Snake Island abandoned by Russian troops for a reasonable reason


On the 127th day of the Northern Military District, the Russian command announced that, “as a gesture of goodwill,” it was leaving Zmeiny Island, which the Russian Armed Forces had captured on the first day of the operation. All this was served under the guise of contributing to the efforts of the UN in its fight against the impending hunger on the planet.


The speaker of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Lieutenant General Konashenkov, voiced this version for the press:

On June 30, as a step of goodwill, the Armed Forces of the Russian Federation completed their assigned tasks on Zmeiny Island and withdrew the garrison stationed there... It has been demonstrated to the world community that the Russian Federation does not hinder the efforts of the UN to organize a humanitarian corridor for the export of agricultural products from the territory of Ukraine.

Such a wording did not cause anything but a soreness in the average Russian man in the street. The “gestures of goodwill” with the withdrawal of our troops from Kyiv, Sumy and Chernigov are still fresh in my memory. It was clear even to a hedgehog that the reason for leaving the island was different. Snake Island, with all its desire, could not influence the export of grain from Ukraine by sea, the Russian Black Sea Fleet, which blocked the seaports of Nezalezhnaya, did it much more successfully. And in principle, it was Moscow, shortly before that, as a gesture of goodwill, that gave the go-ahead for the export of grain, offering Kyiv to start clearing the Black Sea area mined by it and raising Ukrainian ships flooded there from the fairways. To which Kyiv refused, saying that we will do all this, and how you rush to Odessa, there are no fools. Well there is no way! The main thing is not to accuse us after this of the genocide of European cattle, which was supposed to become the main consumer of Ukrainian feed grain, because the external curators of Ukraine removed all food grain from it even before the start of the NWO.

Mystery of Serpent's Island


With the grain, it seems, we figured it out, and now let's talk about the true reasons for leaving the ill-fated island by us. And for this, first you need to understand why, in general, such a war unfolded for him?

The strategic importance of Zmeinoy lies in its location, which allows it to be used as a location for stationary air defense systems and radar stations that cover the sky over a good half of the Black Sea area and part of the adjacent land and allow control of the sky of NATO countries, in particular, Romania, which was used as a transport corridor for the supply of foreign weapons to Kyiv. The island, located 35 km from the Odessa coast, 45 km from Romania and 120 km from the port of Odessa near the mouth of the Danube, made it possible to monitor all ships leaving and entering the river, as well as monitor the coastal and marine situation and actually close the waterway in direction of the port of Odessa. In addition, its location in the northwestern part of the Black Sea made it possible to control the entire adjacent region of Ukraine, Moldova, Romania and Transnistria, it was enough just to place a reconnaissance drone base and a couple of missile launchers there, which would allow keeping the entire northwestern water area at gunpoint World Cup

Actually, for this, the Ukrainian side needed Serpentine, dreaming of placing its coastal launcher there with anti-ship "Harpoons", donated to it by Denmark. The range of destruction of these missiles in 280 km would allow her to shoot through the entire Black Sea up to Sevastopol. Therefore, such a war unfolded over this island. It is only the full-time propagandist Mikhail Onufrienko who believes that this island has no military significance and no one needs it for nothing, a rocky piece of land that carries an exclusively propaganda load. But the head of the Main Intelligence Directorate of Ukraine, Budanov, thinks differently:

Whoever controls the island can at any time block the movement of civilian ships in all directions to the south of Ukraine ... This is a strategically important point to open trade sea routes, import weapons and exclude any possible Russian military actions on the territory of the PMR, from which they can attack western part of Ukraine.

For this, he was not sorry to send troops to the kingdom of Hades along with helicopters. What Ukraine, in fact, did, turning the island into a graveyard of aircraft, drones, helicopters and landing ships with all their inhabitants. Only in the period from May 7 to 9, the Armed Forces of Ukraine lost 30 drones, 4 aircraft, 10 helicopters and about fifty military personnel in this area. At the same time, 3 armored assault boats "Centaur" were also sunk. On June 19, the assault attempt was repeated, which ended for the Armed Forces of Ukraine with another 13 downed drones (it’s somehow uncomfortable to talk about 4 ballistic Tochki-U and 21 jet Uragan shot down over the island). On June 26, one more Grach Su-25 was added to these losses. The front-line attack aircraft, destroyed over the Russian Snake Pantsir-S1, replenished the collection of dryers shot down over it (this honorary list included 3 more Su-24 front-line bombers and 1 Su-27 heavy interceptor fighter destroyed in battles over Zmein May 8-9). Although the Russian side also suffered losses. The heaviest of them is the flagship of the Black Sea Fleet, the missile cruiser Moskva.

“Whoever controls the Serpentine, controls the course of world history” (Alexander Dugin).


Summing up: control over the island of Serpents made it possible to control not only part of the communications of the Odessa region, but also the exit from the Danube to the Black Sea. However, its main military-strategic significance lay elsewhere. In the event of an amphibious landing in the Odessa region, it was possible to cover this operation with coastal air defense systems from the territory of the island, since we so mediocrely lost our flagship, which was supposed to solve this problem. But with NATO deliveries to its wards of long-range artillery and rocket systems, the advantages of the island (35 km from the coast) became its disadvantages, it fell into the zone of fire damage by artillery and MLRS of the enemy and the garrison landed there, instead of covering a possible landing, was forced protect himself. With heroic efforts, he did this for several months, after which an absolutely correct decision was made in the conditions of constant enemy fire to evacuate the garrison, which was done on the high-speed Raptors on June 30.

I think it was stupid to present this information under the guise of a “goodwill gesture”. Do not consider your own people stupider than themselves. He is already fed up with these "goodwill gestures", why he could not tell the truth, I do not know. Yes, they withdrew troops from near Kyiv, Sumy and Chernigov, because it was inappropriate and criminal to keep such extended communications in anticipation of an early "green" so as not to become easy prey for Ukrainian DRGs. Yes, they removed the garrison from the Serpent's Island for the same reasons, purely logistically maintaining its combat capability in the conditions of isolation from the main base of the Black Sea Fleet with the receipt of long-range anti-ship missiles "Harpoon" by the Armed Forces of Ukraine became dangerous not only for the garrison itself, but also for the ships carrying out this logistics.

About the titanic efforts of the deputy. Major General Yasnikov, commander of the Black Sea Fleet for MTO, who personally unloaded air defense systems on the island under enemy fire with a floating crane, you all know without me. I think he will receive the hero of the Russian Federation for sure, like some other participants in this operation. As a rule, the heroism of some is a consequence of the sloppiness and irresponsibility of others. We cannot do without it, we have these friends in pairs. We ourselves create difficulties for ourselves, so that later we can heroically overcome them.

Summary


As a result, our departure from the island was presented by the enemy as yet another victory. If we did not try to keep a good face on a bad game and would tell the people the truth, we would only benefit from this. "What is the strength in, brother? In truth! The ability to tell the truth to your people is a manifestation of strength. The desire to lie and embellish is nothing but a manifestation of weakness. Therefore, the Ukrainian side is constantly lying. But no one has been able to deceive everyone for a long time. As Abraham Lincoln said, "You can fool some of the people all the time and all the people some of the time, but you can't fool all the people all the time." Why is our military leadership responsible for information policies, chose such tactics, I do not know. It clearly underestimates its people. If you don't fill the information vacuum, your opponent will fill it. Did our military leadership lack one "goodwill gesture" near Kyiv? Or does it follow the example of the pale-faced gentleman in the well-known Indian anecdote, who did not learn anything from the first trip over the rake? I hope there will be no third “gesture of good will”!

I borrow everything. All patience and peace. Your Mr X.
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. k7k8 Offline k7k8
    k7k8 (vic) 4 July 2022 21: 03
    0
    Bravo!
    And here is my post from 01.07.2022/XNUMX/XNUMX
    https://topcor.ru/26563-zhest-dobroj-voli-pochemu-rossija-zavershila-specoperaciju-na-ostrove-zmeinyj.html#comment-id-258575
    Sound familiar?
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 4 July 2022 23: 00
    +1
    And now "every iron" told "why we left the island"

    Peremogi kept pouring in and pouring out, but in real life it’s a small flat one that can be shot through by both sides ...

    In general, they left for this reason and put it up as another victory ... a matter of life
    1. zenion Offline zenion
      zenion (zinovy) 5 July 2022 15: 09
      0
      Sergey Latyshev. Many have forgotten not only why Kyiv is not shelled, but also the rest of the gestures of goodwill. Behind the cordon are the children of the rulers, for them they are more precious than the island and a million soldiers. They are easy to get and you can easily defeat Russia, which thinks nothing. After all, the climate of Russia and the smell of Russia are not suitable for the chicks of billionaires.
      1. bobba94 Offline bobba94
        bobba94 (Vladimir) 13 July 2022 16: 20
        0
        Someone has kids there, someone has kids here ..... After all, the Kremlin has 20 towers, so it’s not so simple ....
  3. InanRom Offline InanRom
    InanRom (Ivan) 4 July 2022 23: 24
    +3
    Reasonable reasons are good, but lying and putting a good face on a bad game is bad.

    Russian military aviation continues to strike on the island we left on June 30, but still not occupied by the Ukrainians and therefore completely deserted Zmeiny Island. On this day, Russian Su-24 front-line bombers under the cover of the Su-30SM fighter, which rose from airfields in the Crimea, participated in a group raid . In particular, on July 3, the Public News Service publication published the following information: “Another missile attack was carried out on the Zmeiny Island, which destroyed the pier ... Now it has become impossible to land on the island and deliver various equipment.”

    Pier?! missiles?! aviation?! surprises no one? Aviation war with the pier instead of blowing it up before leaving ...
    And Bandera was not there, and therefore bombing an empty island somehow does not quite make sense.
    Maybe it's all about something else? Let's remember with what difficulty and difficulties the equipment was delivered to Zmeiny, with the participation of Major General Yasnikov in the crane operator's chair. Which does him credit, but does not honor those who brought the Black Sea Fleet to a state of "manual" control and loss of combat capability. Considering that Russian soldiers and officers were evacuated urgently, almost under fire, with the help of speed boats and helicopters, there was no time and opportunity to load equipment and floating cranes. Not very similar to a deliberate and prepared "gesture of good will."

    Maybe the whole thing is the Tor-M2 and Pantsir-1S air defense systems, of which there are at least not one or two. Nearby were radar stations for monitoring the surface and air situation, electronic warfare stations, a couple of Grad MLRS installations, which were going to reflect the landing of the Armed Forces of Ukraine.
    They say that shortly before the evacuation, we transferred to Zmeiny and at least one MLRS vehicle of the Tornado-G type. The firing range of this system is up to 120 kilometers. That is, from this starting position, she could easily fire 300-mm rockets at the positions of the Armed Forces of Ukraine not only in Odessa, but also far beyond its borders.
    So: it is likely that this military equipment was left on the Serpentine. And it is not known whether they managed to dismantle at least the most secret equipment from it. And now it, which has become completely ownerless and neglected, is belatedly stormed by the 27th mixed air division. To prevent Russian military secrets from falling into the hands of the Ukrainian military. So it is guaranteed - and in the hands of NATO.

    and this is a completely different story, and not the one voiced by mustaches and talking heads.
    And again, the army fights bravely and steadfastly, and politicians and officials wishful thinking, lie and do not blush. And no one is responsible for anything ... and the word reasonable definitely does not fit the actions and statements of the "nettle-parquet seed".
  4. Igor Pochkin Offline Igor Pochkin
    Igor Pochkin (Igor Pochkin) 5 July 2022 01: 47
    +1
    I understand about cheating. And I agree with A. Lincoln. Only the people need to be told the truth, a lot of truth, even more than they themselves want to hear. But, you can never tell the whole truth.
  5. Yuri V.A Offline Yuri V.A
    Yuri V.A (Yuri) 5 July 2022 03: 31
    +2
    Again, ridiculous excuses for correcting another stupidity. The apogee of insanity would be to install stations and missile launchers on this Navel of the Earth to control everything and everything
  6. Avedi Offline Avedi
    Avedi (Ankh) 5 July 2022 05: 53
    +3
    In reality, they are holding us for, and there is a dispute between two business entities ... complete
  7. Teacher Offline Teacher
    Teacher (Wise) 5 July 2022 12: 58
    +3
    Everything is clear about the reasons for leaving (flight) from the island.
    It is incomprehensible another:
    1. Those who sent various weapons to the island did not think about the artillery threat to all this goodness?
    2. Why was it allowed to bring long-range western artillery to the Bessarabian part of the Odessa region, where the only serviceable bridge in Mayaki leads? Many do not know that part of this route (15 km) runs through the territory of Moldova. So it goes! Moldova missed unhindered! Nobody talks about it - dear partners.
    3. Continuous monitoring of the area from where shooting is possible is not organized. This means that there is no (completely insufficient) either space reconnaissance, or UAVs, or aviation for duty.
    But there are yachts worth a cruiser, luxury real estate and accounts abroad.
    Putin is not aware. Otherwise, he would have created an appropriate department in the FSB structure with sufficient powers within the framework of the SVO
    1. zenion Offline zenion
      zenion (zinovy) 5 July 2022 15: 13
      +2
      There are not only accounts abroad, their children also eat sweets there.
    2. Moray Boreas Offline Moray Boreas
      Moray Boreas (Morey Borey) 5 July 2022 15: 25
      +1
      Putin is probably in the know. And he himself is cultivating this whole farce of parquet generals ... (
    3. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 5 July 2022 18: 50
      +2
      And why did you decide that Putin is not in the know, most likely he is just in the know, it’s just that everything suits him, these are his words - we click them (bayraktars) like nuts, so no one is responsible, except for those who risk their lives
  8. Moray Boreas Offline Moray Boreas
    Moray Boreas (Morey Borey) 5 July 2022 15: 23
    -2
    Great article! I fully support the author! Everything is correctly stated. Bravo, Mister X!
  9. Tixiy Offline Tixiy
    Tixiy (Tixiy) 5 July 2022 15: 53
    0
    Everyone thinks he is a strategist seeing the fight from the side.
  10. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 5 July 2022 19: 24
    -2
    Be encrypted, don't be encrypted, Mr X, but our dispute must be resolved somehow. Write to your personal account. We will agree.
    1. Moray Boreas Offline Moray Boreas
      Moray Boreas (Morey Borey) 6 July 2022 06: 32
      0
      Negotiators are not welcome. Argue in front of people! That's more interesting
  11. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 6 July 2022 14: 04
    +3
    Also, for a reasonable reason, Ukraine and other fraternal countries were left.

Остров Змеиный оставлен российскими войсками по разумной причине


На 127-й день СВО российское командование заявило, что в «качестве жеста доброй воли» уходит с острова Змеиный, который ВС РФ захватили еще в первый день операции. Все это было подано под соусом способствования усилиям ООН в ее борьбе с надвигающимся на планету голодом.


Спикер МО РФ генерал-лейтенант Конашенков так озвучил для прессы эту версию:

30 июня в качестве шага доброй воли Вооруженные силы Российской Федерации завершили выполнение поставленных задач на острове Змеиный и вывели находившийся там гарнизон… Мировому сообществу продемонстрировано, что Российская Федерация не препятствует усилиям ООН для организации гуманитарного коридора по вывозу сельскохозяйственной продукции с территории Украины.

Ничего кроме оскомины у рядового российского обывателя такая формулировка не вызвала. Еще свежи в памяти «жесты доброй воли» с выводом наших войск из-под Киева, Сум и Чернигова. Даже ежу было понятно, что причина оставления острова другая. Остров Змеиный при всем своем желании на вывоз из Украины зерна морским путем повлиять не мог, гораздо успешнее это делал российский Черноморский флот, блокировавший морские порты Незалежной. И в принципе, именно Москва незадолго до этого в качестве жеста доброй воли и дала добро на вывоз зерна, предложив Киеву для начала разминировать заминированную им акваторию Черного моря и поднять с фарватеров затопленные там украинские суда. На что Киев ответил отказом, мол, мы все это сделаем, а вы как ломанетесь на Одессу, дураков – нет. Ну, нет, так – нет! Главное не обвиняйте после этого нас в геноциде европейской скотины, которая должна была стать главным потребителем украинского фуражного зерна, ибо все продовольственное зерно внешние кураторы Украины вывезли из нее еще до начала СВО.

Тайна острова Змеиный


С зерном, вроде, разобрались, а теперь давайте поговорим об истинных причинах оставления нами злополучного острова. А для этого для начала надо понять, чего за него, вообще, развернулась такая война?

Стратегическое значение Змеиного заключается в его местоположении, которое позволяет использовать его в качестве места дислокации стационарных комплексов ПВО и станций РЛС, закрывающих небо над доброй половиной черноморской акватории и частью прилегающей суши и позволяющих контролировать небо стран НАТО, в частности, Румынии, которое использовалось как транспортный коридор для поставок Киеву иностранных вооружений. Остров, находящийся в 35 км от одесского побережья, в 45 км от Румынии и в 120 км от порта Одесса близ устья Дуная, позволял мониторить все выходящие и входящие в реку корабли, а также следить за прибрежной и морской обстановкой и фактически закрывать водный путь в направлении порта Одесса. Кроме того его нахождение в северо-западной части Черного моря давало возможность контролировать весь прилежащий регион Украины, Молдавии, Румынии и Приднестровья, достаточно было лишь разместить там базу разведывательных дронов и пару пусковых ракетных установок, которые бы позволили держать под прицелом всю северо-западную акваторию ЧМ.

Собственно для этого Змеиный и нужен был украинской стороне, мечтающей разместить там свою береговую ПУ с противокорабельными «Гарпунами», подаренную ей Данией. Дальность поражения этими ракетами в 280 км позволяла бы ей простреливать все Черное море вплоть до Севастополя. Поэтому за этот остров и развернулась такая война. Это только штатный пропагандист Михаил Онуфриенко считает, что этот остров никакого военного значения не имеет и никому и даром не нужен, скалистый клочок суши, несущий исключительно пропагандистскую нагрузку. А вот начальник Главного управления разведки Украины Буданов считает по-другому:

Тот, кто контролирует остров, может в любой момент заблокировать движение гражданских судов по всем направлениям на юг Украины… Это стратегически важная точка, чтобы открыть торговые морские пути, завозить оружие и исключить любые возможные военные действия России на территории ПМР, с которой они могут атаковать западную часть Украины.

За это ему было не жаль и десант отправлять в царство Аида вместе с вертолётами. Что Украина, собственно, и сделала, превратив остров в кладбище самолетов, беспилотников, вертолетов и десантных кораблей со всеми их обитателями. Только в промежутке с 7 по 9 мая ВСУ потеряли на этом участке 30 беспилотников, 4 самолета, 10 вертолетов и около полусотни военнослужащих. При этом были потоплены еще и 3 бронированных десантно-штурмовых катера «Кентавр». 19 июня попытка штурма была повторена, что закончилось для ВСУ еще 13 сбитыми беспилотниками (про сбитые над островом 4 баллистические «Точки-У» и 21 реактивных «Урагана» уже как-то и говорить неудобно). 26 июня к этим потерям добавился еще и один «Грач» Су-25. Фронтовой штурмовик, уничтоженный над Змеиным российским «Панцирем-С1», пополнил коллекцию «сушек», сбитых над ним (в этом почетном списке значились еще 3 фронтовых бомбардировщика Су-24 и 1 тяжелый истребитель-перехватчик Су-27, уничтоженные в боях над Змеиным 8-9 мая). Хотя и российская сторона несла потери. Самая тяжелая из них – флагман ЧФ ракетный крейсер «Москва».

«Кто контролирует Змеиный, тот контролирует ход мировой истории» (Александр Дугин).


Подвожу итог: контроль над островом Змеиный позволял контролировать не только часть коммуникаций Одесской области, но и выход из Дуная в Черное море. Однако главное его военно-стратегическое значение заключалось в другом. В случае высадки морского десанта в районе Одессы с территории острова можно было осуществлять прикрытие этой операции береговыми системами ПВО, раз уж мы так бездарно потеряли свой флагман, который должен был решать эту задачу. Но с поставками НАТО своим подопечным дальнобойных артиллерийских и реактивных систем достоинства острова (35 км от берега) стали его недостатками, он попал в зону огневого поражения артиллерией и РСЗО противника и гарнизон, высаженный там, вместо того, чтобы осуществлять прикрытие возможного десанта, был вынужден защищать сам себя. Геройскими усилиями он это делал несколько месяцев, после чего было принято абсолютно правильное в условиях постоянного огневого воздействия противника решение об эвакуации гарнизона, что и было сделано на быстроходных «Рапторах» 30 июня.

Глупостью считаю, было подавать эту информацию под видом «жеста доброй воли». Не надо считать собственный народ глупее самих себя. Он сыт уже по горло этими «жестами доброй воли», почему ему нельзя было сказать правду, я не знаю. Да, отвели войска из-под Киева, Сум и Чернигова, потому что удерживать такие растянутые коммуникации в ожидании скорой «зеленки», чтобы не стать легкой добычей украинских ДРГ, было нецелесообразно и преступно. Да, убрали гарнизон с острова Змеиный по тем же причинам, чисто логистически поддерживать его боеспособность в условиях оторванности от главной базы ЧМФ с получением ВСУ дальнобойных ПКР «Гарпун» стало опасно не только для самого гарнизона, но и для кораблей, осуществляющих эту логистику.

Про титанические усилия зам. командующего ЧМФ по МТО генерал-майора Ясникова, самолично осуществлявшего разгрузку плавучим краном комплексов ПВО на остров под огнем противника, вы все и без меня знаете. Я думаю, героя РФ он получит точно, как и некоторые другие участники этой операции. Как правило, геройство одних есть следствие разгильдяйства и безответственности других. Мы без этого не можем, у нас эти друзья ходят парами. Сами создаем себе трудности, чтобы потом героически их преодолевать.

Резюме


В результате наш уход с острова противником был выдан за свою очередную перемогу. Если бы мы не пытались сохранять хорошую мину при плохой игре и сказали бы народу правду, мы от этого только бы выиграли. «В чем сила, брат? В правде!». Умение говорить правду своему народу есть проявление силы. Желание же соврать и приукрасить есть не что иное, как проявление слабости. Поэтому украинская сторона постоянно и врет. Но долго обманывать всех еще никому не удавалось. Как говорил Авраам Линкольн: «Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время». Почему наше военное руководство, отвечающее за информационную политику, избрало такую тактику, я не знаю. Оно явно недооценивает свой народ. Если ты не заполняешь информационный вакуум, его заполнит твой противник. Неужели нашему военному руководству не хватило одного «жеста доброй воли» под Киевом? Или оно следует примеру бледнолицего господина из известного анекдота про индейцев, которого первый проход по граблям ничему не научил? Надеюсь, третьего «жеста доброй воли» уже не будет!

Засим у меня все. Всем терпения и мира. Ваш Мистер Х.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. k7k8 Офлайн k7k8
    k7k8 (vic) 4 июля 2022 21:03
    0
    Браво!
    А вот мой пост от 01.07.2022
    https://topcor.ru/26563-zhest-dobroj-voli-pochemu-rossija-zavershila-specoperaciju-na-ostrove-zmeinyj.html#comment-id-258575
    Ничего не напоминает?
  2. Сергей Латышев (Серж) 4 июля 2022 23:00
    +1
    А ,теперь "каждый утюг" повещал "почему мы ушли с острова"

    Перемоги так и сыпались, так и сыпались, а в реале маленький плоский простреливаемый насквозь обеими сторонами...

    Вобщем, покинули по этой причине и выставили как очередную перемогу... дело житейское
    1. zenion Офлайн zenion
      zenion (zinovy) 5 июля 2022 15:09
      0
      Сергей Латышев. Многие забыли не только почему не обстреливают Киев, но и остальные жести доброй воли. За кордоном находятся детки управителей, для них они дороже острова и миллиона солдат. Их же легко достать и легко можно победить Россию, которая ничем не думает. Ведь для птенчиков миллиардеров климат России и запах России для них не подходит.
      1. bobba94 Офлайн bobba94
        bobba94 (владимир) 13 июля 2022 16:20
        0
        У кого-то детки там, у кого-то детки здесь.....Как никак у Кремля 20 башен, так что не все так просто....
  3. InanRom Офлайн InanRom
    InanRom (Иван) 4 июля 2022 23:24
    +3
    Разумные причины это хорошо, а вот врать и делать хорошую мину при плохой игре плохо.

    Российская боевая авиация продолжает наносить по оставленному нами 30 июня, но до сих пор не занятому украинцами и потому совершенно безлюдному острову Змеиный.В этот день в групповом налете участвовали российские фронтовые бомбардировщики Су-24 под прикрытием истребителя Су-30СМ, поднявшиеся с аэродромов в Крыму. В частности, издание «Общественная служба новостей» 3 июля опубликовало такие сведения: «По острову Змеиный был нанесен очередной ракетный удар, которым был уничтожен пирс… Теперь на остров стала невозможна высадка десанта и доставка различной техники».

    Пирс?! ракетами?! авиацией?! никого не удивляет? Война авиации с пирсом вместо его подрыва перед уходом...
    И бандеровцев там не было,а стало быть бомбить пустой остров как-то не совсем имеет смысл.
    Может все дело в ином? Вспомним с каким трудом и сложностями доставлялась на Змеиный техника, с участием генерал-майора Ясникова в кресле крановщика. Что делает ему честь, но не делает чести тем, кто довел ЧФ до состояния "ручного" управления и потери боеспособности. Учитывая,что эвакуировали российских солдат и офицеров срочно, практически под обстрелом, с помощью скоростных катеров и вертолетов, то времени и возможности на погрузку техники и плавкраны уже не было. Не очень похоже, на обдуманный и подготовленный "жест доброй воли".

    Может все дело комплексах ПВО «Тор-М2» и «Панцирь-1С», которых там как минимум не один и не два. Рядом стояли радиолокационные станции контроля надводной и воздушной обстановки, станции радиоэлектронной борьбы, пара установок РСЗО «Град», которым собирались отражать высадку десанта ВСУ.
    Утверждают, что незадолго до эвакуации на Змеиный мы перебросили и по крайней мере одну машину РСЗО типа «Торнадо-Г». Дальность стрельбы этой системы — до 120 километров. То есть — с этой стартовой позиции она спокойно могла бы бить 300-мм реактивными снарядами по позициям ВСУ не только в Одессе, но и далеко за ее пределами.
    Так вот: вполне вероятно эту боевую технику оставили на Змеином. И неизвестно, успели ли демонтировать с нее хотя бы наиболее секретную аппаратуру. А теперь ее, ставшую совершенно бесхозной и безнадзорной, запоздало штурмует 27-я смешанная авиадивизия. Чтобы исключить попадание российских военных тайн в руки украинских военных. А значит гарантировано — и в руки НАТО.

    а это уже совсем другая история, а не та,что озвучивают усы и говорящие головы.
    И вновь, армия сражается отважно и стойко, а политики и чиновники выдают желаемое за действительное, врут и не краснеют. И никто ни за что не отвечает...и уж к действиям и заявлениям "крапивно-паркетного семени" слово разумный точно не подходит.
  4. Игорь Почкин (Игорь Почкин) 5 июля 2022 01:47
    +1
    Про обман я понял. И с А. Линкольном согласен. Только народу надо говорить правду, много правды, даже больше, чем он сам хочет услышать. Но, никогда нельзя говорить всю правду.
  5. Юрий В.А Офлайн Юрий В.А
    Юрий В.А (Юрий) 5 июля 2022 03:31
    +2
    Опять нелепые оправдания исправления очередной глупости. Апогеем маразма было бы на этот Пуп Земли установить станции и ракетные пусковые для контроля всего и вся
  6. Avedi Офлайн Avedi
    Avedi (Анх) 5 июля 2022 05:53
    +3
    Реально нас держат за , а там идет спор двух хозяйствующих субъектов ... полный
  7. Учитель Онлайн Учитель
    Учитель (Мудрый) 5 июля 2022 12:58
    +3
    О причинах оставления (бегства) с острова всем все понятно.
    Непонятно другое:
    1. Те кто отправлял различное вооружение на остров не подумал об артиллерийской угрозе всему этому добру?
    2. Почему допустили привоз в бессарабскую часть Одесской области, куда ведет единственный исправный мост в Маяках, дальнобойную западную артиллерию? О том, что часть этого пути (15км) пролегает по территории Молдовы, многие не знают. Так вот проходит! Молдова пропустила беспрепятственно! Никто об этом не говорит - уважаемые партнеры.
    3. Не организовано непрерывное наблюдение за районом откуда возможна стрельба. Значит нет (совершенно недостаточно) ни космической разведки, ни БПЛА, ни авиации для дежурства.
    Зато есть яхты стоимостью в крейсер, элитная недвижимость и счета за границей.
    Путин не в курсе. Иначе он создал бы в структуре ФСБ соответствующий отдел с достаточными полномочиями в рамках СВО
    1. zenion Офлайн zenion
      zenion (zinovy) 5 июля 2022 15:13
      +2
      Там не только счета за границей, там также их детки кушают конфетки.
    2. Морей Борей Офлайн Морей Борей
      Морей Борей (Морей Борей) 5 июля 2022 15:25
      +1
      Путин скорее всего в курсе. И сам весь этот балаган паркетных генералов и взращивает...(
    3. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Виктор) 5 июля 2022 18:50
      +2
      А почему Вы решили что Путин не в курсе, скорее всего он как раз в курсе, просто его все устраивает, это же его слова - мы их щелкаем(байрактары) как орешки , поэтому никто и не несет ответственности, кроме тех кто рискует своей жизнью
  8. Морей Борей Офлайн Морей Борей
    Морей Борей (Морей Борей) 5 июля 2022 15:23
    -2
    Отличная статья! Целиком и полностью поддерживаю автора! Всё верно изложено. Браво, Мистер Х!
  9. Tixiy Офлайн Tixiy
    Tixiy (Tixiy) 5 июля 2022 15:53
    0
    Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны.
  10. сталевар Онлайн сталевар
    сталевар 5 июля 2022 19:24
    -2
    Шифруйся, не шифруйся, Мистер Х, а с нашим спором надо как то решать. В личный кабинет напишите. Договариваться будем.
    1. Морей Борей Офлайн Морей Борей
      Морей Борей (Морей Борей) 6 июля 2022 06:32
      0
      Договорняки не приветствуются. Спорьте на людях! Так интереснее
  11. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 6 июля 2022 14:04
    +3
    Также по разумной причине была оставлена Украина и остальные братские страны.