Готова ли Калининградская область к экономической блокаде со стороны Евросоюза

29

Неофициальная экономическая блокада, в которую Калининградскую область взяла Литва, вынуждает Россию искать наиболее эффективные ответы. Идея ввести войска и силой пробить сухопутный транспортный коридор до эксклава через Сувалкию, увы, не выдерживает никакой критики. Оснований для вторжения в страну – члена блока НАТО у нас пока что нет. Тогда что остается?

Почему создание Сувалкского коридора стремительным броском с территории союзной Белоруссии сегодня невозможно, мы подробно разбирали ранее. Во-первых, банально нечем, поскольку почти все российские сухопутные силы прямо сейчас задействованы в ходе специальной военной операции на Украине. Во-вторых, нет правовых оснований, ибо Литва в полноценную блокаду Калининград все же не брала, а «всего лишь» исполнила санкции, введенные старшими товарищами из Евросоюза. Воздушное и морское сообщение через нейтральные небеса и воды нам никто не запрещает, но от этого немногим легче.



До введения ограничений Вильнюсом железнодорожным и автомобильным путем в российский эксклав доставлялось порядка 50% всех грузов, морем – 40%, по воздуху – остальные 10%. Под запрет теперь попал транзит через Литву продукции из черных металлов, включая сталь, строительных материалов, реактивного топлива и присадок к топливу, товаров для использования в аэрокосмической отрасли, технологических установок для сжижения газа, посуды, косметики, парфюмерии, бытовой техники, звукозаписывающего оборудования, музыкальных инструментов, сигар, трюфелей и продуктов из них, а также породистых лошадей. Ходят слухи, что вскоре Вильнюс может даже перекрыть поставки российского газа через свою территорию. Такое ощущение, что наши «западные партнеры» хотят скатывания европеизированных жителей Калининградской области в бескультурье, а потом и в каменный век.

Нашим соотечественникам можно только посочувствовать, так как это надолго. Полной блокады эксклава пока что нет, однако все минусы его территориальной изолированности теперь проявятся на полную катушку. Поскольку по воздуху в облет половины Балтики особо не навозишься, реальным остается только морское сообщение. И вот тут скажется дефицит судов, логистические нюансы, а также неизбежный рост тарифов на перевозку, что неминуемо приведет к удорожанию всего и вся в Калининградской области. Нельзя сказать, что российское руководство не учитывало такой сценарий и ничего не делало, напротив.

Допуская возможность перекрытия поставок газа через газопровод Минск – Вильнюс – Каунас – Калининград, «Газпром» приобрел плавучую регазификационную установку (FSRU) «Маршал Василевский» специально для обеспечения Калининграда голубым топливом из альтернативного источника в виде СПГ. Мощность терминала, построенного в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries, поставляет 2,7 миллиарда кубометров в год. В 2019 году «Газпром» сдал плавучий терминал в аренду австрийской OMV, поскольку в нем не было острой нужды, однако 27 января 2022-го вернул его обратно в эксклав. Видимо, в руководстве госкорпорации о чем-то таком, что вскоре случится, догадывались.

Попытались заблаговременно порешать вопросы и с расширением транспортных возможностей Калининградской области. На линии издавна работают два возрастных парома «Амбал» и «Балтийск». В 2018 году Невский судостроительный завод (Невский ССЗ) получил контракт на строительство двух современных паромов на СПГ, но передал его для исполнения субподрядчику, турецкой верфи Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул), что вызвало в свое время бурю эмоций. Между тем первое из двух судов, автомобильно-железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», в январе 2022 года прибыло к заказчику для работы на линии Усть-Луга – Балтийск. Длина парома составляет 200 метров, он может ходить как на СПГ, так и на дизельном топливе с низким содержанием серы. Ледовый класс позволяет ему спокойно работать на Балтийском море даже зимой.

Второй железнодорожный паром аналогичного проекта «Генерал Черняховский» должен быть передан заказчику в третьем квартале 2022 года. Концепт и техническая документация судна в постройке проекта CNF19M были разработаны Морским Инженерным Бюро. Как видно, турки управились со строительством всего за 4 года, оставшись в рамках весьма скромного по российским меркам бюджета. Это к вопросу о том, можно ли заказывать строительство судов за рубежом и сколько с такими паромами возились бы у нас в стране.

Но вернемся к проблемам российского эксклава на Балтике. Теперь единственной его реальной связью с Большой землей станет морское сообщение. Все придется перевозить по морю, причем в одну сторону суда пойдут тяжело загруженными, обратно – почти всегда пустыми. Это неизбежно приведет к существенному увеличению издержек, а значит, и стоимости товаров и услуг для жителей Калининградской области и ее бизнеса. Несомненно, коллективный Запад рассчитывает на рост недовольства среди населения этого стратегически важного региона. Сейчас пока все на патриотическом подъеме, но на марафонских дистанциях неизбежно начнет аккумулироваться усталость и раздражение. Что делать?

Бить в ответ по Литве надо прямо сейчас, если не военным путем, то экономическим. Нам грозят перекрыть газ Калининграду? Давайте первыми перекроем газ Литве, переведя эксклав на СПГ. Если что, потом можно будет проложить отводку по дну Балтийского моря, запитав изолированную область от «Северного потока - 2». Пусть хоть какая-то польза будет от этого мертворожденного геополитического проекта. Ограничивает Вильнюс транзит российских товаров через свою территорию? Закроем для Литвы экспорт любых ее товаров на российский и, если «Батька» согласится, на белорусский рынок. Хотела Прибалтика отсоединиться от единого энергокольца БРЭЛЛ? Давайте ускорим процесс, отсоединив «трех сестриц» с нашей стороны.

Чем быстрее европейцы прочувствуют на себе всю тяжесть экономического бремени прокси-войны с Россией, тем быстрее все это имеет шанс на завершение.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 июня 2022 16:56
    Ходят слухи, что вскоре Вильнюс может даже перекрыть поставки российского газа через свою территорию. Такое ощущение, что наши «западные партнеры» хотят скатывания европеизированных жителей Калининградской области в бескультурие, а потом и в каменный век.

    А что мешало России протянуть ветку в Калининград от "Северного потока"?
    Многие страны, в том числе Греция и страны Океании пользуются паромными переправами. еще недавно говорили, что морской транспорт - самый дешевый в мире? Что-то изменилось?
    А насчет экономического эмбарго Литве - так у России есть все рычаги воздействия. Нет только силы воли, потому что кое кто может потерять денежные потоки, а это неприемлемо - бабло решает всё! Вот в СССР могли наложить эмбарго. В США могут. А в современной России - не знаю...
    1. +3
      23 июня 2022 19:12
      всему виной либеральная политика рф. ответы должны быть мгновенны и по полной.
  2. 0
    23 июня 2022 19:55
    Неофициальная экономическая блокада, в которую Калининградскую область взяла Литва

    Так это же транспортная блокада со стороны Литвы, а не экономическая. Какая в Литве экономика?
    1. 0
      24 июня 2022 08:04
      Витя, речь про экономику Калининграда.
      1. 0
        25 июня 2022 08:45
        Тогда, уважаемый, надо излагать соотвествующим образом, а не так, как изложили Вы.
  3. 0
    23 июня 2022 19:57
    И вот тут скажется дефицит судов

    Откуда дефицит?! Суда фрахтуются и свободного транспортного тоннажа в мире - более чем...
    1. 0
      24 июня 2022 07:59
      А вторичные санкции?
      1. 0
        25 июня 2022 08:46
        Да хоть третичные. Что, товарные вагоны из Калининграда "ездили" пустые?
  4. +1
    23 июня 2022 19:57
    Блокада Калиниградской губернии вынуждает вести доставку грузов окольным путём, а это удорожание всего и вся. Компенсировать удорожание придётся госбюджету, иначе могут возникнуть большие неприятности.
  5. +2
    23 июня 2022 20:06
    Все придется перевозить по морю, причем в одну сторону суда пойдут тяжело загруженными, обратно – почти всегда пустыми

    В Калининградской области - более 6 000 промышленных предприятия, в том числе:
    ...ОАО "Калининградский вагоностроительный завод" выпускает саморазгружающиеся вагоны-думпкары, электропогрузчики, контейнеры для перевозки сыпучих и кусковых грузов;
    ...судостроительный завод «Янтарь» образован в 1945 году после окончания Второй мировой войны на базе немецкой верфи «Шихау». За 75 лет своей истории завод «Янтарь»... ...на изготовлении металлоконструкций различного назначения из стали и легких сплавов, металлообработке и изготовлении отдельных изделий в сфере машиностроения.
    И т. д. и т. п.
    1. +1
      24 июня 2022 08:04
      Так там вообще всю логистику перестраивать придется. И судами разных классов все это вывозить.
      1. 0
        25 июня 2022 08:46
        И что? Нельзя перестроить?
  6. 0
    23 июня 2022 20:22
    К сожалению прямо сейчас КО на СПГ перевести не удастся, поскольку не закончено строительство ПХГ, начатое 2013 но не доведённое до проектной мощности. Что касается ответвления на КО от СП-2, то проектом это не предусмотрено. Должен быть специальный тройник с продолжением и заглушкой на небольшой глубине. Расчёт был на то что в области будет запущена АЭС и потребность в газе будет небольшая
  7. 0
    23 июня 2022 20:23
    Несомненно, коллективный Запад рассчитывает на рост недовольства среди населения этого стратегически важного региона. Сейчас пока все на патриотическом подъеме, но на марафонских дистанциях неизбежно начнет аккумулироваться усталость и раздражение

    А что, у граждан "коллективного европейского запада" на марафонской дистанции без газа, без хлеба и без с/з удобрений будет нарастать радость, позитивное настроение и общая праздничная эйфория?
    Или, таки да, будет расти недовольство?
    1. 0
      24 июня 2022 08:02
      А что, у граждан "коллективного европейского запада" на марафонской дистанции без газа, без хлеба и без с/з удобрений будет нарастать радость, позитивное настроение и общая праздничная эйфория?

      Эйфории у них не будет. Но чем от этого станет легче калининградцам?
      1. 0
        25 июня 2022 08:47
        А кому сейчас легко? И почему - в Вашей логике - последствия грозят только нам?
  8. 0
    23 июня 2022 20:27
    ...поскольку почти все российские сухопутные силы прямо сейчас задействованы в ходе специальной военной операции на Украине.

    Мда... То есть "почти вся сухопутная армия России прямо сейчас вна Украине"!?
    Автор сообщил Шойгу и в ГШ ВС РФ эту новость?
    1. 0
      24 июня 2022 08:00
      Мда... То есть "почти вся сухопутная армия России прямо сейчас вна Украине"!?
      Автор сообщил Шойгу и в ГШ ВС РФ эту новость?

      Именно так. Они в курсе, потому и не грозят Литве оккупацией.
      1. 0
        25 июня 2022 08:50
        А зачем оккупировать Литву? Это, во-первых...
        Во-вторых - аргументируйте цифрами нахождение почти всей сухопутной армии России сейчас "вна Украине".
        Если Вы, так сказать, "в курсе"...
  9. +1
    23 июня 2022 20:48
    Такое ощущение, что наши «западные партнеры» хотят скатывания европеизированных жителей Калининградской области в бескультурье, а потом и в каменный век.

    Мда... А "европеизированные жители Калининградской области" - это что и как? Или у автора такое "культурное" ощущение, что все остальные жители европейской части России до сих пор не "европеизированы"!?
  10. 0
    23 июня 2022 20:55
    Идея ввести войска и силой пробить сухопутный транспортный коридор до эксклава через Сувалкию, увы, не выдерживает никакой критики.

    Мда... Какая-такая "коридорная сувалкия"?! Сувалки - это город в Польше, а не в Литве.
    1. 0
      24 июня 2022 08:01
      Учите матчасть, прежде чем строчить сотни комментариев. Сувалкия - это регион на границе Польше и Литвы.
      1. 0
        25 июня 2022 08:53
        Прежде Вам надо повторить курс школьной географии. Сувалки - польский город.
        Будете по Польше "бить коридор"?
        Кроме того термин про этот "коридор" придумали американцы. А у них с европейской географией большие проблемы...
  11. +5
    23 июня 2022 21:02
    С Литвой полностью закрыть торговлю, закрыть границу, разорвать дип. отношения, отменить признание независимости, полная изоляция со сторон РФ и РБ и никаких военных действий в отношении Литвы. Сейчас время военных действий в отношении Литвы - прибалтики не наступили. Всю логистику строить авиацией и морским транспортом. Пример, так живёт Камчатка много-много лет. Всему своё время.
  12. +1
    23 июня 2022 21:04
    полностью поддерживаю автора
  13. +1
    24 июня 2022 09:02
    Скажите правду - полностью не готов. А подобные рассуждения только для того, что бы замазать бездействие Кремля, ограничивающим ответ на провокации , даже по сути на грани объявления войны, только демагогией.
  14. -4
    24 июня 2022 16:55
    Самое главное - поднять панику. На море бывают волны. Но можно сделать так, что бы Литва, как бы есть, но в то же время её как бы нет и всё зависит от тоннажа взятки. Подкупить нельзя только мёртвого, а живые ещё как. Ведь подкупили армию и КГБ СССР, значит все подкупные.
  15. надо всего-навсего отбить у литгаплов Мемельский район и сувалковский коридор, а НАТО вякнуть не посмеет. A propos! до 2 мировой Вильнюс назывался Вильно и входил в Белоруссию, так что папа Лу мог бы и поживиться, есссесссно, за помощь в истреблении чухнорылых!
    1. Все будет совсем по другому. Литва войдет в состав Белорусской Федерации. Кроме того в эту федерацию войдут две области б. Украины - Волынская и Ровненская. А также кусочек б. Польши. Будет 4 государственных языка - русский, украинский, белорусский и литовский.
      Прекрасная получится страна. Особенно на фоне б. Украины и б. Польши.