ЕС отказался от блокады Калининграда: о причинах

4

Кризис между Европой и Россией в целом не преодолен, даже несмотря на примирительные заявления главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля о том, что блокада Калининграда будет снята «как можно быстрее». Но первые шаги сделаны, причем по инициативе Европы. Что же заставило Брюссель столь быстро «сдать назад» и надавить на русофобствующий безудержно режим в Литве, который пошел на отказ от блокады столь неохотно?

В целом, для Европы отказ от санкций, которые привели к организации блокады российского эксклава, ничего не стоил. Как поясняет Боррель, Европа очень быстро внесет изменения в транспортные санкции ЕС и введет новые ограничения, которые будут касаться российских грузов, идущих в Европу. Они по-прежнему будут запрещены, однако, если транзит товаров и пассажирский поток касаются движения транспорта из России в Калининград, также являющийся Россией, то движение будет полностью разрешено. Вильнюсу придется повиноваться этому решению.



Однако в любом случае перемены и довольно поспешное решение изменить собственные ограничения (причем во вред имиджу члена ЕС Литвы), довольно показательны тем, что в ЕС решили не конфликтовать с Россией в данный момент, не усиливать эскалацию, приняв прагматичное решение.

В военные угрозы России никто на Западе не верил, впрочем, они не были сделаны открыто, кроме отдельных горячих голов в российском политикуме, высказавшихся в частном порядке. Все надежды были на экономические рычаги воздействия, такие как полное отключение от поставок газа, электричества (разрыв кольца БРЭЛЛ, хотя Прибалтика с прошлого года тестирует выход из него), а также ответную транспортную блокаду литовских грузов, идущих через территорию РФ.

Однако истинной причиной пересмотра режима блокады российского полуэксклава стала внутриевропейская политическая борьба. Перераспределение центров влияния и возрождение имперских амбиций Великобритании, действующей вопреки интересам континента, сильно волнуют Брюссель. Спасающий свою должность и карьеру премьер Борис Джонсон пошел в откровенное противостояние почти по всем вопросам и направлениям, начиная от украинского кризиса и заканчивая макроэкономическими противоречиями с материковой Европой.

В целом обрисовывается негласное ситуативное единство между позицией Брюсселя и Москвы, которые имеют схожие позиции по некоторым вопросам и явно противоречат позиции Лондона и Вашингтона. В современных геополитических обстоятельствах это чрезвычайный укор в сторону единства западной коалиции и прежде всего в аспекте гегемонии США. Поставить на место Джонсона, очевидно, в своих личных интересах разжигающего конфликт на Украине и кризис в ЕС, желают в Брюсселе не меньше, чем в Москве.

Пересмотр транспортных санкций в сторону их прагматизации, придания более логического вида, по замыслу должно «качнуть» РФ в сторону ЕС, что, конечно же, скажется на консолидированной позиции Запада негативным образом. Торги внутри антироссийской коалиции продолжаются.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ну что вы так рано эту статью написали?
    Ведь люди могли на нескольких площадках обсуждать санкции и судьбу Литвы еще целую неделю.
    Будущие санкции, которые как оказалось, никогда не наступят.
    Судьбу Литвы, которая не имеет будущего.
    1. +2
      25 июня 2022 10:02
      А кто об этом узнает? Прибалты всё ещё мусолят эту тему. Народ не узнает об этом. Они пишут только о том, что ввели санкции, а о том, что их отменили никогда не напишут. С какой помпой мусолили про отказ от российского газа. Каждый день писали об этом. А как возобновили так молчат.
  2. -2
    25 июня 2022 18:08
    Факта отказа от блокалы нет. Статья и контент - фейк.
  3. +1
    25 июня 2022 22:27

    Ещё бы не быть разногласиям в ЕС. Столь отличающаяся зависимость от Российского газа. Правильная политика- давить на больную мозоль. И пользоваться идиотизмом уставов ЕС о единогласном принятии решений.