Три причины, почему может развалиться Крымский мост
Керченский мост – детище Аркадия Ротенберга ценой в почти 4 миллиарда американских долларов – может развалиться? Неужели за этими скандальными заявлениями украинских «экспертов» может скрываться неприятный правда?
19 км мостового перехода должны соединить два берега Керченского пролива автомобильным полотном в 2018 году, и железнодорожным – в 2019 году. Несмотря на всеобщий оптимизм по поводу перспектив моста, некоторые эксперты высказывают и сомнения.
Причина первая. Керченский мост строится на месте разлома земной коры. В этом районе уже отмечены осадки конструкций строения. Бывший член экспертного Совета общероссийского института экологической экспертизы «ЭкоЭкс» Елена Васильева комментирует ситуацию:
Причина вторая. Керченский мост может разорвать в буквальном смысле слова землетрясениями. Место строительства моста находится на стыке тектонических плит: Скифской плиты, Индоло-Кубанского прогиба, Большого Кавказа и Горного Крыма. При их движении и происходят и будут происходить землетрясения, причем точные ддаты невозможно спрогнозировать. С несчастью, именно южное побережье Крыма и Керченский пролив считаются весьма сейсмологически активным участком.
Причина третья. Ледоход может разрушить Керченский мост, как уже происходило в 1945 году, после чего повторное строительство мостового перехода сочли нецелесообразным. Из-за сильных морозов замерзает часть мелководного Азовского моря, а во время оттепели большие льдины могут вновь снести опоры моста.
Также скептически настроенные к проекту Аркадия Ротенберга эксперты указывают на сопутствующий строительству моста экологический вред. При бурении и забивании свай из-за гидроакустического удара гибнут дельфины, поднимается ил и вымывается песок, что ведет к уменьшению популяции рыбы, негативно сказываясь на рыболовной отрасли региона.
Остается надеяться на то, что замечания экспертов были услышаны строителями и заблаговременно учтены в проекте Керченского моста. Хотелось бы, чтобы этот мостовой переход через пролив стал благом для страны, а не превратился в финансовую черную дыру, где бесконечно будут исчезать бюджетные миллиарды на бесконечное «латание» проблемной конструкции.
19 км мостового перехода должны соединить два берега Керченского пролива автомобильным полотном в 2018 году, и железнодорожным – в 2019 году. Несмотря на всеобщий оптимизм по поводу перспектив моста, некоторые эксперты высказывают и сомнения.
Причина первая. Керченский мост строится на месте разлома земной коры. В этом районе уже отмечены осадки конструкций строения. Бывший член экспертного Совета общероссийского института экологической экспертизы «ЭкоЭкс» Елена Васильева комментирует ситуацию:
Подвижки земной коры остановить в каком-либо месте просто невозможно. И дна в этом месте разлома нет. Геологи неоднократно пытались замерить глубину этого разлома и не смогли этого сделать никакими современными устройствами
Причина вторая. Керченский мост может разорвать в буквальном смысле слова землетрясениями. Место строительства моста находится на стыке тектонических плит: Скифской плиты, Индоло-Кубанского прогиба, Большого Кавказа и Горного Крыма. При их движении и происходят и будут происходить землетрясения, причем точные ддаты невозможно спрогнозировать. С несчастью, именно южное побережье Крыма и Керченский пролив считаются весьма сейсмологически активным участком.
Причина третья. Ледоход может разрушить Керченский мост, как уже происходило в 1945 году, после чего повторное строительство мостового перехода сочли нецелесообразным. Из-за сильных морозов замерзает часть мелководного Азовского моря, а во время оттепели большие льдины могут вновь снести опоры моста.
Также скептически настроенные к проекту Аркадия Ротенберга эксперты указывают на сопутствующий строительству моста экологический вред. При бурении и забивании свай из-за гидроакустического удара гибнут дельфины, поднимается ил и вымывается песок, что ведет к уменьшению популяции рыбы, негативно сказываясь на рыболовной отрасли региона.
Остается надеяться на то, что замечания экспертов были услышаны строителями и заблаговременно учтены в проекте Керченского моста. Хотелось бы, чтобы этот мостовой переход через пролив стал благом для страны, а не превратился в финансовую черную дыру, где бесконечно будут исчезать бюджетные миллиарды на бесконечное «латание» проблемной конструкции.
Информация