Авиадетали будут дешевле и прочнее в два раза
Российские ученые нашли способ заменить при создании самолетов титан алюминием. Новую технологию разработали специалисты Национального исследовательского технологического университета (НИТУ) "МИСиС". Детали, благодаря 3D-печати алюминия, будут получаться в два раза прочнее тех, что используются в отечественном самолетостроении в настоящее время.
Такой результат связан с использованием инновационных прекурсоров. Это модификаторы, получаемые с помощью сжигания порошков алюминия. Прочность композитов повышается в два раза благодаря тому, что частицы более плотно прикрепляются к алюминиевой основе.
В настоящее время модификаторы изготавливают из титана. Однако одно из главных свойств этого металла, который лучше всего подходит для нужд авиационного производства, заключается в его высокой пожароопасности. Поэтому использовать титан в 3D-печати нельзя. Зато с помощью технологий 3D-печати очень легко создавать изделия из алюминия.
Теперь они не будут по прочности уступать титановым, что позволит использовать алюминий в аэрокосмической промышленности, а их стоимость значительно снизится. Соответственно, станут меньше и затраты при производстве авиационных и космических деталей.
Очередной успех российских ученых, таким образом, прекрасно укладывается в курс на модернизацию и инноватизацию отечественного производства.
Такой результат связан с использованием инновационных прекурсоров. Это модификаторы, получаемые с помощью сжигания порошков алюминия. Прочность композитов повышается в два раза благодаря тому, что частицы более плотно прикрепляются к алюминиевой основе.
В настоящее время модификаторы изготавливают из титана. Однако одно из главных свойств этого металла, который лучше всего подходит для нужд авиационного производства, заключается в его высокой пожароопасности. Поэтому использовать титан в 3D-печати нельзя. Зато с помощью технологий 3D-печати очень легко создавать изделия из алюминия.
Теперь они не будут по прочности уступать титановым, что позволит использовать алюминий в аэрокосмической промышленности, а их стоимость значительно снизится. Соответственно, станут меньше и затраты при производстве авиационных и космических деталей.
Очередной успех российских ученых, таким образом, прекрасно укладывается в курс на модернизацию и инноватизацию отечественного производства.
Информация