Ситуация вокруг Шпицбергена куда опаснее, нежели блокада Калининграда
Ситуация с запретом транзита российских товаров по странам Европы получила свое развитие на севере континента. Накануне Норвегия приостановила разрешение на транспортировку товаров для российских шахтеров, находящихся на территории Шпицбергена, чем поставила их в весьма сложное положение.
Взаимоотношения Москвы и Осло в этом вопросе регулируют правовые документы столетней давности, согласно которым обе стороны могут свободно вести экономическую деятельность на архипелаге.
Обычно российские грузы на Шпицберген доставлялись из Мурманска, следуя затем в норвежский порт Тромсё через КПП «Стурскуг» и далее по морю – в российский порт Баренцбург на территории архипелага, в котором проживает около 500 человек. Однако 28 июня норвежская сторона запретила следование груза через «Стурскуг», объяснив это западными санкциями. В настоящий момент на КПП находится около 20 тонн товаров (включая продукты), которые с нетерпением ожидают живущие на Шпицбергене россияне.
По мнению политолога, программного директора международного дискуссионного клуба «Валдай» Олега Барабанова, подобный запрет со стороны Норвегии опаснее, чем нежелание Литвы пропускать ряд товаров по своей территории в Калининград.
Если Норвегия будет продолжать упираться и не пропускать товары, то тут не получится снабжать наши поселки по морю, в отличие от Калининграда. Поэтому ситуация гораздо сложнее, и в самом худшем случае придется сворачивать российские поселения
– отметил эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД.
В то же время Норвегия, в отличие от Литвы, не является частью Евросоюза, поэтому Осло не связан какими-либо обязательствами соблюдения антироссийских санкций со стороны ЕС. Несмотря на это, норвежские власти идут на сознательный бойкот двусторонних договоренностей, ставя таким образом находящихся на архипелаге граждан России на грань выживания.
Информация