьютеризированным баллистическим вычислителем, что позволяет установкам РСЗО вести огонь по целям, получаемым через ЕСУ ТЗ в автоматическом режиме, без использования станций расчета баллистики (как, например, «Капустник») и без ручной наводки механики. Кроме того, разработчиками созданы новые управляемые ракеты с навигацией по системе ГЛОНАСС для использования РСЗО в сценарии, аналогичном ОТРК «Искандер» (те самые 9М542).

По состоянию на 2022 год в составе ВС РФ имеются 20 машин «Торнадо-С», и они уже применяются на Украине. Так что бояться М142 нам нечего, дедушка Джо с таким же успехом может пугать ежа голой задницей, результат будет тот же. Мы ждем их и с радостью встретим. По дальности поражения наши комплексы РСЗО имеют преимущество против американских (120 км против 70 км), по мощности залпа – также (12-16 ракет против 6) и по КВО (круговому вероятному отклонению ракеты) тоже, поверьте, не ударим лицом в грязь. Кроме того, все это время мы не стояли на месте. Нашими оружейниками были разработаны новые боеприпасы для «Смерчей», которых у небратьев нет. Так, в 2004 году был принят на вооружение термобарический боеприпас 9М55С. Это реактивный снаряд с термобарической ГЧ (головной частью) 9М216 «Волнение». Взрыв одного такого снаряда создает термическое поле диаметром не менее 25 м (в зависимости от рельефа местности). Температура поля при этом превышает 1000 °C, время существования поля – не менее 1,4 секунды (поверьте на слово, никому мало не покажется!). Боеприпас предназначен для поражения живой силы, открытой и укрытой в фортификационных сооружениях открытого типа и объектах небронированной и легкобронированной военной техники. Максимально эффективен в степи/пустыне, а также городах, расположенных на нехолмистой местности. Максимальная дальность – 70 км.

Но есть кое-что и подальше. Так, сравнительно недавно у нас на вооружении появились боеприпасы 9М528 и 9М534 с дальностью поражения 90 км. Первый – реактивный снаряд с осколочно-фугасной ГЧ, предназначенный для поражения живой силы, небронированной и легкобронированной военной техники в местах их сосредоточения, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов инфраструктуры. А вот второй представляет собой реактивный снаряд с малогабаритным разведывательным БПЛА типа «Типчак», предназначенным для ведения оперативной разведки целей в течение 20 мин. В районе цели БПЛА опускается на парашюте, сканируя при этом обстановку и передавая информацию по координатам разведанных целей на комплекс управления на расстояние до 70 км для оперативного принятия решения на уничтожение доразведанного объекта.

Про корректируемые реактивные снаряды 9М542 с отделяемой осколочно-фугасной или кассетной головной частью с дальностью стрельбы до 120 км я уже сказал выше. Так что у нас все для контрбатарейной борьбы с американскими РСЗО есть, осталось только дождаться самих. Дедушка Джо обещался от щедрот своих отстегнуть украинским подопечным цельных 4 комплекса HIMARS (возить далеко не придется, 18 комплексов имеются в наличии в Румынии). Ждем-с, ждем-с…

Как обуздать аппетиты агрессора. Мой рецепт


А вот как реагировать, если он вдруг захочет укомплектовать их ATACMS Block IA – тактическими ракетами с кассетной головной частью на 300 боевых элементов, дальностью до 165 км, оснащенными инерциальной системой управления, комплексированной с приемником GPS, имеющими вертикальный конечный участок траектории и дальность стрельбы до 300 км, или их модификацией ATACMS Block IA Unitary с фугасной БЧ весом 500 фунтов (226,8 кг), инерциальной системой управления, комплексированной с приемником GPS и дальностью стрельбы до 270 км? M142 HIMARS может нести по одной такой ракете в залпе, но, учитывая ее дальность, нам и одной хватит, чтобы она долетела до Ростова или Севастополя, например, (про Курск, Белгород, Донецк и Луганск я тут уже даже молчу).

Дедушка Джо хочет нас пошантажировать, поднимая ставки? Конвенциональное оружие, а что, нельзя?! И мамой клянется, что его подопечные стрелять по России им не будут. А если будут? Откуда нам знать, что этим обезьянам с ракетами в голову взбредет? Одно дело, когда эти комплексы стоят в Румынии, совсем другое дело, когда на границе с РФ. У нас сухопутная граница с небратьями длинная, под каждым кустом ЗРК С-300 не поставишь. Тем более С-300 – это объектные ЗРК, а М142 HIMARS – высокомобильная система, как прикажете за ней гоняться?

Тут уже некоторые горячие головы предложили в целях профилактики жахнуть по ним нашим ТЯО, а если не дойдет, то и СЯО. Нет, не сразу! Вежливо предупредить сначала, что в случае удара по контролируемым РФ территориям наш ответ по объектам в Польше последует в течение 24 часов. И даже приложить список этих объектов, чтобы поляки успели эвакуировать население. Ход, конечно, хороший. Моментально снимает ненужную спесь… у поляков. У меня только один вопрос – а американцам-то что? Ну, станет у Польши несколькими городами меньше, дедушка Джо это переживет, зато Путин после этого будет прикреплен как военный преступник к позорному столбу, и тогда точно с ним и с нами никто разговаривать не будет. Нет, ребятки, ядерное оружие – это оружие одноразового применения, им хоронят, а не пугают. Именно поэтому оно и сдерживало человечество от новой мировой войны в течение 77 лет. Вижу, кому-то не терпится проверить теорию Альберта Эйнштейна, который сказал, что «не знает, каким оружием будет вестись Третья мировая, но то, что четвертая будет вестись камнями и палками, он знает точно».

Польша – член НАТО, после нашего ядерного удара по ней вступает в силу 5-я статья Устава НАТО о коллективной безопасности. Хотите проверить крепость яиц дедушки Джо, тогда прикрепите к своим угрозам список американских городов и тот же самый ультиматум ответного удара в 24 часа в случае обстрела из американских РСЗО территорий, контролируемых РФ. Вот тогда дедушка Джо свою лысину и почешет. Отсидеться на острове уже не получится. Втягиваться в обмен ядерными ударами дураков нет. Да и стоит ли Украина того? Надеюсь, все тут понимают, что после первого ядерного удара последует и ответка, после которой следующая война будет лет через 500 и станет вестись в лучшем случае луком и стрелами.

Поэтому что я предлагаю. Чтобы избежать подобных ситуаций, когда Украина, находясь в собственном праве (она ведь считает Крым украинским), жахнет по Севастополю или любому другому российскому городу из поставленных добрым дедушкой Джо РСЗО HIMARS (и неважно при этом, каким боеприпасом – дальнобойным ATACMS или GMLRS ближнего радиуса действия), публично известить клиента Альцгеймера, что если это произойдет, то наш ответ по американским объектам военной и гражданской инфраструктуры необратимо последует в ближайшие 24 часа после этого. И пусть уже дедушка Джо думает, стоит оно того или нет. Можно в качестве показательной меры ударом нашей ракеты притопить какой-нибудь наш плавающий утиль в нейтральных водах, прилегающих к территориальным водам США. Если тов. Ыну удалось подобным макаром запугать Неустрашимого Ковбоя Трампа, то я не думаю, что у Сонного Джо яйца окажутся крепче. При этом я точно знаю, что наши ракеты летают не хуже северокорейских, (а главное, быстрее и дальше!).

Засим у меня все. Доклад закончил. Ваш Мистер Х.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 июня 2022 18:20
    Потому что те кто на диване им боятсч нечего.....а те кто в окопе уже позно так что живите спокойно))) в двох случаях все нормально)))
  2. +1
    9 июня 2022 19:44
    публично известить клиента Альцгеймера, что, если это произойдет, то наш ответ по американским объектам военной и гражданской инфраструктуры необратимо последует в ближайшие 24 часа после этого.

    Если бы это было нужно тем, кто стоит за спиной Путина и реально управляет Россией, угроза стратегическим ядерным оружием Гегемону была бы реализована еще в 2004 году, когда следовало не допустить вступления в НАТО стран Прибалтики. Риск ядерной войны был бы меньше чем сейчас, потому, что враг был бы остановлен еще на дальних подступах. Мы сохранили бы буфер из нейтральных стран, не растеряли бы многих своих друзей на дороге позорного отступления. Многие шаги, требующие длительной подготовки врагом еще не были сделаны.
    Проблема в том, что страной управляет олигархический капитал, который обогащается на России по правилам, написанным Гегемоном. Пока еще возможно продолжать это делать, капитал не станет ссорится с Гегемоном. В этом причина продолжающейся "тихой" сдачи остатков геополитического пространства Гегемону, которое необходимо тому для более надежного и безопасного присваивания природных богатств России.
    Вероятно олигархические силы смирились, что Россия будет ими потеряна, и просто "добирают" в ней то что еще возможно. Думаю, что им нужна стабильность, но только на ЭТО время.
    Неужели Россия так и не проснется?
    1. 0
      9 июня 2022 22:07
      Цитата: Алексей Давыдов
      Проблема в том,
      ...
      Гегемону, которое необходимо тому для более надежного и безопасного присваивания природных богатств России.

      Проблема в том, что Гегемон не собирается присваивания природных богатств России. Непонятно зачем это ему надо.
      1. -1
        9 июня 2022 22:17
        Проблема в том, что Гегемон не собирается присваивания природных богатств России.

        Это вам "гегемон" внушил?
        Не верьте, врёт на голубом глазу..
        1. +1
          9 июня 2022 22:40
          Пока Гегемон не захватил природных богатств Нигерии с Венесуэлой, ни за что не поверю, что зариться на природных богатств России. Купить дешевле. Причем из исторического опыта дешевле на порядки.
          1. 0
            11 июня 2022 23:28
            Купить не получилось и теперь уже не получится.

            P.S.Сравнивать ту же Венесуэлу с Россией в плане природных богатств глупо.
            Что там есть кроме нефти?
            1. -2
              12 июня 2022 16:28
              Цитата: Улисс
              Купить не получилось и теперь уже не получится.

              Че это не получалось? Очень даже получалось. А теперь не мы же отказались продавать, а они отказываются покупать. Чувствуете разницу?

              Цитата: Улисс
              P.S.Сравнивать ту же Венесуэлу с Россией в плане природных богатств глупо.
              Что там есть кроме нефти?

              Там кроме 1/5 мировых запасов нефти может и нет ничего, но что такого особенного экспортирует РФ кроме нефти и газа? 54% экспорта как раз они и есть. На что же тогда зарится Гегемон?
      2. +1
        10 июня 2022 15:28
        Гедемон не был бы гегемоном, если бы не умел добиваться своей выгоды.
        1. Устранить посредника, который за свою маржу с продажи ресурсов кормит целую страну и своих прожорливых олигархов
        2. Убрать с пути полностью и навсегда Россию, которая каждый раз возрождается прямо на его дороге
        3. Разрушить альтернативную культурную ветвь, на которой держится самосознание части его идеологических врагов
        Есть у него основания, а вот Вас понять действительно трудно
        Вот так Олег
        1. -1
          10 июня 2022 16:46
          Цитата: Алексей Давыдов
          1. Устранить посредника, который за свою маржу с продажи ресурсов кормит целую страну и своих прожорливых олигархов

          Чушь это. Почему они выбрали в качестве цели РФ, а не скажем Венесуэлу, в которой 20% разведанных мировых запасов нефти и нет ЯО. Да и армия не чета армии Хусейна в 1990.

          Цитата: Алексей Давыдов
          2. Убрать с пути полностью и навсегда Россию, которая каждый раз возрождается прямо на его дороге

          Почему они это не сделали в 90е, а оказывали помощь? Почему помогали в 41-45? Помогали в 21-23? Поищите картину Айвазовского "Раздача продовольствия" и "Корабль помощи". Я не думаю, что найдется другая страна, которая столько помогала России во всех ее ипостасях. Часть этой помощи отвечала интересам США, но часть была и чистой благотворительностью.

          Цитата: Алексей Давыдов
          Разрушить альтернативную культурную ветвь, на которой держится самосознание части его идеологических врагов

          Вы сможете сформулировать, что за зверь такой "альтернативную культурную ветвь". Со времен Петра Первого российская культура часть европейской. Что альтернативного Вы сейчас наблюдаете? Что нужно разрушать с точки зрения Гегемона?

          Цитата: Алексей Давыдов
          Есть у него основания, а вот Вас понять действительно трудно
          Вот так Олег

          Знаете такое эксперимент с черной и белой пирамидкой? На нем основана современная российская пропаганда. Человек по природе своей конформист и задача пропаганды убелить его, что транслируемое этой пропагандой разделяет большинство. Я пытаюсь в меру своих скромных сил разбить эту иллюзию большинства. Может кто-то задумается и поймет, что страна идет не туда.
    2. 0
      14 июня 2022 01:45
      Браво! Всё верно сказано.
  3. +1
    9 июня 2022 20:46
    Надеюсь, все тут понимают, что после первого ядерного удара последует и ответка, после которой следующая война последует лет через 500 и будет вестись в лучшем случае луком и стрелами.

    А вот здесь я с Вами не согласен. Вспоминаем 1939 год. Польшу захватывает Германия. Действие Британии, «забились» на своём острове и даже не дёрнулись спасать Польшу. А ведь был подписан договор о помощи Польше в случае войны. Так и здесь, если Россия нанесёт ядерный удар по ее войскам, РИСКНУТ американцы и мелкобриты своими городами Лондоном, Нью-Йорком, Парижем ради Варшавы вот в чем вопрос. Что-то мне подсказывает что НЕТ!
    1. 0
      9 июня 2022 22:45
      Цитата: Dust
      Действие Британии, «забились» на своём острове и даже не дёрнулись спасать Польшу. А ведь был подписан договор о помощи Польше в случае войны.

      А было чем?
      Англия почти два года в одиночку сражалась. И если думаете, что битва за Атлантику была так себе, мелким боевым столкновением, то глубоко ошибаетесь.

      Цитата: Dust
      Что-то мне подсказывает что НЕТ!

      Хотите проверить?
      1. 0
        13 июня 2022 07:07
        Англия почти два года в одиночку сражалась.

        Вы серьезно?
        1. 0
          13 июня 2022 07:08
          За весь период войны немецкие подводники потопили 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 миллионов тонн. В том числе 2 линкора, 6 авианосцев, 5 крейсеров, 52 эсминца и более 70 военных кораблей других классов. Жертвами этих атак стали свыше 100 тысяч военных и торговых моряков союзного флота. Самой результативной следует признать группу подлодок West. Ее субмарины атаковали 10 конвоев, потопив при этом 33 корабля общим тоннажем 191 414 брт. Эта «волчья стая» потеряла только одну субмарину – U-110.
          1. -2
            13 июня 2022 21:01
            Да, в том числе и битва за Атлантику. И слава богу, что она была, иначе Германия направила бы ресурсы задействованные в этой битве против СССР. А это большие ресурсы.
        2. -1
          13 июня 2022 20:58
          Вполне. Что Вас смущает?
  4. 0
    9 июня 2022 22:43
    Интересно сколько звездочек на погонах у этого тактического гения .. или только лычки
  5. 0
    9 июня 2022 22:47
    Понимаете какая штука.....
    Вот этих предупреждений что "как только, то мы сразу" было уже не одно, не два, и даже не три.
    Равно так и "как только" случилось уже неоднократно.
    Но........ ничего.
    А угроза, не подкрепленная действием - угрозой быть перестает.
  6. 0
    9 июня 2022 23:53
    И вообще, спите спокойно. Мы предупредили все страны об ответственности. Все эти страны дружно взяли под козырек, и выполнили указание о поставках оружия, и объемы поставок нарастают. Когда же мы ударим по центрам принятия решений? Пока не слышно о разрушениях в Washington DC, ведь все остальное - это только исполнительные органы.
    1. -1
      10 июня 2022 01:26
      Цитата: ChopChop
      Пока не слышно о разрушениях в Washington DC, ведь все остальное - это только исполнительные органы.

      Вы же в курсе о цене разрушения Washington DC?
      Как образно написал автор

      Надеюсь, все тут понимают, что после первого ядерного удара последует и ответка, после которой следующая война последует лет через 500 и будет вестись в лучшем случае луком и стрелами.
  7. Мы и так постоянно слышим это.А крепость яиц проверяют в Пасху,а не на войне.Интересно по какому пути пошла бы Отечественная,если бы Гитлер нас постоянно предупреждал о нападении за 24 часа.Статья показывает ,что наше вооружение отстает от американского по дальности и качеству,но вы ребята не волнуйтесь,мы попробуем щекотать яйца Байдена. Байдену жить то осталось меньше года,чего ему бояться,он может утащить весь мир с собой в могилу.
  8. Комментарий был удален.
  9. -2
    10 июня 2022 08:45
    Если действительно передадут только 4 установки, то это просто капля в море. Тем более хохлы наспех обученные половину установок сломают, половину потеряют. Как я уже говорил, одними ракетами войну не выиграть и даже не переломить. Вооруженные силы это живой организм, который должен быть сбалансирован. Вот у нас бпла очень не хватает, особенно ударных. Если бы у нас на фронте их под тысячу хотя бы, эти химарсы бы повыщелкивали довольно быстро.
  10. 0
    14 июня 2022 01:52
    Эта война перерастёт в ядерную не сейчас. И не в этом году. И не по Украине будет применён первый ядерный удар. Первый ядерный удар скорее всего будет нанесён по Вашингтону, или Брюсселю , поле того как наша система противоракетной обороны собьёт американские ядерные ракеты летящие на Россию.