Почему Украина не может отказаться от ж/д сообщения с Россией
Отношения Украины с Россией, мягко говоря, странные. С одной стороны, с разных трибун, в том числе и с самых высоких, Киев всячески клеймит Россию, называя ее агрессором, подает на нее в международные суды, объявляет санкции, жалуется на нее западным партнерам, отменяет с ней транспортное сообщение. А с другой – Российская Федерация является главным торговым партнером Киева.
Совсем недавно министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян торжественно заявил о прекращении железнодорожного сообщения с Россией, но затем уточнил, что грузоперевозок это не коснется. Поясняя свои слова, чиновник сослался на какие-то международные обязательства и сказал что-то там насчет Всемирной торговой организации, добавив при этом:
Прозвучали его слова внушительно и солидно, но достаточно туманно и загадочно.
На самом деле, все гораздо проще, яснее и понятнее. Секрет в том, что Украина в значительной степени зависит от поставок российского угля, особенно антрацита, который поступает в страну по железной дороге.
Почти все залежи этого топлива теперь находятся на территориях Донецкой и Луганской народных республик. А так как украинская теплоэнергетика рассчитана в основном на работу с антрацитом, его приходится где-то закупать. Газовые марки угля на Украине присутствуют, большинство теплостанций уже на них перешло, но этого вида топлива тоже не хватает. Поэтому приходится уголь импортировать.
А 62 процента импорта составляет именно российский уголь. Угольные поставки также идут в Украину из США, Канады и ЮАР, но в этих странах цены значительно выше, чем в Российской Федерации. Да и привычный и родной для украинской энергетики уголь Донбасса нередко поступает на Украину под видом российского.
И в такой ситуации отказываться от грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Украиной было бы глупостью вселенского масштаба. Тем более, что зиму обещали в этом году морозную, а отопительный сезон вот-вот начнется.
С другой стороны, среди украинской элиты существует мнение, что от поставок российского угля следует отказаться. Например, так считает министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик:
С его аргументацией вполне можно согласиться, хотя неясно, какого конкретно человека он имел в виду.
Ясно одно: если Незалежная решится перекрыть грузовые железнодорожные перевозки из России, то это решение киевских властей вполне можно назвать антиукраинским, то есть идущим вразрез с интересами собственной страны.
Совсем недавно министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян торжественно заявил о прекращении железнодорожного сообщения с Россией, но затем уточнил, что грузоперевозок это не коснется. Поясняя свои слова, чиновник сослался на какие-то международные обязательства и сказал что-то там насчет Всемирной торговой организации, добавив при этом:
А потому сейчас мы эту тему изучаем, но не продвигаем.
Прозвучали его слова внушительно и солидно, но достаточно туманно и загадочно.
На самом деле, все гораздо проще, яснее и понятнее. Секрет в том, что Украина в значительной степени зависит от поставок российского угля, особенно антрацита, который поступает в страну по железной дороге.
Почти все залежи этого топлива теперь находятся на территориях Донецкой и Луганской народных республик. А так как украинская теплоэнергетика рассчитана в основном на работу с антрацитом, его приходится где-то закупать. Газовые марки угля на Украине присутствуют, большинство теплостанций уже на них перешло, но этого вида топлива тоже не хватает. Поэтому приходится уголь импортировать.
А 62 процента импорта составляет именно российский уголь. Угольные поставки также идут в Украину из США, Канады и ЮАР, но в этих странах цены значительно выше, чем в Российской Федерации. Да и привычный и родной для украинской энергетики уголь Донбасса нередко поступает на Украину под видом российского.
И в такой ситуации отказываться от грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Украиной было бы глупостью вселенского масштаба. Тем более, что зиму обещали в этом году морозную, а отопительный сезон вот-вот начнется.
С другой стороны, среди украинской элиты существует мнение, что от поставок российского угля следует отказаться. Например, так считает министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик:
Ситуация, которая есть с поставками угля из Российской Федерации, это почти та же ситуация, как с поставкой с неконтролируемой территории. В любой момент решением одного человека эти поставки могут быть остановлены.
С его аргументацией вполне можно согласиться, хотя неясно, какого конкретно человека он имел в виду.
Ясно одно: если Незалежная решится перекрыть грузовые железнодорожные перевозки из России, то это решение киевских властей вполне можно назвать антиукраинским, то есть идущим вразрез с интересами собственной страны.
Информация