Что ознаменует собой строительство новой трассы между Калининградом и остальной Россией

10

После попытки Вильнюса ограничить транзит российских товаров в Москве задумались о строительстве выделенной трассы между Калининградом и остальной российской территорией. Однако подобное возможно лишь при условии продуктивного диалога между РФ и Литвой, который в настоящий момент отсутствует.

В то же время, если такая дорога будет построена, Литва и другие западные страны будут вынуждены пересмотреть свое отношение к России. Такое мнение выразил президент Ассоциации прибалтийских исследований, профессор Николай Межевич.



Для этого Западу придется пойти на признание нового статуса России как сверхдержавы, что повлечет за собой изменение политики стран НАТО в отношении Москвы

– подчеркнул эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД.

Кроме того, с учетом попыток Литвы наложить запрет на провоз ряда товаров в Калининградскую область факт строительства новой трассы будет означать, что Вильнюс признал неправильность всей своей политики в отношении РФ. Это может произойти, если к власти в этой прибалтийской стране придут прагматичные политики, понимающие выгоду, которую несет реализация совместных экономических проектов.

Пока этого не произошло, полагает Межевич, в подобной дороге не будет смысла, поскольку литовские власти могут ее перекрыть под надуманным предлогом.

Инвестировать во враждебное государство, которое в любой момент может воспользоваться нашей стратегической зависимостью от него, – дело неблагодарное

– отметил эксперт.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 июля 2022 18:23
    Глупая затея. Литовцы не пойдут на договор с нами, пока ЕС и США им не разрешат. Даже если договор состоится, где гарантия, что через некорое кремя все не вернется к противостоянию. А вбухивать деньги не знамо во что не имеет смысла. Пользоваться пока паромным сообщением, а лучше договориться с поленьями о сувалкском коридоре в обмен на часть западенских укропных территорий.
    1. 0
      7 июля 2022 11:47
      Вполне согласен с Вами, во первых не согласятся на строительство, во вторых там достаточно путей и дорог и лишних строить нечего. Вот заставить выполнять догор транзита нужно, ибо юридически это внутрироссийский перевоз , но не вывоз за рубеж, санкции тут не применимы... МИД РФ и прочие внешние службы должны работать и заставлять выполнять договора другими государствами ...РФ почему то всегда выполняет договорённости, вот потребовать выполнять других, что то не слышно внятных действий...
  2. +6
    6 июля 2022 18:52
    Прожектерство за гранью разумного:

    если такая дорога будет построена, Литва и другие западные страны будут вынуждены пересмотреть свое отношение к России.

    Если это не: "Ставить телегу впереди лошади" – то, что?
  3. +2
    6 июля 2022 18:55
    Судя из высказывания эксперта, Запад без строительства выделенной автодороги "Калининград - остальная РФ" не пойдет на признание за Россией статуса сверхдержавы...
  4. -1
    6 июля 2022 19:14
    На данный момент строительство такой дороги сродни желанию взять под контроль всю Украину. Нереальный проэкт.
    1. +3
      6 июля 2022 19:31
      Взятие под контроль всей Украины – как раз реальный, хотя и трудноосуществимый проект!
  5. +1
    6 июля 2022 20:20
    президент Ассоциации прибалтийских исследований
    у нас и такое есть?

    судя по идее, да
  6. +1
    6 июля 2022 20:47
    Опять строительные компании хотят бабла зашибить. Там случайно Роттенберг не проглядывается?
  7. 0
    6 июля 2022 21:39
    если к власти придут прагматичные политики, понимающие выгоду, которую несет реализация совместных экономических проектов.

    Вот основа всех основ. Это касается любой страны. Но рулят, к сожалению, не прагматичные политики, а банкиры и олигархи, которые назначают послушного политика быть главным в стране.
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  9. 0
    7 июля 2022 10:36
    "Очередной эксперд"!