Проект широкофюзеляжного самолета CR929 оказался под вопросом
Россия уменьшает долю своего участия в проекте производства совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом в ходе пленарной сессии форума «Инженеры будущего» сообщил первый вице-премьер Юрий Борисов.
У нас идет с Китаем этот проект, идет, в принципе, не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах... У китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается
– отметил Борисов.
Москва и Пекин реализуют этот совместный проект с 2014 года. В разработке CR929 (в названии самолета буква C означает China, R – Russia) с российской стороны задействована «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), с китайской – находящаяся в Шанхае компания Craic. Специалисты из РФ отвечают за разработку консоли крыла и его механизацию, а также за центроплан. Китайские инженеры работают над фюзеляжем, обтекателем, горизонтальным и вертикальным оперением.
Ранее предполагалось, что первые поставки CR929 заказчикам начнутся в 2026-2027 годах, вся же программа рассчитана до 2045 года.
Между тем, по прогнозу Минторга США, через пару лет Россия лишится около половины летательных машин иностранного производства из-за разбора последних на запчасти. В то же время на такие самолеты приходится около двух третей всех пассажирских лайнеров в РФ.
Информация