В России стартовала большая стройка, проект которой зародился еще в середине XX века

6

В России стартовала большая стройка, начало которой было положено еще в сталинские времена. Реализация проекта «Великого северного железнодорожного пути» или «стройки 501», как его тогда называли, началась после окончания Великой Отечественной войны.

Надежная железнодорожная связь должна была способствовать укреплению северных границ нашего государства. При жизни Сталина было проложено 400 км самой высокоширотной магистрали.



Однако с приходом к власти Хрущева работы в рамках данного проекта заморозили. В связи с появлением у Советского Союза ядерного оружия военная потребность в «стройке 501» отпала сама собой.

За долгие годы простоя большинство объектов «Великого северного железнодорожного пути» пришли в негодность и о проекте практически забыли. Однако открытие нефтегазовых месторождений в Сибири и Арктике снова потребовало создания надежной и современной железнодорожной магистрали, которая теперь должна способствовать укреплению нашей экономики.

Так на свет появился проект «Северный широтный ход», который практически в точности повторяет «стройку 501».
В рамках вышеупомянутого проекта на прошлой неделе под Сургутом началось строительство второго моста через Обь. Его длина составит 1758 метров.

Стоит отметить, что данная переправа сегодня крайне востребована, так как первая ветка сильно перегружена. В связи с этим местные власти даже были вынуждены запретить передвижение по мосту в ночное время.

Вторая переправа позволит перераспределить транспортные потоки и возьмет на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров.

Но вернемся к «Северному широтному ходу». Его общая протяженность составит 707 километров. Новая ж/д магистраль позволит соединить станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги.

В целом благодаря реализации данного проекта мощный импульс к развитию получат Республика Коми, Ямало-Ненецкий округ и Красноярский край.

В то же время, безусловно, выиграет и вся Россия. Ведь синергетический эффект проекта способен добавить несколько процентов к нашему ВВП.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 июля 2022 12:24
    так как первая ветка сильно перегружена. В связи с этим местные власти даже были вынуждены запретить передвижение по мосту в ночное время.,,
    Может власти просто ? Как можно разгрузить поток, если сократить время переправы?
    1. +1
      12 июля 2022 12:44
      Вы литфак с журфаком не заканчивали... А у него этих факов куча...
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  3. +1
    13 июля 2022 13:21
    Частенько проезжал вдоль этой сталинской железной дороге.Поразил масштаб этой стройки.Деревянные мосты стоят до сих пор Рельсы демидовских заводов.Смотришь на эти мосты и поражаешься инженерному решению.Как то наткнлуся на домик Зашел и наткнулся на подшивку журнала Огонек за 48-49г.В некоторых местах насыпь больше 10 метров.Неужто сейчас не одолеем fellow
    1. -1
      14 июля 2022 18:19
      Ребята! Это не просто большие, а огромные деньги. А толк от этого непонятен. От экономистов не читал положительных статей. Газпром зажрался, а доходов скорее всего таких уже не будет. Поскромнее надо жить и лучше электронику развивать, а то будем в жопе с мостами, рельсами и Газпромом.
  4. Надо тянуть до мыса Уэллен! И ответвления сделать до Магадана и Абакана!
  5. 0
    14 июля 2022 05:17
    Это Вечная мерзлота Ремизова?