Зачем России нужен «Карпатский коридор» на Западной Украине

26

Новым и, к сожалению, набирающим популярность трендом в отечественной прессе и блогосфере становится ирония над теми, кто отстаивает идею о необходимости дойти до польской границы по результатам военной спецоперации. На них «прикрикивают» те, кто еще полгода назад рвал рубашку на груди и грозился за три дня взять Киев, закидав ВСУ «гиперзвуковыми шапками». Кто же прав – новые «пораженцы», готовые смириться с синицей в руках сегодня, чтобы получить широкомасштабную войну с блоком НАТО завтра, или те, кто готовы воевать так, как умеем, до упора?

Когда у нас рассуждают про Западную Украину, обычно сразу же приходят к выводу, что она России «даром не нужна». Самой простой и правильной, на первый взгляд, представляется идея отдать Галицию с Волынью, Буковину и Закарпатье полякам, румынам и венграм соответственно. И действительно, это позволило бы решить разом множество проблем. Однако, увы, при этом будут созданы проблемы новые, и Россия сама для себя закроет многие возможности и стратегически важные направления.



Закарпатский плацдарм


Закарпатье стало частью Советского Союза 29 июня 1945 года, когда был подписан Договор между СССР и Чехословацкой Республикой о Закарпатской Украине. До того данный регион носил названия Карпатская Русь, Прикарпатская Русь, Угорская Русь, Карпатская Украина, Закарпатская Украина и Подкарпатье и принадлежал в разные периоды Венгрии, Австро-Венгрии и Чехословакии, а сейчас - Незалежной. Зачем товарищ Сталин присоединил к Украине не только Галичину с Волынью и Буковину, но и Закарпатье?

Ответ на этот вопрос скрывается в самом названии региона. Горная система Карпат находится в Восточной Европе, на территории Чехии, Словакии, Украины, Венгрии, Польши, Румынии, Сербии и Австрии. Само Закарпатье граничит одновременно с четырьмя европейскими странами – Польшей, Венгрией, Словакией и Румынией. Для сравнения: другие украинские области соседствуют максимум с двумя государствами. Географическое расположение стало одной из основных причин, подвигших Иосифа Виссарионовича к тому, чтобы отодвинуть границу СССР как можно дальше на Запад.

Товарищ Сталин был сыном своего времени и прекрасно знал, с какими трудностями столкнулась русская армия в ходе Первой мировой войны при преодолении Карпатского хребта. В 1914-1915 годах наше командование попыталось осуществить Карпатскую операцию на Юго-Западном фронте с целью выхода в Венгрию и вывода из войны основного союзника Германии. Немцы этого позволить не могли и перебросили на помощь 10 дивизий, так называемую Южную армию. Под командованием А. фон Макензена германские войска, подкрепленные австрийскими, в 1915 году осуществили, к сожалению для нас, успешную Горлицкую наступательную операцию. В результате Горлицкого прорыва были утрачены все предыдущие завоевания, и он стал началом Великого отступления русской армии.

Без преувеличения и кавычек великий геополитик Сталин сделал выводы из этого исторического урока и при первой же возможности присоединил Восточные кресы и Закарпатье к СССР с тем, чтобы у Красной армии изначально был свой удобный плацдарм за Карпатами. И он пригодился как минимум дважды. В первый раз после окончания Второй мировой войны советские войска были вынуждены вновь войти на территорию Восточной Европы для подавления Венгерского восстания (Венгерского контрреволюционного мятежа) в 1956 году. Второй раз из Закарпатья наши военные зашли в Чехословакию в 1968 году в ходе операции, получившей название «Дунай».

«Карпатский коридор»


В отличие от некоторых современников, Иосиф Виссарионович четко знал, что и зачем он делал и какую пользу его решения могут принести стране. Вопрос о том, докуда идти нашим войскам, стоит ли садиться за стол переговоров с наркоманами и нацистскими преступниками, даже не стоял бы. Но каких «геополитиков» имеем, таких имеем.

Может ли сегодняшней Российской Федерации понадобиться «Карпатский коридор», или варианты с вводом ВС РФ на территорию Восточной Европы в принципе уже не рассматриваются?

Стоит напомнить, что там, на Юго-Востоке Европы, остается последний фактический союзник России на Западе – Сербия. В начале июня соседние страны, входящие в блок НАТО, закрыли свое воздушное пространство для пролета в Белград самолета с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Дурной знак. Там же, рядышком, находится Румыния, намеревающаяся поглотить Молдавию, для чего ей сперва как-то придется решить вопрос с пророссийским анклавом – Приднестровьем. Против юнионистского проекта Бухареста и румынской гражданки – молдавского президента Майи Санду – выступает также Гагаузия. Плюс к этому в «Великой Румынии» нашлось бы место и для Северной Буковины, пока что входящей в состав Незалежной.

Балканы всегда были «пороховой бочкой Европы» и остаются ими по сей день. После Украины по России будут бить опосредованно через ее последних союзников в Старом Свете и протектораты. Восточные кресы, Закарпатье и Одесская область – это настоящие «ворота в Европу», обладание которыми радикально меняет геополитический вес Москвы в «Большой игре». Но, судя по всему, политической фигуры соответствующего задаче масштаба у нас просто нет.

Забудем про польскую и молдавскую границу и будем с украинскими нацистами договариваться об их денацификации и демилитаризации. Ради булочки с кофе в Венской опере. Ради речного трамвайчика в Лондоне. Ради ВНЖ во Франции для коллективной «Лизы Песковой». Ради виллы на озере Комо.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 июля 2022 16:26
    С боем взяли город Люблин, город весь прошли,
    И последней улицы название прочли,
    А название такое, право, слово боевое:
    Варшавская улица по городу идёт —
    Значит, нам туда дорога,
    Значит, нам туда дорога
    Варшавская улица на запад нас ведёт

    Для начала было бы неплохо Одессу взять. А то там собираются снести памятник основательнице этого города. А уж потом о Карпатах думать.
  2. 0
    19 июля 2022 16:28
    Цитата: Буланов
    Для начала было бы неплохо Одессу вернуть. А то там собираются снести памятник основательнице этого города.

    Это не ко мне вопрос. А к нашим радетелям за "зерновые коридоры"
    П.С. да и статья не о том, на самом деле. hi
  3. +1
    19 июля 2022 16:33
    «Карпатский коридор»?
    В.Высоцкий: "Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется".

    Знаменательно в конце Авторской публикации:

    Но, судя по всему, политической фигуры соответствующего задаче масштаба у нас просто нет.

    Неужто уважаемый видит себя политиком равным И.В.Сталину, и претендует на роль преемника В.В.Путина?
    В принципе: "Плох тот солдат, который не хочет стать генералом".
    Но для достижения поставленной цели: у уважаемого претендента нет ни источников финансирования, ни своей политической структуры и даже поддержки "сверху". Увы!
    1. -2
      19 июля 2022 18:11
      Неужто уважаемый видит себя политиком равным И.В.Сталину, и претендует на роль преемника В.В.Путина?

      Из чего последовал такой вывод? У меня нет политических амбиций.
      Я хочу, чтобы власть просто хорошо исполняла то, ради чего ее типа избрали. Мы.

      Но для достижения поставленной цели: у уважаемого претендента нет ни источников финансирования, ни своей политической структуры и даже поддержки "сверху". Увы!

      Как политолог, я слишком хорошо знаю эту "кухню": кто, как и зачем привел к власти нынешнего президента и каким будет его преемник. Обывательские рассуждения на эту тему вызывают у меня только улыбку. Грустную.
      1. +1
        19 июля 2022 19:18
        Вопрос – не может быть выводом!
        Нырнули в кусты?
        Рассуждая как обыватель: "неуважуха плохому солдату"! ;-(
        1. -2
          19 июля 2022 20:29
          Нырнули в кусты?

          Что за фантазии smile Нырять в кусты - это кое к кому другому.
          Я б, конечно, навел шороху и не допустил бы того, что творится на Украине, но именно поэтому такие как я, отстаивающие идеи социальной справедливости, в чем-то даже "отмороженные" и неуправляемые, у власти не нужны. Там нужны те, на кого есть 8 чемоданов компромата, чтобы корректировать их поведение. wink Всякие там Минские соглашения подписывать
      2. 0
        20 июля 2022 07:53
        Если избрали бы то выполняла ,а так одни и те же лица по кругу и ни какой ответственности
  4. -1
    19 июля 2022 16:37
    ну, а пока:

    15.30 Ракеты для реактивных систем залпового огня HIMARS дальностью до 300 км уже поставлены на Украину — официальный представитель Народной милиции ДНР Эдуард Басурин.

    и трогательная забота о "небратьях", "голодающих" потребителях в виде европейского скота, и о своем "имидже" у "партнеров":

    16.10 Россия готова приложить максимум усилий, чтобы украинское зерно попало на мировой рынок — Песков.

    а пока кто-то носится с "торбой" зерна:

    11.20 Брянский губернатор сообщил об артобстреле села Новые Юрковичи с территории Украины, пострадавших нет, повреждена автодорога.

    11.45 Брянский губернатор сообщил еще об одном артобстреле со стороны Украины: под огнем оказалось село Ломаковка, жертв и пострадавших нет.

    15.10 Диспетчерская судоходного шлюза Каховской ГЭС повреждена при ударе ВСУ накануне по Новой Каховке.12.40 Обстрелы Новой Каховки со стороны ВСУ привели к повреждению 70% жилого фонда города и примерно 400 объектов инфраструктуры, включая школы, магазины и храм — глава ВГА Каховского района Владимир Леонтьев.

    и очередные "мутные" переговоры и сотрясания воздуха:

    14.00 Россия в случае возобновления переговоров с Киевом выдвинет более жёсткие переговорные условия и по сути, и по времени их исполнения — Слуцкий.

    8.40 Обстрелы городов и населенных пунктов ЛНР, которая в начале июля была полностью освобождена от украинских вооруженных формирований, прекратятся в скором времени — первый зампредседателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий.

    Бывший коммунальщик, номенклатурщик , едрос и "главный казак",видимо одним взмахом бровей все прекратит...Ответил бы тогда почему на территорию России не прекращаются прилеты, и в том числе его родную Ростовскую область?!
    И,если это "скорое время" такое же, как "удары по центрам"...
    Как же любят надувать щеки и сотрясать воздух депутатики и чинуши всех мастей...пока армия без лишних слов,сражается героически с бандеровцами , наемниками и натовским отребьем...

    а тем временем по железке(почему то целой) :

    13.45 Польский санитарный поезд с тяжело ранеными украинскими военнослужащими ночью доставил в больницы Польши группу из 32 солдат и офицеров ВСУ.
    1. -1
      19 июля 2022 18:49
      16.10 Россия готова приложить максимум усилий, чтобы украинское зерно попало на мировой рынок — Песков.

      Все это украинское зерно - фуражное. Оно нужно для европейской скотины.
      Ради скота сливают Одессу и Николаев наши "великие геополитики"
    2. 0
      20 июля 2022 19:16
      Кричащий дилетантизм + архизаносчивость. Неуд
    3. -1
      21 июля 2022 15:14
      ну, а пока:Карпатский коридор это конечно ...только калитку прикрыть бы в Ростов Воронеж и тд чтобы не так часто не прилетало а то скоро и до Тулы будем получать от ... !
  5. У автора понятие берегов, кажись напрочь отсутствует. Зачем-то приплел Сталина , как образец непереговорщика и сурового дядьки радующего о интересах страны - не то, что нынешнее племя - богатыри, не вы! Но автор забывает, если вообще знает (в чем я уже начинаю сомневаться) что Сталин воевал с иностранными войсками переговоры с которыми можно было вести исключительно по поводу времени капитуляции, или изничтожим всех под ноль. Задача теперешней операции ( не войны до полного уничтожения людских ресурсов) заключается в сохранении жизней мирного населения. Пока автор не поймет ап чем речь с ним дискутировать бессмысленно. Автор хочет, как американцы - сравнять с землёй и жилые постройки и нациков и мирных жителей - все и всех! Оставить завоеванную, выжженную пустыню. Если бы было так, то Киева уже давно бы не было в природе. Да, зачем переговоры, если в них просто нет смысла. Задачи совсем другие. У нас задачи сохранить мирных жителей. И знаете автор зачем? ну кроме основновной причины - они наши - русские, наши братья, сестры, наши общие предки, спасение от фашистов , и эти спасённые люди потом соберутся на референдумы и пошлют украину куда по-дальше, и войдут со своими территориями в состав России! А вам этого ох как не хочется, разве нет? Вам бы кровушки да по-больше не важно русская то кровь или украинская.
    1. -2
      20 июля 2022 07:43
      У автора понятие берегов, кажись напрочь отсутствует. Зачем-то приплел Сталина , как образец непереговорщика и сурового дядьки радующего о интересах страны - не то, что нынешнее племя - богатыри, не вы! Но автор забывает, если вообще знает (в чем я уже начинаю сомневаться) что Сталин воевал с иностранными войсками переговоры с которыми можно было вести исключительно по поводу времени капитуляции, или изничтожим всех под ноль. Задача теперешней операции ( не войны до полного уничтожения людских ресурсов) заключается в сохранении жизней мирного населения. Пока автор не поймет ап чем речь с ним дискутировать бессмысленно.

      Ты несешь полный бред, не понимая то, что я написал, и приписывая мне то, чего я не писал.
  6. -2
    20 июля 2022 05:59
    карпатский коридор россии, безусловно, пригодился бы. как и ла-манш и гибралтар. "сьест то он сьест, но кто ж ему даст..."
    а по факту донецкую область бы успеть освободить, до перемирия вызванного истощением сил
  7. -1
    20 июля 2022 07:42
    Цитата: Squid X
    а по факту донецкую область бы успеть освободить, до перемирия вызванного истощением сил

    Чьего истощения сил? Это, вроде, у ВСУ силы кончаются, не?
    А перемирие будут несомненно, но по другой причине. Наша власть не хочется побеждать нацистов в их логове, она хочет с ними договариваться. Тов. Сталина я припомнил именно по этой причине, для контраста.
  8. +1
    20 июля 2022 08:51
    полностью поддерживаю автора, ни пяди земли для газовых вымогательств или плацдарма вечной агрессии против России, никаким полякам и иже с ними ничего не отдавать!
  9. +2
    20 июля 2022 12:58
    Наконец-то ЕДИНОМЫШЛЕННИК!!!
    Ещё в 17 г. в материале УРОКИ УКРАИНЫ на черниговском сайте
    См. https://midgard-edem.org/?p=2608
    писал следующее. ... ни Кремль, ни российская общественность не потерпит враждебное нацистской государство у своих границ и никто не сможет помешать ликвидации Украины в нынешнем виде. Надежда – ЗАПАД НАМ ПОМОЖЕТ, русофобской элиты – беспочвенны. Сохранение Украины как суверенного государства, тем более её социально-экономическое развитие не входит в цели и задачи, решаемые Западом на её территории. ... Несмотря на явное нежелание Кремля вешать на себя это ярмо, ничего не остаётся другого, как ПЕРЕФОРМАТИРОВАТЬ УКРАИНУ ЧЕРЕЗ ДОНБАСС И ПОЛНОСТЬЮ СМЕНИВ РУСОФОБСКУЮ ЭЛИТУ. В другом варианте, отколовшиеся украинские регионы станут на долгие годы, как это уже было в нашей истории, ИСТОЧНИКОМ ПОСТОЯННОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ ДЛЯ САМОЙ РОССИИ.
    "Новая Украина без Донбасса и Галиции" Авторы, провозглашающие этот БРЕД не понимают темы ВООБЩЕ! Как и те, кто желают воссоединения её части с Россией. Фундамент войны был заложен почти 200 лет назад, Австро-Венгрией. Именно там был ВЗРОЩЕН украинский национализм . Мало того в 1914 г. был ПЕРВЫЙ ГЕНОЦИД на территории Европы против РУСИНОВ (никаких УКРАИНЦЕВ ещё не было) Галиции, которые сочувствовали России. Несколько ДЕСЯТКОВ тысяч было казнено, несколько СОТЕН тысяч прошли через концлагеря. Точных цифр НЕТ, поскольку этот ГЕНОЦИД не расследовался. Потом взращиванием националистов занялась Германия. Вопреки расхожему мнению, большинство Нацистских организаций ставших фундаментом ПРАВОГО СЕКТОРА отнюдь не с запада нынешней Украины: «Тризуб» зародился в Днепродзержинске Днепропетровской области, «Патриот Украины» — в Харькове, «Белый молот» — в Киеве. В одном из городов Поволжья ДАВНО был скандал, связанный с появлением в общественном транспорте цитаты А. Гитлера. А на мой взгляд подобные высказывания наших врагов должны висеть в наших домах, начиная с колыбели: «Мы только тогда победим Россию, когда белорусы и украинцы перестанут считать себя русскими». На мой взгляд, пока нет полного понимания в том, насколько важен для России ход событий на Украине.
  10. +1
    20 июля 2022 14:29
    Соглашусь с теми, кто предлагает не замахиваться на рубль, чтобы ударить на копейку. О коридоре можно будет думать, когда наши танки будут у Винницы и Житомира.
    Потому как сейчас мы можем с непередаваемые удивлением увидеть польские войска в Одессе, Чернигове, Полтаве на основании закона о статусе поляков. А потом долго и упорно чесать репу, как нам быть.
  11. +2
    20 июля 2022 16:11
    Как я понимаю, автор рассматривает выгоды Закарпатья исключительно с точки зрения бригадного генерала - удобно ли моей армии будет наступать без этого плацдарма. Но ведь вопрос так не стоит. России не нужен сухопутный коридор в Сербию. И надеюсь, что до войны с поляками-румынами дело не дойдет. Стоит задача: уничтожить нацизм на Украине, привести в чувство зарвавшихся европейских партнеров и приготовить деревянный макинтош для американского старца. Для этих целей необходимости в Закарпатье не вижу.
  12. -1
    20 июля 2022 16:36
    До Днепра бы к морозам дойти, а тут мечты о Карпатах...
  13. Ksv
    +3
    20 июля 2022 19:15
    Согласен с автором! Украину нужно забрать целиком, включая Западенцию. Население западенции нужно мягкими способами выдавливать за границу, безвозвратно естественно. В Россию их не впускать, формально считать их гражданами новой Украины так сказать, но фактически поразить их в правах. Это их нацистская идеология, это их сыновья, мужья ,братья убивали и продолжают убивать русское население Украины! Плюсом с территории западенции вывезти всё что представляет собой экономическую ценность.если они такие прекрасные и лучше
    Нас, как они думают,то пусть собственным трудом построят свою новую жизнь ,либо переезжают в Европу.
    Всё что СССР построил для них должно вернуться в Россию и на территории русской Украины.
    П.С. Укрорейх должен быть разрушен
    1. Ksv
      +1
      20 июля 2022 21:28
      И мосты через Дунай разрушить в первую очередь
    2. 0
      21 июля 2022 12:07
      Не соглашусь, Укрорейх должен быть не разрушен, а УНИЧТОЖЕН!!!
      1. Ksv
        0
        22 июля 2022 15:03
        "Карфаген должен быть разрушен" это была историческая ссылка
  14. -1
    21 июля 2022 12:04
    Да, чувствуется какая-то политическая возня с договорняками...
  15. 0
    26 июля 2022 06:10
    Сильно написано! Автор суров, но справедлив и, всё таки, я не согласен, что у нас нет политиков уровня Сталина. Не надо вспоминать и какой ямы вытащил Путин российскую армию и как пришлось шифроваться и прятаться от разведок англосаксов.