Почему Россия не сровняет с землей Авдеевский укрепрайон ВСУ?

60

13 июня Донецк подвергся самому мощному артудару с начала конфликта, заявило вчера представительство ДНР в СЦКК. Более 300 снарядов тяжелой, в том числе реактивной артиллерии выпустили украинские боевики по столице Донбасса только в течение двух часов. Жители города весь день прятались в подвалах и подземных переходах, боясь выйти наружу.

Я тут обратил бы внимание, что подобных по интенсивности обстрелов не было не то что с момента начала СВО, а вообще за всю 8-летнюю историю вооруженного конфликта на Донбассе, с 2014 года. Вечером 13 июня кровавая свистопляска продолжилась, в результате массированного артудара, в том числе из гаубиц, поставленных странами НАТО, погибли по меньшей мере 5 человек (в их числе женщина с ребенком), более 30 ранено. В основном удар пришелся по невоенным объектам, больницам и инфраструктурным сооружениям (троллейбусное депо и пр.). Утром 14 июня доблестные герои укровермахта продолжили начатое, нанеся с позиций в Авдеевке ракетный удар по Донецку, Макеевке и Ясиноватой. В направлении жилых кварталов боевиками было выпущено 40 ракет РСЗО БМ-21 «Град». В результате обстрела в н. п. Зайцево пострадали домостроения по ул. Героической, а также здание детского сада № 74. При обстреле Кировского района Макеевки по ул. Шевченко в пос. Землянки ранены четверо мирных жителей. Глава ДНР Денис Пушилин еще 13 июня обратился к РФ за помощью, запросив у Москвы дополнительные союзнические силы.



Я не буду здесь писать, что подобные варварские обстрелы гражданских объектов, таких как роддом при больнице им. Вишневского, не имеют военных целей или задач, скорее они сугубо политические или факультативные военным. Об этом пишет даже украинская пресса, которая неохотно, но признает, что удары ВСУ наносятся с нарушением правил ведения войны, попранием гуманитарного права. Я приведу только слова самих дончан, с которыми переписываюсь в закрытом чате все эти 8 лет (извините, с сохранением стилистики авторов):

Гена: А наших бойцов выкидывают из больниц, чтобы падаль с «Азовстали» лечить... Передвижной цирк им еще в СИЗО нужно организовать...

Игорь: А кто ж Донецк расстреливает? Зеленский? Нет, украинские преступники, не имеющие права на жизнь.

Я попытался возразить:

Игорь, я тебе как бывший командир самого страшного, имеющегося на вооружении у укрорейха оружия, 203-мм самоходного 2С7 «Пиона», могу сказать, кто тебя расстреливает. Конкретно тебя расстреливает всего один дивизион БМ-21 «Град» – это две машины, имеющие по 40 стволов на лафете, по 2 чел. экипажа в каждой, плюс СОБ – старший офицер батареи. Итого: 5 чел. Плюс одна батарея 9К57 «Ураган» – это вообще одна машина, несущая 16 стволов на лафете, 4 чел. экипажа, плюс СОБ. Итого: еще 5 чел. Плюс батарея натовских 155-мм гаубиц М777 – это еще три ствола, по 7 чел. обслуги каждый, плюс СОБ, итого: 22 чел. Всего в результате имеем: 32 ушлепка, которые даже не видят, в кого стреляют, потому что целеуказание дает СОБ. Вот и весь укрепрайон Авдеевка, который кошмарит вас все это время. Ты еще скажи спасибо, что у других самоходок цветочной серии – 122-мм 2С1 «Гвоздик» и 152-мм 2С3 «Акаций», которые до этого работали по вам, закончился БК (2С7 «Пионов» у вас, слава богу, не было по причине износа ствола, которые делает только РФ).

Я бы на твоем месте не проклинал укрофашистов, а спросил у Дениса, чего этот укрепрайон до сих пор не сровняли с землей? У РФ для этого есть ВСЁ! Я знаю, как это делается. Под Харьковом видел своими глазами – у меня земля дрожала и 5-этажный дом ходил ходуном, а я находился в 20 км от места атаки. Ракетный обстрел длился 2 часа без остановки, красное зарево стояло на полнеба, а была ночь. Вот так работают ВС РФ, когда есть приказ. Почему приказа нет сровнять с землей Авдеевку, я не знаю!

Игорь: Каждый из этих 32 организмов знает, куда стреляет, как минимум примерно... Офицеры точно знают, куда стреляют, и знают, что занимаются терроризмом, а их ведь назначили... Назначило высшее руководство, которое выбрал народ, т. е. ты! Почему РФ на нас плюет, я не знаю. Наверное, нужны сакральные жертвы... А для кого? Для Запада? Так те уже давно поют, что мы сами себя обстреливаем…

Гена: Я уверен, что без ведома Зеленского обстрелов бы не было. Почему бездействует Кремль, тоже не знаю. Если бы разок долбанули по Банковой или обесточили Киев на пару дней, это было бы действеннее, чем накрыть артсклад. Уже не говорю, что давно уже никто не вспоминает, что убивают граждан РФ, хотя, начиная СВО, только об этом и говорили.

Игорь: Согласен – знают, куда стреляют, хоть приблизительно.

Я попытался еще возразить, но все зря:

Из «Градов» не знают – оружие неизбирательного огня, работают по площадям, хотя в плотной городской застройке трудно промахнуться, куда-нибудь да прилетит. Про Зеленского – не уверен, он в ВСУ никто, там командуют другие. Одно могу сказать точно – если бы РФ это не устраивало, то этого бы не было, перехватить «Грады» в воздухе, как «Смерчи», нельзя, но сровнять с землей и залить стекловатой укрепрайон, где они находятся, можно, и для этого у РФ есть ВСЁ

Гена: Рычагов у РФ погрузить укрорейх в Средневековье валом, но у них все как на параде – до сих пор с фашистами в благородство играют…


Вопрос – почему не работают ВКС, РСЗО и «Искандеры» по Авдеевке, остается открытым. «Искандер» заставит замолчать кого угодно, это самое страшное оружие, кроме ЯО, которое есть у РФ, почему его не применяют в Авдеевке, я не знаю. В Харькове, например, применяли.

Оружие, которого боятся все!


Чтобы не быть голословным, в свою защиту скажу – я совсем не призываю штурмовать Авдеевский укрепрайон в лоб, класть бойцов и распылять силы. Я тоже за то, чтобы обойти его с флангов, оставив за спиной, и вынудить к сдаче по причине бесполезности сопротивления (там оборону держит 25-я бригада ВДВ ВСУ, усиленная артиллерией и РСЗО). Но заставить их замолчать, да так, чтобы они головы поднять не могли, вполне в наших силах. И если их из их забетонированных глубокоэшелонированных долговременных укреплений мы не можем выкурить даже силами наших ВКС с их бетонобойными бомбами большой мощности (про РСЗО и артиллерию тяжелых калибров я даже не говорю), то есть на вооружении ВС РФ такое оружие, которого до судорог, до икоты боятся все наши враги. Я говорю именно про разработку уже российских оружейников, нашу гордость – ОТРК «Искандер».

Этот оперативно-тактический ракетный комплекс, даже по мнению наших врагов, является самым опасным среди всех неконвенциональных средств поражения, имеющихся у нас на вооружении. Так, The National Interest считает, что ОТРК «Искандер» является самым опасным оружием ВС РФ, поскольку имеет очень низкий барьер неядерного применения, а большая дальность ракет и их возможности преодоления ПРО могут сразу же привести к огромному ущербу в случае нанесения ударов «Искандерами» по аэродромам, логистическим центрам и тому подобным объектам. Эксперты сравнивают массированное применение ОТРК «Искандер» по масштабу ущерба с последствием бомбардировок авиации НАТО.

И тут они совсем не преувеличивают ударную мощь ОТРК, поскольку он несет сразу две разные по своим характеристикам ракеты – «Искандер-М» и «Искандер-К». Первая – это высотная (до 50 км) сверхманевренная (выдерживающая перегрузки до 20-30 g) квазибаллистическая ракета со стелс-технологиями, сбрасываемым модулем РЭБ и ложными мишенями (для обхода систем ПРО), дальностью стрельбы до 500 км. Вторая – это аэробаллистическая крылатая дозвуковая ракета Р-500 со сверхнизкой траекторией полета (до 6-7 м) и копированием рельефа местности, дальностью боя официально тоже 500 км, но сколько на самом деле, никто точно не знает (в Пентагоне подозревают, что от 2 до 5 тыс. км).

Тактическое применение ОТРК «Искандер» может включать одновременный удар квазибаллистической ракетой «Искандер-М» и крылатой ракетой «Искандер-К» для поражения высокозащищенных целей. Наш отечественный эксперт, которого тут многие знают, Константин Сивков считает, что залп дивизиона ОТРК «Искандер» способен уничтожить целый позиционный район ПРО США. Поверим ему на слово. ОТРК «Искандер» использует для поражения укреплений противника в основном различные кассетные самоприцеливающиеся поражающие элементы, но потенциально ракеты ОТРК могут использовать и тактические ядерные боеголовки (думаю, до этого в 404-й не дойдет).

Некоторые авторы издания The National Interest и фонд Jamestown Foundation считают, что тактические характеристики ОТРК «Искандер» переходят от поражения отдельных целей в стратегическое преимущество со способностью России одержать победу на локальном театре военных действий в так называемой концепции «Зона запрета доступа» (Anti-Access/Area Denial, A2/AD). Отдельные зарубежные эксперты считают, что радиус ОТРК «Искандер» существенно выше возможностей ОТРК и дивизионной артиллерии НАТО, поэтому существует риск нанесения неприемлемого ущерба войскам НАТО со стороны дивизионов ОТРК «Искандер» еще до того, как дивизионная артиллерия НАТО выйдет на дистанцию способности ведения огня. Действительно, основной ОТРК НАТО типа MGM-140 ATACMS имеет дальность 200-300 км, что существенно меньше ОТРК «Искандер».

Существуют мнения экспертов издания The National Interest, что наземные войска НАТО не могут эффективно бороться с ОТРК «Искандер» без несения неприемлемых потерь, поэтому основным средством борьбы с ОТРК предполагается авиация. Однако дополнительной сложностью является известная аналитикам НАТО концепция применения ОТРК как «эскалация-деэскалация», которая заключается в том, что в случае тактического успеха НАТО (эскалация) происходит переход ОТРК «Искандер» с нанесения ударов неядерными средствами на тактические ядерные боеприпасы снова до нанесения неприемлемого ущерба, влекущего остановку продолжения операции НАТО (деэскалация). Как видите, нет ничего у наших «партнеров» против Кости Сапрыкина, про их украинских подопечных я уже молчу.

Аналитики, рассматривающие сценарии возможных локальных конфликтов России со странами со слабыми армиями, указывают, что атака «Искандеров» может быстро решить исход локальной войны в самом начале, так как уничтожение позиций РЛС локального ПВО, известных по данным радиотехнической разведки, открывает возможность ВКС РФ приступить к массированным бомбардировкам средствами Су-34 и Су-24. Кроме этого, разрушение «Искандерами» аэродромов, командных центров, складов, казарм и ангаров с техникой на базах превращает регулярную армию в дезорганизованные силы без централизованного снабжения и управления в течение первых минут от начала конфликта. Разрушение «Искандерами» мостов и риск нанесения удара по войскам в колоннах на марше ограничивают возможность как маневра, так и прибытия подкреплений к участкам прорыва. В целом, как отмечают некоторые западные авторы, сценарий применения «Искандеров» схож с массированным применением крылатых ракет НАТО при начале атаки слабых армий, но крылатые ракеты могут быть уничтожены развитым ПВО, в то время как «Искандер» сам является средством поражения ПВО. Этот абзац я бы советовал прочитать всем тем, кто не видит разницы между СВО и войной. В случае объявления войны 404-й она была бы закончена, как и предполагали наши заклятые «друзья» в Пентагоне, за 72 часа. Но мы предпочитаем с небратьями, как сказал Гена, играть в благородство.

Чтобы вы поняли, что я не шучу, напирая на разрушительную мощь «Искандеров», я приведу только несколько типов из ее большого арсенала боевых частей (БЧ). «Искандер» может использовать широкий ассортимент кассетных боевых частей, позволяющих поразить сразу крупную площадную цель, такую как военная база, аэродром, узел ПВО/ПРО. В среднем 1 кг осколочных кассетных боеприпасов поражает около 32 м², т. е. ориентировочно площадь поражения «Искандера» осколочной кассетной боевой частью – около 15 000 м² (это почти два футбольных поля!). Площадь поражения варьируется от типа кассетных боеприпасов и может быть намного ниже для кумулятивных или объемно-детонирующих, но данные боеприпасы работают не по площадям, а точечно по бронетехнике или пехоте/технике, находящейся в укрытиях.

Я не буду приводить БЧ, предназначенные для поражения живой силы противника и легкой бронированной техники (поверьте на слово, там выжить шансов ноль, они пробивают броню до 20 мм и их летящие с пронзительным свистом 54 осколочных элемента неконтактного подрыва, взрывающиеся на высоте 10 м, от которых никакие окопы и легкая броня не спасает, станут последним, что услышат в своей жизни их жертвы, поскольку данные кассетные элементы являются частично управляемыми, сбрасываются с высоты около 0,9-1,4 км и планируют, ориентируясь по командам дистанционного взрывателя 9Э156 «Зонт», который работает по встроенному радиовысотомеру, вращающемуся за счет расположения сбоку от боевого элемента лазерного дальномера, сканирующего поверхность). Я приведу только то, что нужно нам, чтобы выкурить небратьев из их засад и сделать их жизнь невыносимой. Это кассетная БЧ объемно-детонирующего действия для поражения живой силы и техники, укрывающейся среди застройки или в долговременных укреплениях. По мощности объемного взрыва кассетная боевая часть «Искандера» превосходит бомбу объемного взрыва ОДАБ-500П сравнимого веса со сплошным разрушением и воспламенением объектов в радиусе 30 метров за счет того, что формируемое облако газа кассетных элементов не сферическое, а распространяется вдоль земли.

Для тех же небратьев, которые выживут после кассетной БЧ, у нас имеются еще и некассетные боеприпасы. Некассетные БЧ предназначены для уничтожения точечных укрепленных объектов, таких как командные бункеры, железобетонные здания складов, казарм, цистерны хранилищ ГСМ и тому подобных. Противобункерный боеприпас в целом аналогичен сходной по весу бетонобойной бомбе БЕТАБ-500У, за счет кинетической энергии и твердой оболочки предназначенной для пробивания железобетонного перекрытия до 1,2 метра толщиной и детонации внутри помещения. Осколочно-фугасные БЧ, которые в целом аналогичны бомбам сравнимого веса, таким как КАБ-500, и поражают осколками легкобронированную технику на дистанции 70 метров, а легкоуязвимую технику, такую как окопанные машины в составе комплексов ПВО и узлов связи, – на дистанции 200 метров, я тут даже не привожу.

После массированного залпа дивизиона ОТРК «Искандер» остается только выжженная земля и простейшие бактерии. Если еще зашлифовать все это залпом «Смерчей», то и бактерий не останется (в Харькове так и сделали!). Обратите внимание, что дальность поражения ОТРК «Искандер» позволяет использовать его по Авдеевке даже с территории РФ, совсем не нужно его гонять туда-сюда. И уж тем более не надо для этого использовать БЧ в ядерном исполнении с тактическим ЯО. Для небратьев с головой хватит и обычных боеприпасов, чтобы живые позавидовали мертвым. Совсем не случайно поляки закатили нам истерику, когда Путин за плохое поведение пригрозил им размещением наших ОТРК «Искандер» в Калининградской области (152-я Черняховская ракетная бригада с 12 «Искандерами», несущими 24 ракеты в залпе, стоит уже там с 2018 года). Теперь финны на низком старте ждут своей очереди. Если Турция не заблокирует их вступление в НАТО, то дождутся. И чего, спрашивается, людям неймется? Жили себе, не тужили, горя не знали, и вот на тебе – хочу в НАТО. Видимо, пример Украины ничему не учит.

Ну что же, мы можем и на бис повторить. Я думаю, уже через полгода желающих в НАТО резко поубавится. Пример Украины многих заставит призадуматься. На этом доклад по Авдеевке закончил. Ваш Мистер Х.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    60 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      15 июня 2022 18:19
      Почему Россия не сравняет с землей Авдеевский укрепрайон ВСУ?

      - Да , кто его знает - почему ! - Не хотят наверное !!!
      - Можно только с полной уверенностью сказать - что , если бы у Зеленского были бы "Калибры" , "Кинжалы" , "Искандеры" - то ВСУ сейчас всё это обрушили бы и на мирные города ЛНР и ДНР ; и на территорию РФ ; и на позиции ВС РФ !!! - Они и свою "точку-У" применяют постоянно "при любом случае" !
      - Вот сегодня Зеленский постоянно и выпрашивает у Запада вооружение типа - "Калибры" , "Кинжалы" , "Искандеры" ! - И может преуспеть в этих своих "выпрашиваниях" !
      1. +4
        16 июня 2022 11:52
        Цитата: gorenina91
        Вот сегодня Зеленский постоянно и выпрашивает у Запада вооружение типа - "Калибры" , "Кинжалы" , "Искандеры" ! - И может преуспеть в этих своих "выпрашиваниях" !

        Кто может объяснить тупое нежелание МО РФ разбомбить все мосты, через Днепр? Спасение беженцев? Нарушение поставок продовольствия левобережной Украины? Чушь несусветная!!! На Днепре, как и на любой реке - море плавсредств. Будут обрезаны поставки тяжёлых вооружений. По крайней мере, резко заторможены, что приведёт к скоплению потенциальных целей на правом берегу. Логистика иноземцев будет подгружена подвозом понтонных средств, что явит новые цели.
        Почему не разрушаются цементные заводы и предприятия с возможностями изготовления товарного бетона? Это новые "Авдеевки и Мариуполи", по всей Украине. Это море загубленных людей и тысячи тонн боеприпасов.
      2. +3
        19 июня 2022 17:19
        Могу предположить,что уничтожение Авдеевского укрепрайона зависит только от одного человека - Путина,его трусости перед "партнёрами",увы. Ссылка на большие жеотвы просто отговорка или жертвы Донецка не так ценны перед авдеевскими "гражданскими" am
      3. -1
        20 июня 2022 22:42
        gorenina91. Согласно договору с Россией не имеет права использовать это вооружение. Зеленскому так прямо в глаза сказали - обстреляешь Москву, мы тебе запустим ракету прямо в туалет. Он понимает Банк России шутить не будет. Мистер Х знает какую оперу петь. Цветы роняют лепестки на песок. Никто не знает, как его путь одинок. Устал он греться у чужого костра и он знает, что есть где-то сердце, что полюбит его не тая на столе есть перец судьбу травя.
    2. +18
      15 июня 2022 18:46
      Автор сам вроде и отвечает: раз не сравняли, значит комуто надо!
      Что может быть? то же что и все 8 лет раньше. Исскуственно поддерживать напряженность. Лишний козырь на руках - стреляют и стреляют мол по городу...

      Сам же автор пишет: народу там немного, стреляют по координатам, выдаваемых снаружи.
      Обещали давно всех убить, но в россии крутость обещалок компенсируется безнаказанностью их неисполнения - традиция такая
      1. +4
        16 июня 2022 13:12
        Обещалки это не более чем обещалки. Нет задачи прекратить обстрелы. Это ж не по Кремлю стреляют. Типичный цинизм властей, которые оставили Донецк и Луганск в зоне близкой досягаемости врага в 2015 году. Это чтобы держать руководство республик за мягкое место.
        1. +1
          21 июня 2022 19:28
          Это чтобы держать руководство республик за мягкое место.

          Почему само руководство республик не сформировало артиллерийские батареи для контрбатарейной борьбы?
          Почему не обеспечило разведку позиций ВСУ и нац. батальонов?
          Почему за 4 месяца войны артиллерия ДНР не разнесла позиции ВСУ под Авдеевкой, тоже Кремль запретил?

          Обеспечение безопасности граждан это основная задача руководства республик, если они её не выполняют, а только отчёты строчат откуда куда и сколько прилетело то в чём тут Кремль виноват?

          Нет дальнобойной артиллерии, сформировали бы диверсионные группы и из ПТРК, РПГ и Шмелей давно бы расстреляли и сожгли все позиции артиллерии и РСЗО из которых ВСУ обстреливает Донецк.
          Где и что расположено и откуда стреляют похоже знают все на Донбассе кроме тех кому положено это знать.
          Если руководство республик занято другими, более важными на их взгляд делами, чем безопасность граждан, то не нужно валить проблемы с больной головы на здоровую.
    3. +7
      15 июня 2022 19:37
      мне вот интересно, почему наши не отцепят всю Украину по границе , чтобы заблокировать любую западную помощь украм ?
      1. +3
        16 июня 2022 12:08
        Цитата: doc8673
        мне вот интересно, почему наши не отцепят всю Украину по границе , чтобы заблокировать любую западную помощь украм ?

        Чисто для справки - периметр границы Украины, в несколько раз превышает длину линии противостояния войск союзников и укронаци. Как Вы представляете, реальную блокаду Украины от стран НАТО? Сколько войск нужно для этого, как их снабжать? Согласны сами там оказаться? Например - на границе Львовской области и Польши? Или прокатиться в колонне снабжения? Кстати, основные потери начального периода СВО, пришлись именно на транзит.
    4. +7
      15 июня 2022 19:38
      Авдеевка это вроде как химзаводы - там гадости всякой полно (это помимо нациков). Если бахнуть бездумно, то вполне может быть и эко катастрофа, что нам совсем не надо. Может в этом причина.
      Военным виднее, но ресурсов явно недостаточно выделено на СВО. Это очевидно. Да и бардака в армии любой полно. Плюс "человеческий фактор" отдельных руководителей, который дорого обходится особенно на войне.
      1. -1
        15 июня 2022 20:41
        нет там ничего явного... конкретные планы грубо говоря известны только Богу и Путину... схемка разделения руины на три части уже всплыла и не факт что заявление о том что украинец русскому брат так же правдивы как те что их вот вот в ЕС примут и весь мир с хохлами. возгласы из ЛДНР о том что в ВСУ "обманутые" пропагандой братья, кумовья, сваты и прочие уже пересекли. возможно, что в дальнейшем будет депопуляция и ассимиляция аборигенов. харьков с киевом уже пролетают мимо на ближайшие годы. их возможно ждет участь резервации и окончательного вымирания. потому как частей три, а хохлы не нужны ни России ни западу.
      2. +1
        16 июня 2022 05:33
        Если бы проблема была в химии ее наши генералы в первую очередь озвучили в оправдание бесполезности всех супер современных средств поражения.
      3. +1
        16 июня 2022 12:17
        Цитата: Юрий Неупокоев
        Военным виднее, но ресурсов явно недостаточно выделено на СВО. Это очевидно.

        Вам не приходилось разбираться с "задирой", когда рядом стоит толпа его сторонников? Когда махаясь, Вам постоянно нужно держать, в поле зрения остальных? И будете ли влаживать все силы в одного, не рассчитывая на то, что могут подключиться остальные? Со стороны всегда "виднее"?
      4. 0
        19 июня 2022 15:39
        Если Укреп район не разбивают, значит на чей-то счёт течёт не ручеёк, а река типа Волга.
    5. +8
      15 июня 2022 19:54
      Более 300 снарядов тяжелой, в том числе реактивной артиллерии выпустили украинские боевики по столице Донбасса только в течение двух часов.

      Интересно чем занимались российские ВС в течении этих ДВУХ часов: спали, совещались, звонили Путину, был выходной?
      1. -2
        15 июня 2022 20:44
        если очень интересно то по контракту в СВО... правда язычок укоротят бумажкой о неразглашении. laughing
      2. +2
        16 июня 2022 05:27
        Ни вертушек нет, ни супер пупер дронов. Когда-то мы прикалывались над игиловскими игрушечно-боевыми квадрокоптерами скидывающими гранаты на сирийцев. А теперь можем наблюдать как наши таким же образом бросают гранаты на укров и... восхищаемся!
        1. +1
          19 июня 2022 15:43
          Вы не в курсе дела. Игил был запрещён и им продавали гранаты без инструкций. А у наших гранаты с инструкциями и кидают, их как Игиловцы, но по инструкциям правильно, если попадают.
      3. -1
        16 июня 2022 12:21
        Цитата: Полковник Кудасов
        Более 300 снарядов тяжелой, в том числе реактивной артиллерии выпустили украинские боевики по столице Донбасса только в течение двух часов.

        Интересно чем занимались российские ВС в течении этих ДВУХ часов: спали, совещались, звонили Путину, был выходной?

        Тоже, что делали советские войска 900 дней блокады Ленинграда.
    6. +4
      15 июня 2022 20:34
      Мы долго запрягаем,но быстро ездим,вот только как бы раньше не сдохло то,что мы запрягаем.А ведь какой порыв был у нас в тот день,какое вдохновение,когда мы узнали,что наши войска вошли на помощь восставшему и окровавленному Донбассу.....Будем надеяться,что нашими войсками управляют не каптенармусы и ездовые.
      1. +1
        16 июня 2022 21:06
        Не каптенармусы и ездовые, а пожарники. Они учились другому.
    7. +10
      15 июня 2022 21:13
      В этой войне много "почему" можно спросить, только ответа всё равно не будет. Высшее политическое руководство в лице кооператива "Озеро" не считает нужным ставить всякую чернь в известность, какие решения принимаются, и зачем. Зато после финала этого жуткого спектакля с элементами драмы, с похоронами и балетом "Лебединое озеро" по всем каналам ТВ, мы наконец-то узнаем, сколько ракет, и от кого, получил в борт крейсер "Москва", кто и когда, и за какие деньги продавал военные секреты НАТОвцам и бандерлогам, кто из олигархов и сколько заработал на этой войне, и так далее по списку. В общем, всё, как всегда.
      А в нашей истории так уже бывало, и не раз. Уж кто-кто, а Россия умеет по два-три раза наступать всё на те же грабли. Например, что только не говорили про 1941 год, как и почему красноармейцы сотнями тысяч попадали в окружения и в плен, без руководства и без патронов, хотя и танков, и авиации было в избытке, во всяком случае сопоставимо с их же количеством в вермахте. Да, с качеством техники было не очень, но не во всём! Танки Т-34 и КВ тому пример.
      Но самое главное было в другом, о чём не любят писать мемуаристы, а именно - полное отсутствие связи. Немцам достаточно было перерезать провода между штабами, чтобы всё рухнуло в одночасье! Слепую и глухую Красную Армию можно было брать голыми руками. Страна, в которой изобрели радио, в самый ответственный момент оказалась без штанов...
      В 21 веке армия живёт, надеюсь, без проводов, но только это и радует. Штаты с НАТО напихали хохлам не только пушки, дроны и танки, но и айфоны, и планшеты, и ноутбуки, и артиллерийские быстродействующие радары, а небедненький ихний олигарх Илон Маск навешал спутников над нэнькой, которые днём и ночью просвечивают насквозь всю территорию военных действий.
      А что у нас?
      Как пишут некоторые активисты, наши солдатики на коленках, из китайских запчастей с "Али-экспресс", собирают дронолёты, себе, любимым, в помощь на поле боя...
      А ведь долго готовились. Видимо, концепции и теории современной сетецентрической войны в оффшорах, саунах, на дачах в три-пять этажей, плохо усваивают мозги генералов и сенаторов с министрами. Да оно и понятно, где-нибудь в Абу-Даби на пляже лучше и спокойнее, чем на каком-нибудь забытом богом полигоне, в каком-нибудь дремучем М у х о с о с р а н с к е...
      1. -4
        15 июня 2022 21:35
        Под Москвой схвачен пьяный , бросивший в Вечный огонь венок, созданный в память о павших воинах в г. Куровское Орехово-Зуевского округа

        Полицейские оперативно установили личность и задержали вандала, им оказался 25-летний житель г. Люберцы. Его доставляют в следственные органы.
        Прокуратура Московской области начала проверку.

        видимо этот "человеческий" мусор тоже в кооператив "озеро" верил.
      2. +4
        16 июня 2022 09:16
        а небедненький ихний олигарх Илон Маск навешал спутников над нэнькой, которые днём и ночью просвечивают насквозь всю территорию военных действий.
        А что у нас?

        А чем российские небедненькие "Абрамовичи" помогают российской армии, воюющей на Украине?
    8. +4
      15 июня 2022 22:43
      Не могут такого сделать, там же нефтегазопровод, а это деньги. А за деньги, в общем читайте Карла Маркса. Там он написал, что капитализм способен сделать за прибыль. А женщины ещё нарожают. Пока в двух странах феодализм - они неподсудны, ещё не доработали мозги до светлого прошлого.
    9. +1
      15 июня 2022 23:41
      Цитата: doc8673
      почему наши не отцепят всю Украину по границе , чтобы заблокировать любую западную помощь украм ?

      Потому что доставка боеприпасов (сейчас) - это колонна грузовиков длинной 60 км. Представьте, что этой колонне - нужно двигаться вдоль всей границы Украины, с последующей обороной всей этой колонны, на расстоянии недоступной обстрелу.
    10. +3
      16 июня 2022 05:15
      Из пушки по воробьям когда можно обойтись рогатками. Где наши охвастанные БЛА которые якобы могут сутками летать над врагами? И где эти камикадзы работу которых нам показывали на видео? Фэйки? А если нет то почему не применить? Позорно как-то.
      1. -2
        16 июня 2022 08:04
        Фейковая экономика, и следом всё, остальное...
    11. +3
      16 июня 2022 08:47
      Да ничего этим чертям там не будет, они сидят по подвалам домов, кучи бетонных бункеров и т.д. это надо будет неделю их долбить.
      + Тогда от поселка камня на камне не останется и куча мирняка поляжет, даже больше чем самих хохлов
    12. +7
      16 июня 2022 10:17
      С самого начала СВО людям непонятно, почему всё похоже на "договорняк".
      Такое впечатление, что приговорённых судом к смертной казни просто пугают, а скоро помилуют.
      Непонятно многое.
      1. 0
        16 июня 2022 16:40
        Рыба тухнет с головы. Пилить сук, на котором сидишь. Зреют гроздья гнева. И это все о НЕМ.
    13. +7
      16 июня 2022 11:40
      Кто бы мне сказал почему жалеют инфраструктуру Киева? Всего двух искандеров достаточно по одному на Киевскую и Дарницкую ТЭЦ, чтобы заставить киевскую хунту и киевлян, ее поддерживающих, посидеть пару недель при "лучине", забыв об интернете и ТВ, после чего патриотический дух из них вмиг испарится.
    14. +1
      16 июня 2022 12:04
      В Армии РФ катострофически нехватает БПЛА от слова - совсем их нет.
      Если бы (да кабы), повесить над Авдеевкой одновременно 50÷100 ударных БПЛА с барожирующими боеприпасами, то ни один укроп носа не смог высунуть, но их НЕТ.
      Такой взгляд с дивана...
      В прибалтике скинулись 5.5 млн.$ и купили и турок байрактар для свидомых.
      Может нам тоже скинуться или гордость не позволяет, будем терпеть обстрелы.
    15. +5
      16 июня 2022 12:53
      Так всë же - почему до сих пор не утилизируют укронацистских убийц в Авдеевке? Алло, Кремль, доколе??
      1. +4
        16 июня 2022 14:39
        А в ответ ... тишина, вопрос риторический и ответа не будет, так как воюют не военные , а геополитики-хоккеисты в Кремле
      2. +6
        16 июня 2022 14:59
        Я конечно, к сожалению не Кремль, но могу ответить: пока в кремле сидят люди надеющиеся всё таки договорится с западными "партнёрами" и спасти своё имущество за бугром.
    16. +1
      16 июня 2022 14:38
      Автор написал много слов, а ответа не дал. В 2024 году выборы президента Российской Федерации. Это главная причина военных действий. Без войны либеральная путинско-медведевская система на 100% проиграет. Приход любого другого для них равнозначен смерти, так как будет передел собственности и новых будет поддерживать блок НАТО. Посмотрите, медведев вдруг стал патриотом России, что случилось с ним. Партия Единая россия упала ниже плинтуса. Либералов может спасти только война, которая будет идти до выборов в 2024 году.
    17. -1
      16 июня 2022 15:40
      Как же у некоторых подгорает от того что идет процесс разгребания проблемы "Украина имени Владимира Ильича Ленина".
    18. +2
      16 июня 2022 16:34
      Это все не делается, мне кажется, в надежде заключить мирный договор с фашистами на приемлемых условиях. Хотят жить в "договорном мире" в детской надежде ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. А применение решительных и разрушительных мер, по их мнению, подорвет эту фикс-идею. Разрушения Донбасса и гибель мирных жителей в Новороссии и России им безразлично, у них свои цели, не связанные с нашим "благополучием". Возможно еще бизнес свои интересы имеет то тут, то там. Кому война, а кому мать родна!
    19. +1
      16 июня 2022 18:38
      Такой текст по объему.... А смысла... Такое ощущение что делалось в генераторе рандомного текста. Задал количество знаков и через секунду "шедевр готов"
    20. +1
      16 июня 2022 18:43
      Неужели так и не поняли суть Вофчика ? Ему всегда было плевать на людишечек(достаточно вспомнить о восьми годах безнаказанных убийств мирного населения Донбасса). Чтобы иметь яркое доказательство преступности киевского фашистского режима - вот для чего до сих пор существует Авдеевка всего-то в тридцати километрах от Донецка !
    21. +3
      16 июня 2022 21:25
      Странная война. Бравый генерал ( уже генерал-лейтенант) каждый день докладывает о боевых успехах и потерях вражеских. А на западе так простенько сказали хохлам "привезем четыре пушки" и через три дня они уже лупят по Донецку. Сколько можно слушать бред про необычайную маневренность и маскировку в бункерах? А от наших, по ТВ, постоянно звучит "выстрел и быстро сматываемся, иначе накроют", значит артиллерия ВСУ стоит на постоянных, привязанных, позициях? И наша разведка про это не знает? Да глупость это.
    22. +1
      17 июня 2022 06:56
      Вопросы есть, ответов вразумительных нет ни у кого
    23. +2
      17 июня 2022 07:18
      Автор, вы о чем вообще? Даже нефтегазопроводы на территории, где якобы идет война, все целехоньки. Бизнес на костях, ничего личного.
    24. +2
      17 июня 2022 07:23
      Поражают глубокие знания автора ТТХ всяческих ракет ... это ж надо было накопать столько информации!!! Цените, диванные гвардейцы!
    25. +2
      17 июня 2022 10:08
      Искандерами закидывать Авдеевский укрепрайон, это не те цели. Тут на лицо острая нехватка ударных БЛА. В данном случае, ударные БЛА наиболее подходят для уничтожения артиллерии, РСЗО, миномётов, так как они не стоят на месте. Выезжают отстреливаются и в укрытие. Могла бы помочь контрбатарейная стрельба, либо стрельба артиллерии по наводке с БЛА. Думаю, у нас просто не хватает современных средств поражения, чтобы это всё организовать. Да и враг подготовленный, оснащенный современными средствами разведки.
    26. +1
      17 июня 2022 13:13
      Скорее всего бздят : а вдруг гейропа ещё санкций накидает, денег на дворцы и яхты не будет. Позор
    27. 0
      17 июня 2022 15:54
      Вот про финнов. "...И чего, спрашивается, людям неймется?...". А финны тут ни причем. Рулит ими госдеп - угрозами и деньгами, а финские купленные руководящие холуи подчиняются. И так весь фондерлялькин Евросоюз - по требованию полосатых будет из-под себя дерьмо жрать. А население - оболваненное - с разинутым ртом слушает свои холуйские СМИ про диктатора Путина, устроившего всемирный карачун.
    28. +1
      18 июня 2022 02:09
      Очень много вумников в комментах 80-го уровня, размышляющие о том, в чём абсолютно не разбираются. И лишь пара грамотных ответа. Зачем вы лезете ни в своей дело?
    29. 0
      18 июня 2022 15:41
      Вчера на ПЭМФ в своем выступлении В.В. Путин снова произнес свою сакраментальную фразу :

      Поставленные Задачи по денацификации и демилитаризации безусловно будут выполнены.

      И никто не посмел попросить уточнить значение этой фразы. Как её понимать, эта цель рассчитана на всю территорию Украины или только на какую-то её часть, и если только на часть территории, то какие области и города будут денацифицированы и демилитаризованы. При проведении военных операций всегда ставятся четкие и понятные цели на каждый этап и ориентировочные сроки. Присоединяюсь к вопросам коллег о том сколько еще надо терпеть обстрелы Донецка, а ведь там живут наши люди с Российскими паспортами. Такое ощущение, что им просто мстят за то что они есть, и из-за Донбасса, который стал спусковым крючком противостояния на Украине. И это противостояние положило конец политики "вхождения в Европу", а видимо так хотелось. Такое впечатление, что наше руководство начало эту СВО не на основе необходимости решения вопроса Украина - анти-Россия, а с раздражением и досадой от того, что вхождение в "цивилизованную Европу" отменяется и теперь необходимо перестраивать всю экономику и менять вектор развития с привычного - "экспорт наше все", на движение по пути "даже не импортозамещения, а отказа от импорта в критических областях". Все мы помним как несколько лет назад принималась программа импортозамещения и каковы её итоги - это не вопрос а констация факта, что на тот момент страна этот призыв проигнорировала. Посмотрим что будет в этот раз.
    30. 0
      20 июня 2022 03:59
      Ну вот опять сериал на тему "кому война..." А может нынешний Генштаб ЗАЧИСТИТЬ (с пристрастием и показательно)?
    31. 0
      20 июня 2022 22:32
      Снести укрепрайон - это мечта. Если его снести - мечта исчезнет. Как жить без мечты?!
      1. 0
        21 июня 2022 07:58
        Порошенко тоже все объяснил:

        Мощь ВСУ была взращена благодаря подписанию Минских соглашений в 2014. К этому моменту ВСУ имели всего лишь 6 тысяч боеспособных солдат

        По - моему бывший президент Украины все всем объяснил ясно и понятно.
    32. Разведка .спутники,авиация и тд,можно уничтожить,наконец эти расчеты,возможно пострадают мирные жители ,но они и так пострадают при взятии Авдеевки.И не брать ни одного в плен,из данного населенного пункта.
    33. 0
      22 июня 2022 17:25
      Если взять на вооружение детективный метод Шерлока Холмса, ответ напрашивается простой - "не хотят".
      Если звезды зажигают, простите, снаряды прилетают, значить это кому-то нужно.
      Отсюда вывод и о выгодоприобретателях от этого кошмара.
    34. Комментарий был удален.
    35. Комментарий был удален.
    36. 0
      3 августа 2022 19:12
      Что ж - толково, познавательно, интересно. Как бывший артиллерист зенитчик: срочная (С-60) и кафедра, рем арт. вооружения вставлю свой пятак. Слабо затронут вопрос изношенности стволов ствольной артиллерии и направляющих РСЗО ВСУ. Этот не мало важный фактор выбивает арт. системы ВСУ с изношенными стволами из контрбатарейной борьбы и точечного поражения опорных пунктов и техники армий ЛНР и ДНР. Вот эти изношенные стволы, скорее всего и палят в белый свет, как в копеечку из Авдеевки. С расстояния более чем (10-15) км применить их проблематично. В случае критического износа ствола, удлинение зарядной камеры позволяет снаряду разогнаться перед входом в нарезную часть и вызвать срыв медного пояска после взведения взрывателя по боевому с последующим взрывом снаряда в стволе. Возможно после захвата Авдеевки наши бойцы увидят такие орудия с разорванными стволами.
    37. 0
      18 августа 2022 05:12
      У нашего руководства вообще духа не хватает. Дело начали, а кое-что .. жим-жим..
    38. 0
      21 сентября 2022 21:00
      Я из сибири. Надо вдарить по западной украине.
    39. 0
      2 января 2023 23:32
      У Российских вооруженных сил на сегодня много есть средств и возможностей по уничтожению укрепленных районов высокоточным не атомным оружием . От бомб фаб-9000м , ОДАБ-500м до различных модификаций ракет, нет смысла даже перечислять . Но почему это не делают , думаю мы только после окончания СВО узнаем причину. Но сегодня версии про невозможность, жалость или др. какой то бред просто не катят. Если уж ввязались в войну , то нужно добиваться победы любым способой и жалеть нужно только наших ребят , воюющих там.
    40. 0
      17 января 2023 13:29
      На вопрос в названии так ответа и последовало , даже приблизительного мнения автора, который кстати не подписался.. Много цитирования , про ттх ОТРК Искандер много написано, но тема не раскрыта " Почему...." в названии . Все причины "нет желания , сильно укрепленный район , многометровые бетонные конструкции, пострадают мирные жители и инфраструктура города , заводы , не возможно пробить бетон , очень большая территория , нет такого оружия, и тд. ..." это все в топку , дураков то нет. Это на первых этапах СВО это проходило , но сейчас идет полноценная война с НАТО , обстреливают территорию России, существует угроза стране. Если нет приказа , а его нет , то хотя бы логически объяснить причину , а не сказки рассказывать про много метров бетона и большую территорию . Постоянные обстрелы Донецка , России и близлежащих территорий , гибнут мирные жители , гибнут наши бойцы, даже снабжение укрепрайона не прерывают и тд. Или мне типы ( не один , а с десяток) не ядерного оружия назвать , применение которого даже локально, быстро успокоит активность этого укрепрайона или помножит его на ноль. Ведь должна же быть причина ? Такое оружие применяли в Афганистане уничтожая укрепрайоны , подземные базы духов с подземными ходами под много метровым слоем скального грунта ( десятки метров) , которые ВСУ даже не снились. Вот на эту тему хотелось бы , если не услышать ответ, то хотя бы мнение информированного компетентного человека.