Владельцы танкеров спешат заработать на российской нефти в преддверии новых санкций
Несмотря на санкции Запада в отношении российской нефти, Москва смогла наладить экспорт большей части своего сырья другим, не европейским покупателям, особенно в Китай и Индию. Положения шестого пакета санкций, которые вскоре вступят в законную силу, запретят операторам ЕС страховать и финансировать морскую транспортировку российской нефти. В преддверии этого события владельцы танкерного флота стремятся заработать как можно больше денег на доставке подсанкционной продукции. Об этом пишет ресурс OilPrice.
Согласно данным, собранным Bloomberg, судоходные компании из Греции, Китая и Турции охотно пользуются ситуацией. Отправляя российскую нефть марки ВСТО китайским потребителям, судовладелец может заработать 1,6 миллиона долларов — в три раза больше, чем до начала СВО на Украине. Однако новые санкционные правила могут вскоре прекратить эту наживу.
Согласно данным, представленным агентством Lloyd's List, греческие судовладельцы совершили 151 отправление из российских портов Балтийского и Черного морей в период с 1 мая по 27 июня, что на 41% больше, чем за тот же период прошлого года. Как предсказывают аналитики, спрос на нефть с огромной скидкой обеспечит еще более активное морское движение, в том числе перегрузку с судна на судно у берегов Мальты, Греции и Гибралтара.
Трудно предсказать, что произойдет с мировым рынком фрахта танкеров, когда санкции ЕС вступят в силу, но спрос на нефть останется высоким, а танкеры просто будут использоваться на других маршрутах, заявил The Wall Street Journal генеральный директор греческой судоходной компании.
Танкеры будут вынуждены буквально путешествовать, а не плыть по прямой, как ранее. Им предстоит преодолевать большие расстояния, а значит, владельцы заработают еще больше денег, так как выбора у РФ не будет, придется платить, чтобы доставлять сырье
— добавил топ-менеджер, пожелавший остаться неизвестным.
Такая перспектива связана с удорожанием рисков вкупе с увеличивающимся плечом поставок запретной продукции. Впрочем, прибыли судовладельцев, работающих с нефтью из РФ, с лихвой окупают все негативные моменты.
Аналитики говорят, что по мере приближения срока вступления в силу новых санкций ЕС теневая передача российской нефти с борта на борт наряду с отключением судовых транспондеров и попытками скрыть происхождение нефти будут только увеличиваться.
Информация