Почему Украина не может отказаться от ж/д сообщения с Россией

Отношения Украины с Россией, мягко говоря, странные. С одной стороны, с разных трибун, в том числе и с самых высоких, Киев всячески клеймит Россию, называя ее агрессором, подает на нее в международные суды, объявляет санкции, жалуется на нее западным партнерам, отменяет с ней транспортное сообщение. А с другой – Российская Федерация является главным торговым партнером Киева.


Совсем недавно министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян торжественно заявил о прекращении железнодорожного сообщения с Россией, но затем уточнил, что грузоперевозок это не коснется. Поясняя свои слова, чиновник сослался на какие-то международные обязательства и сказал что-то там насчет Всемирной торговой организации, добавив при этом:



А потому сейчас мы эту тему изучаем, но не продвигаем.


Прозвучали его слова внушительно и солидно, но достаточно туманно и загадочно.
На самом деле, все гораздо проще, яснее и понятнее. Секрет в том, что Украина в значительной степени зависит от поставок российского угля, особенно антрацита, который поступает в страну по железной дороге.

Почти все залежи этого топлива теперь находятся на территориях Донецкой и Луганской народных республик. А так как украинская теплоэнергетика рассчитана в основном на работу с антрацитом, его приходится где-то закупать. Газовые марки угля на Украине присутствуют, большинство теплостанций уже на них перешло, но этого вида топлива тоже не хватает. Поэтому приходится уголь импортировать.

А 62 процента импорта составляет именно российский уголь. Угольные поставки также идут в Украину из США, Канады и ЮАР, но в этих странах цены значительно выше, чем в Российской Федерации. Да и привычный и родной для украинской энергетики уголь Донбасса нередко поступает на Украину под видом российского.

И в такой ситуации отказываться от грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Украиной было бы глупостью вселенского масштаба. Тем более, что зиму обещали в этом году морозную, а отопительный сезон вот-вот начнется.

С другой стороны, среди украинской элиты существует мнение, что от поставок российского угля следует отказаться. Например, так считает министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик:

Ситуация, которая есть с поставками угля из Российской Федерации, это почти та же ситуация, как с поставкой с неконтролируемой территории. В любой момент решением одного человека эти поставки могут быть остановлены.


С его аргументацией вполне можно согласиться, хотя неясно, какого конкретно человека он имел в виду.

Ясно одно: если Незалежная решится перекрыть грузовые железнодорожные перевозки из России, то это решение киевских властей вполне можно назвать антиукраинским, то есть идущим вразрез с интересами собственной страны.
Автор: Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии: www.depositphotos.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 1
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Люда Офлайн
    Люда (Люда) 5 октября 2018 13:21
    +1
    "Страна агрессор!" Ну надо же! А как же кондитер здесь свои конфеты предлагал? Впрочем, не только он?Или вот украинские рабочие.У нас в садоводстве живут, охраняют, огород сажают.Или на рынках торгуют? Как бы жители разных воюющих с фашистами, стран во время ВОВ могли в Германию на заработки поехать? Абсурд какой-то.