Кремль прокомментировал блокаду Калининградской области, власти обещают жесткий ответ


Официальные лица в Кремле оперативно отреагировали на попытку введения Литвой блокады Калининградской области – ее губернатор Антон Алиханов сообщил накануне про уведомление Вильнюса об ограничении железнодорожного транзита ряда товаров из России в Калининград.


Так, официальный представитель российского президента Дмитрий Песков высказался о необходимости глубокого изучения подобного шага литовских властей. По словам главного кремлевского спикера, такие действия связаны с распространением антироссийских санкций ЕС на транзит, что является незаконной мерой и требует решительного ответа.

Это элемент блокады, конечно же. Это решение действительно беспрецедентное, это является нарушением всего и вся... Ситуация более чем серьезная, и она требует очень глубокого анализа перед тем, как формулировать какие-то меры и какие-то решения

– отметил Песков.

Похожего мнения придерживается и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Он полагает, что Москва в ответ на более чем спорную инициативу со стороны Вильнюса может принять адекватные меры.

Попытка установления фактической блокады Калининградской области со стороны Литвы является нарушением суверенитета России над данным регионом и может являться основанием для очень жестких и абсолютно законных действий со стороны России

– написал Клишас в своем телеграм-канале.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 20 июня 2022 16:16
    +2
    Если Россия не ответит Литве строго, то потеряет авторитет. мол, каждая мелкая страна может угрожать Великой России. Для начала нужно обнулить энергоносители туда.
    1. Полковник Кудасов (Борис) 20 июня 2022 17:07
      +1
      Литва «сидит» на газопроводе в КО. Скорее она может отключить Калининград по газу. Кроме того заработал Трансбалтийский газопровод.
      А российские нефтепродукты в Литву исправно поставляет Батька
  2. akm8226 Офлайн akm8226
    akm8226 20 июня 2022 17:34
    +6
    Главное - не забыть выразить озабоченность.
    1. Обязательно погрозить супостату и привычно затихнуть...забыв и простив прошлые и будущие наезды.
    2. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 21 июня 2022 15:38
      0
      Да-да! Даже "крайнюю озабоченность"...
  3. Гималайский Офлайн Гималайский
    Гималайский 20 июня 2022 17:51
    +1
    я бы добавил : нуждается в Самом решительном ответе или самом- самом- самом решительном ответе
  4. Александр Попов (Александр Попов) 20 июня 2022 19:18
    +2
    ...и может являться основанием для очень жестких и абсолютно законных действий со стороны России

    Это каких же действий?
  5. EMMM Офлайн EMMM
    EMMM 20 июня 2022 20:01
    +3
    Нет, военная операция пока не нужна.
    Просто полностью перекрыть краны в Европу вообще, извините, война. Начать постоянное патрулирование Балтийского моря имеющимися силами.
    А нефть, которую ждёт Европа по морю, перенаправить в Калининград.
    PS: чуть не забыл. Демонстрационное всплытие ПЛАРБ в Карибском море, в Антарктическом океане у берегов Канады и у Алеут
  6. Для начала надо начать отправлять поезда в Калининград в сопровождении бронепоездов. Затем отозвать признание Литвы Россией с соответствующей поправкой границ.
  7. Aa Bb Офлайн Aa Bb
    Aa Bb (Aa Bb) 20 июня 2022 22:02
    +5
    Самым жестким ответом будут, как обычно, озабоченность и недоумение
  8. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 20 июня 2022 22:50
    +4
    Жестские озабоченности, просто жесточайшие
  9. Рома Фил Офлайн Рома Фил
    Рома Фил (Рома ) 20 июня 2022 23:19
    +2
    Конечно , тот кто живёт в большой России под зонтиком системы противоракетной обороны , говорить о военном решении против блокады Калининграда , высказываться легко и просто. Ими движет лишь месть и своё доказательство превосходства перед НАТОвским силами. Сидя в относительной безопасности с воинствующими лозунгами : "Да мы ! Да мы ! Да мы ! Мы им покажем , мы их закидаем бомбами , раздавим как тараканов тапками (танками).
    А вот я живу в Калининграде - областном центре миллионного эксклава. И мы , калининградцы будем совсем не в восторге от такой же перспективы "пушечного мяса" как на Украине.
    Да и в случае ядерного удара на нашу область хватит всего одной бомбочки меньше средней мощности. на площадь в 200 км в длину и 180 км в ширину.
    И вот пошли уже упрёки в адрес Алиханова , из-за его мягкой риторики , что область может снабжаться по морскому пути. Только дайте ей морские паромы и морские контейнеровозы , давите на Литву и страны ЕС экономически и политически , но надо избежать военных путей.
    1. Ingvar7 Офлайн Ingvar7
      Ingvar7 (Ingvar Miller) 21 июня 2022 14:46
      0
      Действительно, почему не паромы? Блокады по сути нет.
      1. Динго Офлайн Динго
        Динго (Виктор) 21 июня 2022 17:45
        0
        Ингвар Миллер, ты эстонец ? Тогда зачем "впрягаешься".. , а ?
    2. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 21 июня 2022 16:02
      0
      Да не волнуйся ты так, Роман. Все будет хорошо. Кстати, там у меня родня жила - родной брат моего отца штурмовал этот Кениг... Был ранен, потом служил в комендатуре... Там, в городе, и остался потом. Машинистом в депо работал, поезда таскал. Три моих двоюродных брата ( остался в живых младший Левка...время, однако..да и мне уж под 70..). Жили на пл. Калинина,9, напротив ж-д вокзала... Был в гостях там много раз, начиная с 64 года, еще мальцом (крайний раз - в 85, с женой и сынишкой... после 85 связь оборвалась - старики ушли...).
    3. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 21 июня 2022 17:26
      0
      Да не волнуйся ты так, Роман. Все будет хорошо. Вернее, как обычно. Ну, выразят наши чинуши очередную "озабоченность"... "Делай, что должен - и будь, что будет, примем все" - это не про них...
      Кстати, там у меня родня жила - родной брат моего отца штурмовал этот Кениг... Был ранен, потом служил в комендатуре... Они с отцом разные по возрасту, воевали на разных фронтах... Отец "немчуру" (по его выражению) встретил, служа "срочку" в Белоруссии (в августе к своим вышли...кто остался... дядька старше -уже отслужил...).
      По демобилизации там, в городе, и остался потом. Машинистом в депо работал, поезда таскал. Три моих двоюродных брата ( остался в живых младший, Левка...да и то не уверен...время, однако..да и мне уж под 70..). Жили на пл. Калинина,9, напротив ж-д вокзала... Был в гостях там много раз, начиная с 64 года, еще мальцом (крайний раз - в 85, с женой и сынишкой... после 85 связь оборвалась - старики ушли...).
      Как там Кениг, живет?. Эту каракатицу "Дом Советов", на основе крепости, снесли?
      Завели меня братцы-балбесы в эту крепость в ноябре 64... и спрятались... как буду выбираться? - им интересно... Выбрался из этих казематов... Уже на мосту через Преголь догнали -"Ничего не говори, молчи...". Но дядька им все равно "всыпал", всем троим... Как узнал - не знаю... Я молчал...
      Да, было время...
    4. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 21 июня 2022 17:52
      0
      И вот что, еще, Рома. За всех не говори типа, "мы, калининградцы"... Я, живущий в России, больший "калининградец" , чем ты, тусующийся там...
      Причины я тебе обьяснил...
  10. zavhoz_rus Офлайн zavhoz_rus
    zavhoz_rus (Алексей) 20 июня 2022 23:22
    +2
    Пора уже пнуть как следуют зарвавшуюся собачонку литву вместе с остальными проебалтами
    1. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 21 июня 2022 17:29
      0
      Абсолютно согласен...
  11. Cooper Офлайн Cooper
    Cooper (Александр) 21 июня 2022 01:37
    +4
    Ну, теперь очень долго "глубоко изучать" будут чтоб в итоге выразить очередную озабоченность. Слов нет, одни маты остались.
  12. Ingvar7 Офлайн Ingvar7
    Ingvar7 (Ingvar Miller) 21 июня 2022 14:44
    +1
    Ключевые слова - "может являться". Ну-ну...
  13. Комментарий был удален.
  14. Vox Populi Офлайн Vox Populi
    Vox Populi (Vox Populi) 21 июня 2022 19:08
    0
    Официальные лица в Кремле оперативно отреагировали на попытку введения Литвой блокады Калининградской области – ее губернатор Антон Алиханов сообщил накануне про уведомление Вильнюса об ограничении железнодорожного транзита ряда товаров из России в Калининград.

    Всё же это не блокада. Неприятно, но ожидаемо...