В России показали изготовление первого обновленного «Суперджета 100» на отечественных комплектующих
7 июня Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в госкорпорацию «Ростех») опубликовала в своем Telegram-канале кадры постройки первого обновленного российского ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера «Суперджет 100» (SSJ-New).
На видео показан только фюзеляж будущего пассажирского самолета в сборочном цеху. Но скоро он преобразится. Авиастроители заверяют, что это будет практически полностью импортозамещенный «Суперджет 100» с силовыми агрегатами ПД-8 и другими российскими комплектующими, оборудованием и элементами конструкции. Во всяком случае, все критически важные детали будут точно от отечественных производителей, если санузел иностранный – это не страшно.
Теперь внутри этой пока что просто оболочки должны появиться «технологически независимые системы», включая двигатели ПД-8
– указывается в коммюнике.
Уточняется, что примерка упомянутых новейших отечественных двигателей намечена на ближайшую зиму, а через год этот самолет должен будет уже активно участвовать в летных испытаниях, чтобы через полтора года, т. е. до конца 2023-го, быть сертифицированным (получить сертификат типа).
Заметим, что подобные устремления можно только приветствовать и поддерживать. Напоминаем, что в марте Минпромторг России заказал подготовку и проведение испытаний SSJ-New за 15 млрд руб. При этом «Ростех» анонсировал, что импортозамещенная на 97% модификация, разработка которой оценивалась в 120 млрд руб., появится к 2024 году.
Информация