Почему Греция заплатит за русофобию одной из первых

90

Греция собирается передать Украине «невероятное количество» оружия и боеприпасов. Об этом в последние дни сообщают ведущие греческие новостные издания. По данным местных СМИ, к поставке планируется более ста двадцати бронированных машин пехоты БМП-1, шестьдесят переносных зенитных ракетных комплексов FIM-92 Stinger и двадцать тысяч автоматов Калашникова АК-47 вместе с патронами.

Греческая демократия


В начале марта Греция уже направила в Польшу два военных транспортника С-130, на борту которых, по сообщениям медиа, были несколько тысяч «Калашниковых», а также ручные гранатометы, предназначенные для Украины. При этом министр обороны Греции Никос Панайотопулос не далее как в середине апреля заявлял о том, что новых поставок вооружений киевскому режиму не планируется.



Военное оборудование, которое мы уже отправили на Украину, было взято со складов. Вопроса об отправке еще большего количества нет

— цитировала Панайотопулоса европейская медиасеть Euractiv.

Впрочем, как показывает практика, держать слово глава греческого Минобороны, похоже, не собирался. И все это несмотря на то, что в целом греки относятся к поставкам оружия на Украину резко отрицательно. Согласно социологическому опросу, проведенному греческим телеканалом MEGA TV, против передачи вооружений Киеву выступает 66% населения Греции — подавляющее большинство. Такова гражданская позиция греческого народа, которая должна быть учтена демократическим правительством. Впрочем, современных политиков в Афинах это не очень-то и волнует. Статус исторической родины демократии для греческого руководства в данном случае оказался пустым звуком. Верить в то, что правительство Кириакоса Мицотакиса может не знать, какие настроения царят в его обществе, по меньшей мере наивно. Нет, тут скорее имеет место быть полное игнорирование мнения собственного народа в угоду интересов заокеанских кураторов. Хотя прислушаться к простым грекам стоило бы. Ведь их отношение к России имеет под собой вполне реальные исторические предпосылки.

Россия как возродитель греческой государственности


Всю историческую судьбу современной Греции де-факто определила русско-турецкая война 1828-1829 гг., завершившаяся победой Российской империи. Согласно подписанному по ее окончании Адрианопольскому мирному договору, Османская империя признавала греческую автономию с условием выплаты дани султану. Впрочем, спустя всего год Греции при поддержке России все-таки удалось обрести полноценную независимость. Показательно, что первым правителем независимой Греции стал российский государственный деятель, министр иностранных дел Российской империи граф Иван Антонович Каподистрия. То есть Россия в буквальном смысле возродила греческое государство, даровав Афинам утраченные ими самостоятельность и суверенитет. Не присоединила к своей территории, не сделала вассальным государством, а дала возможность вернуть утраченную почти на четыре сотни лет, прошедших с падения Константинополя, государственность. И если бы жившие двести лет назад греки узнали, что будут творить их потомки по отношению к стране-освободителю — России, они были бы в ужасе. Особенно если учитывать, что турецкий фактор во внешнеполитическом поле Греции никуда не делся.

Турецкий фактор


Отношения Турции и Греции в последние годы становятся все хуже и хуже. Причина — территориальные споры относительно принадлежности шельфов и границ, по которым проходит особая экономическая зона. Ситуация усугубляется тем, что именно в спорных районах залегают крупные месторождения газа, который с учетом разворачивающегося энергетического кризиса остро нужен всем. Понятно, что к тому моменту, когда они будут разработаны, кризис может и закончиться, но ожесточенности борьбы за энергоресурсы это не снижает, и дело медленно, но верно идет к войне. Анкара и Афины регулярно сообщают о нарушении истребителями противной стороны своего воздушного пространства. Кроме того, обе страны активно вооружаются и регулярно проводят учения вблизи спорных территорий. Причем о дипломатическом разрешении конфликта говорить не приходится. Так, в конце мая президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыто заявил, что премьер Греции для него не существует, и отказался проводить с ним двусторонние переговоры.

И отказ от дипломатии в данном случае выглядит крайне зловеще. Ведь все последние годы Анкара последовательно укрепляет свою армию, проводя военные операции против курдских формирований на территории Ирака и Сирии. С 2017 года Анкара провела на севере Сирии три военных операции: «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Источник мира». А в конце мая 2022 года Эрдоган объявил о проведении четвертой.

Начинается новая фаза формирования (в Сирии) «зоны безопасности» на 30 км вглубь от границы с Турцией. Мы зачищаем от террористов Талль-Рифат и Манбидж

— заявил 1 июня турецкий президент, отметив что впоследствии от боевиков будут зачищены и иные граничащие с Турцией районы.

Это все к тому, что армия у турков вполне боеспособная и имеющая реальный опыт ведения военных действий. В отличие от греческой, годами занимающейся учениями.

Возникает разумный вопрос: на что же рассчитывают Афины? На помощь Вашингтона, конечно. Неслучайно ведь в середине мая 2022-го Греция и США подписали новое соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности, согласно которому число американских военных баз в Греции увеличится в два раза — с четырех до восьми. И пребывание американских солдат на греческой территории продлится как минимум пять лет, после чего, согласно подписанным документам, и вовсе должно стать бессрочным. На бумаге все выглядит логично, если не принимать во внимание того, что в своих надеждах на США и НАТО греки могут жестоко обмануться.

НАТО не спасет Афины от турецких амбиций, прежде всего потому, что Турция является куда более ценным членом альянса, чем Греция. Америка, как самая агрессивная и часто воюющая страна на планете, в таких вопросах всегда склонна к крайнему прагматизму. И, с высокой долей вероятности, в случае войны между Турцией и Грецией постарается остаться в стороне, маскируя собственную политическую импотенцию призывами сторон к диалогу. Да, американские базы на греческой территории будут, но воевать с турецкой армией вряд ли станут. Скорее всего, они позволят грекам самостоятельно оборонять то, что они считают своим шельфом. И вот тогда Афины начнут отчаянно взывать о помощи ко всем странам. Вполне вероятно, что и к РФ. Ведь именно Россия однажды уже отвоевала у Турции независимость для Греции.

И что тут сказать… Чисто по-человечески хотелось бы, чтобы Россия продала Турции просто максимально возможное количество зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400. И не только их — любые военно-технические запросы турецкой стороны, не угрожающие государственным интересам РФ, должны быть удовлетворены. Почему? Потому что сегодня греческое руководство хочет убивать российских солдат, снабжая вооружениями киевский режим. Да, подражая Вашингтону и Брюсселю, Афины делают это опосредованно, используя «презерватив» в лице украинских националистов, однако от заражения вирусом войны это их не спасет. Политическая проституция, как и обычная, чревата инфекционными заболеваниями. Вот только, пойдя на поводу у Запада и плюнув на особые отношения с Россией, связанные с общей историей и религией, Греция, видимо, забыла о том, что и сама находится в крайне уязвимом положении.

Греции, равно как и остальным европейским странам, нельзя ничего прощать. Ни введение антироссийских санкций, ни поддержку нацистского киевского режима, ни поставку оружия для убийства наших солдат. Рано или поздно, но за все приходится платить. И политическая напряженность вокруг Средиземного моря сейчас такова, что Греция окажется в трудном положении одной из первых. Что ж, будем наблюдать за тем, как изменится ее риторика в отношении России, когда Афины поймут, что Запад их защищать не будет. Будем наблюдать и думать, а что же еще и кому поставить, чтобы нанести урон греческой армии, так же как Греция способствовала гибели россиян, отправляя вооружения Киеву. Око за око, один из главных библейских принципов, еще никто не отменял. Уж православным грекам стоило бы об этом помнить.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -26
    8 июня 2022 18:22
    Рано или поздно, но за все приходится платить.

    Не плохо и россиянам об этом помнить.
    1. +15
      8 июня 2022 19:02
      ну поясни "уважаемый" за что Россия должна рано или поздно заплатить?
      1. -22
        8 июня 2022 19:58
        Неужели не догадываетесь? В свете последних законодательных инициатив мне сложно сказать что то вразумительное не подпав под действия УК РФ. Россияне заплатят, а как мы знаем

        1. +8
          9 июня 2022 09:36
          Цитата: Oleg Rambover
          Неужели не догадываетесь?

          Ответ обычного интернет-тролля - "Я от балды прокукарекал, а вы догадываетесь".
          1. -21
            9 июня 2022 09:44
            Хорошо скажем так за великорусский шовинизм и империализм.
            1. +5
              9 июня 2022 10:19
              Это не есть хорошо. Успокойся оглашенный.
            2. +5
              9 июня 2022 16:13
              Что то подобное я слышал от горлопанов на Болотной и от сопляков-навальнят на Лёхиных сборищах. Из каких будешь? С чьих слов песни поешь?
              1. -11
                9 июня 2022 16:34
                Я сам по себе. Вы не замечает это великорусский шовинизм и империализм? Почитайте комментарии и статьи на этом сайте. Вот Вы считаете украинцев равными себе? Мечтаете возродить СССР? Или считаете, что украинцы могут сами решать свою судьбу?
                1. +4
                  9 июня 2022 17:34
                  Oleg Rambover, не вносите сумятицу в головы людей. Украинцы сегодня сами решают свою судьбу.
                  Решают свою судьбу теми средствами, которые им доступны.

                  После майдана и последующего переворота, попытки усадить за стол переговоров стороны конфликта не прекращались. Сторона, устроившая переворот привыкла всё решать силой. Результат этого мы наблюдаем сегодня.

                  Мы с украинцами один народ, кто считает иначе, тот не украинец. laughing
                2. 0
                  12 июня 2022 07:36
                  Что вы прицепились с возрождением ссср?,никто в РФ не собирается его возрождать так как понимают что времена и люди не те,насчёт украинцев-могли бы себе жить как хотели то есть в гейропе если бы не передаваемая звериная тупость жестокость и воровство нашего газа в купе с шантажом РФ на протяжение 23 лет незалежности,лично я за мир во всём мире любовь-морковь но когда половина жителей соседней страны внезапно сходят с ума(или просто теряют берега от жадности за пачку долларов и евро) и объявляют мою страну мой народ врагом и начинают на своей территории которую они получили от русских царей-генсеков террор против моего языка и моих соотечественников то тут любой станет шовинистом.
                  ps
                  напомните чем там Россиия занималась с 2014 года?,пыталась мирно урегулировать конфликт,чем нам ответили сша чья рука по самые гланды в незалежной вукраине с 91 года?,кукишом и постоянными убийствами славян и сочуствующих.
            3. 0
              9 июня 2022 16:49
              За "великорусский шовинизм" у нас по тюрьмам сидят больше чем за убийство русских на национальной почве, вы точно из этой вселенной?
              Сша вполне себе неплохо строят свою новую империю и проповедуют империализм в виде собственной исключительности - где стоны и плач либеральной общественности и полки добровольцев-борцов с империолизмом? А, точно, вы воин имперских амбиций Сша, вы сами считаете себя исключительным и только ваше мировозрение должно повелевать миром. fool
              1. -3
                10 июня 2022 13:03
                Цитата: Хорон
                За "великорусский шовинизм" у нас по тюрьмам сидят больше чем за убийство русских на национальной почве, вы точно из этой вселенной?

                Вы путаете шовинизм с ультраправым национализмом.

                Цитата: Хорон
                Сша вполне себе неплохо строят свою новую империю и проповедуют империализм в виде собственной исключительности - где стоны и плач либеральной общественности и полки добровольцев-борцов с империолизмом?

                Почему Вам подобные всегда кивают на США? Вы хотите из РФ сделать США? И какие колониальные приобретение у США за последним сто лет? Если это и империя, то это именно новая империя, в которой Голливуд значит намного больше, чем все АУГ вмести взятые. В любом случае это проблема американцев.

                Цитата: Хорон
                А, точно, вы воин имперских амбиций Сша, вы сами считаете себя исключительным и только ваше мировозрение должно повелевать миром.

                Вы сами понимаете, что написали? Чушь какая-то.
            4. +1
              11 июня 2022 11:30
              Шовинизм — идеология национального превосходства, ставящая целью обоснование права на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов

              Так наоборот всю историю, русских всегда эксплуатировали, ущемляли и угнетали все кому не лень, даже в СССР, русские никогда не были "титульной" нацией, даже в России и РСФСР.
              Потому Россия и большая, что всем даёт и все её имеют. Чем говн.стей народ, тем меньше страна, а у некоторых народов и сейчас страны-то своей нет, а другим народам страны создали другие народы, Греция, Израиль, Армения.и т.д. из их числа...
              1. -1
                11 июня 2022 15:24
                Цитата: weddu
                другим народам страны создали другие народы, Греция, Израиль, Армения.и т.д. из их числа...

                И считаете эти страны теперь должными? Свои то долги помните?
                1. 0
                  11 июня 2022 22:16
                  Мне простительно, я не русский и никто из моих предков не был другой нации. Между тем в моей нац. республике даже в Советское время местные аборигены имели преимущества к примеру при поступлении в ВУЗы, так как проходной балл был ниже...
                2. 0
                  11 июня 2022 22:23
                  Взгляните на нынешние "элиты", много ли среди них русских? Много ли среди самых богатых окажется русских, если поскрести? Много ли вы видите русских скажем на телевидении, среди тех же "экспертов" на всякого рода токшоу?
              2. 0
                11 июня 2022 19:06
                Когда греки вам алфавит создавали вы ещё кору с желудями ели, создатели... laughing
                1. 0
                  12 июня 2022 13:30
                  Смешно. Не греки, а ромеи. Римляне, создатели Второго Рима. Но он уничтожен. Напомнить где Третий Рим?
                  1. 0
                    12 июня 2022 23:04
                    laughing Типа не Иван а Ваня, нет никакого третьего Рима и отношения вы не имеете ни к Риму ни к Византии, кроме того что София была гречанкой, крестили вас греки и алфавит на котором ты пишешь сейчас тоже, а ещё герб взяли, всех святых и.т.д.
                    1. 0
                      13 июня 2022 17:38
                      Чье-то сальное рыльце возомнило себя историком и теологом?
                      Несколько веков Россия была единственным в мире суверенным православным государством, благодаря которому духовное наследие Византии, Православной Римской империи, дошло до наших дней.
                      И еще раз для обиженных - Русь получила алфавит официально не от греков, а от римлян, ромеев.
      2. +4
        8 июня 2022 22:23
        "Уважаемый" делает вид, что кругом его подстерегает опасность. Видимо это мешает ему внятно ответить. laughing
      3. 0
        10 июня 2022 08:04
        За свою страусиную политику, за что ещё)) голова в песке не способствует решению проблем, лишь обеспечивает приятное ощущение комфорта мнимого отсутствия проблем))) но как обычно за всё отвечает попа)) ну или держатели российского паспорта нижней сословной категории.
    2. +10
      8 июня 2022 19:59
      Мы люди не злопамятные. Просто у нас хорошая память. Правда, лидер несколько стал ммм... мягковат. Но ведь это временно, не так ли? Я бы с вас три шкуры спустил и солью посыпал. Крупной, морской.
      1. +1
        8 июня 2022 22:34
        Мы бы все такое с ними сделали, мы, русский народ, но нашим мнением пока не интересуются как и мнением простых греков, а расплачиваемся мы своей шкурой!
      2. -9
        9 июня 2022 01:30
        Цитата: goncharov.62
        Правда, лидер несколько стал ммм... мягковат.

        Ну да, ну да. Раньше в НАТО мечтал попасть и либералом себя называл, а теперь совсем наоборот. Как там

        История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса.

        Сейчас второе.

        Цитата: goncharov.62
        Но ведь это временно, не так ли?

        Ни что не вечно под луной. Следующий по плану Хрущев, его второе повторение.

        Цитата: goncharov.62
        Я бы с вас три шкуры спустил и солью посыпал. Крупной, морской.

        Кстати да, российское черносотенство вполне себе повод для расплаты.
      3. +2
        9 июня 2022 09:38
        Цитата: goncharov.62
        Мы люди не злопамятные. Просто у нас хорошая память.

        Ну и злые, когда достанут и разозлят.
    3. +2
      8 июня 2022 22:31
      Это точно и современной власти России в первую очередь! Но как показывает практика те кто поставляет на Украину орудия убийства русских солдат так же как и прежде остаются коллегами и партнерами и это не политика, это предательство!
      1. -9
        8 июня 2022 23:30
        Цитата: Grei Grin
        Это точно и современной власти России в первую очередь!

        За власть я не уверен. Скорее нет. А вот россияне однозначно.
    4. 0
      9 июня 2022 09:43
      А мы помним. И чем заплатили - тоже не забудем.
      Это уж будьте благонадёжны.
    5. -1
      9 июня 2022 11:52
      Цитата: Oleg Rambover
      Рано или поздно, но за все приходится платить.

      Не плохо и россиянам об этом помнить.

      Согласен. Не поставлял бы СССР оружие стране НАТО, то и не было сегодняшней проблемы. И автору статьи, стоило подумать, что поставки вооружений агрессивному соседу, могут закончиться "ножом в спину".
    6. -2
      9 июня 2022 14:25
      С Грецией может случиться то же самое, что и с Арменией недавно, когда её победили азербайджанцы. И самое большое американское посольство и военные биолаборатории Пентагона Армении не помогли. Помогла Россия совсем не уйти в минус. А вот будет ли Россия вмешиваться в греческие дела? И патриарх греческий, что в Стамбуле, России добра не желает.
      1. 0
        10 июня 2022 10:21
        Ну Греция - это далеко не Армения, это страна член НАТО и Евросоюза, во вторых и вооруженные силы Греции не так уж слабы как хотелось бы думать российским диванным аналитикам, если бы это было так, то вечно гавкающий господин Эрдоган уже давно осуществил бы свою давнюю мечту - воссоздание Османской Империи, в первую очередь именно за счет Греции, но он прекрасно понимает что это будет не прогулка по Сирии или Ираку, поэтому дальше гавканья и бряцанием оружием пока дела не идут
    7. +1
      9 июня 2022 19:34
      Нет, как раз наоборот это Украина сейчас платит по счетам. За всё то, что она сделала против России.
      И счёт ещё не закрыт.
      1. -4
        9 июня 2022 19:42
        Тут ведь как, сегодня платят украинцы, завтра начнут (или уже начали) россияне.
        1. 0
          9 июня 2022 19:44
          Такова жизнь. Вопрос у кого будет профит.
          1. -4
            9 июня 2022 21:32
            Тут все просто. Профита ни у кого нет. Конечно кому СВО, кому мать родна. Но это отдельные не многочисленные в глобальном плане группы людей. Глобально не россияне не украинцы "профита" не получат, один убыток. Профит явно получит военщина НАТО и ВПК, но это тоже в ущерб их гражданам.
    8. 0
      11 июня 2022 15:14
      Мы и так за весь мир 1000 лет платим.
      1. 0
        11 июня 2022 15:25
        Кому мы платим?
    9. +1
      12 июня 2022 08:21
      Мы за всё заплатили авансом. Пришло время забирать то, что не было поставлено.
      1. -1
        12 июня 2022 08:37
        Это вам только так кажется.
        1. 0
          12 июня 2022 15:32
          Oleg Rambover, мне, когда я смотрю на ваш аватар, тоже кажется, что вы нуль без палочки. laughing
          Хотелось бы услышать от вас более содержательный ответ. Зачем вы несёте Чушь?
  2. +4
    8 июня 2022 19:29
    Будем нейтрально наблюдать, как несчастья будут сыпаться на этих неблагодарный греков. Ответим на активность этих тварей в помощи нашим врагам пассивностью. На Крите, и в остальном Средиземноморье. В бедах, катастрофах и войнах.
    1. 0
      9 июня 2022 12:08
      Вспоминая события столетней давности Греки в этом не сомневаются, история повторяется. И насчёт тварей они отвечают тебе взаимностью.
  3. +5
    8 июня 2022 19:31
    Цитата: Valera75
    ну поясни "уважаемый" за что Россия должна рано или поздно заплатить?

    Это вы не поняли коммент. Россия должна помнить, кто должен ЕЙ. И не продолжать добрых отношений за подлости.
  4. +2
    8 июня 2022 19:44
    Цитата: Valera75
    ну поясни "уважаемый" за что Россия должна рано или поздно заплатить?

    Еще не подвезли ему госдеповскую методичку...
  5. 0
    8 июня 2022 20:01
    Греция ВСЕГДА была русофобским государством! Я буду просто в восторге, если турки наваляют грекам по самое не могу!
    1. 0
      8 июня 2022 22:36
      неплохо бы им надрать задницу! ну да турки сами с ними разберутся раз история дураков ничему не учит!
  6. +2
    8 июня 2022 21:25
    Турки надежнее для России чем греки, хотя те вроде как «единоверцы»
    1. +2
      9 июня 2022 12:17
      Турки не отправили байрактары на Украину, ракеты, не сбивали самолёты-вертолёты, не убивали пилотов, посла, не помогали басмачам убивать россиян в Сирии, бомбить базы и кричать что это случайно, этого всего не было и турки надёжные ваши братья laughing
      1. -1
        11 июня 2022 15:16
        Это замечательно, если наши турецкие братья сцепятся с греческим. Оружие продавать и тем и другим.
  7. +4
    8 июня 2022 21:37
    Что- то здесь не вспоминают, как греческое духовенство подло повело себя, не осудив раскол выдачи Томаса Варфоломеем для Украины, а что уж говорить про светскую АнтиРоссийскую по сути Греческую власть !!? История прошлого Греции забыта на прочь, к власти пришли прозападные, как выясняется ,оголтелые русофобы, которые не изучали, чем Греция обязана России, они ее даже не читали и плевать им на свой народ, который как показывают их же опросы эту историю помнит и поэтому против поставок с оружием укробандеровцам !!? Одно печалит- наша страна многократно наступала и будет наступать на одни и те же грабли спасая страны и народы, которые по истечении времени не стесняясь и не задумываясь вонзают нож в спину в Россию......и это в большинстве ненаказуемо. Нажива, прибыль, хапанье и жадность -какие еще мотивы обозначить, когда мы поставляем свои природные ресурсы по принципу "чего изволите", посылаем лучших воинов умирать на чужбину за чужие нам интересы.... и т.д тем, кто нас ненавидит и готовы сделать все, чтоб нас не было И Греция такая не одна, возьмите наших "братушек",черт бы их побрал-болгар, где еще они не предали нас со времен Шипки и Плевны....и за что лилась, ради какой независимости и для кого в Болгарии-русская кровь..!!
    1. -3
      9 июня 2022 12:28
      И чем же Греция обязана России?
  8. -4
    8 июня 2022 22:25
    Напоминает дележ шкуры неубитого медведя....
  9. -5
    8 июня 2022 23:21
    Western European intervention (and Russia's) helped Greece become independent that's truth. Ottomans were the common enemy so European powers helped it's huge population of Christians and some Arab tribes to get out of the empire with most of it's land. They did it to weaken and finish off their enemy, that doesn't mean that Germans/France loved Greeks or Russians loved Ukrainians or India loves Bangladeshis (quite the opposites). These bigger powers like those small nations only as long as they remain obedient. If they start following their own independent paths these powers act as their worst enemies.
    This article is a masterpiece of work when it comes to fear-mongering propaganda. But I don't think Greeks will be afraid. Turkey has always been stronger than Greece or Bulgaria or Romania, but their days of conquering Europe has been over for several centuries. Though they are the member of same alliance, all the other members (including USA) always supported Greece when it confronts Turkey and all the others continue to do so till this date. Turkey and Greece are querrling recently because Turkey doesn't have any mineral and it wants Greece to give a little taste of the gas Greece have in Turkey's EEZ, at one point or another Greece will give them a taste and they will be silent. Turkey knows they can't force/ Greece/NATO to do so unless they are willing. So I don't think Greece has/ever had any need to become a puppet state of sanction-ridden Russian banana republic.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Banana_republic
    1. 0
      9 июня 2022 11:01
      Время покажет. Хотя, не исправит...
  10. 1_2
    0
    9 июня 2022 00:23
    Греция банкрот, сидит на кредитах дотациях ЕС, считай колония, также как и весь прибалтийский зоопарк, конечно прощать нельзя рабам Запада, но экономически греки не зависят от РФ, так что остается только наносить удары Калибрами
  11. 0
    9 июня 2022 07:43
    А где греки живут? 4 базы для такой страны - огромная территория.:) А будет 8.
  12. -5
    9 июня 2022 08:30
    Странная логика.Мы продаем С-400 главному Греческому врагу-Турции,с которой Греция находится в состоянии войны,и "это правильно".Греция продает НЕглавному нашему врагу автоматы Калашникова,и "это НЕ правильно".Вы ребятки "или трусы оденьте,или крестик снимите".

    Министр обороны Греции Эвангелос Апостолакис заявил, что Афины обеспокоены решением Турции приобрести зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 у России, покупка приведёт к перенастройке систем вооружений республики.
    -и мы на это насрали,так почему Грецию должны интересовать наши хотелки?
    1. -3
      9 июня 2022 12:56
      Хорошее замечание, но история с С400 вышла удачной грекам, так как над головами у них теперь не будут летать Ф35, и то что на турок наложили санкции на западную технологию и вооружение, походу и управление С400 туркам не по мозгам, думаю что в конце концов они отдадут их штатам чтоб наладить отношения и отменить эмбарго.
    2. +2
      9 июня 2022 14:29
      Чуть раньше греки купили у России С-300.
    3. 0
      9 июня 2022 14:39
      Объясняю любителю трусов и крестика: С-400 оборонительная система, а БМП и танки с миллионами патронов, уже наступательное оружие.
      1. 0
        9 июня 2022 18:57
        Будет оборонять греческое небо над греческими островами чтоб греки там не летали, да? laughing
    4. -2
      9 июня 2022 16:34
      Турция уже ведёт боевые действия с Грецией? Я что-то пропустил? Турки уже убивают греков? Ну, в общем сами определитесь с крестиком и трусами! wassat
  13. -5
    9 июня 2022 09:09
    Россия как возродитель греческой государственности

    Обещания Османами автономии для Греции это не каким образом не значит что Россия возродитель греческой государственности и давшая Греции суверенитет, и после того как греческие повстанцы помогли Орловским с провизиями для российской эскадры, и как только русские уплыли забрав собой и надежду на освобождение, турки вырезали тех кто им помогал и многих там ещё, после чего началось основное восстание. Российский государственный деятель, министр иностранных дел Российской империи граф Иван Антонович Каподистрия был греком по национальности, который дважды просил о помощи у царя, но ему было отказано, так как в то время это не было в интересах России, Каподистрия подал в отставку и отправился в Грецию помогать своему народу на месте.
  14. 0
    9 июня 2022 10:47
    Мечтать не вредно... Кстати, библейский закон "око за око" означает совсем не месть, христианский Всевышний к мести не призывал. Учите матчасть...
  15. +1
    9 июня 2022 14:46
    Цитата: Granthes
    Вспоминая события столетней давности Греки в этом не сомневаются, история повторяется. И насчёт тварей они отвечают тебе взаимностью.

    Это мы применяем к несчастным санкции? Ступай домой, в свой век.
  16. +1
    9 июня 2022 14:49
    Цитата: jekasimf
    Странная логика.Мы продаем С-400 главному Греческому врагу-Турции,с которой Греция находится в состоянии войны,и "это правильно".Греция продает НЕглавному нашему врагу автоматы Калашникова,и "это НЕ правильно".Вы ребятки "или трусы оденьте,или крестик снимите".

    Министр обороны Греции Эвангелос Апостолакис заявил, что Афины обеспокоены решением Турции приобрести зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 у России, покупка приведёт к перенастройке систем вооружений республики.
    -и мы на это насрали,так почему Грецию должны интересовать наши хотелки?

    Ну, ну, расскажи, как это члены одного военного союза- НАТО находятся в состоянии войны? Ты совсем сбрендил, афинянин? Торгаш и жмот, равный соседу своему- турку?
    1. 0
      7 сентября 2023 08:29
      Реально-логика деби....эээээ....афинянина!При чем тут то,что они члены одного военного союза?И таки-да.После событий на Кипре-Они в состоянии войны.Ты (начал "тыкать" не я) передергиваешь как афинянин.Есть факт-Турки и Греки враги.Греки просили не продавать Туркам вооружение.Точка.Мы наплевали на их просьбу.Точка.Они в своем праве ответить нам тем же.
  17. Комментарий был удален.
    1. 0
      9 июня 2022 19:07
      Набери в поисковике, Ленин спас Турцию Кемаля, помогая ему оружием, золотом, военными советниками, хлебом который самим жрать не было.
  18. 0
    9 июня 2022 15:18
    Шестёрки америкоские.
  19. 0
    9 июня 2022 16:32
    И если бы жившие двести лет назад греки узнали, что будут творить их потомки по отношению к стране-освободителю — России, они были бы в ужасе.

    Не были бы в ужасе, просто продолжили бы произносить пустые клятвы и лицемерно улыбаться.
    Дарёное быстро становится своим и не ассоциируется с дарителем.
  20. ksa
    +1
    9 июня 2022 17:37
    МИД России должен немедленно заявить: "В связи с поставками Грецией "невероятного количества" вооружений на Украину, МИД Российской Федерации уполномочен заявить, что Россия самоустраняется от существующих и возможных в будущем трений между Турцией и Грецией".
  21. +2
    9 июня 2022 21:30
    Цитата: Granthes
    Набери в поисковике, Ленин спас Турцию Кемаля, помогая ему оружием, золотом, военными советниками, хлебом который самим жрать не было.

    А султанат турецкий вам больше подходил? Турки тогда боролись с нашим злейшим врагом- Великобританией. Так что, разбирайтесь с турками сами, а мы посмотрим. Турки нам не союзники. Мы били их в 9 войнах. Успешно. С вами пока не сталкивались. Берегитесь и не выпендривайтесь.
    1. 0
      9 июня 2022 22:15
      Какой ещё султан?, иди почитай неуч с кем воевали турки после Великобритании, греки уже у Анкары были, когда там появилась советская помощь, двоечник.. конечно разберёмся, кому вы нужны, короче...
  22. 0
    9 июня 2022 22:27
    При этом министр обороны Греции Никос Панайотопулос

    Капитально звучит его фамилия на молдавском языке.
  23. +1
    9 июня 2022 22:30
    Цитата: Granthes
    Какой ещё султан?, иди почитай неуч с кем воевали турки после Великобритании, греки уже у Анкары были, когда там появилась советская помощь, двоечник.. конечно разберёмся, кому вы нужны, короче...

    Иди, вырубай свои оливковые деревья. Выполняй указания пахана из Брюсселя. Получи за каждое по 780 евро и садись на задницу, жди у моря помощи.
    1. Комментарий был удален.
  24. +1
    9 июня 2022 23:23
    Цитата: Oleg Rambover
    Я сам по себе. Вы не замечает это великорусский шовинизм и империализм? Почитайте комментарии и статьи на этом сайте. Вот Вы считаете украинцев равными себе? Мечтаете возродить СССР? Или считаете, что украинцы могут сами решать свою судьбу?

    Поставлена задача уничтожить нацистский режим на Украине. Или два понятия- задачи- денацификация и демилитаризация без разжёвывания не понятны? Кто возжелает войти в состав России- милости просим. Областями, хуторами или индивидуально. На месте бывшей укрофашистской недостраны будет ДРУЖЕСТВЕННАЯ России область, территория, название которой выберет население. Поведя референдумы, выборы и написание Конституции.
  25. -1
    9 июня 2022 23:29
    Цитата: Полковник Кудасов
    Турки надежнее для России чем греки, хотя те вроде как «единоверцы»

    Согласен. Турки надёжные враги, и от них можно ждать каверзы всегда. Изредка, в целях развала НАТО, мы поддаём туркам материал, который они будут использовать как инструмент расшатывания НАТО, но это нельзя считать союзными действиями. Греки просто, с которыми ни договариваться, ни дружить, ни враждовать нельзя.
    1. Комментарий был удален.
  26. Комментарий был удален.
  27. +1
    10 июня 2022 08:25
    You, the author, says:

    We will observe and think about what else and to whom to supply in order to inflict damage on the Greek army...

    But, haven't your Lenin done this before in Asia Minor? And, your czars, the same with Macedonia? BOTH, without any provocations from the country! This is not to justify the acts of the government, now. But, once such matters are raised Russia will lose this 66%, TOO
  28. +1
    10 июня 2022 10:31
    В Греции больший процент населения настроен пророссийски активно и по многим другим причинам.
  29. -2
    10 июня 2022 10:37
    Военная кампания в украинской губернии проводимая "великим" русским генералиссимусом В.В. уже идет более трех месяцев без особых успехов как мы видим. И чем обсуждать и обвинять тут греков и вообще всех гейропейцев во всех земных грехах, может сначала нужно взглянуть на себя и вообще задаться вопросом а ради чего всё это???!! Как так получилось что весь мир против России, может проблема всетаки в самих нас???
  30. +3
    10 июня 2022 11:07
    There are no friendships between states, only interests at a given time. Alliances change based on the interests of the moment and medium-term planning. Religion has no political power worldwide. I believe that most Greeks are not Russophobes, maybe the opposite, but in a democratic state only the Government can make such decisions. If there is disagreement, it is expressed in the elections. With love from Greece.
    1. +1
      10 июня 2022 14:01
      Αυτοί οι ηλίθιοι αυτό δεν το καταλαβαίνουν.
  31. +2
    10 июня 2022 14:01
    Цитата: Oleg Rambover
    И какие колониальные приобретение у США за последним сто лет?

    Да вся Европа их. Все страны, которые ввели санкции против России это американские колонии.
    1. -4
      10 июня 2022 23:50
      Это полная чушь.
      1. +1
        11 июня 2022 00:38
        Цитата: Oleg Rambover
        Это полная чушь.

        Oleg Rambover, нет. Я так понимаю, что речь идёт о современной колониальной системе, которой дали название - неоколониализм. smile
  32. +1
    11 июня 2022 03:21
    А как же турецкие беспилотники Bayraktar, которые убивали русских? почему ты не упоминаешь об этом? Не притворяйся нашим лучшим другом, ты помогал индейке Кемалю в 1920-х годах. И не забывайте S400, которые вы подарили Турции, которые могут убить греков в любое время.Я очень люблю Россию и против решений нашего правительства, но мы ничего не можем с этим поделать, нами управляют агенты ЦРУ.
  33. 0
    11 июня 2022 20:23
    Όπως πάντα οι Ρώσοι διαστρεβλώνεται την αλήθεια μέσω της προπαγάνδας.
    Δεν θα αναφερθώ στα ανιστόρητα για το κατά πόσο η Ρωσία βοήθησε στην απελευθέρωση της Ελλάδας. Απλά θα σας παραπέμψω στα βιβλία της ιστορίας ( όχι βέβαια τα ρωσικά).
    Θα σταθώ μόνο στα σύγχρονα γεγονότα. Εν ολίγοις μας λέτε ότι σε περίπτωση πολέμου Ελλάδας Τουρκίας η Ρωσία θα πρέπει να βοηθήσει την Τουρκία, επειδή η Ελλάδα στέλνει όπλα στους Ουκρανούς όπου αυτά σκοτώνουν Ρώσους.
    Μόνο που αγνοήσατε ότι η Ελλάδα ζεί με την απειλή πολέμου από την Τουρκία εδώ και πολλά χρόνια. Σε αυτά τα χρόνια προμηθεύσατε με όπλα την Τουρκία. Αν η Τουρκία είχε κάνει πόλεμο με την Ελλάδα πριν τον πόλεμο στην Ουκρανία, τα ρωσικά όπλα δεν θα ήταν αυτά που θα σκότωναν Έλληνες στρατιώτες; Θέλετε να ξεχάσουμε ως Έλληνες ότι η Ρωσία ενίσχυσε τον αιώνιο εχθρό της Ελλάδας (Τουρκία) με οπλισμό; Μάλιστα το έκανε ενώ η Τουρκία ήδη είχε καταρρίψει ένα ρωσικό αεροπλάνο. Το ξεχάσατε όμως. Δεν εκδικηθήκατε. Κάνατε εμπόριο με τους ισλαμιστές όπως κάνετε με τους Ιρανούς και όπως κάνετε με τους Κινέζους. Άρα για ποιον Χριστιανισμό μιλάτε;
    Τέλος ξεχνάτε κάτι βασικό.
    Η ελληνική κυβέρνηση έστειλε οπλισμό σε μια χώρα που αμύνεται και υπερασπίζεται το έδαφος της. Δηλαδή είναι αμυνόμενη.
    Το ίδιο θα συμβεί και σε πιθανό πόλεμο Ελλάδας Τουρκίας. Η Τουρκία έχει τάσεις επεκτατισμού όπως η Ρωσία του Πούτιν.
    Αντιθέτως η Ελλάδα σέβεται τα σύνορα των κρατών και δηλώνει ότι δεν διεκδικεί ξένα εδάφη παρά μόνο υπερασπίζεται τα δικά της.
    Αν θέλετε να μιλήσουμε για ιστορία, τότε δικαιωματικά η Ελλάδα θα έπρεπε να είναι η πρώτη χώρα στον κόσμο που θα έπρεπε να διεκδικήσει εδάφη. Τα εδάφη του Μέγα Αλέξανδρου αλλά και της βυζαντινής αυτοκρατορίας.
    Δεν το κάνει όμως.
    Συντάσσεται με το Διεθνές Δίκαιο και την εδαφική ακεραιότητα των κρατών.
    Λέξεις και αρχές άγνωστες σε καθεστώτα όπως του Πούτιν και του Ερντογάν.
    Σας ευχαριστώ για την φιλοξενία!
    1. 0
      11 июня 2022 20:47
      Кто вам сказал, что в то время мы поставляли Турции, члену НАТО, оружие? На ваши оскорбления отвечать не буду. Хоть вы и пишите на греческом языке, но по привычке не указываете место своего проживания. Вы не гордый грек, как нам сообщаете в своём комментарии. laughing yes
  34. 0
    11 июня 2022 23:46
    Hello from Greece.66% of our people thinks was a mistake sending guns to Ukraine not because we re russian friendly but because we are christians.Also for the same reason killing people in Ukraine is a mistake.Personally i dont care if i wont be forgiven (as the article says) or for the eye to eye solution.I only care only if im more wrong than you are.
  35. +1
    12 июня 2022 10:53
    Это же и Болгарии касается, в которой по разным данным проживает от миллиона до полутора миллионов турок. В отдельных районах Болгарии турки и цыгане составляют подавляющее большинство. От незаконных мигрантов болгарская полиция и отряды добровольцев отбились конечно, но отбиться от многомиллионной турецкой армии? А главное, как и в случае с Элладой, уповая на помощь стран запада Болгария сама добровольно отдаст то, что турки сочтут нужным у них забрать, сполна отыгравшись и за Ловчу, и за Плевну, и за все победы российской армии в ходе предпоследней русско-турецкой войны.