The project of the wide-body aircraft CR929 was called into question


Russia is reducing its share in the project for the production of the joint Russian-Chinese wide-body long-range aircraft CR929. This was announced by First Deputy Prime Minister Yury Borisov during the plenary session of the Engineers of the Future forum.


We have this project with China going, in principle, not in the direction that suits us. China, as it becomes an industrial giant, is less and less interested in our services ... The Chinese have more needs than we have today. Our involvement is getting smaller and smaller

Borisov noted.

Moscow and Beijing have been implementing this joint project since 2014. The United Aircraft Corporation (UAC) is involved in the development of the CR929 (in the name of the aircraft, the letter C stands for China, R stands for Russia) on the Russian side, and Craic, based in Shanghai, on the Chinese side. Specialists from the Russian Federation are responsible for the development of the wing console and its mechanization, as well as for the center section. Chinese engineers are working on the fuselage, fairing, horizontal and vertical tail.

It was previously assumed that the first deliveries of CR929 to customers will begin in 2026-2027, but the entire program is designed until 2045.

Meanwhile, according to the forecast of the US Department of Commerce, in a couple of years Russia will lose about half of foreign-made aircraft due to the analysis of the latter for spare parts. At the same time, such aircraft account for about two thirds of all passenger liners in the Russian Federation.
  • Photos used: http://www.comacamerica.com
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Orange bigg Offline Orange bigg
    Orange bigg (Alexander ) 1 July 2022 11: 44
    0
    CR-929 will also be imported from Western components.


    Friction in the development team became known in September 2020, when the Asia Times reported that the project was stopped, and serious conflicts interfere with the normal work of Russian and Chinese engineers. The publication claimed that Russia was not going to transfer key technologies to the Celestial Empire and insisted on using the promising PD-35 engine as a power plant.
    However, later both sides confirmed their interest in a joint project several times, it was reported about the purge of the aircraft wing at TsAGI and the start of manufacturing the first prototype in Shanghai. The sanctions imposed against Russian civil aviation with a ban on the supply of any Western equipment cast doubt on the feasibility of further work. The Russian side, apparently, failed to convince the Chinese side of the need to develop aircraft systems and engines on their own without the participation of Western partners.

    The prospect for the next 6-7 years is developing in such a way that now foreign suppliers can still freely supply components for this project, but when the aircraft is ready for the start of mass production and commercial operation, deliveries may be prohibited. China, given its situation with Taiwan, just as Russia is now, may fall under sanctions, and the CR929 will be in a situation much worse than the Russian MS-21 or Superjet 100. It is likely that colossal funds will be spent on the joint aircraft project, which then they will just be thrown to the wind.

    “The CR929 process is underway. But taking into account the new inputs, according to the restrictions that exist today in terms of cooperation, which was formed by Chinese partners with the involvement of Western manufacturers, this is now impossible, so you will have to spend time restructuring approaches using only Russian and Chinese manufacturers,” Manturov said. . He added that the reconfiguration of suppliers will be completed within this year.

    https://aviation21.ru/rossiya-mozhet-vyjti-iz-sovmestnogo-s-kitaem-proekta-shfdms-cr929/
    1. k7k8 Offline k7k8
      k7k8 (vic) 2 July 2022 09: 05
      0
      And it is mandatory to sculpt the entire article here instead of just posting a link to it. Or the more bukaff, the higher the heart rate?
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 1 July 2022 13: 44
    +1
    The Chinese have more needs than we have today. Our involvement is getting smaller and smaller

    Could it be that we simply cannot fulfill our obligations? How about contracts with India (when the money was gone, but not enough was done)?
    So we give up part of the work?

    On VO and bloggers wrote about problems with composite wings, they say, they can hardly go ....
    1. k7k8 Offline k7k8
      k7k8 (vic) 2 July 2022 09: 07
      0
      Quote: Sergey Latyshev
      On VO and bloggers wrote about problems with composite wings, they say, they can hardly go

      Well, VO and blochers know, of course, everything.
  3. Velmi Shin Offline Velmi Shin
    Velmi Shin (Velmi Shin) 1 July 2022 15: 00
    +1
    Finally! All these international joint projects are weights on the path of their own development. It is clear that the Chinese first of all needed to figure out the secrets of aircraft engine building, then they almost immediately decided to install foreign engines, not to wait for the PD-35. Russia has its own wide-body aircraft, and it must be built and modernized without third-party participation. Personnel must be found. In the Russian Federation they like to hammer nails with a microscope. There are still good specialists in Russia, without them everything would have died out long ago. Seek and find!
    1. Orange bigg Offline Orange bigg
      Orange bigg (Alexander ) 1 July 2022 17: 41
      0
      Quote from Velmi Shin
      Finally! All these international joint projects are weights on the path of their own development. It is clear that the Chinese first of all needed to figure out the secrets of aircraft engine building, then they almost immediately decided to install foreign engines, not to wait for the PD-35. Russia has its own wide-body aircraft, and it must be built and modernized without third-party participation. Personnel must be found. In the Russian Federation they like to hammer nails with a microscope. There are still good specialists in Russia, without them everything would have died out long ago. Seek and find!

      Well, if Western components are replaced on the CR-929, then won’t the CR-929 become its own SFDMS? So on June 17, 2022, on the sidelines of the St. and possible restrictions on China due to Taiwan, the project of the Russian-Chinese wide-body aircraft CR929 will be revised and reformatted only for Russian and Chinese components.
    2. spectr Offline spectr
      spectr (Dmitriy) 1 July 2022 21: 20
      0
      Personnel must be found.

      There is less and less time left for personnel and technology. I wouldn't be surprised if the US offers China a deal in 10 years. They give China full control of Taiwan, and China cuts off gray imports to Russia.
      You look so it will turn out that it will be easier for us to unleash the third world war and drop the world into the stone age in order to avoid the capture of the country.
      1. Orange bigg Offline Orange bigg
        Orange bigg (Alexander ) 1 July 2022 23: 26
        0
        Quote: spectr
        Personnel must be found.

        There is less and less time left for personnel and technology. I wouldn't be surprised if the US offers China a deal in 10 years. They give China full control of Taiwan, and China cuts off gray imports to Russia.
        You look so it will turn out that it will be easier for us to unleash the third world war and drop the world into the stone age in order to avoid the capture of the country.

        However, what a fantasy you have. what No.
        1. spectr Offline spectr
          spectr (Dmitriy) 2 July 2022 21: 53
          +1
          Fantasy only about the Stone Age. At the moment, the United States somehow put the squeeze on the Taiwanese and they began to build a factory for the production of microcircuits. I think 10 years should be enough for the eyes to build a factory and start production. If the United States secures its independence in this matter, it may well offer a deal to China.
  4. 1_2 Offline 1_2
    1_2 (Ducks are flying) 2 July 2022 09: 01
    -2
    Our involvement is getting smaller and smaller

    - well, abandon the project altogether, develop for yourself (RF), let the Chinese themselves saw for themselves (their market) if they don’t want to share their market .... from sticks and plywood, plus kits from the West, the supply of which may be limited and ban, then the Chinese will be forced to buy ... ross long-haul aircraft
  5. Kapany3 Offline Kapany3
    Kapany3 2 July 2022 12: 18
    0
    Quote: k7k8
    And it is mandatory to sculpt the entire article here instead of just posting a link to it. Or the more bukaff, the higher the heart rate?

    Do you have to snort out loud? Does it also increase your heart rate?
  6. Pavel57 Offline Pavel57
    Pavel57 (Paul) 2 July 2022 16: 30
    +1
    So are we making a wing or not?
    1. Orange bigg Offline Orange bigg
      Orange bigg (Alexander ) 3 July 2022 08: 31
      0
      Quote: Pavel57
      So are we making a wing or not?

      Yes. Everything in the picture is marked in white and blue is the part of the project for which Russia is responsible, everything that is marked in red is the part of the project for which China is responsible.

      1. Pavel57 Offline Pavel57
        Pavel57 (Paul) 3 July 2022 21: 04
        0
        We answer and do it in different ways. We also designed the cabin, we will not make it.
        Has the issue with the logistics of the wing been resolved? Where will it be produced?
  7. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 11 July 2022 13: 39
    0
    Airplanes, helicopters, cyclists, horse-drawn vehicles, electric bicycles, electric scooters and any other means on the road, all fall under one definition - a vehicle and the corresponding requirements of the rules of the road, and therefore there is no need to invent what is special and specific for each type of transport and thereby clutter up traffic rules .

    The speed limit should be observed all the way, and not just at the sight of the traffic police. Therefore, the traffic police should have the right to control the speed limit on any section of the route and without any signs warning about this.

    The traffic police has the right to stop any car that violates traffic rules, and if the violation had no consequences, simply explain to the driver his mistake.
    If the violation caused material consequences, remove the driver from driving the vehicle on the spot and send it to the inquiry department to qualify the violation and determine the punishment.
    Refusal to test for alcohol should be clearly considered intoxication, with all the ensuing consequences.

Проект широкофюзеляжного самолета CR929 оказался под вопросом


Россия уменьшает долю своего участия в проекте производства совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом в ходе пленарной сессии форума «Инженеры будущего» сообщил первый вице-премьер Юрий Борисов.


У нас идет с Китаем этот проект, идет, в принципе, не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах... У китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается

– отметил Борисов.

Москва и Пекин реализуют этот совместный проект с 2014 года. В разработке CR929 (в названии самолета буква C означает China, R – Russia) с российской стороны задействована «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), с китайской – находящаяся в Шанхае компания Craic. Специалисты из РФ отвечают за разработку консоли крыла и его механизацию, а также за центроплан. Китайские инженеры работают над фюзеляжем, обтекателем, горизонтальным и вертикальным оперением.

Ранее предполагалось, что первые поставки CR929 заказчикам начнутся в 2026-2027 годах, вся же программа рассчитана до 2045 года.

Между тем, по прогнозу Минторга США, через пару лет Россия лишится около половины летательных машин иностранного производства из-за разбора последних на запчасти. В то же время на такие самолеты приходится около двух третей всех пассажирских лайнеров в РФ.
  • Использованы фотографии: http://www.comacamerica.com
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OrangeBigg Офлайн OrangeBigg
    OrangeBigg (Александр ) 1 июля 2022 11:44
    0
    CR-929 будут так же импортозамещять от западных комплектующих.


    О трениях в команде разработчиков стало известно в сентябре 2020 года, когда издание Asia Times сообщило, что проект остановлен, а нормальной работе российских и китайских инженеров мешают серьёзные конфликты. Издание утверждало, что Россия не собирается передавать Поднебесной ключевые технологии и настаивает на использовании в качестве силовой установки перспективного двигателя ПД-35.
    Однако позже обе стороны несколько раз подтверждали свою заинтересованность в совместном проекте, сообщалось о продувках крыла самолёта в ЦАГИ и начале изготовления в Шанхае первого прототипа. Введённые против российской гражданской авиации санкции с запретом на поставки любого западного оборудования, ставят под сомнения целесообразность дальнейшей работы. Российской стороне, по всей видимости, не удалось убедить китайскую в необходимости разрабатывать самолётные системы и двигатели самостоятельно без участия западных партнёров.

    Перспектива на ближайшие 6-7 лет складывается таким образом, что сейчас иностранные поставщики ещё могут беспрепятственно поставлять комплектующие для этого проекта, но когда самолёт будет готов к началу серийного производства и коммерческой эксплуатации, поставки могут быть запрещены. Китай, учитывая его ситуацию с Тайванем, также как сейчас Россия, может попасть под санкции, и CR929 окажется в ситуации намного более худшей, чем российские МС-21 или Superjet 100. Велика вероятность, что на проект совместного самолёта будут затрачены колоссальные средства, которые потом окажутся просто выкинуты на ветер.

    «Процесс по CR929 идёт. Но с учётом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнёрами с привлечением западных производителей, сейчас это невозможно, поэтому придётся потратить время на перестройку подходов с использованием только российских и китайских производителей», – сказал Мантуров. Он добавил, что переконфигурация поставщиков закончится в течение этого года.

    https://aviation21.ru/rossiya-mozhet-vyjti-iz-sovmestnogo-s-kitaem-proekta-shfdms-cr929/
    1. k7k8 Офлайн k7k8
      k7k8 (vic) 2 июля 2022 09:05
      0
      А это обязательно лепить сюда всю статью вместо того, чтобы просто разместить ссылку на неё. Или чем больше букафф, тем выше ЧСВ?
  2. Сергей Латышев (Серж) 1 июля 2022 13:44
    +1
    У китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается

    Не может ли быть, что просто не можем выполнить обязательства? Как с контрактами с Индией (когда деньги ушли ,а сделано было недостаточно)?
    Вот и отказываемся от части работы?

    На ВО и блоггеры писали о проблемах с композитными крыльями, мол, с трудом идут....
    1. k7k8 Офлайн k7k8
      k7k8 (vic) 2 июля 2022 09:07
      0
      Цитата: Сергей Латышев
      На ВО и блоггеры писали о проблемах с композитными крыльями, мол, с трудом идут

      Ну, ВО и блохеры знают, несомненно, всё.
  3. Velmi Shin Офлайн Velmi Shin
    Velmi Shin (Velmi Shin) 1 июля 2022 15:00
    +1
    Ну наконец-то! Все эти международные совместные проекты-гири на путях собственного развития. Ясно, что китайцам было прежде всего нужно разобраться с секретами авиадвигателестроения, потом они почти сразу решили ставить зарубежные движки, не ждать ПД-35. У России есть свой широкофюзеляжный самолёт, его и надо строить и модернизировать без стороннего участия. Кадры нужно находить свои. В РФ любят микроскопом гвозди заколачивать. Есть и сейчас хорошие спецы в России, без них всё везде давно бы загнулось. Ищите и обрящете!
    1. OrangeBigg Офлайн OrangeBigg
      OrangeBigg (Александр ) 1 июля 2022 17:41
      0
      Цитата: Velmi Shin
      Ну наконец-то! Все эти международные совместные проекты-гири на путях собственного развития. Ясно, что китайцам было прежде всего нужно разобраться с секретами авиадвигателестроения, потом они почти сразу решили ставить зарубежные движки, не ждать ПД-35. У России есть свой широкофюзеляжный самолёт, его и надо строить и модернизировать без стороннего участия. Кадры нужно находить свои. В РФ любят микроскопом гвозди заколачивать. Есть и сейчас хорошие спецы в России, без них всё везде давно бы загнулось. Ищите и обрящете!

      Ну так ,а если на CR-929 импортозаместить западные комплектующие,то разве CR-929 не станет своим ШФДМС?Так 17 июня 2022 года в кулуарах Петербургского международного экономического форума глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что в связи с санкциями против российской гражданской авиации и возможными рестрикциями в отношении Китая из-за Тайваня проект российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929 будет пересмотрен и переформатирован только под российские и китайские комплектующие.
    2. spectr Офлайн spectr
      spectr (Дмитрий) 1 июля 2022 21:20
      0
      Кадры нужно находить свои.

      Времени остается все меньше и меньше и на кадры и на технологии. Не удивлюсь если лет через 10 США предложит Китаю сделку. Они передают Китаю под полный контроль Тайвань, а Китай перекрывает серый импорт в Россию.
      Глядишь так окажется, что нам будет проще развязать третью мировую и уронить мир в каменный век, чтобы избежать захвата страны.
      1. OrangeBigg Офлайн OrangeBigg
        OrangeBigg (Александр ) 1 июля 2022 23:26
        0
        Цитата: spectr
        Кадры нужно находить свои.

        Времени остается все меньше и меньше и на кадры и на технологии. Не удивлюсь если лет через 10 США предложит Китаю сделку. Они передают Китаю под полный контроль Тайвань, а Китай перекрывает серый импорт в Россию.
        Глядишь так окажется, что нам будет проще развязать третью мировую и уронить мир в каменный век, чтобы избежать захвата страны.

        Однако же фантазия у вас какая. what no
        1. spectr Офлайн spectr
          spectr (Дмитрий) 2 июля 2022 21:53
          +1
          Фантазия только по поводу каменного века. На текущий момент США как-то дожали тайваньцев и те начали возводить у них фабрику для производства микросхем. Думаю 10 лет должно за глаза хватить, чтобы построить фабрику и наладить производство. Если США обеспечат себе в этом вопросе независимость, то вполне могут предложить сделку Китаю.
  4. 1_2 Офлайн 1_2
    1_2 (Летят утки) 2 июля 2022 09:01
    -2
    Наше участие все уменьшается и уменьшается

    - ну так откажитесь вообще от проекта, разрабатывайте для себя (РФ), пусть китайцы сами и пилят для себя (своего рынка) если они не хотят делиться своим рынком.... из палок и фанеры, плюс комплекты Запада, поставки которых могут ограничить и запретить, тогда китайцы будут вынуждены покупать ... росс дальнемагистральный самолет
  5. Kapany3 Офлайн Kapany3
    Kapany3 2 июля 2022 12:18
    0
    Цитата: k7k8
    А это обязательно лепить сюда всю статью вместо того, чтобы просто разместить ссылку на неё. Или чем больше букафф, тем выше ЧСВ?

    А обязательно фыркнуть вслух? Это тоже повышает ваше ЧСВ?
  6. Pavel57 Офлайн Pavel57
    Pavel57 (Павел) 2 июля 2022 16:30
    +1
    Так крыло мы делаем или нет?
    1. OrangeBigg Офлайн OrangeBigg
      OrangeBigg (Александр ) 3 июля 2022 08:31
      0
      Цитата: Pavel57
      Так крыло мы делаем или нет?

      Да .Всё что на картинке отмеченно белым и голубым цветом часть проекта за которую отвечает Россия,всё что отмечено красным часть проекта за которую отвачает Китай.

      1. Pavel57 Офлайн Pavel57
        Pavel57 (Павел) 3 июля 2022 21:04
        0
        Отвечаем и делаем это разные подходы. Мы еще и кабину проектировали, делать ее не будем.
        А вопрос с логистикой крыла решен? Где его будут производить?
  7. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 11 июля 2022 13:39
    0
    Самолёты, вертолёты, елосипедисты, гужевое средство, электровелосипеды, электросамокаты и любые другие средства на дороге, все подпадают под одно определение - транспортное средство и соответствующие требования правил дорожного движения, а потому незачем выдумывать что особенное и специфическое под каждый вид транспорта и тем загромождать ПДД.

    Скоростной режим следует соблюдать на всём пути, а не только при виде ГАИ. Потому ГАИ должно иметь право контролировать скоростной режим на любом участке трассы и без всяких предупреждающих об этом знаков.

    ГАИ имеет право останавливать любую нарушающюю ПДД машину, и если нарушение не имело последствий просто разъяснить водителю его ошибку.
    Если же нарушение повлекло материальные последствия, на месте отстранять водителя от управления транспортным средством и направлять в отдел дознания для квалификации нарушения и определения наказания.
    Отказ от теста на алкоголь должен однозначно рассматриваться как опьянение, со всеми вытекающими последствиями.