Возросшие боевые возможности Киева придется укоротить новым «географическим подходом» ВС РФ

59

Как и ожидалось, получение ВСУ американских ракетных систем с дальностью поражения в 300 километров существенно изменило ситуацию на Юго-Восточном фронте. Ракеты, выпущенные украинскими военными из РСЗО HIMARS, поразили мост через Днепр, а также РЛС 48Я6-К1 «Подлет», находившуюся в Херсонской области, то есть на подконтрольной российским войскам территории. Неприятный для нас, но бесспорный успех ВСУ дал повод Киеву заговорить об ударах по Крыму, Крымскому мосту и об уничтожении остатков Черноморского флота РФ.

«Длинная рука» Киева


С самого начала специальной военной операции все военные эксперты и просто здравомыслящие люди говорили и писали о том, что необходимо перекрыть поток поставок вооружений из блока НАТО для нужд ВСУ, уничтожив железнодорожную транспортную инфраструктуру на Западной Украине. Было очевидно, что их ударная мощь будет нарастать непрерывно, от легкой «стрелковки» до дальнобойных ракетных систем и современных комплексов ПВО.



Так и получилось. Сперва ВСУ получили РСЗО HIMARS, но с боеприпасами, имеющими дальность поражения «всего» в 70 километров. Уже это дало возможность украинским военным поражать цели на Донбассе, находясь на безопасном расстоянии от артиллерии ВС РФ и НМ ЛДНР. Теперь Незалежная получила ракеты для HIMARS, которые способны пролететь до 300 километров. И это полностью меняет весь рисунок на юго-восточном театре военных действий.

Сегодня, 20 июля 2022 года, ВСУ успешно поразили мостовой переход через Днепр, а также российскую радиолокационную станцию РЛС 48Я6-К1 «Подлет». Последнее весьма напрягает, поскольку «Подлет» – это универсальная мобильная твердотельная трехкоординатная радиолокационная станция с ФАР кругового обзора и обнаружения воздушных целей на малых и предельно малых высотах в сложной помеховой обстановке. Она разработана для выдачи данных целеуказания лучшим отечественным ЗРК С-300 и С-400, поставлена на вооружение в 2015 году. И вот эту РЛС, которая является составной частью эшелонированной системы ПВО, так походя ВСУ уничтожили американской ракетой?

Возникают закономерные вопросы, насколько крепок вообще наш «зенитный зонтик». Российская система ПВО считается если не самой лучшей, но одной из лучших в мире. Минобороны РФ может выстроить эшелонированную систему противовоздушной обороны: дальнего радиуса действия – С-300 или С-400, среднего – «Бук-М2» или «Бук-М3» и ближнего радиуса – «Панцирь-С1» или «Тор-М2». Однако ВСУ уже наловчились пробивать ее нехитрым способом. Они сперва бьют обычными дальнобойными РСЗО советского производства, вынуждая ЗРК тратить на них свой боезапас, а потом в это образовавшееся «окно» запускают ракеты HIMARS.

Появление у Киева американских ракет с дальностью полета в 300 километров заставило раздухариться заместителя министра обороны Украины Владимира Гаврилова, пригрозившего уничтожить российский Черноморский флот, базирующийся в Севастополе:

От российского Черноморского флота исходит постоянная угроза. Учитывая новые технологии и возможности, которые мы получили, мы должны разобраться с этой угрозой. Рано или поздно этот флот станет нашей целью.


Также украинский замминистра пообещал вернуть Крым, потребовав от России «деоккупировать» полуостров, если она хочет сохранить свою государственность:

Крым — это украинская территория, поэтому любая находящаяся там цель для нас легитимна… Россия должна оставить Крым, если хочет остаться страной.

Никакой «деоккупации» Крыма, естественно, не будет, однако при помощи американских ракет ВСУ действительно могут создать нам массу серьезных проблем. В частности, приоритетной целью для Киева, и в украинской столице это прямо подтверждают, является Крымский мост. Откуда может вылететь ракета, чтобы поразить мостовой переход?

Если посмотреть по карте, то оказывается, что расстояние между Керчью и, скажем, Запорожьем, составляет всего лишь 294 километра. То есть американская ракета долетает до моста впритирочку. Но ведь HIMARS можно оперативно подкатить и поближе, далеко не вся Запорожская область освобождена. Та же беда и с Севастополем, где базируется Черноморский флот РФ: расстояние от оккупированного Украиной Николаева до главной базы военно-морского флота в регионе составляет всего лишь 289 километров.

Географический подход


География неумолима: пока Запорожье находится под контролем ВСУ, Крым и его знаменитый мостовой переход находятся в радиусе поражения американскими ракетами, это же справедливо для связки городов Николаев – Севастополь.

И вот тут хотелось бы обратить внимание на изменившуюся риторику министра иностранных дел РФ. Когда реально запахло жареным, Сергей Лавров заявил об изменении «географических подходов к спецоперации»:

Когда в Стамбуле была встреча переговорщиков, там была одна география, и наша готовность принять украинское предложение опиралась на ту географию, на географию конца марта 2022 года… Сейчас география другая. Это далеко не только ДНР и ЛНР, это еще и Херсонская область, Запорожская область и ряд других территорий, и этот процесс продолжается, причем продолжается последовательно и настойчиво…

Потому что мы не можем допустить, чтобы на той части Украины, которую будет контролировать Зеленский или кто его заменит, находилось оружие, которое будет представлять прямую угрозу нашей территории и территории тех республик, которые объявили о своей независимости, тех, которые хотят свое будущее определить самостоятельно.

Что ж, понадобилось каких-то неполные пять месяцев, чтобы очевидные вещи дошли до кабинетов, где принимаются судьбоносные решения. Вот только что это будут за новые решения? Бегать по всей Украине, выискивая и уничтожая HIMARS? Это лечение симптомов, но не причины болезни. Причины у нее две: наличие у власти в Киеве враждебного русофобского режима и общая граница Незалежной с Польшей, Румынией, Молдавией и рядом других европейских стран. И ежу понятно, что надо уничтожать железнодорожную инфраструктуру на Западной Украине, чтобы хотя бы новые установки и боеприпасы к ним ВСУ стало затруднительно получать. И, разумеется, надо отодвигать линию соприкосновения непрерывно в западном направлении, до границы с Польшей.

Вот только произойдут ли реальные изменения в стратегии действий ВС РФ? Или все опять останется на уровне дипломатических «озабоченностей», переходящих в озадаченность и малоэффективную суету?
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    20 июля 2022 17:35
    Все это паллиативные меры в сущности. А нужны радикальные, то есть угроза, подчеркиваю пока только угроза, применения ядреных батонов. Их нужно потихоньку подтягивать к ТВД. Кроме того необходимо максимально ускорить ввод в строй лазерных установок на Кавказе, которые, как заявлено, способны «ослеплять» американские разведывательные спутники. А вот их применение не должно быть только угрозой. С момента запуска установки должны сразу же приступить к работе
    1. -3
      20 июля 2022 18:33
      Все это паллиативные меры в сущности. А нужны радикальные, то есть угроза, подчеркиваю пока только угроза, применения ядреных батонов. Их нужно потихоньку подтягивать к ТВД.

      Сперва надо войну официально объявить.
      Применить ЯО без объявления... Мы тогда точно останемся страной-изгоем.
      1. +9
        20 июля 2022 22:01
        Совершенно верно, объявить войну украинскому режиму, далее уже возникают определённые последствия , ибо во время войны между государствами, любая помощь одной из сторон считается вступлением в войну... По сему США и прочие, при продожении военной и прочей помощи ВСУ, будут считатся участниками войны со всеми последствиями. Почему не провозглашена война Украине в прошедшую пятницу на внеочередном собрании Думы, непонятно. Возможно запад что то пообещал, а обещаниям возможно и обрадовались... Как известно, обещать жениться, не значит жениться... Пока созданные обстоятельства Россию ведут к поражению...
        1. +5
          20 июля 2022 23:39
          СВО идёт, а страна живёт обычной жизнью. Объявление войны означает перевод всей экономики на военные рельсы, всеобщую мобилизацию, цензуру, отмену гарантированных прав мирного времени и много чего другого.
          1. -1
            21 июля 2022 12:25
            А что предпочтительней, временные невзгоды или проигрыш Украине, а вернее западу с далее последствиями, вплоть до огромнейших контрибуций и восстановления украинских регионов по принуждению. Вот тогда цензура и прочее потери, даже нищета невиданная, будут явью, наложенной выигравшим заападом. ( Что и было после Крымской войны. 1854-55 годов). Вы хоть мозги включите,
  2. +4
    20 июля 2022 18:16
    1. Командующие войсками не глупее “экспертов” и здравомыслящих человеков и понимают необходимость перекрыть поток поставок вооружений из блока НАТО для нужд ВСУ.
    Если этого не делают, значит на то есть веская причина и как представляется, причина в переквалификации СВО на войну с Украиной, на что политическое руководство РФ пойти не готово.
    2. Как бы не было совершенно оружие, им управляют человеки. Без присутствия человека, РЛС 48Я6-К1 «Подлет» не может обнаружить угрозу автономно и не может её уничтожить , а человеки могут элементарно “проспать”.
    3. Нет непробиваемой защиты, как нет абсолютного оружия. Защита и нападение вместе идут рука об руку на протяжении всей истории. Если сегодня кто-то из них вырывается вперёд, то завтра его догоняют.
    4. изменение «географических подходов к спецоперации» ровным счётом ничего не изменит – обстрелы занятых в ходе СВО территорий будут продолжаться как бы далеко не уходила линия соприкосновения воюющих сторон.
    Политического решения не просматривается, если только РФ не примет условие Украины и не выведет армию с её территории, включая ДНР-ЛНР, Крым и выплатит назначенную Украиной сумму репараций.
    5. Потому, как представляется, СВО может закончиться только через лишение Украины государственности, что возможно только путём полной оккупации или её разделом с Польшей, Словакией, Венгрией – членами ЕС=НАТО, что автоматически ведёт к признанию новых границ ЕС и НАТО.
    1. +2
      20 июля 2022 18:31
      1. Командующие войсками не глупее “экспертов” и здравомыслящих человеков и понимают необходимость перекрыть поток поставок вооружений из блока НАТО для нужд ВСУ.
      Если этого не делают, значит на то есть веская причина и как представляется, причина в переквалификации СВО на войну с Украиной, на что политическое руководство РФ пойти не готово.

      Причина чисто политическая. Однако уничтожение железнодорожной инфраструктуры на территории ЗУ не означает переквалификацию на войну. С чего бы?

      2. Как бы не было совершенно оружие, им управляют человеки. Без присутствия человека, РЛС 48Я6-К1 «Подлет» не может обнаружить угрозу автономно и не может её уничтожить , а человеки могут элементарно “проспать”.

      А вы считаете, что эта РЛС там стояла одна? С чего бы? Боюсь, нам просто не все рассказали.

      4. изменение «географических подходов к спецоперации» ровным счётом ничего не изменит – обстрелы занятых в ходе СВО территорий будут продолжаться как бы далеко не уходила линия соприкосновения воюющих сторон.

      Будьте последовательны в своей же логике. Выход СВО на польскую границу, о чем я пишу 5 месяцев, является единственным и безальтернативным решением.

      5. Потому, как представляется, СВО может закончиться только через лишение Украины государственности, что возможно только путём полной оккупации или её разделом с Польшей, Словакией, Венгрией – членами ЕС=НАТО, что автоматически ведёт к признанию новых границ ЕС и НАТО.

      Именно так. Правда, признание совершенно не обязательно будет автоматическим. Его также могут подвесить на неопределенное время.
      1. +1
        20 июля 2022 21:50
        А хватит ли сил дойти да Польши . Вы думайте жертвы ЕГЭ и эффективные менеджеры сумели нарисовать план боевых действый .
        1. +2
          21 июля 2022 00:36
          На бумаге, да на словах хватит запросто) судя по "планам" главы Чечни - он уже и Польшу наметил следующей и план денацификации и демилитаризации европы готов начать осуществлять, хотя территория 404 еще не денацифицирована и в Россию прилеты все чаще.......
      2. +3
        20 июля 2022 23:32
        уничтожение железнодорожной инфраструктуры на территории ЗУ не означает переквалификацию на войну

        Это что касается украины, а если Украина уничтожит Крымский мост или Волго-Донской канал, это переквалифицирует СВО в войну?

        считаете, что эта РЛС там стояла одна?

        Очень может быть что многократного перекрытия зон ПВО эшелонированной обороны как в Москве или в Сирии на донбасе нет. Даже если и есть, то ПВО это не только РЛС.

        Будьте последовательны

        Выход на польскую границу не планировался изначально, а сегодня представляется и невозможным. Возможно лишение государственности каким то другим образом.

        признание совершенно не обязательно будет автоматическим

        Если Польша присоединит Галицию, а Венгрия закарпатье то все члены ЕС=НАТО это не признают и осудят? А если признают то вынуждены будут признать аналогичное расширение границ и РФ.
      3. +3
        21 июля 2022 07:57
        Цитата: Маржецкий
        Будьте последовательны в своей же логике. Выход СВО на польскую границу, о чем я пишу 5 месяцев, является единственным и безальтернативным решением.

        полностью согласен, мало того с этого надо было начинать ... а еще срочно соединить Приднестровье с Херсоном, только тогда у фашистов закончатся снаряди и гаубицы иначе получается война со всем западом и его ресурсами а не только с фашистами
    2. 0
      21 июля 2022 20:27
      что возможно только путём полной оккупации или её разделом с Польшей, Словакией, Венгрией – членами ЕС=НАТО, что автоматически ведёт к признанию новых границ ЕС и НАТО

      Извините, но это несерьёзное предположение. Ни на какой раздел Украины Польша, Словакия и Венгрия не пойдут! На такое "мероприятие" не нацелены их руководящие круги, на это не дадут согласие США и это в корне противоречит коллективной позиции НАТО/ЕС...
    3. 0
      22 июля 2022 02:40
      Ну разделим с Польшей, а Польша через месяц заявит о признании независимости новой Украины И всё с начала....
  3. +6
    20 июля 2022 18:18
    Непонятно, существует ли российская спутниковая группировка, способная также помогать российским войскам в плане обнаружения стратегически опасных целей, как это делают американцы, помогая украм данными своих спутников? Россия уже четыре месяца пытается малочисленной группировкой с ограниченным диапазоном возможностей доказать себе и всему миру, что не пройдёт и пяти-семи лет, как мы демилитаризируем все укрепрайоны местного значения и отодвинем линию фронта на столько километров, что американские ракеты будут лететь до целей на нашей и освобождённой территории на пару минут дольше. И за эти две отвоёванные подлётные минуты можно будет и Богу помолиться, и воды напиться!
    1. +1
      20 июля 2022 18:32
      Непонятно, существует ли российская спутниковая группировка, способная также помогать российским войскам в плане обнаружения стратегически опасных целей, как это делают американцы, помогая украм данными своих спутников?

      Говорят, что полностью территорию Уа наша группировка не захватывает.
      Самолетов ДРЛОиУ несколько штук, устаревших. БПЛА ДРЛОиУ нет в принципе.
      Все очень сложно, на самом деле.
    2. +3
      20 июля 2022 21:52
      Существовала раньше в голове Рогозина ,а теперь новый начальник придумает ,атам окажется чего то опять не хватает.
    3. +4
      21 июля 2022 00:41
      спутниковая группировка...судя по успехам Рогозина в твиттере и т.п. в "отличном состоянии...ничего, что на Балтике всего одна подлодка? и т.п. и т.д. 30 лет "дружбы взасос с "партнерами" и "импортозамещение" во всей красе...зато долларовых миллиардеров..как собак не стрелянных, и яхта любого из них дороже крейсера "Москва"...Российская империя в первой мировой...очень похоже.....
    4. 0
      21 июля 2022 14:23
      Спутниковую группировку Маска можно ликвидировать противоспутниками российского "Маска". Тогда это будет коммерческий спор, а не повод к войне. Вот только нет его, российского Маска пока.
  4. +8
    20 июля 2022 19:44
    Пора перестать играть в поддавки и начать сбивать американские разведовательные дроны Global Hawk и спутники над Украиной
    1. +5
      20 июля 2022 22:06
      Совершенноь верно, сбивать и разведывательные дроны, и самолёты ДРЛО , и конечно по спутникам пройтись метлой... Время такое, ибо мы их, ибо они нас...
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      27 июля 2022 05:46
      Согласен с вами на 100%!
  5. +10
    20 июля 2022 21:00
    Цитата: Маржецкий
    ...Мы тогда точно останемся страной-изгоем.

    Вот это прям вот вапще страшно. Ну вот ужас как страшно. Сейчас мы страна-изгой, а станем страной-очень-очень изгоем. Как жить-то, а.
    1. -6
      21 июля 2022 07:18
      Зря вы так. Сейчас мы изгой только для Запада.
      Тогда от нас отвернутся и на Востоке. Не до смеха уже будет.
      1. +1
        21 июля 2022 21:48
        Как сказал товарищ Путин - "У нас у самих всё есть". Надо просто над всем этим работать. Чего нет, надо просто поискать получше или покопать поглубже. На такой огромной территории по любому имеет место вся таблица Менделеева.
        Скоро смастачим свои собственные литографы и тогда и Запад и Восток в очередь встанет, как они сейчас осаждают TSMC.
        Люди у нас умнейшие, золото, а не люди. Я, вон, четверть жизни отработал в рознице, сейчас рисую редуктор для реабилитационного вертикализатора, и я не один такой.
        Надо будет, миллионы встанут за станки, всё сделаем, руки на месте, головы на месте.
        В трынду Запад и если Восток станет кочевряжиться, и его туда же.
      2. -1
        22 июля 2022 02:43
        Не узнаю в этом каменте Маржецкого. Заднюю включил. Недавно заявлял , что не нужно оглядываться на то , как о нас думают за пределами ... типа того...
      3. 0
        22 июля 2022 15:01
        Не до смеха будет отвернувшимся. И вообще разговоры про "изгоя" напоминают детские обиды, когда в песочницу не пускают, и дружить не хотят. Все не отвернутся. Кадры, производство, ресурсы, энергетика, наука, образование, продовольственная безопасность у нас есть. Опыт восстановления страны есть. Технологии разработаем любые. Только страна в лице руководства должна определиться с Целью и идеологией. Деньги нужны только в виде валюты жля приобретения наиболее критичных для внедрения технологий товаров. А финансы- очень хорошо описаны в статье "Парадоксальная финансовая система СССР". Кстати, очень интересная статья, советую почитать. Только надо национализировать недра, крупные стратегические отрасли переработки и производства. В частных руках оставить некоторую торговлю, парикмахерские , что-то из легкой , пищевой промышленности, различные сервисные услуги. Ну и соответственно, попросить к выходу олигархов и капиталистов.
  6. 0
    20 июля 2022 21:09
    Учитывая то, что на Украине как бы то ни было немало сторонников СВО, я полагаю, у нашей разведки всегда на столе исчерпывающая информация по местонахождению всего этого западного барахла. Ну вот уверен я в этом категорически. Причём, более чем уверен, немалая часть этой информации из первых рук - как от операторов этих систем, так и от, можете удивляться, от их поставщиков.
    Сто пудов, к гадалке не ходи, пиндогенералы барыжат оружейными системами налево, а на Украине их тупо списывают в безвозвратные потери, кто ж проверит-то. Соответственно и противоположная им сторона, скорее всего, имеет с этого некий гешефт.
    Любая война это источник сверхприбылей для ВПК и причастных, что кагбе намекает.

    - Михалыч, мы там на неньку пятнадцать брёвен завезли, два для вас оставили в сарае на пятаке, остальные не трогайте, они рыжим. По завершении с меня магарыч, ну и звёздочки тебе на погоны от твоих, норм?
    - Норм, Джоныч, спишемся, успехов.

    Вариант?

    Ну и какбе отсюда понятен пиетет к путям снабжения ВСУ западными ништяками. Ферштейн?
  7. +5
    20 июля 2022 23:09
    Очень сложно, фактически невозможно понять тактику и логику нашего руководства, которое уже столько времени так и не приняло ,и это видно по фактам, надлежащих мер по недопущению натовского оружия к местам боевых действий..!!! Почему за это время так до конца и не уничтожена ж/д сеть Украины, мосты
    и т.п. обеспечивающие подвозку современных вооружений......это просто не укладывается в голове. ВСУ подтягивает к фронту все более и более дальнобойные, весьма эффективные орудия .....и мы видим последствия их ударов....и что дальше!!!!???? Нам не жалко гражданского населения, а военные от этого только радуются что-ли....!!!! И мы действительно доиграемся до .....,если в высоких кабинетах идет недопонимание происходящего и не вовремя принимаются адекватные меры. !!!! И очень напрягает какие то пустые обещания, угрозы, киевскому режиму...на которые Зеленский и его кураторы плевать хотели ...и что дальше!! Территорию России бомбят регулярно, освобожденные от нациков города и поселки превращают в пыль, обстреляли вот опять Запорожскую АЭС.....нам не хватает второго Чернобыля !!?? ...,ждут дальнобойных ракет для уничтожения Крымского моста .....и т.д и т.п и как то тревожно становится....почему мы не обьявляем войну и не сносим этот фашисткий режим .....проявляя какие то элементы неуверенности в своих действиях....!!???? Это же видно...и когда мы начнем воевать по-настоящему..!!???? Слушая президента .." а мы еще по-настоящему и не начинали"....,так и хочется понять...а когда начнем..!!!??? И в этом главный вопрос, так как порой складывается впечатление, что мы опять, в тысячный раз готовы обманыватся, чего то ожидая.....и может хватить дурака валять, а пора действовать до победы на всей территории Украины !!????
    1. +4
      21 июля 2022 00:44
      тактика и логика? Сложно понять то,чего нет) ее нет и никогда не было, если проследить все невнятные телодвижения власть предержащих за последние пару десятков лет..есть импульсивность, ситуативность и полное отсутствие способности анализировать свои ошибки и делать правильные выводы....все надежды на очередной ХПП - самообман...НО МНОГИМ НРАВИТСЯ ПОКА ЕЩЕ И ОБМАНЫВАТЬСЯ И НА ГРАБЛИ НАСТУПАТЬ...хотя вопросы уже возникают...

      Правительство на другой планете живёт, родной!
    2. 0
      21 июля 2022 07:22
      Они до последнего будут бороться за булочку в Венской опере, за речной трамвайчик в Лондоне, за виллы на озере Комо и за ВНЖ во Франции для Лизы Песковой. Все очень просто, на самом деле.
      1. +1
        22 июля 2022 05:14
        Да поздно уже за это барахло бороться и Лиза Пескова наверное должна уже это понять. Пора начинать воевать.
    3. +1
      21 июля 2022 14:02
      Antor. А может российские хомяки из поставок Украине имеют процент? Ведь нацистские концлагеря получали химию из США и имели чем укорачивать еврейское население. Не имея проценты немцы бы получали химию из США, когда рак на горе свистнул бы. Война - это кому смерть, а кому доход со смерти и после смерти.
    4. 0
      24 июля 2022 16:02
      Понимаете, в подворотне вы ударили первым, решили, что вы ухарь-парень, но за спиной у противника появляются громилы, способные вас в асфальт закатать, которых вы не ожидали увидеть. И с ухмылка и спрашивают, мол, кто тут маленьких обижает? Каковы будут непередаваемые ощущения? Вот и любитель драк в подворотнях вдруг увидел, что страну 404 не бросили на произвол судьбы. И что-то сразу наверху многим поплохело.
  8. +5
    21 июля 2022 01:07
    Нерешительность, если вообще не трусость, российского политического руководства (в плане обозначенной проблемы) уже просто поражает!
  9. +2
    21 июля 2022 01:30
    Что доказывает тот факт, что Россия не ищет чисто военной победы. Россия воюет даже не в пол силы, а очень дозированно, так, что-бы достигать определенных успехов, как взятие городов, но с минимальными потерями и растянуто по времени.

    Если-бы России нужна было чисто военная победа, то СВО превратилось бы в операцию высокой интенсивности, с привлечением группировки до 500 000 человек ( призывников бы тоже вписали). Были бы задействованы целые полки Ту-22, которые бы перепахивали ковровыми бомбадировками окопы на главных направлениях. Целые десантные бригады были бы сброшены на ключевые позиции в тылу врага, ССО кошмарил бы тылы и коммуникации, прорывы происходили бы массированными механизироваными силами на большую глубину. Залужный и большая часть комсостава, губернаторы областей и городов, были бы уничтожены. Зеленского гоняли бы ВКС, не с целью убить, а загнать так, что-бы он боялся всех, кто может выдать его местоположение. Объявили бы награду за его координаты. Телецентры и все СМИ были бы откалиброваны. Прилегающие области обесточены. Это была бы настоящая война, стремительная и эффективная.

    Но такая победа России не нужна. Мы воюем не за территории Украины, а против киевского режима. То, что Украина будет терять территории в пользу России, это заслуга самой Украины. Но думать, что ВС РФ не могут сломать шею ВСУ за полторы недели не стоит. Скорость продвижения соответствует скорости политических и экономических изменений, которые будут в конечном итоге оформлять российскую победу. США и ЕС, они как раз очень хотят спровоцировать Россию на выше описанные действия. У них тикают часики.
    1. 0
      21 июля 2022 07:20
      Но такая победа России не нужна. Мы воюем не за территории Украины, а против киевского режима. То, что Украина будет терять территории в пользу России, это заслуга самой Украины. Но думать, что ВС РФ не могут сломать шею ВСУ за полторы недели не стоит.

      К сожалению, в ответ против нас воюет вся Украина. Это вы гражданам Уа пойдите объясните про ограниченные цели СВО.
      1. 0
        22 июля 2022 05:19
        Далеко не вся. В лучшем случае треть у к р о в. Часть уже сбежала или собирается. Миллионов 10-15 за нас, но пока молчат. Страшно. Десятки тысяч (может и сотни) посильно помогают нашим войскам и успешно гасят укровермахт. Вопрос в том, что российские СМИ - в основном укомплектованы моральными у р о д а м и, рукожопыми и пустоголовыми. Писать правду и писать правильно это поколение щелкоперов не умеет в принципе. Поэтому и наблюдаем уныние в медиа и неуверенность. На самом деле все сложно, но... есть шанс.
  10. -5
    21 июля 2022 05:50
    "Ежу понятно" что Украина это инструмент, а хозяин это США и Европа. Что бы прекратить войну еще на 70 лет надо отправить предупреждение в виде мегатонной ноты по Берлину, почему по Берлину? Потому как 27 миллионов и Бандера их товарищ. В радиоактивный пепел, согласно заветам дедов. Только душка нет у наших.
    1. 0
      22 июля 2022 08:52
      Зато душок есть у тебя...
      1. 0
        23 июля 2022 08:37
        У меня есть.
  11. -3
    21 июля 2022 07:28
    HIMARS имеет колесную базу. Уничтожение ж/д не повлияет на количество HIMARS и боезарядов к ним.
    1. 0
      24 июля 2022 15:55
      О, да, конечно, это ж какой увлекательный квест - полтысячи километров своим ходом от польской границы до Николаева.. Лёгкая увеселительная прогулка.
      Сразу видно, что вы множество раз организовывали марши целых частей на сотни километров.
  12. +3
    21 июля 2022 07:52
    сколько я писал уберите крейсер с ЧФ, теперь его потеряли... сколько я пишу, "прекратите биться с укрепрайонами на Донбассе, двигайтесь на Приднестровье из Херсона и на Львов из Белоруссии",.... похоже СВО превращается а подобие Крымской войны или РЯВ, с тем же свойством.... предательства верхов.... почему не усиливается группировка?, боятся завываний либералов и тех кто е хочет воевать по призыву? вы забыли что народные сходки никогда не имеют особого значения, для этого достаточно арестовать зачинщиков, и проявить твёрдость, Лукашенко это доказал... А вот поражение в войне, и отказ Силуянова снижать налоги в условиях переполненного бюджета и сверхвысоких запретительных для отечественного несырьевого бизнеса размера налогов может привести не только к обнищанию населения и продолжить массовые банкротства, но и привести к падению режима.... при этом силуанов снова хочет начать снова платить дань Америке посредством скупки валют наших врагов и снижение курса рубля.... ну не предательство ли в чистом виде, снабжать запад нашими деньгами на войну против нас? Витте это придумал, Силанов повторяет....
    1. -2
      22 июля 2022 09:00
      Мда уж, сколько у нас стратегов, которым всё очевидно... Но если это очевидно стольким, а военные этого не делают, значит есть что-то неочевидное, или вы думаете, что вокруг одни дураки? Страна "доведена" до того, что может противостоять половине мира, в то время как всякие "Германии и Англии" сдуваются, а тут вишь эти же люди не в состоянии понять очевидные вещи? Шаблон не рвётся?
  13. – Кое-что на глобусе Украины надо будет исправить...
  14. +2
    21 июля 2022 08:36
    Обещания Шойгу принять меры - мера скорее успокоительная, которая никого не успокаивает из-за безсилиная наших военных против подобного оружия.
    1. +2
      21 июля 2022 11:54
      Общие указания министра лишь вносят беспокойство.
  15. +2
    21 июля 2022 08:49
    Возросшие боевые возможности Киева придется укоротить ...

    А совсем недавно массого писали : Киев кончился, кончился, кончился...
    Никогда небыло, и вот опять...
  16. +3
    21 июля 2022 11:53
    (Без)действия ВС РФ становятся совершено непонятными. Ощущается превосходство химарсов с их американским боевым расчётом и тактика их боя. Какая-то беззащитность. Не результат ли это отказа от полной ликвидации логистики ВСУ?
  17. 0
    21 июля 2022 13:51
    Чтобы выйти на границу с Польшей, надо объявлять частичную мобилизацию, без этого эта цель не достижима. Объявление мобилизации вызовет недовольство в стране, что и добиваются Штаты, так что нужно трезво оценивать наши возможности в рамках СВО.
    1. -1
      21 июля 2022 14:32
      Чтобы выйти на границу с Польшей, достаточно в освобожденных регионах ставить под ружье местное население. Вспомните тактику Чингизхана и Красной армии во 2 МВ.
      1. +1
        25 июля 2022 23:48
        А местному населению доверять можно?
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    21 июля 2022 21:20
    СВО на Украине - локальная война. Локальной она и останется. И примите к сведению, что Шойгу с инспекцией проехался по фронту. Ну не только же он затем проехался, чтобы звёзды вручить. Будем ждать событий.
    1. +2
      22 июля 2022 02:51
      Как показывает практика - не будет никаких ожидаемых народом событий. Не может поумнеть пенсионер. Он может лишь согласиться с тем, с чем ранее был не согласен. А может и не согласиться. У руля в такое время должны стоять талантливые боевые руководители, а не те, которые в мирное время путём подхалимажа и связей проникли к рулю.
      1. +1
        22 июля 2022 15:20
        Насчет талантливых боевых руководителей не согласен. Армия постоянно находится в определенном напряге (Сирия, Осетия, 2014-ЛДНР...) В такой обстановке востребованы толковые военачальники. Конечно не так, как в военное время. Но тем не менее.
  20. +3
    22 июля 2022 09:59
    Автор, если Вы не в курсе, то там идёт война, а не избиение Зели арматурой. Идёт война на полное уничтожение украинской армии. Можно обойтись без советов и замечаний. Тем более, что Ваше мнение о ситуации в корне не верно. Там русофобское не правительство, а полукраины, а остальная половина - колеблющаяся. Поэтому результат войны должен быть таким поражением Украины, чтобы произошло их полное переформатирование. И Европа должна истощиться полностью. Надорваться.
  21. +1
    25 июля 2022 18:09
    То что не уничтожена инфраструктура и идет постоянный подвоз вооружения это работа пятой колонны предателей и их имена еще всплывут, но армии от этого не легче! Депутаты вон разругались в связи с предложением Володина отменить каникалы трехмесячные в связи с обстановкой и убавить зарплату, но даже камунист липовый товаришш Зюганов завопил что партийцы устали "спать в думских креслах", на Лазурные берега тянет их низом, видимо недержание и простатит приобретенный от вечной сидячки лечить! Кому война а кому мать родна!



  22. +1
    25 июля 2022 23:34
    Иран столько терпел от США что он (Иран) пошлет своих операторов БПЛА на Донбасс лиш бы насолить США и поделом ))) Вот отведут душу !!!!
  23. 0
    27 июля 2022 05:49
    Придётся расширить географию СВО. Придётся денацифицировать и демилитаризовать как минимум всю левобережную хохляндию.