Специальная военная операция: генеральный замысел командования

57

Начало военной спецоперации РФ на Украине стало неожиданностью для российского общества. Российский народ ждал открытой вооружённой поддержки республик Донбасса с 2014 года и уже разуверился в руководстве собственного государства. Политические и бизнес-круги пребывали в уверенности, что стягивание войск к границе с Украиной — не более чем «бряцанье оружием» в рамках очередного витка противостояния с Западом. Старт боевых действий РФ привёл к крупнейшим за последние десятилетия сдвигам в российском обществе и существенно меняет конфигурацию международных сил.

В западной прессе дело изображают так, что весь мир противостоит России, а внутри страны действия властей находятся в резком конфликте с общественным мнением. Освещение спецоперации окончательно перевело информационные ресурсы Запада на рельсы новой холодной войны и сделало аналитику заложником военной пропаганды. Спустя несколько месяцев боевых действий и мощнейшей встряски мировой экономики из-за санкций тональность мрачных прогнозов с полей сражений, политической и экономической обстановки в России вынужденно начала меняться. Каждый следующий месяц конфронтации ставит перед западными политиками и СМИ всё более сложные задачи объяснения устойчивости российской экономики, политической системы и наступательности действий. Каждый раз даётся всё новая прогнозная отсрочка неминуемого краха РФ. По масштабам дезинформации и фейков гражданская война на Украине и спецоперация РФ резко превосходят все конфликты и политические процессы за последние лет пятьдесят.



Решение о начале проведения спецоперации подвергается наибольшим спекуляциям. По официальной версии, РФ осуществляет помощь ЛДНР, у которых, во-первых, население подвергается геноциду, во-вторых, часть территорий контролируется киевским режимом. Решение это было вынужденным в связи с политикой США и стран НАТО по приближению к границам РФ и намеренной эскалацией на Донбассе. Позже была обнародована информация о подготовке широкомасштабного наступления украинских вооружённых формирований. Иными словами, решение о начале спецоперации носило превентивный характер.

Достоверно оценить серьёзность, степень и масштабы подготовки Украины к наступательной войне с ЛДНР и РФ на основе имеющихся фактов непросто. Однако эта концепция прекрасно вписывается в общую логику политики США как на международной арене после объявления новой холодной войны Китаю, так и конкретно в регионе. В этом смысле важно подчеркнуть, что выяснение и детализация обоснованности нанесения первого удара той или иной стороной конфликта носит схоластический характер. Кто сделал первый выстрел, важно только для совершенно оторванной от жизни юридической точки зрения. Все стороны любого конфликта предпочитают считать себя жертвой агрессии или обстоятельств, грозящих агрессией. В сфере субъективных решений правды не найти. Вопрос стоит лишь так: насколько объективные противоречия оказались на пороге разрешения посредством насилия? А процедура обмена ударами и контрударами всецело относится к тактике действий сторон.

Разумеется, сказанное не может отменить формальной ответственности РФ за начало боестолкновений. Однако эта ответственность мало что значит в случае неизбежности открытой конфронтации, тем более в условиях систематических многолетних обстрелов мирного населения. Ещё раз повторюсь, мнение народов России и Донбасса устойчиво и неизменно на протяжении последних восьми лет — украинские войска должны быть разбиты и отброшены, а украинские фашисты привлечены к ответственности за многочисленные военные преступления и террор в отношении мирного населения. Нет сомнений, что подобная позиция близка и здоровым силам внутри украинского общества.

Официальные цели спецоперации РФ были намеренно сформулированы достаточно абстрактно: «демилитаризация» и «денацификация» без детализации и конкретики. Складывалось впечатление, что сама власть не вполне ясно представляет конечные результаты военного вмешательства в гражданскую войну на Украине, оставляя себе значительное пространство для политического манёвра. Разворачивалось несколько параллельных процессов, с одной стороны, границы контроля территории вооружёнными силами РФ выходили далеко за пределы ЛДНР, с другой стороны, шли бесплодные переговоры с украинскими властями. В дальнейшем протяжённость линии фронта резко сократилась, боевые действия локализовались на Донбассе.

Характер развития начальной фазы спецоперации породил ряд представлений и ожиданий.

Блицкриг или затяжные боевые действия?


Так, возникла концепция, что расчёт российской власти состоял в молниеносном ударе вглубь Украины, который вызвал бы крах вооружённых сил и быструю смену политического руководства. Всё это подпитывалось духоподъёмными и шапкозакидательскими настроениями первых дней. Плюс военкор Сладков рассказал по секрету всему свету, что были некие договорённости с местными властями ряда украинских регионов о сдаче городов, которые были преданы.

Дело в том, что отношение к современной Украине в российском информационном пространстве оказалось заложником беспечной пропаганды. Нелепый, неопытный президент, склочный парламент, всевластие олигархии и разгул безвластия на местах, экономика на грани краха, подконтрольность центральной власти США и т. д. — всё это оттеняло объективную оценку военного и политического потенциала противника. Мнение о вооружённых силах Украины вообще было скорее снисходительным.

С одной стороны, ряд спорных и сомнительных решений первых недель операции, как то: не стрелять по казармам, растянуть фронт от Киева до Одессы, обращаться к военным с призывом к свержению Зеленского, пытаться наскоком овладевать городами и т. п., — являются признаками того, что некоторый расчёт на быстрый исход операции имелся. С другой стороны, здесь важно понимать не наличие или отсутствие ситуативных прогнозов, а то, каков был генеральный план операции. Практика трёх месяцев боевых действий на Украине показывает, что генеральный замысел российского командования рассчитывал на длительный, затяжной характер конфликта.

Что об этом говорит?

Во-первых, масштабное применение дорогостоящего высокоточного вооружения, которое стало главным фактором превосходства Армии России в огневой мощи, и сведения о производственных возможностях промышленности указывают на невозможность восполнения боеприпасов по ходу проведения операции. Отсюда и многочисленные, многострадальные заявления украинской пропаганды о том, что «Калибры» закончатся со дня на день и «России будет нечем воевать». Однако этого не произошло. Значит, подготовка спецоперации шла не в формате пресловутого «блицкрига».

Во-вторых, несмотря на высокую динамику перегруппировки войск и затяжной характер боевых действий, проблем со снабжением и тылом, которые тоже еженедельно предрекала украинская пропаганда, не возникает. Если бы расчёт был на месячную операцию, то потребовались бы значительные паузы для организации соответствующей логистики, а их не было. Значит, подготовка снабжения и тылов велась с учётом затяжного характера боевых действий.

В-третьих, стало очевидно, что активная вербовка контрактников и бойцов ЧВК велась задолго до начала спецоперации и предполагала достаточно крупное пополнение для обеспечения ротации на фронте и восполнения потерь.

Кроме того, никаких реальных доказательств того, что российские власти делали ставку исключительно на сценарий быстрого завершения спецоперации, нет.

Таким образом, генеральный замысел командования сводится к активным наступательным и штурмовым действиям с оттеснением вооружённых формирований Украины и их постепенным «перемалыванием». Проблема заключается в том, что, несмотря на качественное превосходство российской армии в огневой мощи, численно она уступает противнику. Это делает невозможным и опасным крупные манёвры по окружению группировок войск.

Стратегический замысел украинского командования, в свою очередь, предполагает ставку на оборону в городской среде. Это очевидный выбор с учётом соотношения сил, что не могло не быть известно российским властям. Сам этот подход исключает быстрый исход операции, так как практика современной войны показывает, что для долгой и упорной защиты города достаточно стрелкового и лёгкого противотанкового вооружения.

И тем не менее главная крепость обученных США украинских фашистов — Мариуполь — была взята и почти треть гарнизона сдалась в плен.

Возникает вопрос: можно ли быстро завершить боевые действия, резко нарастив войсковую группировку за счёт мобилизации? Эксперты, в том числе с полей сражений, уверены, что эффект от масштабного поступления новобранцев на фронт будет незначительным, а потери огромными. Этим и объясняется то, что боевые действия ведутся силами контрактников.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    12 июня 2022 09:56
    Разумеется, сказанное не может отменить формальной ответственности РФ за начало боестолкновений.

    Единственная правдивая фраза...
    1. +1
      12 июня 2022 15:38
      а вам бы хотелось :" нельзя отменить формальной ответственности сша/украины/нато за начало боестолкновений на территориях лнр/днр и крыма (а также возможно и других территориях рф)". так????
      ну вот фиг вам, ввп -молоток!
    2. -1
      12 июня 2022 21:25
      Сразу виден щирый "украинец". Его не интересуют (и не будут никогда инт...) аргументы, факты, прогноз на будущее и даже само будущее.

      Он пытается изменить это самое будущее, прямо сейчас, следующую секунду в "трохи для сэбэ" и..., трохи в свою пользу. Хоть чуть-чуть. Хоть в своем личном мироощущении. Отжать (любимое слово украинцев) для себя, обделённого другими способностями кроме глотки, а иначе он будет горлопанить гадости всем про всех!

      Вывод: Всё они (украинцы) понимают. Всё слышат. Но не признаются в этом никогда (хоть усруся, но не признаюся). А значит "Украинец" это не национальность. И даже не территориальная принадлежность.

      "Украинец" (или более точно, хотя и "нетоллерантно"- хохол) - это образ мыслей, для достижения какого либо обогащения, вырванного глоткой, при условии полного отсутствия каких-либо других талантов. Ведь никому не придёт в голову назвать национальностью... например, - "жлобов".

      Как не было "национальности" и у "москалей" (служивый, служивые)...

      Если присмотреться, это объясняет любое и каждое движение ук.. хохлов.
      1. -2
        13 июня 2022 08:35
        Цитата: Kofesan
        А значит "Украинец" это не национальность.

        ??????
        Украинец-окраинец-окраинный житель-это понятие географической принадлежности,и это,как повелось, жители именно самой православной,теперь уже,Украины,к которой ни-ка-кого отношения не имеют католические подданные жители Галицко-Волынского княжества,а попросту Галичины,со своей религией,обычаями,обрядами и ополяченной ментальностью.Вот именно они то и поставили сорок миллионов жителей "соборной" Украины в 2014 году на колени,совершив там государственный переворот и развязав гражданскую войну с несогласным с ними Донбассом....да Вы и сами это прекрасно понимаете,Валера,так что Галичане,это искусственно выведенный Австро-Венгрией этнос,в злобный противовес императорской России,а потом и СССР и новой России.
        1. 0
          13 июня 2022 12:06
          Полностью согласен, тоже имею такую точку зрения
        2. 0
          13 июня 2022 17:50
          Когда то - ... да. А сейчас? Разве в современной России Вы не встречали жлобов и ... ? Не говоря уж про "украинцев"? Да их видно за версту. В том числе и размовляющих по русски. И даже без паспорта с пропиской.

          Так что сваливать всё (хотя это отчасти и справедливо) на западенцев нельзя.
          1. 0
            14 июня 2022 06:02
            Почитайте "Талергоф и Терезин"-оттуда и тянется вся эта ниточка галичанской бандеризации.
    3. 0
      13 июня 2022 18:57
      The pro nazi OSCE provided the following data that clearly shows the war was started by Ukraine, not Russia. Russia responded when it became clear the war has already started.
  2. +10
    12 июня 2022 09:57
    Нам пора бы давно усвоить,что сегодняшняя Украина-это не страна,это диагноз с неизвестной на нашей планете этиологией,на грани психиатрического безумия,разрастающегося по наростающей,со смертельно-кровавыми рецидивами,уже перешедшими в постоянную фазу уничтожения себе подобных,которые ими и за людей то не признаются,и выход у нас,у России,только один-доделать всё то,что не дал доделать в 1955 году иуда Хрущёв,амнистировав всех бандеро-галичан,что и привело к сегодняшним последствиям-это полнейшая зачистка органами вновь воссозданного СМЕРШа этих нелюдей до последнего колена,и это будет залогом выживания всей России и её народа,и другого пути нам не дано.
    1. -6
      12 июня 2022 10:41
      когда ю. хмельницкий с татарами устроил резню себе подобных, а выживших отправил в рабство, диагноз был другой?
    2. -6
      12 июня 2022 13:13
      А Вы не задумывались, что это не окружающим можно поставить диагноз, а Вам?

      Цитата: Валентин
      это полнейшая зачистка органами вновь воссозданного СМЕРШа этих нелюдей до последнего колена,и это будет залогом выживания всей России и её народа,и другого пути нам не дано.

      "До последнего колена" это детей? Чем Вы лучше нацистов?
      1. +2
        12 июня 2022 14:39
        Цитата: Oleg Rambover
        Чем Вы лучше нацистов?

        Да хватит Вам играть в этот липовый "пацифизм",надоели ваши причитания на эту тему. Если не мы их,тогда они нас...Сколько уже стенаний от Вас по этому поводу в мой адрес-вам бы побыть под их бомбёжками и обстрелами,когда ты мечешься по квартире,и не знаешь,куда забиться от грохота и разрывов снарядов,когда от взрыва 152мм.пол и потолок меняется местами,а у тебя только одна единственная мысль в голове,что если что,так сразу,чтобы потом не мучиться-вы не испытывали такой дикий ужас ни разу? Или "чем я лучше нациста"?
      2. -1
        12 июня 2022 18:05
        Цитата: Oleg Rambover
        Чем Вы лучше нацистов?

        Тем что не мы начали эту игру.
    3. +1
      12 июня 2022 15:57
      С Вашим мыслями и выводами абсолютно и полность СОГЛАСЕН!
    4. +1
      13 июня 2022 17:54
      Тем, что мы всё это уже проходили. И уже видели тех, про которых Василий Симоненко писал 60 лет назад:

      ...
      Когда огонь до неба доставал,
      И почерневший купол небосвода
      Рёв самолётов вражьих раздирал.

      Тогда вас люди называли псами,
      -Ведь вы лизали немцам башмаки,
      Орали "Хайль" осипшими басами,
      Ревели "Ще не вмерла" от тоски.

      Где вы прошли - пустыни и руины,
      Для трупов не хватало больше ям.
      Плевала кровью "Ненька Украина"
      В хозяев ваших, прямо в хари - вам.

      Вы б пропили ее, забыв о Боге,
      Вы б выжили и нас с своей земли,
      Когда бы Украине на подмогу
      С востока не вернулись "москали".

      Теперь вы снова, подвязавши кости,
      Торгуясь, как потасканная б**дь,
      Нацистов новых кликаете в гости
      -Украинские хлеб и сало жрать.

      Пока вас чёрт к себе не заберёт.
      Вы будете слоняться по чужбинам,

      Если не воспринимаются уговоры, пора применять законы и Людские (преступление и наказание), и Божьи ("око за око" Евангелие по Матфею, глава 5 (Мф. 5)).
  3. -4
    12 июня 2022 10:56
    Да, как всё таки при Путине, уровень образования деградировал. Не зря вас называют жертвами ЕГЭ. Ни одна армия мира и государство, не готовятся вести войну продолжительное время. Всегда ставиться задача максимально быстро разгромить противника! И только наши "гениальные" полководцы готовы воевать годами, оказывается!
    Я понимаю, что война и наркотики, это самый прибыльный "бизнес". Поэтому США и ЕС пытаются затянуть эту войну. Нашим олигархам тоже это приносит огромные прибыли. Нефть, газ в цене выросли и торговлю никто останавливать не собирается. А нам рядовым гражданам в чём "прибыль"? То что наших детей могут в любой момент на эту войну забрать! Чем продолжительная война, увеличит благосостояние народа? А по моему всё наоборот. Благосостояние народа падает, а у олигархов растёт!
    1. +3
      12 июня 2022 11:50
      Мы живём не в каменном веке,хотя кое что ещё присутствует в нашем мире и от него,но...тактика и стратегия как в политике,экономике и военных действиях всегда претерпевали изменения,расчёт на "ура" с кавалерийским наскоком толпой,уже не проходит,как это было раньше,и приоритетом в этой войне на первом месте жизни наших солдат и офицеров.Вспомните,сколько держались страны Европы во ВМВ-от 6 часов,до месяца с небольшим,а вот Брестская крепость продержалась целый месяц в своих казематах,а за 8 лет бандеризации Украины они даже мало-мальский городишко превратили в своего рода крепости,так что теперь война идёт не силой,а уменьем сберечь солдатские жизни и технику,освобождая при этом захваченные врагом наши исконные земли....Частенько читаю здесь Ваши комментарии,какие то скользкие,однобокие,антироссийские,и Вы ещё и ищете из этого какие то "прибыли",а ведь нам,россиянам нужна только одна прибыль,чтобы Россия и её народ могли жить спокойно на своей земле,и не пугаться окрика "соседки" "москаляку на гиляку".....В Генштабе лучше нас знают,что делать нашей армии,и советы диванных экспертов там не нужны,а нам остаётся только ждать полного и окончательного разгрома бандерофашистов Галичины,заваривших эту "кровавую кашу" на благодатных землях Украины.
      1. -2
        12 июня 2022 13:55
        чтобы Россия и её народ могли жить спокойно на своей земле,и не пугаться окрика "соседки" "москаляку на гиляку"..

        А СССР тогда зачем уничтожили? Деньги! Народ это второе. Если бы Путин о народе думал и о его спокойствии, то в 2014 г. этой Украины уже не было. Глупый вы. Всё в сказки верите про города крепости . Всё "кушаете" что вам скажут. "Заставь глупца богу молиться, он и лоб расшибёт",
        1. -1
          12 июня 2022 14:18
          Если бы Путин о народе думал...

          О нём он и думал,когда возрождал пропитую Ельциным и порезанную на металлолом всю нашу армию,а то мы бы были сейчас 51м штатом США,и в сказки я не верю,хотя когда то верил,а вот "кушаю" то,что предпочитаю сам в свои 74 года-жизнь и Севера многому научили.
          1. +2
            12 июня 2022 15:11
            "Я ему про Фому, а он мне про Ерёму." У меня пенсия 12300руб. И Путин всё не спит, о пенсионерах думает, о народе переживает. МРОТ поднял 13 890 руб. "Отец родной" своими "галошами" обзавестись за 20 лет не смог, всё Советские донашивает.
            1. -3
              12 июня 2022 15:36
              Так я Вам и про Фому и про Ерёму сразу-у меня пенсия 27000+регресс30000=57000 руб.,чего я не скрываю,и я их заработал,своим трудом и здоровьем,хотя его не купишь нигде,даже в Израиле ни за какие деньги,хотя....Ваша пенсия в 12300,как и у 13% россиян даёт Вам повод злопыхать на Россию,вот только я не пойму,почему уменя такая пенсия,а у Вас такая,так в чём же дело?
    2. 0
      12 июня 2022 15:42
      сталевар, а где тут в статье вы увидели слово "прибыль"????
      по мне так это нормальная работа госорганов, а именно президента и ГШ ВС РФ по предотвращению вооруженного нападения на нашу страну. а эккономичесмкая война она и раньше с нами велась, еще со времен СССР
    3. 0
      12 июня 2022 16:10
      Если не заранее неизвестна дистанция забега, то всегда нужно рассчитывать на страерскую дистанцию, чтобы иметь запас сил! Дабы не сдохнуть перед финишем!!! Тут не сстоит поминать ЕГЭ...
    4. -1
      12 июня 2022 18:07
      Цитата: сталевар
      Ни одна армия мира и государство, не готовятся вести войну продолжительное время. Всегда ставиться задача максимально быстро разгромить противника! И только наши "гениальные" полководцы готовы воевать годами, оказывается!

      Это как накануне ВОВ? " Малой кровью, на чужой территории"? А почему же получилось "великой кровью, на своей территории"?
    5. 0
      12 июня 2022 22:41
      Запутинцам хоть в глаза ...
  4. -4
    12 июня 2022 13:09
    Да уж. Новое слово в стратегии. Лобовое перемалывание войск противника в надежде что пехота у него кончится быстрее чем твоя. Раньше безграмотные военачальники обходили опорные пункты и перерезали пути снабжения, и соответственно оставшиеся в тылу эти пункт без снабжения быстро теряли способность к сопротивлению (как в Мариуполи), а теперь воно как.
    1. +1
      12 июня 2022 15:49
      вы специально "на вентилятор набрасываете" или информацию не хотите полсностью принимать?
      если специально, то либо сотрудник на зп из сцно(или как там у вас поляков он называется), либо жертва егэ с узким полем для анализа (ну навального такие и поддерживают до сих пор). если же не полностью инфу берете, то опяить таки к образованию и к воспитанию вопрос (есть такие кто до сих пор перед всем западным пресмыкается и видит в своих влажных мечтах, как мы (как страна) туда вольемся-это воспитание только имхо)...вам же показывали и документы и укрепрайоны и аналиттику по готовности и составу всу на территориях лнр и днр, что туту непонятного то???? медленное перемалывание- это конец наиболее боеспособного костяка всу и нацбатов, при уменьшении потерь с нашей стороны
      1. 0
        12 июня 2022 16:19
        Цитата: ГИС
        вы специально "на вентилятор набрасываете"

        Это его кредо,как бы так подленько,исподтишка,надеясь,что это .... останется в чьём то сером веществе-штатные издержки "профессии".
      2. 0
        14 июня 2022 01:47
        Я вот заканчивал советскую школу. Комсомольцом уже не был, но пионером был. Читая Вас мне сложно поверить, что Вы тоже заканчивали советскую школу. Должна же быть хоть капля критического мышления! Нелепые попытки автора неспособность прорвать оборону противника (скорее всего из-за недостатка личного состава) выдать за новое слово в тактике и стратегие смешны. Но у Вас они вызывают восторг.
    2. -1
      12 июня 2022 18:08
      Цитата: Oleg Rambover
      Да уж. Новое слово в стратегии

      В этом и состоит развитие искусства стратегии, что нужно создавать что-то новое.
  5. +2
    12 июня 2022 14:25
    Цитата: Oleg Rambover
    Да уж. Новое слово в стратегии. Лобовое перемалывание войск противника в надежде что пехота у него кончится быстрее чем твоя. Раньше безграмотные военачальники обходили опорные пункты и перерезали пути снабжения, и соответственно оставшиеся в тылу эти пункт без снабжения быстро теряли способность к сопротивлению (как в Мариуполи), а теперь воно как.

    Ага, ты поди окружи Донбасс, который весь превращен в сплошной укрепрайон, аника-воин. Вот тебя бы, Олежка, да всех охранителей наших, да на фронт.
    Кстати, "безграмотные" - это какие? Уж не командиры ли Красной армии, которые, по вашим злым либеральным сказкам, закидывали врага трупами?
    1. -1
      12 июня 2022 18:05
      Цитата: Маржецкий
      Ага, ты поди окружи Донбасс, который весь превращен в сплошной укрепрайон, аника-воин. Вот тебя бы, Олежка, да всех охранителей наших, да на фронт.
      Кстати, "безграмотные" - это какие? Уж не командиры ли Красной армии, которые, по вашим злым либеральным сказкам, закидывали врага трупами?

      Я перестал таким что то пытаться донести так как они на своей волне.
    2. -1
      12 июня 2022 18:27
      Цитата: Маржецкий
      Ага, ты поди окружи Донбасс,

      Что это я. Я, в отличии от тебя, не призывал все эти годы к империалистической войне. Раз призывал, так ты и сходи, поперемалывай ВСУ.

      Цитата: Маржецкий
      который весь превращен в сплошной укрепрайон, аника-воин.

      А типа во времена ВОВ было по-другому?

      Цитата: Маржецкий
      Кстати, "безграмотные" - это какие? Уж не командиры ли Красной армии, которые, по вашим злым либеральным сказкам, закидывали врага трупами?

      Это я говорил? Было по разному. Кёнигсбергская операция вполне себе грамотная (на мой не искушенный взгляд) с минимальными потерями (кстати что там было с фортификацией), а вот Берлинская вполне можно под определение "закидывали трупами" попасть (видать спешили к 1 мая).
  6. +4
    12 июня 2022 16:20
    Где обещанные удары возмездия по властной инфраструктуре б. украины и ключевым объектам руководства ВСУ/СБУ??
  7. 0
    12 июня 2022 20:26
    Могла бы Украина выиграть от нормальных отношений с Россией, включая торговые. Очевидно: могла. Но ей наобещали: выиграет ещё больше, если станет фильтром между Россией и западом. Даже не надо было делить Россию - её изолировала Украина. Такого рода отношения всегда приводили к войне. Запад это понимал и Украину готовили. Украина могла и не начинать войну. Важно было сдерживать. Никаких равноправных торговых отношений с Евросоюзом для нас не предусмотрено. На бумагах это сделать не всегда просто: суды, интересы, да и подкуп никто не отменял. Украина должна была всё это решать. Поэтому нам нужен свой выход в Европу. И этот выход через Румынию.
    1. +1
      12 июня 2022 22:29
      Не надо нам искать каких-то выходов ! Мы - самодостаточная страна . Нам надо только создать более справедливые отношения и тогда все опять потянутся в Союз.
  8. +4
    12 июня 2022 22:27
    Неуклюжая попытка обелить военно-политическое руководство РФ, в свете откровенных провалов и просчётов. Надо было в 2014 рубануть и никто бы и пикнуть не успел. Дождались .... а когда жаренный петух клюнул, начали с ошибок. Всё как в начале ВОВ...
  9. +3
    12 июня 2022 22:36
    А почему тогда выдвигались к Киеву,?Затем после попытки войти в Киев отвели части из под Киева ,если не рассчитывали на быстрый захват Киева.Для чего пытались захватить Гостомель? И почему постоянная смена целей войны?Сперва борьба с "нацистами",затем "смена режима",затем "борьба с гегемонией США,и в конце "освобождение Донбасса".Уже ни о какой смене режима не говорят?Просто все было сделано через одно место,впрочем как и все,что делалось в последние 30 лет
    1. -3
      12 июня 2022 23:32
      Что за? Дословно: защитить Донбасс, демилитаризировать и денацифицировать Украину. Ничего другого не говорится.
      1. +3
        13 июня 2022 20:02
        О смене руководства уже нет речи?"Кучки наркоманов и нациков"?Вроде призывал Верховный самих украинских .генералов "брать власть в свои руки"?
        1. -2
          13 июня 2022 20:27
          Какое руководство? Не до мелочей.
    2. -2
      13 июня 2022 06:53
      Цитата: Духоскрепный
      А почему тогда выдвигались к Киеву,?

      Потому что предусматривалось два варианта. Либо быстрый (в идеале, но без гарантий успеха), либо медленный (гарантированный). Поначалу попытались реализовать быстрый - не получилось. Тогда перешли ко второму.
      1. +3
        13 июня 2022 19:40
        Как в кино:"сперва планировались торжества,потом аресты.Ну а потом решили совместить"
      2. +3
        13 июня 2022 20:05
        А может разведка Путину докладывал том,что все будет как в Крыму в 14г? Зеленский сбежит,переодевшись в женском платье.ВСУ разбегутся,а нациков Азова раздавим Население будет целовать освоболителей?Скоре всего так и было
        1. -1
          14 июня 2022 07:04
          Цитата: Духоскрепный
          А может разведка Путину докладывал том,что все будет как в Крыму в 14г?

          Будь это так, то не ждали бы 8 лет. Все эти годы Россия готовилась к войне, тихо, без громких заявлений, непрерывно наращивая запасы ракет и снарядов.
          1. 0
            14 июня 2022 20:25
            Как раз 8 лет показали,что готовили армию хохлы,а запутинцы ежегодно проводили показушные парады,Авиадартс,Биатлоны.Отгрохали Храм Христа Спасителя.Бесконечно модернизировали флот.А армейские корпуса ДНР и ЛНР были только на бумаге
            1. -1
              14 июня 2022 22:47
              Цитата: Духоскрепный
              Как раз 8 лет показали,что готовили армию хохлы,а запутинцы ежегодно проводили показушные парады

              Расскажите об этом выжившим боевикам Азова.
  10. +3
    13 июня 2022 05:27
    И чего? Продолжение не следует? Автор набрал воздуха и... Так какие цели операции? Выйдет армия на Днепр слева и что потом? Разбивать в труху все большие города? Или договариваться с местным активом, чтобы не ухудшать обстановку для населения? Как дальше пойдет операция? Какие там все же цели? А так такие статьи можно пачками печатать. Что было, что есть и чем сердце успокоится. Как-то по цыгански получилось.
    1. +2
      13 июня 2022 19:59
      Никто не знает,что будет дальше.Как и сам Верховный.Даже поначалу призывал генералов Украины "брать власть в свои руки".Многое зависит от состояния экономики .
  11. 0
    13 июня 2022 17:43
    In fact the war was not started by Russia on Feb 24. Ukraine has already started the war some time before that. The data of the OSCE for the period before Feb 24 clearly shows that the military activities (bombings...) in Donbass increased dramatically.
    The February 15 report of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine recorded some 41 explosions in the ceasefire areas. This increased to 76 explosions on Feb 16, 316 on Feb 17, 654 on Feb 18, 1413 on Feb 19, a total of 2026 of Feb 20 and 21 and 1484 on Feb 22.
    1. +1
      14 июня 2022 06:10
      Отвали со своим английским. Это Россия, чудо.
  12. +2
    14 июня 2022 00:34
    Какая то мутная статья, блицкриг якобы не планировался, но как тогда объяснить странный поход на Киев. Почему то ничего на сказано за провальные попытки штурма Харькова и Николаева. Херсон, Бердянск и Мелитополь удалось взять за счёт эффекта неожиданности, за Мариуполь уже пришлось платить цену. Судя по всему цена за Краматорск и Славянск превзойдёт мариупольскую. Ну и интрига осени решится ли Кремль на расширение или пойдёт на мировую, что наиболее реалистично.
    1. +1
      18 июня 2022 21:26
      Если обсуждать задним числом, то более крепкая "харьковская" группировка росвойск вполне могла захватить Харьков и было бы намного меньше сегодняшних проблем. Просчёты Генштаба очевидны. Если бы Харьков был нашим, то и Донбассом всё было бы проще.
  13. +2
    14 июня 2022 06:07
    Бомбить и бомбить позиции ВСУ. Перемолоть дистанционно. Уничтожить их генштаб и руководство СБУ. Почему это не делается - непонятно.
  14. +2
    15 июня 2022 13:12
    Был план,что есть договорённости при вводе войск будет помощь местного населения,оказалось все не так и были большие потери в начале.Пришлось менять план и так далее.
    1. 0
      18 июня 2022 21:32
      Ну, и где была служба внешней разведки. Даже для меня по итогам разговоров с украинцами до вторжения и задолго до него было ясно, что основная часть украинцев возрастом до 50 лет будут против России. Надежда только на Донбасс и частично, возможно на Харьков и Одессу.
      1. 0
        19 июня 2022 13:24
        Она изучала степень доверия россиян к существующей власти в России.
  15. +1
    15 июня 2022 18:31
    Короче, автор отмазал облажавшийся Генштаб и не менее гениальных кремлёвских персонажей. Но мы то видели и слышали, чаво там нам вещали кремлёвские лапшагоны - две недели и ВСУ посыпятся. Не посыпались. После окончания СВО, Герасимова вежливо отправят на заслуженный отдых, а кремлёвский умник обязательно найдёт крайних и стрелочников, дабы свою святейшую особу отмазать уж в который раз !