«Совкомфлот» смог обойти главную особенность западного нефтяного эмбарго

0

Изюминкой шестого пакета санкций Евросоюза в отношении России в числе прочего является запрет для европейских судоходных компаний транспортировать нефть из РФ морскими путями (сырьевое эмбарго). Помимо этого, санкции коснулись сферы страхования нефтеналивных танкеров, что, по замыслу законодателей ЕС, должно обеспечить реальное выполнение ограничений. Одним простым запретом добиться нужного эффекта невозможно. Однако российским компаниям удалось обойти эту главную особенность шестого пакета рестрикций, после чего экспорт нефти морским путем возобновился в полную силу.

Как заявляют в руководстве «Совкомфлота», после введения ограничений из шестого пакета компания столкнулась с серьезными препятствиями во многих портах мира: кредиторы предъявили задолженности к досрочному погашению, а клубные страховщики объявили об отзыве страховых покрытий. Без этих условий транспортировка нефти из России зарубежным клиентам не могла осуществляться.



В апреле-мае текущего года были решены вопросы с кредиторами. Июнь принес долгожданную новость о том, что последнее препятствие в виде отказа страхования был решен. Для этого понадобились лишь некоторые подготовительные действия и небольшая помощь государства.

Для успешного обхода западных санкций в РФ был увеличен гарантированный капитал Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) почти до триллиона рублей. Это позволило ей выдавать гарантии отечественным страховщикам, обеспечивающим рейсы танкерного флота РФ. В частности, «Совкомфлот» застрахован у одной из российских компаний с объемом страхового покрытия, соответствующего международным требованиям и конвенциям.

Теперь мы соответствуем всем правилам мировой торговли, на всех судах есть страховые сертификаты, ограничения для захода в любые порты мира сняты

– рассказал глава СКФ Игорь Тонковидов.

Отныне услуги западных страховых компаний, которые сейчас отказались или не готовы сотрудничать с Россией, больше не нужны. Весь танкерный флот компании задействован в перевозке углеводородов из России, суда стоят на разгрузке во многих портах мира. Соответственно, уже в мае-июне экспорт сырой нефти мгновенно вышел на новый уровень и бьет рекорды.