Россия и Иран «возрождают» проект транспортного коридора, запущенный 20 лет назад
Два «чемпиона» по количеству западных санкций – Россия и Иран – приступили к реализации инициативы, отложенной более чем на 20 лет.
Речь идет о проекте транспортного коридора «Север – Юг». Буквально полторы недели назад три сорокафутовых контейнера с грузами начали свой путь по суше и воде через нашу Астрахань, иранские Энзели и Бендер-Аббас в пункт назначения – индийский порт Нава-Шева.
Стоит отметить, что выгоды от данного проекта очевидны. Во-первых, время транзита товаров из РФ в Индию сократится на 20 дней, а стоимость транспортировки – на 30%. Во-вторых, импульс к развитию получат все страны, через которые пролегает новый торговый путь. Наконец, в-третьих, данная магистраль идет в обход Европы, что исключает блокировку транзита посредством западных санкций.
К слову, именно последние стали одной из причин, по которым проект постоянно откладывался. Россия опасалась открыто сотрудничать с Ираном, чтобы не попасть под западные ограничения.
Переосмысление важности проекта произошло после того, как в 2021 году сухогруз «Эвер Гивен» встал поперек Суэцкого канала и парализовал мировую торговлю. Кроме того, по количеству западных санкций мы сегодня обошли Иран, поэтому опасаться российским компаниям больше нечего. Следовательно, проект транспортного коридора «Север – Юг» имеет все шансы на успешную реализацию.
Впрочем, созданием нового транзитного пути сегодня наши партнерские отношения с Ираном не ограничиваются. Москва и Тегеран участвуют во многих совместных проектах.
Что немаловажно, вышеупомянутое сотрудничество крайне полезно для нашей страны. Иран, который много лет находится под западными санкциями, сумел полностью к ним приспособиться. Данный опыт сегодня будет весьма полезен и России.
Информация