Прорыв блокады: России пришлось обменять Калининград на Одессу?

45

Главная экономическая тема последних дней – частичное снятие частичной транспортной блокады Калининградской области Литвой и «прорыв» на переговорах по открытию «зернового коридора» из Одессы. Поскольку события происходят в моменте и с обеих сторон в них участвуют Россия и страны коллективного Запада, то поневоле приходится задаться вопросом – а нет ли между ними взаимосвязи?

Калининградская «полублокада»


Напомним, примерно месяц назад Вильнюс ввел санкции в отношении российского транзита через свою территорию. Под ограничения попали 50% грузопотока, который шел в изолированную от основной части нашей страны Калининградскую область. После распада СССР этот эксклав оказался отрезан ставшими суверенными государствами – Беларусью, Литвой и Латвией. Если Минск в целом дружественен Москве и даже считается ее союзником, то Прибалтика задолго до Украины стала главным очагом клинической русофобии.



В ходе нынешнего конфликта наиболее агрессивно проявила себя Литва, во исполнение режима западных санкций наложившая ограничения на транзит 50% объемов российского грузопотока в Калининград. Они коснулись продукции металлургии, реактивного топлива и присадок к нему, оборудования, используемого в аэрокосмической отрасли и сжижении природного газа, спиртных напитков, табачной продукции и ряда других товаров. При этом морской путь по-прежнему остается свободным, поэтому говорить о полной блокаде эксклава, формально дающей право пробить силой так называемый Сувалкский коридор, нет оснований.

Прибалты с подачи их заокеанских хозяев все делают достаточно умно, и, к сожалению, те добились желаемого результата этой полублокады. В чем же он заключался?

Прости, прощай, Одесса-мама


Перенесемся намного южней, с Балтийского моря на Черное, где в порту Одессы стоят суда, груженные украинским зерном. Эта тема многие месяцы активно педалировалась в международных СМИ, что якобы из-за российской блокады, введенной в ходе спецоперации, всему остальному миру грозит повальный голод. На самом деле все обстоит несколько иначе.

Продовольственное зерно было заранее, до 24 февраля 2022 года, вывезено с Украины ее западными партнерами, как если бы те наверняка знали, что война неизбежна. Осталось в Незалежной только фуражное зерно, а также подсолнечник, кукуруза и иные сельскохозяйственные культуры. Все последние пять месяцев это добро непрерывно вывозилось с Украины либо через Молдавию с Румынией, либо через соседнюю Польшу, благо железнодорожную сеть АО «Укрзализныця» на Западной Украине наши ВКС РФ и ВМФ РФ своими ракетами не сильно тревожили. (Совпадение?).

Однако всех этих объемов фуражного зерна по-прежнему недостаточно для прокорма крупного рогатого скота, который держат европейские фермеры. Уж больно те привыкли полагаться на украинские поставки и теперь на фоне кризиса оказались перед дилеммой — резать скотинку, содержать которую стало слишком накладно, или нет. Очевидно, что европейских буренок и хрюшек надо спасать, но как? «Злые русские» проводят на Черном море спецоперацию, а коварные украинцы заминировали все подходы к Одесскому порту, крупнейшему в стране. Летают ракеты, бомбят острова, тонут корабли, в основном наши.

Чего изволите?


И тут в чью-то голову там, на коллективном Западе, могла прийти мысль – а почему бы не заставить «Великого и Ужасного» Путина сесть за стол переговоров с украинскими партнерами и похлопотать об открытии «зернового коридора», да заодно еще и фактически от Одессы отказаться. Как?

Очень просто: достаточно взять в блокаду Калининградскую область, но тогда и так, чтобы у России точно не было ни формального повода, ни военного ресурса на силовое решение проблемы с Прибалтикой. И что мы видим?

Накануне, 13 июля 2022 года, в Стамбуле прошла четырехсторонняя встреча, в которой приняли участие представители России, Украины, Турции и ООН. Турецкий министр национальной обороны Хулуси Акар прокомментировал ее итоги следующим образом:

В результате встречи, прошедшей в позитивной и конструктивной атмосфере, были согласованы основные технические вопросы, такие как создание координационного центра, где будут присутствовать представители всех сторон, совместный контроль на выходе из порта и в пунктах прибытия, обеспечение безопасности мореплавания на переходных путях… Мы видим, что стороны готовы решить эту проблему.


Следующая встреча, на которой будут поставлены подписи под конкретными соглашениями, состоится через неделю. В результате Одесса окажется деблокированной, и туда устремится международный торговый флот. Контролировать этот процесс будет Турция, страна – член блока НАТО, а также эмиссары ООН. Видимо, процесс разминирования акватории возьмут на себя также турецкие военные, что подразумевает под собой переход боевых кораблей ВМС Турции в Одессу. Что там будет в трюмах иностранных кораблей, приходящих в ее порт, россиянам наверняка не расскажут.

По факту это означает, что Москва отказывается от претензий на Одессу, оставляя стратегически важный город в Причерноморье за киевским режимом и его западными партнерами. Также можно будет позабыть про выход к Приднестровью и решение этой застарелой проблемы. Почему все может закончиться так бесславно? Потому что Калининград мы сейчас деблокировать не можем, ибо нечем и незачем. Страшновато воевать одновременно с миллионной украинской армией и еще с объединенной армией всего блока НАТО.

Зато первые «плюшечки» уже получены. СМИ с восторгом сообщают о том, что частичная блокада Калининградской области Литвой частично снята. Вильнюс убрал ограничения на российский транзит через свою железнодорожную сеть, однако сохранил их для транзита автомобильного. Зачем? Затем, чтобы поскорее были подписаны соглашения по «зерновому коридору» в Одессе. Вот такая, понимаешь, геополитика.

Естественно, что «деблокада» Калининграда преподносится у нас как великая «перемога», и сложных умозаключений публично никто старается не делать. Но какую цену мы все в итоге за нее заплатим?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    14 июля 2022 13:16
    Ну почему бы не отложить Одессу, Харьков и далее по списку на будущее? А пока обустроить Приазовье как ранее Крым. А потом новая волна присоединений, то есть кушать небольшими кусочками, что считается полезнее
  2. +7
    14 июля 2022 13:25
    Неужели Кремль решился на предательство целей СВО? Отказ от Одессы - это будет доказательством того, что Кремль с СВО обосрался и все было затеяно зря. Напрысны были и жертвы с нашей стороны.
    1. +1
      14 июля 2022 14:03
      С чего ты взял? В статье много спекуляций, а главное последний указ Путина это всё скорей опровергает.
      1. 0
        14 июля 2022 15:42
        Поверьте, это тот редкий случай, когда я ОЧЕНЬ хочу ошибиться.
    2. -3
      14 июля 2022 14:46
      kriten. Первым делом, первым делом - это бабки, ну а СВО потом. А Кремлю ничего не будет, там мощная канализация.
      1. +1
        15 июля 2022 10:40
        Первым делом, первым делом - это бабки,

        Если это так, то Россией по прежнему правят олигархи. Это у них на первом месте деньги, а не интересы Родины.
      2. 0
        25 ноября 2022 16:19
        Цитата: zenion
        А Кремлю ничего не будет

        Ещё как будет, "партнёры" обещали расправу, а они по сравнению с нашими слова на ветер не кидают.
  3. 0
    14 июля 2022 13:28
    Цитата: kriten
    Неужели Кремль решился на предательство целей СВО?

    Он благоразумно ничего не говорил про Одессу. hi
  4. +7
    14 июля 2022 13:29
    Цитата: Полковник Кудасов
    Ну почему бы не отложить Одессу, Харьков и далее по списку на будущее? А пока обустроить Приазовье как ранее Крым. А потом новая волна присоединений, то есть кушать небольшими кусочками, что считается полезнее

    Ну, да, подождем, пока Киев перевооружит и переобучит миллионную армию, обустроит новые укрепрайоны. Польские дивизии войдут на Галичину, флот НАТО - в Одессу.
    И вот тогда как следует повоюем. good Уже по-настоящему, как Путин обещал.
    1. -1
      14 июля 2022 13:56
      Картина маслом, но складывается впечатление что так и будет, от войны Кремль уже не отвертится , это результат того что цели СВО с самого начала были размытые и не конкретные, а отсюда и переговоры с нацистами и планы А, Б
      1. -3
        14 июля 2022 15:40
        Да, нас, скорее всего, ждем Минск-3 (Стамбул), потом пауза на перевооружение ВСУ и новый этап войны через год-другой. Баллистические ракеты с Украины будут бить уже по всей России, далеко вглубь.
        1. 0
          15 июля 2022 08:20
          Всё будет именно так, как говорил раньше и говорит сейчас Стрелков-Гиркин. Нравится это "урякалам" или нет.
          1. 0
            15 июля 2022 13:53
            И как конкретно он сказал? Не слежу просто.
            1. 0
              16 июля 2022 14:51
              Наберите в YouTube "Стрелков последнее", найдите последние даты и слушайте, что он "говорит". Там разные ролики и по 3 минуты и по 6, есть и по 22 минуты... Выбирайте. Особенно советую посмотреть(если не видели) самую его первую передачу. В Питере, в библиотеке(более двух часов)- там он расскладывает все по полочкам, с учётом возможностей и сил сторон и возможности помощи и вмешательства третьей стороны. И прогнозы, чем закончится. Пока все идёт именно так, как он и предсказал, ещё тогда... yes
  5. +3
    14 июля 2022 14:17
    Продовольственное зерно было заранее, до 24 февраля 2022 года, вывезено с Украины ее западными партнерами, как если бы те наверняка знали, что война неизбежна.

    Но пресловутые "они" разве заранее открыто не предупреждали о "мероприятии", готовящемся "нами" и что звучало в ответ?!
    1. +1
      14 июля 2022 15:41
      У нас на серьезных щах отвечали, что они на нас клевещут. А те были правы, ибо имели точные разведданные.
      1. 0
        15 июля 2022 14:52
        И выглядит теперь это всё как-то не очень...
  6. +3
    14 июля 2022 14:52
    Путин за 20 лет, ничего до конца не довёл, что обещал. Начинал правильно, но потом "сдувался". Как с пенсиями. Какие слова правильные говорил, а в итоге предал. Поэтому я не удивлюсь, если всё закончится мирными переговорами. А подхалимов и подхрюкивающих, что всё правильно Путин сделал, и сейчас хватает.
  7. 0
    14 июля 2022 16:08
    Но какую цену мы все в итоге за нее заплатим?

    Известно, какую. Уже платим. Тридцать лет беспощадного воровства и полный пофигизм со стороны России к происходящим всё это время событиям на Украине, привели к полному цугцвангу.
    А теперь уже поздно пить боржоми!
    Понятно, что Запад не остановится в главной своей цели - уничтожить Россию, как государство. А вот остановимся ли мы?
    В любом случае, в путинский рай раньше времени попасть не хочется...
  8. +1
    14 июля 2022 16:34
    Почему тревожится Автор?
    После вывоза зерна у РФ окажутся развязаны руки.
    1. +1
      15 июля 2022 07:46
      А разве сейчас они у нас связаны? Кем и Как?
      После вывоза прошлогоднего урожая надо будет вывозить следующий. Что это значит на практике? То, что Одессу Россия демилитаризурует и оставляет под западными партнерами.
      1. +1
        15 июля 2022 09:59
        Тов. Маржецкий , не включайте "наивного" человека, Вы прекрасно понимаете о чем идёт речь, по моему Вы "засланный казачек".
        1. -2
          15 июля 2022 13:51
          Мне ваше мнение не интересно от слова совсем. И я таким, как вы, не товарищ.
          1. Маржецкий, вы ничего не попутали? Здесь имеет право высказывать свое мнение любой читатель, независимо товарищ он вам или нет. Если чье- то мнение вам неинтересно, зачем вы вообще сюда пишите? Или собираете своих единомышленников? А других комменты удаляете? Это ваш личный сайта?
      2. 0
        15 июля 2022 11:40
        Вам уже указали на "включение наивности".
        Присоединяюсь!
      3. Маржецкий, а почему вы уверены, что следущий урожай будет продавать Украина, а не Россия?
  9. +1
    14 июля 2022 18:42
    А "коридор" через литву как был записан в договоре? Типа как хочу так закрою?
    1. +4
      15 июля 2022 08:38
      Как он был записан раньше никого сейчас уже не волнует. Интересно как его теперь переписали. Литве вроде теперь, даётся право проверять всё грузы идущие в КАО и пропускать только то количество грузов, которое "было раньше до спецоперации", то есть до санкций. Прикол тут в том, что из России КАО получала в полном объёме только энергоресурсы, остальные ресурсы, нужные для строительства и функционирования предприятий во многом закупались за границей, а некоторые так и полностью- за границей. Получается, теперь из-за санкций КАО не может ничего вообще получать из-за границы, а ввезти эти товары и ресурсы из России не может, так как они раньше до спецоперации не ввозились из России, а значит и не входят теперь в список разрешённого к ввозу. То есть блокада по сути остаётся- КАО теперь будет по любому на голодном пайке. Но тут положение просто безвыходное, по любому случаю. КАО - это уязвимое место и по нему будут бить при любом случае. Некоторые говорят, что то, что Россия не наносит удары по мостам, дорогам, электростанциям и прочей инфраструктуре Украины, как раз и вызвано тем, что если это произойдёт, то Литва полностью перекроет любое снабжение КАО, в том числе и электроэнергией и энергоносителями. "Вот такая, вот..... малята... " yes
  10. WIS
    -2
    14 июля 2022 21:50
    Естественно, что «деблокада» Калининграда преподносится у нас как великая «перемога», и сложных умозаключений публично никто старается не делать. Но какую цену мы все в итоге за нее заплатим?

    Извиняюсь, но после беглого прочтения статьи, ко мне напросился иной вопрос (пардон за тавтологию) - кто эти "МЫ"?
    Когда "жамкаются" глобальные проблемы государственного масштаба", то не лишне знать и видеть за столом переговоров представленных на то уполномоченных.
    Пространный вопрос сулит сплошь неразбериху.
  11. +2
    15 июля 2022 07:47
    Цитата: WIS
    Извиняюсь, но после беглого прочтения статьи, ко мне напросился иной вопрос (пардон за тавтологию) - кто эти "МЫ"?

    Мы - это народы России и Украины.
  12. +1
    15 июля 2022 07:54
    Цитата: kriten
    и жертвы с нашей стороны

    Точно так и есть. Ну не захотели показать срыв генеральских погон, за проваленную с самого начала СВО - вот и результат.
  13. +1
    15 июля 2022 08:07
    Херсонская обл целиком, запорожская без Запорижья, ЛДНР+, отдельные р-ны Харьковской без Харкива - останавливаемся на этих рубежах. Пусть бандерлоги выплатят все долги Западу, а они ему ОЧЕНЬ потребуются этой зимой. Освоить четыре + региона вражеской страны разрушенных войной это вам не Крым на блюдечке с лояльным населением. А война эта не первая и не последняя. Парабеллум...
  14. -5
    15 июля 2022 10:08
    Сергей, я думаю , что ваш вброс алармистского характера не "взлетит". Тема тухлая. Неужели вы допускаете , что после стольких потерь и потраченных средств наше руководство сдаст позиции? Пока мы не достигним заявленных целей , враг будет нам противодействовать, а мы будем маневрировать для уменьшения наших потерь и продолжать крушить наших воагов . Судя по вашим отстойным аналитическим выводам я думаю , что очень плохо вы знаете дядю Путина.
    1. Ринат, я поддерживаю Вас. Но вот кто те что наставили Вам минусов?
  15. +3
    15 июля 2022 13:52
    Цитата: Ринат
    Сергей, я думаю , что ваш вброс алармистского характера не "взлетит". Тема тухлая. Неужели вы допускаете , что после стольких потерь и потраченных средств наше руководство сдаст позиции?

    Еще как допускаю.

    Судя по вашим отстойным аналитическим выводам я думаю , что очень плохо вы знаете дядю Путина.

    Слишком хорошо знаю, увы.
    1. 0
      15 июля 2022 14:55
      В данном случае полностью согласен!
    2. Откуда вам милейший автор, знать Путина и тем более хорошо? Кто он вам? Кумсватбрат? Смешно!
  16. +2
    15 июля 2022 15:51
    Цитата: Monster_Fat
    Как он был записан раньше никого сейчас уже не волнует. Интересно как его теперь переписали. Литве вроде теперь, даётся право проверять всё грузы идущие в КАО и пропускать только то количество грузов, которое "было раньше до спецоперации", то есть до санкций. Прикол тут в том, что из России КАО получала в полном объёме только энергоресурсы, остальные ресурсы, нужные для строительства и функционирования предприятий во многом закупались за границей, а некоторые так и полностью- за границей. Получается, теперь из-за санкций КАО не может ничего вообще получать из-за границы, а ввезти эти товары и ресурсы из России не может, так как они раньше до спецоперации не ввозились из России, а значит и не входят теперь в список разрешённого к ввозу. То есть блокада по сути остаётся- КАО теперь будет по любому на голодном пайке. Но тут положение просто безвыходное, по любому случаю. КАО - это уязвимое место и по нему будут бить при любом случае. Некоторые говорят, что то, что Россия не наносит удары по мостам, дорогам, электростанциям и прочей инфраструктуре Украины, как раз и вызвано тем, что если это произойдёт, то Литва полностью перекроет любое снабжение КАО, в том числе и электроэнергией и энергоносителями. "Вот такая, вот..... малята... " yes

    А "цирконы и кинжалы" естесно в болшом количестве не могут порешать? Ведь при большой буче нам кроме рубахи терять нечего, а англосаксам ого го много чего не говоря о многовековой "высокой цивилизации". Если они рискуют "этим" значит очень уверенны что кнопку не нажмут.
  17. +4
    15 июля 2022 16:06
    Цитата: Миру Мир.
    А "цирконы и кинжалы" естесно в болшом количестве не могут порешать? Ведь при большой буче нам кроме рубахи терять нечего, а англосаксам ого го много чего не говоря о многовековой "высокой цивилизации". Если они рискуют "этим" значит очень уверенны что кнопку не нажмут.

    Никто в российской правящей элите не готов реально нажать на красную кнопку. Не та порода людей.
    И западные партнеры это знают.
    1. Красную кнопку может нажать только Путин! Стал быть с вашей подачи он и есть российская правящая элита? Сдается мне, что вашем лесу из трёх берёз нужно одну спилить. Иначе из этого леса вам не выбраться никогда!
  18. +3
    15 июля 2022 18:11
    Есть у меня сильные подозрения, что ничего из Одессы не повезут. В самый последний момент, что-то случится...
    1. +2
      17 июля 2022 14:25
      американцы сваливают из Одессы консульство закрывается.
  19. 0
    15 июля 2022 23:33
    Что-то мутно всё это. Весьма мутно, увы..
  20. Статья - бред сивой лошадки! Ни одно судно иностранное не может прийти в Одессу минуя досмотр военных судов России. Все! И с какой стати разминировать порты Одессы должны турки? Куча нестыковок! И вообще при чем Калининград и Приднестровье? Муть какая-то! Одно объяснение - просто автору хочется чтобы так было. На самом деле все совсем не так!
    1. 0
      16 июля 2022 14:38
      "Военные суда России"... Ну вообще-то пишут - корабль, если "оно военное". Во-вторых уже достигнута договоренность, что проверять будут отнюдь не российские корабли, а корабли... Турции с "представителями ООН", то есть: страна НАТО с американскими подкаблучника из ООН. Вот и все. wink
      PS: меня всегда поражали и поражают "ура-кряклы", они никогда не вникают в суть вопроса и живут только своими представлениями о чем-то, почерпнутыми даже и не знаю откуда.... может из пропаганды? ... "Первый канал"? "Канал "Звезда"? request