Чего хочет российский народ?

32

У нас в литературе, политической риторике почти не используется понятие «народ», его намеренно выводили из обихода в 1990-е. Народ подменяли «общественностью», «гражданским обществом», «избирателями», но, поскольку он объективно существует, с проявлениями его мнения и воли приходится считаться.

Так, например, в украинском конфликте Запад сделал ставку на быстрое свержение власти в России из-за несогласия с проведением спецоперации, обманувшись мнением российской общественности в лице творческой и технической интеллигенции. Оказалось, что народ, который только и способен свергнуть власть или может позволить свергнуть власть путчистам, и общественность — это далеко не одно и то же.



Тогда как, например, украинский народ в 2014 году фактически поддержал майданных путчистов и позволил им взять власть, свергнув Януковича. Но не везде, поэтому и вспыхнула гражданская война на Донбассе, а Крым присоединился к РФ. Говорят, что лидеры майдана обманули ожидания украинского народа, — это чистая правда. Такая же, как и то, что Россия восемь лет обманывала ожидания народа Донбасса, который сделал твёрдый выбор между бандеровским киевским режимом и Москвой. Хотя дончане и луганчане прекрасно понимали, что присоединение к РФ не решит экономической программы их восстания, например, не сулит обращения тяжёлой индустрии, которой славится регион, в народную собственность для избавления шахтёров и рабочих от бедности.

Ещё мелкий, но интересный пример того, как проявляется воля народа. Когда вспыхнула пандемия в Китае, власти действовали очень жёстко, объявив политику нулевой терпимости к ковиду. Огромный, полуторамиллиардный Китай превратился в сплошную карантинную зону, в которой страдали все, от рядовых граждан до крупных корпораций. Затем была проведена не имеющая аналогов в истории по массовости кампания по вакцинации: 90% населения поставили прививки. Причём сделали это добровольно, доверяя власти. Обязательная вакцинация в Китае, как в некоторых странах Европы, не объявлялась. Не было ни протестов, ни погромов, как на Западе, китайцы смирно, строем прививались, потому что партия и правительство сказали: «Надо». Кампания по вакцинации строилась на убеждении и социальном давлении. Но на днях власти Пекина решили ввести обязательное требование вакцинации при посещении мест общего пользования: кинотеатров, спортивных мероприятий, музеев, театров. Несмотря на то что 90% китайцев уже привито, поднялась волна негодования, народ посчитал, что ему не доверяют, его необоснованно притесняют. Власти сдали назад, подтвердив, что вакцинация является хоть и желательной, но добровольной и никаких ограничений для посещения мероприятий не будет. И где после этого больше демократии, в Китае или на Западе?

Четыре ключевые особенности, характеризующие народ


Легко заметить, что воля народа быстро и наглядно проявляется прежде всего в несогласии с чем-либо. Украинцы поддержали майдан не потому, что все поголовно стали бандеровцами, а потому что устали от Януковича, коррупции и бедности. Правда, новая власть принесла на украинскую землю ещё больше коррупции и бедности, к которым прибавилось и национальное унижение. Почему же он безмолвствует последние девять лет?

В этом состоит вторая особенность почти всех народов — после энергичного выплеска недовольства следует долгая фаза накопления «социальной энергии» и озлобленности. Народ — это почти всегда стихийная субстанция, за приливом активности следует отлив.

Российские политические стратеги в спецоперации сделали ставку на внутреннюю конфликтность украинского общества, посчитав, что быстрый военный удар вызовет крах политической системы, восстание народа или его лояльное отношение к походу российской армии. Ставка эта оказалась несколько переоценённой, но тем не менее отчасти оправдалась. На Украине не вспыхнуло партизанского движения — признака того, что народ воспринимает боевые действия как отечественную войну, на освобождаемых территориях большинство населения высказывается за скорейшее завершение спецоперации путём отбрасывания украинских формирований вглубь страны, имеется явная тенденция к признанию российской власти, может быть, не так, как этого бы хотелось кому-то в администрации президента, а как «лучшего из вариантов».

Третьей ключевой особенностью народа, дополняющей первые две, является его доверчивость, внушаемость, особенно в фазу подъёма активности. Вставший на дыбы народ отлично понимает, что ломать и крушить, но слабо представляет, как организовывать и строить жизнь по-новому. Этим-то и пользуются различные проходимцы, авантюристы и агенты иностранных разведок, которые становятся «лидерами майдана».

Однако это не значит, что народ — это нечто вроде капризной барышни, которая долго молчит, а потом громко скандалит, сама не понимая, чего хочет. Именно такое отношение к народу прививали монархисты, считая, что ему нужен патриарх, мудрый монарх, который по-отечески будет его направлять, иногда наказывая кнутом, иногда ублажая пряником.

Народ медленно, но учится, обретает зрелость. Например, народ России хорошо выучил уроки 1990-х годов и выработал в себе прививку от западного либерализма. И сколько бы усилий ни тратили прозападные пропагандисты и агитаторы, наш народ уже никогда не обмануть так, как обманули украинцев с их «европейским выбором» в 2014 году. Правда, в большинстве случаев народы учатся исключительно на собственных ошибках и невосприимчивы к чужому опыту.

Практика 1990-х годов для российского народа и народов других бывших республик СССР была разной. Украинцы, прибалты, армяне, казахи и другие народы «зависли» в эпохе Беловежских соглашений из-за национализма. Они вообще «вышли» из единой семьи советского народа, искусственно обособились из-за ложных национальных чувств и ложной националистической идеологии, которую активно внедряют с Запада. Российский народ, несмотря на многонациональность, оказался сильнее скреплён узами русского языка, русской культуры, общности исторического прошлого, прежде всего советского, хозяйственными связями. Сегодня очевидно, что в 1990-е годы ставка Запада и местных националистов была на развал и РСФСР.

Народ Белоруссии, напротив, за счёт субъективного фактора власти Лукашенко сумел миновать, казалось бы, неизбежный этап лихолетья после развала СССР. То же произошло и в Приднестровье. Но дело ведь не только в политических лидерах, политические лидеры держатся постольку, поскольку внутри общества есть запрос на их политику. И раз власти Белоруссии и Приднестровья не меняют вектор развития десятилетиями, значит, народы этих стран удовлетворены, хотя бы отчасти. Состоит ли в этом их зрелость или глупость, рассудит история, но пока только отчаянный западник желает превращения Белоруссии во вторую «Украину», а Приднестровья — в очередную горячую точку.

Народы Грузии, Армении, Казахстана, Киргизии волнами поднимают недовольство, свергая правительства или форсируя смену лиц у власти, но никак не поймут, что вектор национализма и западничества — это хождение по кругу.

Таким образом, четвёртой особенностью народа является наличие в нём мудрости, зафиксированной прежде всего в исторической памяти. Именно мудрость народа определяет его зрелость, которая выражается в интуиции, чутье. Например, наш народ очень остро реагирует на бандеровщину, тогда как западный обыватель готов выслушивать оправдание про единичные случаи национализма и тому подобное. От объёма и качества исторической памяти зависит восприимчивость народа к той или иной системе идей, к тем или иным программам действий.

Народ — это коллектив


Теория демократии подменяет понятие народа концепцией выбора власти и принятия решений большинством. Но народ — это не просто большинство, это не совокупность граждан или избирателей. Бывает так, что народ массово голосует за кандидата в президенты, а через год его также массово свергает. Народ — субстанция, которая слабо вписывается в сухие формально-юридические схемы и процедуры.

Народ — это коллектив, связи между людьми, причём связи исторически объективные, крайне устойчивые, возникшие на базе общности экономического пространства, языка, культуры, быта. У этого коллектива есть общественное сознание в национальной или многонациональной форме. И общественное сознание народа — это вовсе не то, что пишут СМИ и показывает ТВ, и даже не комментарии в интернете, а это то, что реально думают люди в своём большинстве, и те внутренние пружины, скрытые векторы в массовой психологии, которые незримо присутствуют в мышлении. Скажем, большинство на словах может вполне лояльно относиться к Западу, но, если кто-то где-то крикнул «Наших бьют» или «Они порочат память о Победе», отношение меняется на противоположное моментально.

Понять, прочувствовать чаяния народа, его стремления — высшее мастерство в политике. А понять, прочувствовать чаяния, стремления народа не для того, чтобы им манипулировать, а чтобы ему верно служить, — великая редкость.

Чего хочет народ России?


Сейчас в силу объективных обстоятельств сложилась уникальная ситуация в нашем народе, когда его деструктивные, наглядные посылы органически перетекают в конструктивные.

Так, наш народ совершенно определённо желает независимости от Запада, не хочет быть ни сырьевым, ни смысловым его придатком. Он против американской гегемонии в мире, ему претит унижение его исторического прошлого, прежде всего советского. Это главное, что следует из богатого политическими событиями опыта последних десяти лет.

Это желание в его реализации объективно раскладывается на три составляющие: внешнеполитическую, внутриполитическую и экономическую. Нет ничего более легкомысленного и простого, чем говорить от лица народа, но тем не менее совокупность признаков опосредованно позволяет сделать следующие выводы.

Во внешней политике наш народ желает уважения к России и мира, признавая, что других путей к этому, кроме как через открытую конфронтацию с Западом, не осталось. Поэтому он приветствует искоренение бандеровщины.

Во внутренней политике наш народ желает быстрейшего отказа от низкопоклонства перед Западом и выкорчёвывания либерализма.

В экономике наш народ желает развития производства, самообеспечения, деолигархизации и справедливого распределения богатств страны.

Читатель может возразить, что автор слишком много на себя берёт, формулируя волю народа. Но в данном случае ситуация такова, что никаких других путей к полноценной реализации вполне признаваемого абсолютным большинством наблюдателей тяги народа к независимости от Запада не существует. Поэтому, может быть, подобные формулировки слишком самонадеянные, но тем не менее отражают ту самую органику перетекания недовольства в нечто конструктивное. История заставляет наш народ следовать самостоятельным путём развития, и народ это чувствует.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    14 июля 2022 11:08
    Они вообще «вышли» из единой семьи советского народа, искусственно обособились, из-за ложных национальных чувств и ложной националистической идеологии, которую активно внедряют с Запада.

    Наоборот.
    Понятие "советского интернационализма" было навязано сверху, оно было ложным, что показали вспышки национализма, начиная с 1986 года. Ха, понятно, "Запад" во всем виноват, это он, проклятый, в степной Казахстан послал руководить Колбина из Ульяновской области. И так далее и тому подобное, если "запад", то дальше можно не читать.
    1. +2
      14 июля 2022 12:08
      Согласен сейчас с Маржецким. В СССР был интернационализм. Сам проходил. Там иногда были неприязни но не было дискриминации. Это факт.
      1. -2
        14 июля 2022 12:29
        Цитата: Морей Борей
        В СССР был интернационализм

        Явного национализма не было, но скрытый (и это далеко не неприязнь) присутствовал. А вот расизм процветал.
        1. +1
          14 июля 2022 12:54
          Враньё. Прочитай в словарике определение расизма потом зайдёшь ко мне на зачёт...
          1. 0
            14 июля 2022 15:35
            Уважаемый, судя по вашим постам, вы о СССР знаете только по рассказам родственников и из wiki. Я же при нём полжизни прожил и знаю, о чём говорю.
    2. 0
      21 июля 2022 14:35
      Pat-Rick. Пришло бы в голову умному человеку развалить дом, который не боялся ни вулканов, ни землетрясений? Ни одна страна не обособилась из СССР, и этого бы не было, если бы не враги, обособившиеся от союза, им нужно было красть грабить и убивать. Все люди озлились на то, что проделала Россия. Но человеку без мозгов состряпали музей.
  2. +1
    14 июля 2022 11:11
    Цитата: Pat-Rick
    Понятие "советского интернационализма" было навязано сверху, оно было ложным, что показали вспышки национализма, начиная с 1986 года.

    Это вы тут демагогией занимаетесь. hi
  3. +1
    14 июля 2022 11:25
    Поведение народа - одна из самых больших загадок, и попытка объяснить его простыми методами обречена на провал.

    В этом состоит вторая особенность почти всех народов — после энергичного выплеска недовольства следует долгая фаза накопления «социальной энергии» и озлобленности.

    У французов в сравнительно небольшой период времени случилось 4 ! революции. Немцы, проиграв первую Мировую именно по усталости через 20 лет оказались готовы к еще одной. В первую Мировую в русской армии наблюдалась такая усталость, что шло массовое дезертирство, братание с немцами. А через несколько лет народ оказался готов к жесточайшей Гражданской войне.
    1. -1
      14 июля 2022 12:05
      Солист о чём то хотел сказать, но заумничал и вышло как всегда , по-дурацки. Говори проще. Твои примеры не корректны по отношению к идее статьи ...
    2. 0
      21 июля 2022 14:39
      Народ хочет стабильности и что бы с него не снимали шкуру. Для того, что бы народ не показывал свою озлобленность создают жандармерию и ещё кучу войск для борьбы и запугивания своего народа. Если это не помогает, тогда начинают войну под любым предлогом. Власть начинает называть себя Родиной мать.
  4. 0
    14 июля 2022 11:34
    Это всё теоретические построения. Народ всё же довольно сложная субстанция. А уж чего хочет народ - не скажет никто в мире.
    В связи с этой статьей мне припомнились уроки истории в школе. У нас был прекрасный учитель. И я помню дискуссию на внеклассных занятиях. Коротко это звучало так:
    В 1939 году в СССР была объявлена полная победа социализма в СССР. А в 1959 году полная и окончательная победа социализма в СССР. В чем разница между полной и окончательной мы поняли быстро. Но вот сам тезис вызвал некоторое сопротивление.
    История показала, что окончательной победы социализма так и не было. И народ почему-то не поддержал социализм.
    Так что я бы остерегся писать о том, чего хочет народ.
    1. -2
      14 июля 2022 12:09
      «......Никто в мире...» а Широкобородов сказал. Слушай его внимательней.
    2. 0
      14 июля 2022 13:55
      В 1939 году в СССР была объявлена полная победа социализма в СССР.

      Не-а. Это было зафиксировано в сталинской конституции 5 декабря 1936 года.
  5. +1
    14 июля 2022 12:01
    Целиком и полностью поддерживаю эту мысль-статью автора! Ребята, ЭТО ИСТИНА! Всё просто , кратко, ясно и понятно написано! Браво! Браво автору , Товарищу Широкобородову!
  6. +2
    14 июля 2022 12:04
    Вобщем, народ за все хорошее, против всего плохого, но во всем виноват Запад, и ни-ни , а кто на этот Запад милиарды вывозил и деток отправлял, Боинги лоббировал вместо ТУ, а потом на лету перекрасился...
  7. +1
    14 июля 2022 12:36
    Автор смешивает понятия "народ" и "нация".
    ...В российской политической нации существует идеологический разброд: вопреки "социально-справедливому" народу, его "столичная" часть смотрит на зажиточный Запад снизу вверх.
    "Столице" есть оправдание: отставание РФ в базовой экономической сфере.
    Никакие публицистические противопоставления "здорового народа" – "либеральной столице" экономическую второразрядность РФ не отменяют!
    "За Державу обидно!".
  8. 0
    14 июля 2022 13:34
    Большинство народа России хочет обратное тому, что делает власть - отсутствие индустриализации, пенсионные реформы, безработица, кредитная кабала, инфляция, кризисы как следствие, сырьевые ресурсы не принадлежащие народу, безответственность правящих лиц за порой бездарное управление (мед.реформа, реформа образования, обманутые дольщики да куда ни ткни. Недавно-"А у нас гвозди не производят, сельхозтехнику не производим, закупаем корма за "бугром", больницы разваливаются?
  9. 0
    14 июля 2022 14:35
    Народ хочет равноправия в исполнении законов. Исключительных, не попадающих под закон не должно быть. Поэтому за равенство, братство. Народ в Великой Отечественной войне проливал кровь и стоял насмерть за народную власть.
  10. +3
    14 июля 2022 14:35
    Я бы хотел возвращения к коммунизму. Это по-моему одна из немногих возможностей, если не единственная, побороть коррупцию, социально-экономическое неравенство и усилить общественную безопасность.
    1. -1
      21 июля 2022 14:47
      Alex D. Народ не жил при коммунизме во времена правления компартии. Это теперь наступил, как в древние времена, когда одни живут при коммунизме, некоторые захватившие всё и поработившие остальных, которые стали рабами. Это рабовладельческий коммунизм с замашками феодализма по блату. Народ раньше по закону владел машинами производства всего. Теперь об этом можно не вспоминать. Власть думает, что народ забудет, что рабство будет в душе и мозгах, как очевидное.
  11. 1_2
    +1
    14 июля 2022 14:42
    народ хочет справедливости, стабильной и развивающейся экономики и сильной независимой державы, которая гарантирует мирное небо над головой. другими словами народ хочет вернуться в Социализм. никто в мире в нем не жил, кроме народов СССР и стран СЭВ, Кубы КНДР, Въенам КНР. со временем поколение живщих в СССР уйдет, как ушли ветераны ВОВ, которые не только сохранили страну и жизнь для будущих поколений, но и отстояли право жить в Социализме. Именно благодаря ему весь народ мобилизовался и жертвовал собой, потому что знали что если победят, то их впереди ждет справедливое общество. я очень сомневаюсь ( вспомним за сколько Гитлер покорил Францию, Польшу и др кап страны) в том, что капиталистическая Россия одержала бы победу над фашисткой ЕВропой, и дело здесь не только в исторической отсталости России от Европы( сказки о промышленном буме царской России оставим для лохов), не в том что с большой вероятностью к 1941 году капиталистическая Россия представляла собой жалкое зрелище аграрной недодержавы ( современной украины), а в идеологии государства.
    на иделогии "обогащайся как можешь" страну не спасти, "потребитель услуг и товаров" просто не поймет почему он должен воевать с теми, кто ему сделал красивый автомобиль или айфон, он сдаст всё и всех, как французы поляки сдались Гитлеру за месяц.
    Либерасты Кремля пилят сук на котором сидят, ведь когда они всех превратят в "потребителей" их "бензоколонку" будет некому защищать. поэтому пока не поздно надо возвращаться на рельсы Социализма, но Царьку стяжателю это как ножом по сердцу, он ( и его кагал) раб своей жабы, жаба Николашки развалила Россию, и жаба Путина развалит, потому что власть могут перехватить нац предатели, коих в его окружении полно ( при поддержке НАТО), а не коммунисты патриоты, как в далеком октябре 1917.
  12. 0
    14 июля 2022 17:03
    – Это концепция нынешней власти. Концепция узаконивания капитуляции. Делать хоть что-нибудь – значит, делать вид, что что-то делается для спасения страны. Это имитация дела, показуха, видимость. Если делать, то, как говорится, побольшому. Что-то из ряда вон выходящее.

    – Что?

    – Не знаю. Может быть, подняться во весь рост и с пением «Интернационала» идти на верную смерть, как делали когда-то коммунисты. Но мы не коммунисты. Мы всего лишь коммуняки.

    Надо различать коммуняков и коммунистов. Коммунисты появились задолго до того, как возникли общества с коммунистическим социальным строем – реальный коммунизм. Идеи коммунизма выдумали не коммуняки, а западняки. Выдумали они их у себя на Западе. Выдумали для себя, а не для нас, русских, и тем более не для китайцев. Выдумали тогда, когда никаких коммуняков не было и в помине. Впервые намерение испробовать идеи коммунизма в реальности появилось в головах западняков, причем испробовать их хотели на других, незападных народах. В конце девятнадцатого века западняк Лассаль, ученик Маркса, объяснял идеи марксизма западняку Бисмарку. Тот сказал, что идеи интересные и было бы любопытно испробовать их на каком-нибудь народе, который не жалко, например, на русских. Так что мы, коммуняки, суть детище западняков.

    Любой народ состоит из атомов. То есть отдельных людей. Если есть определяющая идея, то она сплачивает этих людей. "Идея становится материальной, когда овладевает массами". В этом отношении русский ничем не отличается от француза, китайца или папуаса. Все хотят вкусно есть и сладко спать. Первый коммунист (его звали Христос) говорил, что человек должен в поте лица добывать хлеб свой. И изгонял торгующих из Храма. "Счастье Небесное - это не количество маржи!" А что мы видим в современной России? Или в "коммунистическом Китае". Количество долларовых миллионеров в Китае больше, чем в Штатах.

    Вернемся в настоящее время. Во время СВО, водружаются знамена Победы и красные флаги над освобожденными городами. Погуглив интернет, мы найдем массу фотографий. То есть запрос общества (народа) на социальное государство налицо. Это и есть показатель того, что хочет народ. Справедливости, хотя бы такой, какая была в СССР. Возможно (и даже наверное) эта справедливость не была всеобъемлющей. Но она была. И армия (народ) воюет под знаменем Победы.

    Глава ДНР Денис Пушилин и заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак водрузили знамя Победы и флаг России в запорожском поселке Розовка.


    А чего хочет власть? Путин заявил, что тот, кто хочет восстановления СССР не имеет разума. Или еще
    Отвечая на вопрос журналистов о том, как в Кремле относятся к использованию красных знамен в Донбассе, Песков подчеркнул, что Кремль знает о такой тенденции, но о реакции Путина не располагает информацией.
    «Не могу вам точно сказать», — отметил он.
    1. 0
      14 июля 2022 23:55
      Знамя Победы и Красные флаги..это для власть имущих раздражитель, как и все Советское,как понятие "власть рабочих и крестьян"(а не "эффективных менеджеров"), как Красная звезда, замененная на трехцветную штатовско-почтовую в ходе "ребрендинга" в армии, как драпировки Мавзолея 9 Мая, как "недра и ресурсы" принадлежащие не народу, а приоритетно -частным собственникам(см.Конституцию РФ) ..и они умело манипулируют чувствами народа.. .и волей не народа, а российских чинуш вместо уничтоженного бандеровцами памятника Ленину в Херсоне, ставят памятник императрице...тоже по "воле народа"? и напомню, как быстро убрали всех народных командиров Донбасса, которые покусились на "святое" - власть олигархов и их "собственность"?! а потом восемь лет российско-украинские олигархи делали бизнес особо не опасаясь ничего...и не заморачиваясь "чего хочет народ"...

      и немного из классика:

      Лишь там над царскою главой
      Народов не легло страданье,
      Где крепко с Вольностью святой
      Законов мощных сочетанье;
      Где всем простерт их твердый щит,
      Где сжатый верными руками
      Граждан над равными главами
      Их меч без выбора скользит

      И преступленье свысока
      Сражает праведным размахом;
      Где не подкупна их рука
      Ни алчной скупостью, ни страхом.
      Владыки! вам венец и трон
      Дает Закон — а не природа;
      Стоите выше вы народа,
      Но вечный выше вас Закон.

      И горе, горе племенам,
      Где дремлет он неосторожно,
      Где иль народу, иль царям
      Законом властвовать возможно!

      Самовластительный злодей!
      Тебя, твой трон я ненавижу,
      Твою погибель, смерть детей
      С жестокой радостию вижу.
      Читают на твоем челе
      Печать проклятия народы,
      Ты ужас мира, стыд природы,
      Упрек ты Богу на земле.

      И днесь учитесь, о цари:
      Ни наказанья, ни награды,
      Ни кров темниц, ни алтари
      Не верные для вас ограды.
      Склонитесь первые главой
      Под сень надежную Закона,
      И станут вечной стражей трона
      Народов вольность и покой.

      А.С.Пушкин
    2. -1
      21 июля 2022 15:06
      Bakht (Bakhtiyar). «Первый коммунист (его звали Христос) говорил, что человек должен в поте лица добывать хлеб свой». Вы уже запутались. Вы не читали Библию. Это сказал Бог, когда изгонял первых людей из Эдема, детский садик такой. Ведь поели они фрукту из дерева добра и зла. И проклял их. Ты будешь рожать детей в боли, а ты будешь добывать пищу в поте лица своего. Змей будет кусать вас в пятку, а вы будете убивать его в голову. Читайте Библию, та всё от первого лица. Христос никакого отношения не имел к коммунизму и ему не было дела до народа, он имел другую миссию, он должен был стать баранчиком и спасти еврейский народ, который потерял свой храм и не делал жертвоприношений и бог ходил голодный. Самое интересное в том, что дети Адама и Евы не были первыми на земле. Когда Каин убил Авеля, то просил бога сделать так, что бы каждый встречный меня не убил. Бог поставил ему метку на лоб. Каин ушёл куда ноги понесли, а потом нашёл женскую единицу, женился на ней и пошли дети, как на заводе, сплошная штамповка с разными именами. Ещё если вы читали про «коммуниста» Христа, когда ему сунули под нос монету с ликом императора и спросили кому принадлежит монета, то он ответил, что бы было понятно — кесарю кесарево, слесарю слесарево. Вот тогда по этому распоряжению все отдали богатым, а бедные стали слесарями.
      1. 0
        21 июля 2022 17:29
        Библию я читал. Да, это слова Господа. Смысл написанного мною заключается в том, что не ростовщики, а работающие угодны Богу. Потому он и изгонял менял из Храма.
        Насчёт Христа я писал ранее. Моральный кодекс строителя коммунизма взят из Нагорной проповеди Христа. Моральные принципы Христианства и Коммунизма похожи. Не тождественны, но похожи. Вообще идеи коммунизма существуют давно. Практически всю известную историю человечества. В разные эпохи в разных странах пытались создать такое общество. К сожалению, до сих пор неудачно. По совершенно разным причинам.
        Но идеи коммунизма были раньше и будут востребованы в будущем.

        В буквальном смысле слова, Вы правы. Но надо смотреть на вещи "ширше".
  13. 0
    14 июля 2022 18:20
    Народ вырабатывает только экономическое мышление, а политическим занимаются политические партии и СМИ - стоящие за ними те или иные группы и группировки крупного капитала.
  14. 0
    14 июля 2022 19:04
    большой успех нынешнего царского режима в том, что он дал народу России иллюзию создания Советского Союза.и когда я имею в виду Советский Союз, я не обязательно имею в виду его географические границы, но то, что он символизировал дома и за рубежом.государственная экономика, основанная на потребностях народа без олигархов и мощной красной армии, готовой противостоять империалистическому западу.исторически за последние 20 лет показано, что в периоды, когда нынешний царский режим и правящие элиты, управляющие нашей страной, поддерживали хорошие отношения с либеральным империалистическим западом, популярность Путина была наименьшей, а в периоды, когда он сохранял конфронтацию где в сегодняшнее время популярность Путина была на самом высоком уровне.подъем ностальгии по Советскому Союзу среди русских людей Коммунистической партии является доказательством того, что в будущем нынешнему режиму придет конец
    1. -2
      14 июля 2022 20:28
      О! Автор - "знаток" народа. Знает чего он хочет. Молодец, успел опросить все 146 миллионов. Уважуха. Правда как я понял, поделил народ на "наш" и "не наш". Для "нашего" -привел даже приметы -"хотения", по которым его можно определить, ну, а "не наш"- это- очевидно- все остальные. Так, что будьте аккуратны в свои желаниях, они- должны соответствовать, иначе станете "не нашими" со всеми вытекающими.... request
  15. +1
    14 июля 2022 23:23
    Народ, электорат, избиратели, общество - называйте, как хочется, смысл один. И те, и другие, и третьи хотят жрать и безбедно жить - именно в этом заключается сермяжная правда. Но здесь есть один нюанс.
    Те, кто безбедно живут - находятся у власти, они эту власть, то есть своё безбедное существование, тщательно охраняют, принимают законы, устанавливают правила, то есть создают себе, любимым, режим наибольшего благоприятствования. Даже закон о борьбе с бедностью приняли, который, правда, никто выполнять не собирался, и не собирается. Как и борьба с коррупцией, с которой ещё Главный Димон России мужественно и самоотверженно боролся, до него Путин, потом снова Путин...
    Двадцать два года борьбы!
    Но победила коррупция...

    Так, наш народ совершенно определённо желает независимости от Запада, не хочет быть ни сырьевым, ни смысловым его придатком.

    Хорошо бы, чтобы так было. Но вряд-ли всех поголовно заботит эта тема. В глухих деревнях, где нет ни связи, ни интернета, "электорат", как говорится, "ни сном, ни духом"...
    А вот воровство во всех его ипостасях - это да! Это даже в деревне видно. Но сей факт вызывает только разговоры и пересуды, не более того. А выпил сто граммов, закусил огурчиком - да и хрен с ними, с олигархами...
    Те, кто безбедно живут, всё хорошо понимают.
    Мораль: пока будут работать магазины, и пока в магазинах будет еда - можно жить, хоть и бедно. А за кого проголосовать - подскажет телевизор.
    Так что народ - штука действительно непростая.
    И власть очень хорошо понимает, что такое основной инстинкт...
    https://files.szdpro.ru/index.php/s/g6QN54YeaZcBMsR
    1. 0
      21 июля 2022 15:15
      Когда во времена Римской империи все становилось плохо, но не олигархии, тогда начинались войны и в бойцы брали даже рабов, обещая свободу и клочок земли. И эти бывшие рабы становились душителями тех, которые хотели клочок земли и кусок хлеба для прокорма семьи. Главное столкнуть, тех которые имеют мизер с теми кто не имеет нифига. Дофига нифига.
  16. 0
    18 июля 2022 19:00
    Все что автор описал и хочет русский народ, кто этого не хочет тот враг русского народа! Это на заметку власти!
  17. +1
    24 июля 2022 02:18
    Жаль обижать автора
    Но в его представление мы - это народ радостных рабов. Радостных своим рабством.
    Желающий развития производства? Отказа от низкопоклонства перед Западом? Не хочет быть придатком?
    Это все общие слова, "красивые" по мнению автора
    Они ничего не значат
    Народ это не монолитная "масса" из "среднеодинаковых" экземпляров
    Наш народ это даже не "сумма противоречий" - мы более, чем любой другой известный нам народ, разделены на различные группы - социальные, национальные и прочие.
    И соединяемся мы не потому и не тогда, когда решаем так друг другу понравиться, что типа "отбрасываем" "противоречия", как любят писать горе-"писатели". Мы соединяемся только против врага, который представляет угрозу всему народу одновременно, подчеркиваю - народу, а не опасность представлениям некоторых либеральных буржуа, узревших в себе право беспокоиться о народе
    Правительство не может предложить народу никакой идеи, потому что идея правительства - эксплуатация народа, а судя по результатам - и его ...уменьшение, скажем так вежливо.
    Конечно, я никого не обвиняю, и даже не подозреваю. Но сейчас идет война между двумя частями нашего народа в самом историческом центре нашей территории. И если это не показатель настоящих целей правительства, то не знаю - что показатель? Такая вот идея.