Почему Черноморскому флоту приходится на ходу создавать «эрзац-корветы ПВО»

85

Как сообщают ведущие информационные агентства, российский военно-морской флот может обзавестись сразу шестью корветами ПВО. Потребность ВМФ РФ в кораблях такого класса не вызывает ни малейших сомнений, что наглядно подтвердили реальные боевые действия на Черном море, но то, как именно будет решаться проблема, заставило схватиться за голову морских офицеров и военных экспертов. Что же пошло не так?

По данным ТАСС, новоявленные «корветы ПВО» будут лепить из патрульных кораблей проекта 22160:



До конца текущего года черноморским корветам проекта 22160 с учетом опыта участия в спецоперации усилят корабельную систему ПВО за счет установки ЗРК «Тор-М2КМ».

В Сети появились фотографии с головным патрульным кораблем данной серии «Василий Быков», на корме которого прямо посередине вертолетной площадки разместился громоздкий модуль наземного ЗРК, закрепленный цепями, чтобы не свалился за борт. Зачем это сделано, можно понять: почти безоружному кораблю приходится участвовать в реальных боевых действиях против ВСУ, имеющих на вооружении авиацию, пилотируемую и беспилотную, дальнобойную артиллерию и противокорабельные ракеты. Голь на выдумки хитра, и для «Василия Быкова» этот «Тор», и для корабля снабжения «Всеволод Бобров» с установленным прямо на палубе наземный ЗРПК «Панцирь-С1» являются оружием последнего шанса.

Но как вообще получилось так, что вместо реально нужных Черноморскому флоту корветов ПВО и ПЛО в его составе оказалась целая серия из небоеспособных патрульных кораблей, прозванных специалистами «голубями мира»?

«Голуби мира»


Проблема пиратства вышла на международный уровень в нулевых годах, когда сомалийские пираты начали систематически грабить проходящие вдоль африканского побережья торговые и пассажирские корабли. В устранении этой угрозы пришлось поучаствовать и России, которая была вынуждена направить туда несколько кораблей Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов – СКР «Неустрашимый», БПК «Адмирал Пантелеев» с судами сопровождения и даже ТАРК «Петр Великий». Это к вопросу о том, нужны ли ВМФ РФ большие корабли 1-го ранга или вполне достаточно «москитов» на все случаи жизни.

К сожалению, у нас выбран был второй путь, доказавший стою тупиковость. В 2013 году главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков посетил США, был обласкан встречающей стороной и восхитился американской идеей «модульных» литоральных кораблей. По возвращении он год спустя дал добро на серию из шести патрульных кораблей проекта 22160, который позиционировался как «модульный». Стоимость каждого оценивается в 6 миллиардов, то есть всего за них заплатили 36 миллиардов. Это цена двух полноценных корветов, которые сейчас так пригодились бы на Черном море, да и в любом другом из российских флотов. Что же получила страна за эти немалые деньги?

Для начала стоит обратиться к международному опыту борьбы с пиратством и посмотреть, как эту проблему решают в других, не великих сухопутных странах.

«Антипиратский» корабль должен соответствовать целому ряду требований. Во-первых, его размеры, обводы и автономность должны позволять добраться до места несения службы в дальнюю морскую зону, раз уж мы говорим про африканское побережье, и действовать в условиях сильной качки и волнения. Во-вторых, на его палубе должно быть минимум два вертолета типа Ка-27ПС/29, способных подняться в воздух одновременно, разведывательные беспилотники, а также минимум пара быстроходных мореходных лодок, принимающих отделение спецназа каждая. В-третьих, нужен полноценный лазарет для оказания медицинской помощи пострадавшим заложникам, помещения для их пребывания, а также тюрьма для захваченных пиратов.

Так вот, страны, которые реально сталкиваются с проблемой морского разбоя, применяют для борьбы с ним корабли иного класса, чем наш проект 22160. Например, Сингапур использует десантные корабли класса «Эндьюранс» с водоизмещением 6500 тонн. Малайзия переоборудовала в плавучие базы для спецназа крупнотоннажные балкеры типа Bunga Mas Lima. Бывшая «владычица морей» Британия задействовала в этих целях корабль комплексного снабжения RFA Fort Victoria водоизмещением 31 000 тонн. Американцы используют свои многочисленные эсминцы, китайцы – фрегаты. Что получил ВМФ РФ для борьбы с пиратами, про которых в последние годы уже почти ничего не слышно?

Он получил серию из шести слабовооруженных и почти беззащитных кораблей, изначально спроектированных для нужд береговой охраны ФСБ. Все его вооружение – это универсальная 76-мм автоматическая пушка АК-176МА, 2 крупнокалиберных пулемета и 2 противодиверсионных гранатомета. Противовоздушная система обороны представлена 8 ПЗРК «Игла-С» или «Верба», так сказать, оружие «последнего шанса». Противолодочная защита как таковая отсутствует. Теоретически на них могут устанавливаться 2 × 4 модульных ракетных комплекса «Калибр-К» с ракетами Х-35 или семейства «Калибр». Это те самые «модули», которые так вдохновили адмирала Чиркова, но реально пока ни один патрульный корабль ими не оснащен. Скорость хода невелика, при волнении малые кораблики сильно качает, что негативно сказывается на самочувствии экипажа, а также затрудняет использование вертолетов и БПЛА при взлете и посадке. Ко всему этому стоит добавить, что проект 22160 построен по гражданским технологиям, обе его силовые установки находятся в одном помещении и могут быть выведены из строя одним попаданием.

Террористы Черного моря


И вот теперь этим беззащитным и слабовооруженным корабликам Черноморского флота приходится принимать участие в реальных боевых действиях против Украины, за которой стоит вся военная мощь блока НАТО. Так, головному кораблю серии «Василию Быкову» довелось поучаствовать в противостоянии с ВСУ за остров Змеиный. В украинских СМИ его уже заочно «утопили», но, к счастью, информация оказалась фейковой. Однако следует отдавать себе отчет, что в случае воздушной атаки либо удара с берега противокорабельными ракетами шансов у проекта 22160 нет никаких. Хватит одного «Нептуна», «Гарпуна» или тем паче норвежской ракеты NSM.

Поможет ли установленный прямо на палубе «Василия Быкова» ЗРК «Тор-М2КМ»?

Увы, не факт. Боезапас этого зенитного комплекса составляет всего лишь скромные 8 ракет. Это где-то на минуту боя в самом лучшем случае. При этом большую проблему представляет то, что кустарно смонтированный на вертолетной площадке ЗРК не интегрирован в единую систему управления корабля и имеет средства радиолокационного обнаружения ограниченного радиуса. По факту «Тор-М2КМ» на патрульном корабле – это чисто для самоуспокоения, чтобы не идти на выполнение боевой задачи с одними ПЗРК в руках. И вот на это было потрачено 36 миллиардов рублей вместо пары полноценных корветов ПВО и ПЛО, которые реально сейчас пригодились бы на Черном море!

Осталось разобраться, почему развитие ВМФ РФ пошло именно по такому ущербному пути, что приходится кустарно лепить «эрзац-корветы ПВО», кто за это ответственен и что делать дальше.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 июня 2022 13:05
    Видимо, как всегда кто то был очень заинтересован в лоббировании и проталкивании этого недо проекта в жизнь, такие вещи нужно тщательно расследовать и реально призвать к ответу всех виновных, это прямой подрыв обороноспособности нашей страны, но некоторых персонажей видно это мало волнует.
    1. +5
      14 июня 2022 13:06
      Адмирал Чирков, пишут, в ОСК продолжает карьеру.
    2. +2
      14 июня 2022 13:27
      Лоббизм Татарстана: позавчера заложили в Зеленодольске 2 научно-исследовательских корабля, вероятно, для флота ГУГИ.
    3. +7
      14 июня 2022 15:10
      Вредительству выгодно маскироваться под недомыслие.
      Нужно априори все квалифицировать как вредительство - глядишь тогда и глупости станет меньше
      1. +3
        15 июня 2022 00:26
        Вот это абсолютно правильно - при таких расходах средств и ресурсов на бездарный проект это точно нужно квалифицировать как вредительство... но кто же это сделает??? А жаль - отправить бы пару-другую наших адмиралов тайгу косить, глядишь и корабли бы нормальные появились... Да и разгонять пора эту стаю старых маразматиков.... Свежая кровь нужна...
        1. 0
          20 июня 2022 07:01
          На кого менять ? на жертв болонской декларации? может среди отставников поискать ? некоторых отправили в отставку за честность и нелиберальные взгляды. к ним самых способных молодых в обучение
      2. +2
        19 июня 2022 07:40
        Кто "виноват"? Как "кто"? Виноват- кот. Да, кот. Т-62 на переднем фронте- тоже "кот". Трёхлинейки в руках бойцов- опять кот.
    4. -1
      15 июня 2022 21:43
      Царь батюшка Путин устал от русских
  2. +2
    14 июня 2022 13:27
    А что, списанные украинские корабли в Севастопольских бухтах, нельзя подшаманить и вооружив "Панцирем" и другими новинками пустить на Одесский фронт? Неужто они совсем ни на что не годны? Ведь это бывший советский флот.
    1. -1
      14 июня 2022 14:11
      Я в военном деле 0, но если есть пикапы с пушками, то почему бы и на укрофлот не установить колесные панцири бастионы. И кошмарить их повсюду. Лишь бы "плавало".... При обороне Севастополя артилеристские плав базы использовали. Буксирами тасалии их... Главное огневая точка
      1. +3
        14 июня 2022 14:18
        Я в военном деле 0, но если есть пикапы с пушками, то почему бы и на укрофлот не установить колесные панцири бастионы. И кошмарить их повсюду. Лишь бы "плавало"....

        На море качает, плюс проблемы с интеграцией в единую систему управления и целеуказания для ЗУ. Сухопутные комплексы ЗРК надо специально оморячивать. Такие решения - это жест отчаяния.
        smile Моряки говорят про корабль, что он ходит. А плавает ...
        1. +1
          14 июня 2022 14:28
          Я специально употребил слово КОШМАРИТЬ и слово ПЛАВАЛО! Но все равно спасибо
    2. 0
      15 июня 2022 00:27
      Это старые ведра, толку с них - ноль...
  3. +13
    14 июня 2022 13:42
    После того как был потоплен кр. Москва вопросов в адекватности командования ВМФ вообще не должно быть, а вообще все как всегда - кто виноват и что делать
  4. +3
    14 июня 2022 14:29
    Я недавно встретил знакомого пенсионера. Он мне и говорит, что недавно меня и мои слова вспоминал. А я ему говорил, что вот солнышко светит, птички поют и жизнь вроде прекрасна, пока не с чем не сталкиваешься. А как столкнулся, хоть с чем: ЖКХ, охрана, ГАИ, поликлиника, полиция, конторы разные и т.д, то ты понимаешь как всё у нас запущено, бардак и неуважение к человеку. Так и мой знакомый пенсионер, попал и слов цензурных не осталось.
    А что сказать по статье? Запомните:"Бездари проблемы не решаю, бездари проблемы создают!"
    1. +2
      14 июня 2022 16:33
      Вопрос не просто в бездарях, а о том, как все эти бездари попадают в руководство и во властные структуры???
      1. +1
        14 июня 2022 21:29
        ак в России это давно практикуется , еще со времен царей ... При советах в какой то момент пытались это как то исправить , но в конце концов все равно к этому и вернулись ...
      2. 0
        14 июня 2022 22:49
        Всё решает полнота налития стакана и громкость щелчка каблуками
    2. -5
      14 июня 2022 20:06
      Саловар, а как так, что у тебя пенсия 12 тыс.? Ты что, бездарь?)
  5. +3
    14 июня 2022 14:33
    Осталось разобраться, почему развитие ВМФ РФ пошло именно по такому ущербному пути, что приходится кустарно лепить «эрзац-корветы ПВО», кто за это ответственен и что делать дальше.

    - вспоминаем кто назначил главкомом Чиркова, кто сказал что отлично полетаем на айрбасах и боингах, а теперь это лицо заявляет что ненавидит запад.... ну и вспоминаем кто "своих" не сдает....
  6. -1
    14 июня 2022 14:44
    с тяжелой руки Тимохина Климова модульные корветы очень ругают, и автор тоже повторяет за ними, считая этих говорливых, но плохо ориентирующихся во флоте авторов лидерами мнений ......и конечно забывают мою идею создания каракурта ПВО и каракурта ПЛО, , но в целом нужно честно сказать что в отличие от совершено ненужного России авианосца, трагически и бессмысленно погибшего крейсера первого ранга и фрегатов 11356 боящихся судьбы Москвы и поэтому отсиживающихся в порту, ..... всеми мнимыми специалистами критикуемые модульные москитные корветы воюют и даже используют модульность, для установки ПВО и писали что могут иметь модуль ПЛО, модули могут храниться в теплых ангарах, модернизироваться, в общем модульность оправдывает себя! вопреки Тимохину! конечно те кто пели оды кораблям первого ранга и особенно никому ненужному авианосцу посрамлены, корабли не только первого но и второго ранга великоваты для закрытых морей, их все нужно срочно перевести на север и Камчатку..... так же было с ненужными линкорами в ПМВ и ВОВ бессмысленно стоявшими в порту пока подлодки и деревянные морские охотники активно решали боевые задачи... нынешняя война доказала мою правоту, сколько я советовал перевезти Москву на Север, к сожалению меня не услышали и вот трагический результат, и то же будет со всем крупным надводным флотом в закрытых морях.....
    1. +2
      15 июня 2022 00:22
      Уважаемый:
      1. Идея создания малого корвета ПВО или ПЛО на базе увеличенного "Каракурта" - очень интересно!!!
      2. Авианосец для ВМФ - вопрос спорный, не со всем согласен, но в реалиях это вопрос возможности их строительства для нужд нашего флота и вообще необходимости в них.
      3. Фрегат 11356 - изначально противолодочный корабль, ПВО реально лишь "присутствует", но может быть применено только в небольшом столкновении, в реальном бою не эффективно абсолютно
      4. Модульные корабли - можно говорит что угодно, но их НЕТ!!! (или - больше нет) ни в одном флоте мира, только у нас из за жадных и тупоголовых руководителей ВМФ, которые в чужой неудачной идее увидели для себя возможность "попилить" бюджет... Корабли эти абсолютно бесполезные, не вооруженные и, как Вы сами знаете, модулей для них не будет еще лет 10, если они будут созданы вообще...
      И то, что это провальный проект было ясно с самого начала...
      И где они сейчас воюют или где они воевали, я что то о таком не знаю...
      А тут еще корвето-фрегат "Меркурий" на подходе - то же, только больше, а главное - ДОРОЖЕ... Вот где можно с воровством развернуться...
      А из этих кораблей надо было сразу делать 3 малых корвета ПЛО и 3 малых корвета ПВО, что бы в паре действовали, а не пытаться сейчас скрестить "ежа и ужа"... ( к стати - ТОР уже стрелял с палубы нашего фрегата года 2 назад и успешно, но то был фрегат...).
      5. "Москитный" флот - безусловно нужен, но без всяких извратов с "модульностью" и т.д. У каждого боевого корабля, тем более малого, должно быть конкретное предназначение...
      1. +2
        15 июня 2022 07:48
        меня сейчас волнует не столько москитный флот, сколько судьба АПЛ вокруг баз которых еще вчера нужно больше фрегатов ПЛО и корветов ПЛО... брошенные на произвол судьбы РПКСН это предательство=преступление адмиралов по сравнению с которым бессмысленная гибель Москвы в закрытой акватории окружённой береговыми ракетами, это просто будет мелочь..... что такое потеря подводного стратегического флота????!!!!!! а между тем адмиралитет ради второй звезды на погоне размазал фрегаты и крупные океанские корветы по теплым морям, оголил базы АПЛ лишив их ПЛО, Подставил под удар береговых ПКР и обрек на бессмысленную быструю гибель все эти корабли и их экипажи в закрытых морях окруженных вражескими ПКР в большом количестве.... адмиралов под трибунал!
        1. +2
          15 июня 2022 11:37
          Владимир, но ведь одно из основных предназначений "Кузи" и полноценных авианосцев и является прикрытие районов развертывания РПКСН.
          1. -2
            15 июня 2022 22:52
            Цитата: Маржецкий
            районов развертывания РПКСН

            вы как и все авианосники наступаете в одну и ту же лужу, никаких районов развертывание прикрывать кузей нельзя, эти районы подо льдами на северном полюсе или у берегов калифорнии, там ему не выжить,....... прикрывать можно только радиус в 1000 км вокруг баз апл для их безопасного выхода и возвращения, это плечо береговой авиации и следовательно авианосец там не нужен, он вообще не нужен России, нет задач ему
            1. +1
              16 июня 2022 08:52
              Это вы игнорируете, что у нас не один, а два океанских флота.
              1. -1
                16 июня 2022 19:36
                Цитата: Маржецкий
                Это вы игнорируете, что у нас не один, а два океанских флота.

                это вы к чему? на обоих океанах не нужен авианосец, ясно же всякому здравомыслящему человеку
  7. -1
    14 июня 2022 14:52
    автор пишет о цене... сравнивая с парой корветов, но во первых и та пара больших корветов не идеальна и ее пво слабовато и все это знают, а еще крупный корвет крупная цель, во вторых 6 это не пара... так что моя давняя идея иметь на закрытых морях только корабли третьего ранга, а весь надводный флот второго ранга перевести туда, где он необходим, то есть на север и камчатку, верна, корабли третьего ранга легко перебазируются внутренними водными путями и татарским проливом, они дешевле и эффективнее надводных мастодонтов, три корабля третьего ранга УРО ПВО и ПЛО отлично заменяют целый фрегат и даже крейсер..... а на БФ и подлодки бесполезны.... а всех адмиралов в отставку за то что не задумались о моей идее и в результаты потеряли крейсер
    1. +5
      14 июня 2022 16:06
      а всех адмиралов в отставку за то что не задумались о моей идее и в результаты потеряли крейсер

      Блин, Владимир, снимаю шляпу hi
  8. +1
    14 июня 2022 14:57
    Корвет ПВО - это нонсенс, вещь дорогущая и супернишевая, вроде израильского Saar6. Это уж точно не наш путь
  9. +10
    14 июня 2022 15:35
    Никто у нас в россии давно уже лет 30 ни за что не отвечает. Поэтому и происходит в стране, а следовательно и в армии и флоте форменный бардак. На ключевые должности ставят непрофессионалов, некомпетентных людей, у которых основная задача это не дело которому они должны служить, а управление денежными потоками, "осваивание" и воровство бюджетных денег, набивка своих карманов и тех, кто их назначил. Не армия и флот определяют, что им нужно для повышения своей боеспособности и на чем им придется воевать, а чиновники не имеющие к ним никакого отношения. Все это доказывается военными событиями на украине. Четвертый месяц топчемся на одном месте в домбасе, не можем даже отогнать бандеровцев от донецка, чтобы там мирные жители не гибли от их обстрелов. Все это время наши "эксперты" трындели про "котлы", развал и полный разгром нациков, но реальность оказалась другой. Где мощь нашей доблестной армии, которая позволяет этим кам свободно перемещать свою технику, артиллерию, живую силу, получать пополнение, западное оружие, помощь и бить по русским городам, поселкам домбаса и нашей страны. Не можем даже организовать полноценную контр батарейную борьбу. Ведь эти бандиты могут по получасу бить по жилым постройкам и часто им это сходит с рук. О флоте, после бездарной потери флагмана ЧФ москва и БДК в порту даже говорить не хочется. Его состояние понятное. Сегодняшняя Ситуация в стране напоминает финскую войну. Тогда тоже для руководства ссср стало неприятным сюрпризом истинное положение дел в нашей армии. Лишь после этого зачесались, стали что то делать и менять, но к 41 году все равно оказались не готовы.
    1. +7
      14 июня 2022 20:41
      Так руководство СССР начинало с нуля.20 лет только как закончилась Гражданская и отстроили страну.А здесь 30 лет гробили страну .И оказалось поливать грязью Сталина и СССР это одно,а сделать что-то путное,а не просто тупо воровать не выходит.И приходится врать и изворачиваться
    2. -5
      15 июня 2022 00:06
      С таким боевым запалом предлагаю Вам самому взять в руки автомат и самому пробовать штурмовать позиции ВСУ у Авдеевки... ну что бы типа "показать, как надо"... Уважаемый - одно дело теоретизировать на тему развития нашего ВМФ, а другое - сидеть в окопе под огнем и потом подниматься в рост по команде "в атаку!!!"... не перегибайте палку и не лезьте туда, где Вы не компетентны...
    3. +2
      15 июня 2022 00:34
      Никто у нас в россии давно уже лет 30 ни за что не отвечает.

      Это вы зря. Ещё как отвечают. За грамотный распил бюджета и отправку откатов куда надо.
  10. +1
    14 июня 2022 16:05
    Цитата: владимир1155
    с тяжелой руки Тимохина Климова модульные корветы очень ругают, и автор тоже повторяет за ними, считая этих говорливых, но плохо ориентирующихся во флоте авторов лидерами мнений ......и конечно забывают мою идею создания каракурта ПВО и каракурта ПЛО, , но в целом нужно честно сказать что в отличие от совершено ненужного России авианосца, трагически и бессмысленно погибшего крейсера первого ранга и фрегатов 11356 боящихся судьбы Москвы и поэтому отсиживающихся в порту, ..... всеми мнимыми специалистами критикуемые модульные москитные корветы воюют и даже используют модульность, для установки ПВО и писали что могут иметь модуль ПЛО, модули могут храниться в теплых ангарах, модернизироваться, в общем модульность оправдывает себя! вопреки Тимохину! конечно те кто пели оды кораблям первого ранга и особенно никому ненужному авианосцу посрамлены, корабли не только первого но и второго ранга великоваты для закрытых морей, их все нужно срочно перевести на север и Камчатку..... так же было с ненужными линкорами в ПМВ и ВОВ бессмысленно стоявшими в порту пока подлодки и деревянные морские охотники активно решали боевые задачи... нынешняя война доказала мою правоту, сколько я советовал перевезти Москву на Север, к сожалению меня не услышали и вот трагический результат, и то же будет со всем крупным надводным флотом в закрытых морях.....

    Удивительно, насколько разные выводы можно сделать из одних и тех же фактов smile
    П.С. Климов плохо во флотских делах ориентируется?
    1. +1
      14 июня 2022 20:10
      Маржецкий, ну вы то, мультиспециалист!)
      И чтец, и жнец, и на дуде игрец.))
      1. -1
        15 июня 2022 07:53
        Это правда. Я неординардный и исключительный человек, безо всякой ложной скромности. smile В отличие от подобных тебе.
        1. 0
          15 июня 2022 08:58
          Я ж об этом и говорю.))
          Исключительный демагог, и неординарный популист.....в узком кружке.
          1. 0
            15 июня 2022 11:36
            Исключительный демагог, и неординарный популист

            А ты как-то свои слова обосновать можешь аргументированно?

            в узком кружке.

            Узкий кружок у тебя.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    2. +1
      14 июня 2022 21:51
      Цитата: Маржецкий
      Климов плохо во флотских делах ориентируется?

      я уважаю Климова за принципиальность, но к моему удивлению, Климов предлагал защищать Калининград авианосцем!!!!??? на что я ему резонно ответил, что в Балтийском море у РФ для Авианосца нет НИ ОДНОГО порта , и даже рейда трудно найти, а сейчас добавлю..... гибель авианосца от одной береговой ракеты это был бы скандал почище гибели Москвы, да еще бы авианосец торчал всем напоминанием из воды ибо море мелкое ... думаю на Климова было тлетворное влияние Тимохина, игрушки всякие вроде ненужного авианосца, с тех пор когда Климов подружился с Тимохиным он стал другим и я не удивлюсь если окажется что он посещает отель атлантик,,... встречи членов тоталитароной деструктивной секты авианосников
      1. +3
        15 июня 2022 08:16
        Авианосцам действительно нечего делать на Балтике. Им место на Северном флоте и Тихоокеанском. Там авики реально нужны.
        1. 0
          15 июня 2022 08:44
          Цитата: Маржецкий
          на Северном флоте и Тихоокеанском

          спасибо Сергей за констатацию очевидного факта что большим кораблям нечего делать на закрытых морях окруженных береговыми ПКР противника...... однако авианосец конкретно в России сейчас не нужен и на океане, там тоже есть ряд угроз, и авианосец один в море не воин, его пво слабее на на порядок чем у погибшего крейсера, авианосец требует большого эскорта, надводных кораблей.... такого количества надводных кораблей нет сейчас во всем ВМФ РФ, значит авианосец не сможет выйти в море, значит он не нужен, хотя пригодился бы Китаю и Индии имеющим большое количество кораблей сопровождения для создания АУГ и задачи вдали от своих берегов..... а ждать создания многочисленного надводного флота в РФ глупо, во первых его не будет в обозримом будущем, во вторых есть гораздо более важные задачи (тральщики АПЛ береговая авиация), в третьих не ясны задачи для АУГ их нет..... а Кузя? покамест травка (надводный флот) подрастет , лошадка (Кузя) с голоду помрет (уйдет в утиль по возрасту) так продать его
          1. +1
            15 июня 2022 11:34
            Владимир, ну никто же в здравом уме не предлагает бросить все и строить авики в ущерб всему остальному. Авианосец построить - это лет 10-15, серию из 3-4 - еще дольше. За это время построят и корабли эскорта, и москитов, так любимых вами.

            однако авианосец конкретно в России сейчас не нужен и на океане, там тоже есть ряд угроз, и авианосец один в море не воин, его пво слабее на на порядок чем у погибшего крейсера, авианосец требует большого эскорта, надводных кораблей.... такого количества надводных кораблей нет сейчас во всем ВМФ РФ, значит авианосец не сможет выйти в море, значит он не нужен

            Просто вы подменяете тему дискуссии. Вы говорите, что авик не нужен потому, что нет кораблей эскорта. А он нужен, как и корабли эскорта.

            И не фиг Кузю продавать Индии или Китаю. Еще попробуй потом аналогичный корабль построй. Раз сохранился, его надо подлатать и использовать как учебный для пилотов палубной авиации с прицелом на будущее, отрабатывать действия в формате АУГ с прицелом на будущее и т.д.

            а ждать создания многочисленного надводного флота в РФ глупо, во первых его не будет в обозримом будущем, во вторых есть гораздо более важные задачи (тральщики АПЛ береговая авиация), в третьих не ясны задачи для АУГ их нет...

            Все задачи для авиков и АУГ расписаны на сайте Минобороны РФ. Я ссылку давал.
            Флот у нас получит второе дыхание, если Николаев вернем.

            П.С. Лично я сторонник идеи достаточности авианосного флота. Считаю, что атомные гиганты водоизмещением в 80-100 т.т. избыточны, и страна в обозримом будущем их не потянет. А вот серия из 3-4 легких (средних) авианосцев водоизмещением в 40-45 т.т., с обычной ГТУ, и крылом до 24 истребителей плюс вертолеты и БПЛА, в зависимости от задачи, - это то, что реально принесет пользу на Северном и Тихоокеанском флотах.
            1. +2
              15 июня 2022 22:41
              ...страна в обозримом будущем их не потянет

              Да, так воровать, как эта власть - ничего не потянет. А вообще можно построить всё! Только для этого нужно работать, иметь образование и желание это сделать. Но вот работать не хотим, хотим только воровать, образование сведено к минимуму, желаний никаких нет, кроме опять того же - воровать...
            2. -2
              15 июня 2022 22:48
              вы не представляете себе размер средств на ваши авики, он один стоит как половина ПВО страны, как сотни самолетов, и именно поэтому строят мало фрегатов, что все это очень недешево, военный бюджет не резиновый и необходимость ваших авиков на последнем месте, нам нужно срочно и постоянно РВСН. ВКС, РЭБ, беспилотники, Артиллерия, АПЛ, тральщики, береговая авиация ПЛО, фрегаты и ремонт 1155, танки... на авик денег нет
              1. +1
                16 июня 2022 08:54
                Авик строится 10-15 лет, тарты раскладываются постепенно на длительный срок. Все расчеты примерной сметы имеются давным-давно.
                1. 0
                  16 июня 2022 19:18
                  от этого он не станет дешевле..... апл рвсн пво и вкс тоже строятся длительное время почти постоянно
    3. 0
      14 июня 2022 22:42
      Можно ли этот случай назвать "всё же лучше, чем ничего"? Будем честны, сделать правильный первый шаг сложнее, чем кажется. Нет, я нисколько не оправдываю ЧФ, но просто за тот факт, что на подобное начали обращать внимание, можно было и спасибо сказать. А уж потом сделают и правильные выводы.
    4. 0
      14 июня 2022 22:54
      А копипастить весь комментарий - это обязательно?
  11. +1
    14 июня 2022 18:46
    Разительный контраст в организации и планировании строительства флота с СССР. Конечно дорого, но как показали Курск и Москва больнее когда - ещё хуже...
  12. 0
    14 июня 2022 20:35
    Для запутинского ВМФ и так сойдёт.Главное ввести в экипаж батюшку для ежедневного молебна и по утрам во время построения исполнять гимн "Боже царя храни"
    1. -2
      14 июня 2022 21:49
      Селянен, похвастайся своим военноморским надувным плотом.
  13. +2
    14 июня 2022 21:05
    О нет! Никогда не соглашусь с уничижительным "эрзацкорветы".
    Даже не обладая знаниями ... И тем более без ядовито-самоуверенного тона "всезнающих" украинцев я точно знаю, что монструозные Авианесущие гробы и "шедевры" футуристического вида типа Zumwalt- не вершина морской военной мощи, а добыча... для стаи из таких вот "корабликов".

    От который первые, ну очень шустро прячутся по портам, причем за тысячи миль после первых же сообщений о выходе в море вот этих вот "волчат". Может америкосы не знают о "трудах" Маржецкого?
    1. -1
      14 июня 2022 21:57
      Секта свидетелей СССР, на репортере, скоро сможет создать цитатник Маржецкого.
      У него впереди великое будущее!)
      1. +2
        14 июня 2022 23:18
        Почему "секта"? В ЦРУ (которые старые контразведчики называли, почему то, "СРУ") бьют тревогу, "полный сбор" и " стоять по местам" когда в Репортере кое-кто кликнет на "опубликовать"...

        Откуда им знать, бедолагам, стоят на "небоеспособных" 2 × 4 «Калибр-К» с Х-35 или нет? Вот Маржецкий - знает. Ибо ...

        Эта секта "свидетелей СССР" сама не на что не способна и прошляпила все, что могла:
        24-ые февраля, Сирию, Украину, Афган... Одна надежда - не прощелкать публикацию!

        Нет..., скорее всего они сквозь зубы цыдят: "ПОЛУНДРА"... Что в переводе с морского! означает:

        "... СВЕРХУ!!!",
        В смысле:
        ... истина"! Щас ПРОЛЬЁТСЯ на нас с небес "ИСТИНА" ...

        1. 0
          15 июня 2022 08:03
          Почему "секта"? В ЦРУ (которые старые контразведчики называли, почему то, "СРУ") бьют тревогу, "полный сбор" и " стоять по местам" когда в Репортере кое-кто кликнет на "опубликовать"...

          Крупные издания ввсе оперативно мониторятся российскими и зарубежными спецслужбами.

          Откуда им знать, бедолагам, стоят на "небоеспособных" 2 × 4 «Калибр-К» с Х-35 или нет? Вот Маржецкий - знает. Ибо ...

          Знаю, ибо это моя работа, а данная информация не является секретной. smile

          Эта секта "свидетелей СССР" сама не на что не способна и прошляпила все, что могла:
          24-ые февраля, Сирию, Украину, Афган... Одна надежда - не прощелкать публикацию!

          О том, что будет происходить в России и на Украине, я подробно расписал в мае 2015 года.
          https://topwar.ru/74309-posmotri-rekviem-po-novorossii.html
          Откуда я все это знал? Потому что я исключительно умный, эрудированный и дальновидный человек с выдающимися аналитическими и прогностическими способностями. wink
          1. 0
            16 июня 2022 06:36
            Цитата: Маржецкий
            https://topwar.ru/74309-posmotri-rekviem-po-novorossii.html

            почитал..... уважаю, но все это ясно было всякому кто хоть сколько то разбирается в политике, .... и вы не предугадали фактор ядерного оружия, и главное отмену выплаты дани Америке по бюджетному правилу, украину натравили на Россию прежде всего за то, что уважаемый и мужественной президент Путин отменил колониальную униженную рабскую дань Америке, это случилось всего за месяц до войны, и это важнейший шаг президента, мы больше не колония, мы свободная нация,... а СВО закончится и уже мир изменился, гегемонии США погрязшей в разврате атеизме и прочих извращениях конец! ура товарищи! , СВО это последний гвоздь в крышку гроба США... После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, 3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. 4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; 5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. 6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. 7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: “Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!” 8 За то в один день придут на нее казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. 9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! Ибо в один час пришел суд твой. 11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. 14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. 15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая 16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, 17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали 18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! 19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! 20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним. 21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. 22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; 23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. 24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
            1. +1
              16 июня 2022 09:02
              почитал..... уважаю, но все это ясно было всякому кто хоть сколько то разбирается в политике

              Почему это не было понятно нашему самому мудрому Геополитику? Я лично с 2014 года на всех площадках писал, чем все это закончится.
      2. +1
        15 июня 2022 07:53
        Секта свидетелей СССР, на репортере, скоро сможет создать цитатник Маржецкого.
        У него впереди великое будущее!)

        Да, так и будет. Бойся.
    2. +2
      15 июня 2022 00:00
      При всем уважении - я вот глубоко русский человек и именно это не позволяет мне закрывать глаза на такое беспредельное воровство и обман... Эти корабли (если их можно так назвать) не представляют НИКАКОЙ угрозы для противника, от слова "АБСОЛЮТНО"!!! У них просто нет ( и не будет еще лет 10, если будет вообще) вооружения, способного хоть что то утопить...
    3. +1
      15 июня 2022 07:54
      От который первые, ну очень шустро прячутся по портам, причем за тысячи миль после первых же сообщений о выходе в море вот этих вот "волчат". Может америкосы не знают о "трудах" Маржецкого?

      Знают, читают, цитируют даже. Причем, в очень серьезных конторах. Поверьте.
  14. +1
    14 июня 2022 21:22
    Осталось разобраться, почему развитие ВМФ РФ пошло именно по такому ущербному пути, что приходится кустарно лепить «эрзац-корветы ПВО», кто за это ответственен и что делать дальше.

    Все это разбиралось на ВО , с датами, именами, причинами, и не один раз.
    Коротко: зенитный комплекс за неслабые деньги разрабатывала "своя" фирма, которая никогда до этого этим не занималась.
    Существующие хорошие образцы решили не вписывать в формат корветов, так как на этом не попилишь достаточно..
    1. +1
      14 июня 2022 23:56
      Это да, разбирались, даже у Президента по обращению авторов с ВО, но результат на лицо...
      А может казнокрадов кастрировать, чтоб не размножались... по моему нормальная идея...
  15. 0
    14 июня 2022 23:04
    Я никаким боком к военно-морской тематике, но могу напомнить здесь присутствующим апологетам гигантизма, что одну из своих великих морских побед - сражение при Гангуте в 1714 году - Петр Великий выиграл силами москитного флота, наголову разгромив всесильную шведскую флотилию из монстров. Это к тому, что для каждого типа вооружения, если оно разработано с чувством, с толком, с расстановкой, найдется соответствующее применение. Нашли же, например, нишу для ПО-2, за который немецкие летчики без всяких угрызений совести принимали железный крест.
    1. +1
      14 июня 2022 23:55
      Уважаемый, времена славного Гангута давно прошли... Сейчас сложен представить, что на моторных лодках, даже с ракетами, можно разгромить авианосную группировку.... времена не те...
      1. 0
        16 июня 2022 06:47
        и сейчас малыми средствами можно добиваться больших результатов
        https://topwar.ru/32711-podryv-esminca-koul-mosch-i-uyazvimost-vms-ssha.html
    2. 0
      15 июня 2022 08:05
      Дело не в гигантизме, а в достаточности размера и водоизмещения корабля для решения поставленной задачи. Авианосец и вертолетоносец по определению должен быть большим, корвет - маленьким.
      А статья вообще о другом, если вы не заметили.
  16. +2
    14 июня 2022 23:52
    Про корабли этого проекта было написано столько, сколько не написали ни про какие другие. Любому мало-мальски разбирающемуся в вопросах проектирования кораблей и концепции насыщения ими нашего флота было понятно с самого начала - это просто неприкрытое ВОРОВСТВО средств из оборонного бюджета, под красивой оберткой "модульности кораблей", от которой отказались уже ВСЕ!!! страны, которые их строили, даже США... Но наши заинтересованные адмиралы при поддержке ОСК с невероятным упорством всеми силами продвигали этот проект, хотя дело дошло даже до В.В. Путина.... Было много публикаций о том, что это неприкрытое воровство, подрыв боеспособности флота и т.д., но результат - наш флот получил 6 абсолютно (по флотским меркам) безоружных и в реальных условиях не употребимых консервных банок стоимостью в 36 млрд. рублей. Что бы кто не писал в поддержку этого проекта, но в текущем виде он абсолютно бесполезен, более того - вреден, так как поедает ресурсы флота, а модулей для него в ближайшие 5-10 лет не предвидится (просто у флота есть более важные задачи). И не надо с пеной у рта отстаивать преимущества этого проекта - ИХ ПРОСТО НЕТ!!! И вот теперь убогая до боли попытка хоть что то путное создать на базе этих моторных лодок... А надо бы разобраться кто персонально нанес стране такой материальный урон и этот / эти господа должны сидеть и сидеть долго... К сожалению это не конец истории - корвет "Меркурий" по цене в 1.5 фрегата - яркое продолжение. Та же концепция, еще дороже, такой же безоружный... Откуда такое количество идиотов в руководстве ВМФ... Нет, наверное не идиотов - профессиональных казнокрадов...
    1. 0
      15 июня 2022 06:49
      корвет "дерзкий" (проект 20386 )наверно вы имели ввиду?
    2. 0
      15 июня 2022 08:14
      Их можно сдавать в аренду нашим олигархам вместо конфискованных яхт, например. smile
    3. +1
      15 июня 2022 10:39
      Согласно ТАСС, ВМФ РФ откажется от дополнительной серии из шести патрульных кораблей проекта 22160. По-моему, стоило ограничиться тройкой кораблей и разорвать контракт.
  17. -1
    15 июня 2022 08:52
    Цитата: Маржецкий
    в достаточности размера и водоизмещения корабля для решения поставленной задачи

    А я что-ли не так сказал?

    Это к тому, что для каждого типа вооружения, если оно разработано с чувством, с толком, с расстановкой, найдется соответствующее применение

    Или мусью читает только начало поста?

    Цитата: Маржецкий
    Поверьте

    По вопросам веры не сюда, а либо в Идеологический отдел ЦК КПСС к тов. Суслову (что проблематично), либо в РПЦ к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу (конечно, если вы православный).

    Цитата: Маржецкий
    Там авики реально нужны

    Похоже, иксперд переиграл в танчики. Или Гюльчатай всё-же откроет личико?
    1. 0
      15 июня 2022 11:26
      А вы, оказывается, банальное белорусское хамло, батенька. no
  18. 0
    15 июня 2022 13:30
    Цитата: Vladimir Vitalin
    что на моторных лодках, даже с ракетами, можно разгромить авианосную группировку

    А кто-то предлагает это делать? Для каждого овоща своя грядка.
  19. +2
    15 июня 2022 13:41
    Цитата: Маржецкий
    А вы, оказывается, банальное белорусское хамло, батенька.

    Если и хамло, то не большее, чем вы. По крайней мере, я не утверждаю, что существуют два мнения - моё и неправильное. Я не берусь давать советы президентам, тем более других стран. Я не обвиняю президентов других стран в бездействии, когда Россия воюет. Я не говорю, что "Россия должна..." что-либо кому-либо. Я не вырываю фразы из контекста, в отличие от вас, и прежде, чем ответить на пост, читаю его полностью. Вы же минусуете даже пост, в котором было одобрительно что-то сказано о вашей точке зрения. А то, что вы не спец и не настоящий Эксперт с большой буквы "Э", выдает ваш жаргон - настоящий специалист не назовет авианосец АВИК. Именно поэтому я и сделал вывод, что вы переиграли в танчики (и, похоже, не ошибся).
    З.Ы. Вы даже хамите на национальной основе, ничего не зная о собеседнике. Негоже хамить соотечественникам, пусть и живущим на территории других стран. Хотя о чем это я? Ведь правильные русские живут исключительно с России.
    1. 0
      16 июня 2022 08:58
      Ваш коммент - это одно сплошное передергивание. hi
  20. 0
    15 июня 2022 18:30
    Я не моряк. Диванный эксперт. Техникой интересуюсь, в том числе и кораблями. Прочитал все комменты. Пришёл к выводу. Морякам нужно купить траулер без рыболовной начинки. Затем доработать и вооружить его чем надо. В том числе и ПВО. Траулеры как я понял корабли крепкие. И для Чёрного и балтфлота сгодилось бы. Прокомментируйте.
    1. 0
      15 июня 2022 22:49
      Маладэц, ай, маладэц!!
    2. 0
      16 июня 2022 06:52
      во всяком случае вооруженные траулеры это на порядок полезнее чем бесммысленный громоздкий авианосец, хотя сейчас войны скоротечные и переоборудовать траулеры не успеют, но и кузя похоже вегда никуда не успеет из своего вечного ремонта, где он своей тушей бесполезно занимает место не давая ремонтировать действительно нужные корабли
      1. 0
        16 июня 2022 08:58
        Владимир, сколько просуществует любой москит и перевооруженный траулер в случае атаки авиации или ПКР противника?
        1. 0
          16 июня 2022 19:20
          не меньше чем бессмысленный авик который перевернётся вверх тормашками от первой ракеты унеся с собой 4000 человек
  21. 0
    16 июня 2022 02:03
    Понятно, что по итогам холодной войны России запрещено иметь океанский флот, необходимый для прикрытия районов боевого патрулирования ПЛАРБ. Вот и нету полноценных кораблей 1 ранга. (Про отсутствие денег не надо! Каждый год в стране профицит бюджета, который отправляется в Америку. [Пентагону нужнее.])
    Это лирическое отступление. Что делать в сложившейся ситуации? Использовать опыт фолклендской войны, когда бриты переделали контейнеровозы под авианосцы. А используя Club-K, из него можно слепить хоть крейсер УРО.
  22. 0
    16 июня 2022 09:00
    Цитата: Винни
    Использовать опыт фолклендской войны, когда бриты переделали контейнеровозы под авианосцы. А используя Club-K, из него можно слепить хоть крейсер УРО.

    На самом деле, бриты на контейнеровозах Харриеры просто перевезли через океан. Взлетали и садились они на легких авианосцах. Я просто искренне любопытствую в этой теме.
  23. 1_2
    0
    16 июня 2022 12:52
    ...на модели корабля проекта 22160, показанной на Международном военно-морском салоне МВМС-2013 в Сакнт-Петербурге, между носовым орудием и надстройкой были размещены два модуля для ЗРК «Штиль-1»(24 ракеты), два контейнера размещались под полетной палубой в корме. В экспортном варианте на корабль проекта 22160 могут быть дополнительно установлены: 1 х зенитный ракетный комплекс «Штиль-1» с двумя модульными ПУЗС90Э.1, 1 х интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ» или 1 х корабельный ракетный комплекс «Уран-Э» с двумя ПУ, 1 х ГАС «Виньетка..

    беззубый корвет-мишень можно легко превратить в полноценный боевой, надо только выяснить ФСБ кто это не хочет делать. я бы ещё добавил пару пушек Дуэт на каждый борт


  24. 0
    16 июня 2022 22:52
    Последняя победа нашего флота это Синоп. В современности есть надежда только на подводный флот, а все что болтается на поверхности совершенно бесполезная армада, очень дорогая и не способная сама себя защищать, я уж не говорю про нападение. Для чего держали "Москву" в Черном море? Да для парадов, на чем еще выходить в море ком.ЧФ? И вот началась СВО, все наземные и воздушные войска принимают участие, наживают опыт и пр. Какая польза от флота? Змеиный? Так его можно отшлифовать ракетно-бомбовым ударом и высадить десант с любой баржи. Но это не стоимость "Москвы".