Почему Керченский мост и база Черноморского флота не по зубам американским HIMARS

88

Если верить великим стратегам, виртуально собравшимся 20 июля за пятиугольным столом «Рамштайна-4» с единственной целью консолидировать усилия антироссийской коалиции, объединяющей уже более 50 стран, в ее помощи Украине, в одиночку ведущей кровопролитную войну с агрессивным агрессором, защищая от него всю Европу, да что там Европу – весь мир, мы сейчас подошли к тому самому Рубикону, после которого и станет ясно, либо они нас, либо мы их. И хотя всем остальным здравомыслящим двуногим прямоходящим и так ясно, что Украина и стоящее за ней сообщество эту войну уже проиграли, причем проиграли именно в тот момент, когда мы ее начали, о чем недавно и заявил Путин, выступая перед лидерами фракций Госдумы, но, видимо, не для всех это очевидно. Придется кое-что повторить «спешиал фо ступид» («специально для тупых» – англ.). Причем, ссылаться будем на их же первоисточники.

Итак, по данным британской военной разведки, 24 февраля Путин вступил на территорию Украины шестью полноценными армиями, насчитывающими 150 тыс. чел, и сейчас, 5 месяцев спустя, численность эта не увеличилась, а лишь уменьшилась, учитывая невосполнимые потери личного состава. ВСУ же насчитывают на данный момент порядка 350 тыс. активных штыков (без учета мобилизованного резерва, проходящего сейчас подготовку на западе Украины и за границей), но они размазаны по всему периметру Украины, поскольку им приходится сдерживать и потенциальные угрозы со стороны РБ, и явные угрозы со стороны РФ на южном, юго-восточном и северном направлениях. Преимущество ВС РФ достигается за счет создания на локальных участках фронта приблизительного паритета сил по личному составу и подавляющего преимущества в огневой мощи.



Насколько можно верить британской военной разведке, я не знаю, ибо численный состав общевойсковой армии, развернутой по нормам военного времени, составляет 100-120 тыс. чел. Фактически Россия вступила в СВО численным составом одной армии (и то она была разбита на отдельные БТГ, поделенные между двумя направлениями – «Севером» и «Югом»). По данным украинской стороны, 24 февраля им противостояла группировка ВС РФ общей численностью 115 тыс. чел. (речь здесь идет только о сухопутной ее части). Много это или мало, судить вам, но общая численность российских Сухопутных войск перед началом операции составляла 280 тыс. чел. Т.е. фактически в войну с Украиной Россия вступила половиной своей сухопутной армии (в эту цифру не входит морская пехота и ВДВ, поскольку это другие рода войск). Насколько успешна была эта кампания, мы сейчас здесь обсуждать не будем, скажу только, что пойдя на превентивный удар, Россия никаких выгод для себя не извлекла. Противник был явно к нему готов, демпфировав все угрозы с севера, результатом чего стало отступление ВС РФ из-под Киева, Сум и Чернигова (на юге, правда, России таки удалось реализовать эффект неожиданности, фактически без боя взяв Херсон).

Но тот же Гитлер, напав на СССР 22 июня, уже через 4 месяца стоял под Москвой (а если бы не стал разбазаривать силы на южном направлении, то может и взял ее группой армий «Центр» уже в ноябре), а мы, спустя 5 месяцев, все еще топчемся на узком и тесном донбасском ТВД, продвинувшись вглубь украинской территории на считанные десятки, максимум сотню километров. И считаем это победой. Однако она достигнута, прежде всего, кратным, в десятки раз преимуществом в огне. Мы просто подавляем противника огнем, загоняя его в землю в прямом и переносном смысле этого слова. Может в этом и состоит хитрый план Генштаба, я не знаю (я все-таки не Генштаб), может мы действительно, сознательно перемалываем ВСУ на локальном участке фронта, множа на ноль самые боеспособные и мотивированные кадровые его соединения. Глядишь, и людишек подготовленных у него уже не останется, и дальше пойдем по полям и лугам Незалежной, как по маслу. Не знаю, может и так (тогда это будет единственная в своем роде военная кампания, когда наступающие части разгромили обороняющиеся, четырехкратно уступая им в численности!). Только в последнее время наметилась одна очень нехорошая тенденция – союзнички 404-й стали ей подбрасывать уж очень высокоточное и дальнобойное оружие. Я говорю про пресловутые РСЗО HIMARS, противокорабельные «Гарпуны» (у обеих систем максимальная дальность 280-300 км) и высокоточные активно-реактивные с GPS-наведением боеприпасы M982 Excalibur для 155-мм арты дальностью боя до 57 км и КВО (точностью попадания, круговым вероятностным отклонением) – 4 м.

И действительно, если первые поставки натовского оружейного зверинца Россия съела, даже не поперхнувшись (все эти «топоры-777», «цезари», «крабы» и проч. вражеские «вандервафли»), то когда на украинском ТВД стали появляться образцы высокоточного дальнобойного штатовского оружия, имеющего в своем арсенале боеприпасы с GPS-наведением через американскую спутниковую группировку, которые стали точечно, но при этом очень точно бить по нашим складам и командным пунктам, вот тогда Россия и призадумалась, начав терять свое огневое и техническое доминирование на поле боя и нести потери, на которые явно не рассчитывала. Таким образом, Байден, кажется, нащупал наше слабое место. Если БТРы, танки, САУ, пушки, даже советские вертолеты и самолеты ввиду их ограниченного количества нас не пугали, то появление дальнобойной высокоточной реактивной и ствольной арты, вкупе с береговыми противокорабельными системами, заставило нас задуматься, а что дальше? А дальше только ударные беспилотники MQ-9 Reaper, способные сутками висеть в воздухе и нести под крылом ракеты класса «воздух-поверхность» с радиусом поражения до 2 тыс. км; тактические баллистические ракеты MGM-140 ATACMS к HIMARS, могущие дотянуться вглубь российской территории до 300 км; стационарные и мобильные системы ПВО и всепогодные многофункциональные истребители 4-го поколения F-15 и F-16. Поверьте, уже от первых двух всем нам станет тошно!

Пока гром не грянет – мужик не перекрестится


СВО с Украиной сейчас мне все больше начинает напоминать плохой анекдот про попытку вычерпать воду деревянным ковшиком из пробитой лодки на середине Волги. Пока не закроем западную границу, война (простите, СВО) с Украиной будет напоминать именно этот анекдот. По запасам и ресурсам РФ не может соревноваться с коллективным Западом. И это он еще не попытался закрыть над нами небо. А ведь может. Норвежские системы ПВО для ВСУ уже в пути, а на переподготовку украинских летчиков, для освоения ими американских F-15 и F-16, Конгресс США первые $100 млн. уже выделил и 20 будущих украинских асов на базе ВВС Рамштайн (ФРГ) уже выбирают парты, за которыми будут сидеть. И что тогда?

А тогда придется вспомнить еще один анекдот, который когда-то рассказывал Юрий Владимирович Никулин (это был один из трех его самых любимых анекдотов, я уверен, половина из вас его не знает).

Война. 1944 год. Концлагерь. Немцы ведут на расстрел русского, американца и англичанина (ох уж, эти янки с бритами, опять нас с ними история свела). Ставят к стенке, после чего немецкий офицер говорит, обращаясь к пленным: «Мы, немцы – просвещенная нация, поэтому я обещаю выполнить ваше последнее желание. Что хотите?». Американец говорит: «Виски!». Дали ему виски, стоит, ждет. Англичанин возжелал сигару. Дали, покурил. Спрашивают русского: «А ты что хочешь, Иван?». Тот говорит: «Ничего! Давай, кончай скорее, ноги затекли!». «Нет, – говорит немецкий офицер. – Так не пойдет, давай желание!». «Ну, тогда хочу подсрачник». «В смысле? – не понял немец. – Что есть «подсрачник?». «Я хочу, чтобы ваш солдат мне по заднице с носка дал, что тут непонятного?» – пояснил Иван. «А-а, это всегда пожалуйста, это сколько угодно!» – заулыбался немец. Вызвал самого здорового эсэсовца и говорит: «Дай ему по сраке!». «Яволь, герр официр! Нет проблем!» – откозырял эсэсовец, снял автомат, разогнался, да как врежет с носка, что Иван аж в воздухе перевернулся. Упал на четыре кости, подхватил автомат эсэсовца и двумя очередями сложил весь расчет вместе с герр официром в мелкую окрошку, после чего повернулся к ошалевшим от такого расклада американцу и британцу и говорит: «Чего вытаращились? Побежали!». Те бегут и говорят: «Лихо ты их! Мы только не поняли, а чего ты до этого всю дорогу «ваньку валял»?». Иван бежит и говорит: «Вам не понять! Мы русские народ такой, что нам пока по сраке не дашь, мы ну ничего делать не будем!

Глядя, какие тучи сейчас собираются над Россией, невольно вспоминается Юрий Владимирович с его любимым анекдотом. В августе, по планам американцев, все должно решиться, либо мы сломаем хребет этой фашистской гадине, либо она выкинет такое, после чего война выйдет на новый виток, втянув для начала в нее обреченную Европу, которую ее выродившиеся политические элиты ведут на заклание гегемону (некоторые еще пританцовывая при этом, не понимая в силу своей природной тупости, чем лично им это грозит). Украинским же подручным гегемона поступило указание дать русским «огня» и наркокомандующий Зеленский уже ответил: «Есть, мой господин!». Господину надо торопиться, у него осенью промежуточные выборы в Конгресс, поэтому до осени все и должно решиться. Направление главного украинского контрудара держится в строжайшей тайне, поэтому о нем все знают. Это Херсон и Запорожская АЭС. Будут брать. Подтягивают подкрепления к линии разграничения. Накапливают технику (и «Химарсы» в том числе).

Готовятся к этому и наши. Как всегда – в последний момент. Копают окопы. Главное, 4 месяца не копали, а сейчас на правом берегу Днепра прям-таки фортификационные сооружения воздвигают – блиндажи, окопы, укрепления на стратегическую глубину до 30-50 км. Говорю с первых уст, за достоверность ручаюсь – картина разительная, на левом берегу Днепра солдаты на блокпостах на великах, броники поверх маек (жара, асфальт плавится!), досматривают машины, спустя рукава, через одну, а на правом – активный движ, зарываются в землю, как в последний раз, хотя их можно понять – голая степь, ни кустика, ни деревца, как удержать супостата? А супостат зверствует, недавно накрыл своими «Химарсами» Антоновский мост – шесть попаданий, вы знаете. А вот чего не знаете, так это то, что первым же попаданием накрыло наш патруль, который ночью с выключенными фарами пробирался по мосту. Мост длиннющий – больше километра, ночью пустой, раз в час по нему курсирует машина без фар с патрулем, проверяя на предмет опасности, и вот в эту машину и всадили всей кассетой из шести ракет. У кого еще остались вопросы по КВО «Химарса»? ГСН (головка самонаведения), понятно, наводится на тепло, но в машину еще попасть надо было! Пацаны погибли. До ротации оставалось 4 дня.

Относительно наших приготовлений к грядущему контрнаступлению ВСУ на херсонском направлении, я ведь не зря вспомнил анекдот Юрия Никулина. Ну, ничего делать не будем, пока по сраке не получим! Такова русская натура. Еще во времена ВОВ русские удивляли немцев, наши копали окопы максимум на два штыка, а зачем – отобьем у немцев, там «гансы» их выкопали в полный рост и блиндажи в три наката, в которых только что фотографии голых баб по стенам не висели, немцы обустраивались, будто собирались там всю оставшуюся жизнь провести (некоторые там, правда, и остались!). Не зря говорят – то, что русскому хорошо, для немца – смерть! Кстати, и на арктических станциях наши живут год, не распаковывая чемоданов, а зачем – завтра домой. На соседних же зимовках американцы с англичанами обустраиваются, как на всю оставшуюся жизнь, только что джакузи с саунами туда не берут. Парадоксы менталитета. Зато мы воюем лучше (янки – те без теплых туалетов вообще воевать отказываются!). Но с небратьями коса нашла на камень.

Русские медленно запрягают, но быстро едут!


Какие мнения будут по Крымскому мосту? А то, что супостаты по нему вжарят, лично у меня сомнений нет. И это вы не сравнивайте 227-мм управляемую М-30 с кассетной БЧ и дальностью 70 км – с тактической тоже управляемой по GPS баллистической ракетой М-48 ATACMS Block IA Unitary с фугасной БЧ весом 500 фунтов (226,8 кг) и дальностью стрельбы до 300 км. У последней КВО – 3 м. Радует только то, что М-48 на лафет пусковой HIMARS больше одной ракеты не установишь. Поэтому, чтобы пробить ПВО Крымского моста, нужен залп сразу из 12-ти РСЗО, и то не факт, что долетит хоть одна. И хотя столько машин М142 HIMARS Украина от американцев уже получила, но их еще надо собрать на одном участке фронта под Запорожьем. Кстати, и до базы ЧМФ в Севастополе тоже можно спокойно дотянуться, но уже из-под Николаева (тоже весьма неприятный сюрприз может быть!). К концу лета небратья рассчитывают получить еще и от британцев с норвежцами по три M270B1 (это европейский аналог американского М270А1 MLRS, но с улучшенной бронезащитой), а также четыре MARS2/LRU от немцев (это гуманная немецкая версия штатовского М270А1 с заменой негуманных кассетных боеприпасов на гуманные осколочно-фугасные). Для тех, кто не в курсе М270А1 MLRS – это однотипный М142 HIMARS только на гусеничном ходу комплекс, несущий по 12 ракет М-30 на лафете (или по 2 тактические баллистические М-48).

Во всей этой истории радует только то, что угрожать Севастополю и Керченскому мосту небратья смогут только дивизионом (12 шт) М142, собранном на узком участке фронта под Запорожьем, где мы их в случае чего и накроем. Поверьте мне на слово, Путин специально для них держит четыре МРК проекта 21631 «Буян-М» с восемью крылатыми «Калибрами-НК» на каждом в режиме постоянной боевой готовности в базе ЧМФ, после залпа 32 крылатых ракет которых по пригородам Запорожья там, боюсь, хоронить будет уже некого. Там просто образуется дыра в планете глубиной с 9-ти этажный дом. Время подлета ракеты до цели 110 сек. Вес БЧ – 450 кг. Поверьте, никому мало не покажется!

Наверное, этот момент надо оговорить подробнее, чтобы снять опасения диванных стратегов о безопасности нашего Крымского моста и базы ЧМФ. Весь этот ужас и паника в сети исключительно от незнания ТТХ изделий противника. Нам абсолютно нечего бояться этих штатовских «вундерваффе» и наши генералы в отличие от диванных стратегов об этом отлично знают и спят спокойно. А для «чайников» я на пальцах поясню. Дело в том, что американские хваленые «Химарсы» и их гусеничные европейские аналоги ничуть не лучше, а даже хуже наших легендарных «Искандеров». Обычные 227-мм РСЗО, приспособленные для стрельбы тактическими баллистическими ракетами. Т.е. реактивная система залпового огня, доведенная до уровня ОТРК (оперативного тактического ракетного комплекса). Молодцы, американцы! Унифицировали изделие.

Только наши 300-мм РСЗО «Торнадо-С» ничуть не хуже, а по калибру даже мощнее этих хваленых «Химарсов», а ОТРК «Искандер» так те вообще на два-три порядка их превосходят. ОТРК «Искандер» – это вообще страх и ужас Америки, по признанию самих же американцев комплекс является самым опасным на данный момент оружием ВС РФ, поскольку и дальность стрельбы у него побольше HIMARS будет (причем, на порядок – «Искандер-К» летит на расстояние до 4 тыс. км и это еще не предел!), и стрелять он может не только баллистическими «Искандер-М», но и крылатыми «Искандер-К» ракетами (причем в одном залпе!).

Гусеничный или колесный ход и количество ракет на лафете тут для нас даже не принципиальны. Принципиальным является количество ракет в залпе. Ведь чтобы пробить ПВО Крымского моста или базы ЧМФ, нужен массированный залп, чтобы разрядить ЗРК системы ПВО. На расстояниях до 70 км небратья этого добивались, используя советские еще «Ураганы» и «Смерчи», после чего в дело вступали американские высокоточные «Химарсы». А тут чем они ПВО пробивать собрались? Самими «Химарсами»? Ну, что же, Бог в помощь! Ракета не из дешевых! У самих американцев их в обрез (я про 300-километровые баллистические М-48 сейчас говорю). Кстати, и самих комплексов М142 у янки совсем не много – 363 шт. в Сухопутных войсках и еще 47 шт. в Корпусе морской пехоты. Итого – 410 шт, из которых 12 ед. уже переданы Украине, из них 4 ед. уже уничтожены ВС РФ. Работайте, братья, мы ждем ваших новых поставок! Гусеничных М270А1 у янки тоже, кстати, всего 225 шт, да только одна беда – в самолет не влезают, придется морем везти, а это долго.

Поэтому вся надежда небратьев для того, чтобы пробить ПВО Крымского моста – надо к нему подобраться на расстояние менее 70 км, да только кто же им это даст?! Мечтать не вредно! Янки только работают над увеличением дальности своей реактивной арты, пока дошли до отметки 150 км, да и то в опытных образцах (наши опытные «Торнадо-С» уже летают на 200 км). Так что, дорогие диванные патриоты, спите спокойно – нет ничего у небратьев против Кости Сапрыкина! Мост устоит. База ЧМФ тоже.

«Сюда надо смотреть и слушать, что я говорю! Не интересно – дверь там!» (В.В. Путин)


Спустя 5 месяцев после начала СВО совсем по-другому начинаешь относиться к словам Путина. Большинство заинтересованных людей на Западе, не говоря уже про Украину, теперь жадно ловят каждое его слово. Говорил, что «если драка неизбежна, то надо бить первым»? Не поверили? Теперь выгребайте и не говорите, что вас не предупреждали! Говорил, что «теперь каждое последующее предложение будет хуже предыдущего»? Не поверили? Смотрим на Украину – не удивляемся! В марте она крутила носом, не соглашаясь на нейтральный статус и границы в пределах Луганской и Донецкой областей, теперь рискует для начала провести границы по Днепру, а если не согласится, то и по Бугу, т.е. фактически исчезнуть с политической карты мира. И кто теперь сомневается, что так и будет? Экс-премьер Великобритании Тони Блэр, например, на днях заявил, что эпоха доминирования Запада уже окончена. Ну, почему они все умнеют, только уходя на пенсию?

А ведь Путин предупреждал, что «если сунетесь к нам, то столкнетесь с такими последствиями, с которыми еще никогда не сталкивались в своей истории»? Желающие проверить есть? «Посейдон» уже заступил на боевое дежурство, как работают «Кинжалы» все заинтересованные лица в Пентагоне уже увидели – спасения от них нет (от слова «совсем»)! Кто там первый на очереди в ад? США? Янки просили за собой не занимать? Поляки хотят без очереди? Ну, что же, можем устроить.

Последние слова Путина, что «Россия, по сути, еще ничего и не начинала» заставили задуматься многих – что бы это значило? Как тут над Европкой случилась небывалая доселе жара. Даже на Туманном Альбионе градусник выпрыгивает за отметку 42*С. Беда просто! А электроэнергия по цене сравнялась с ценами на золото (тоже без Путина не обошлось и не надо мне рассказывать, что это просто золото упало в цене). Просто бабушка Жара работает на Путина, проходя у него по ведомству Бортникова (кто не знает – это директор ФСБ). Что будет зимой, я даже предсказать не берусь, учитывая, что дед Мороз стоит на довольствии у Шойгу, причем на генеральской зарплате (правда, только в осенне-зимний период). И ведь зима уже не за горами. А газа в европейских хранилищах пока только на половину. Поэтому, надеюсь, к февралю с Украиной все будет кончено. И в прямом, и в переносном смысле этого слова.

На этом у меня все, доклад закончил. Всем обеспокоенным здоровьем Путина на Западе, я обещаю, что он еще простудится у Байдена на похоронах. Но быстро выздоровеет. Потому как болеть некогда, у него впереди еще много дел. Байден ведь после приезда жены киевского клоуна в Белый Дом подхватил ковид-19, надо же, какая незадача, не везет политикам с этими Зеленскими, чета Эрдоганов тоже ведь подцепила ковид-19 после поездки в Киев, теперь Байден. А дедушка ведь старенький, не дай Бог что! В то время как Путин, со слов директора ЦРУ Уильяма Бёрнса, «даже слишком здоров» как для своего возраста. Не везет янки с нашим президентом. Завидуют его здоровью, даже не скрывая этого. Помните, Байден предложил на встрече «семерки» торсами с ним померяться, Путин тогда еще посмеялся – зрелище, конечно, не для слабонервных, учитывая спортивную форму членов этого закрытого клуба. Джонсон и обиженная колбаса Шольц голые по пояс – брр! Про дедушку Джо или Урсулу фон Ляйен даже не говорю. Ну, не будем о грустном.

Всем мира и добра. Ваш Мистер Х.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Керченский мост и база Черноморского флота - это важно, но стратегически не имеет никакого значения.

    А с утверждением автора, что наши размажут ВСУ только к февралю 2023 г. я категорически не согласен.
    По моему прогнозу, сделанному в конце апреля, с организованным сопротивлением ВСУ будет закончено до зимы. То есть до 1.12.22.
    Некоторые не верят. Зря.
    1. +3
      24 июля 2022 13:29
      Хороший прогноз, только что на кон ставите ? Кстати, прозвище "аналитик" от какого слова ?
      1. На кон я ставить ничего не буду, ибо не игрок.
        Зато вы совершенно бесплатно и без всякого риска для своего самолюбия сможете мне потом написать, что я ошибся и победа не 30.11.22, а 2.12.22. Потому как вы - просто Юрий, ни от какого слова.
        1. +1
          24 июля 2022 14:30
          Уточните тогда - с организованным сопротивлением ВСУ до зимы будет покончено на какой территории ?
          1. На территории всей бывшей Украины.
            1. +2
              24 июля 2022 16:19
              Чтобы не было гнилых откорячек, прекращение сопротивления ВСУ по причине окончания боевых действий из-за доброй воли РФ не принимается, только по полный разгром
              1. Про полный разгром разговор.
                Про принимается ... Как люди любят поставить себя в роли судьи))).
                1. -1
                  25 июля 2022 02:00
                  Если предсказателю в каждом видится судья, уже это вызывает сомнения в его способностях
                  1. Предсказателю наплевать на сомнения каждого. Просто разговор со мной ведется как будто я что-то кому-то доказываю. Это не так.
                    Все ваши - "поставить на кон, уточните тогда, чтобы не было гнилых откорячек" - лишние слова. Любопытство - это одно, а желание создать контролирующие условия - это совсем другое.
                    "Каждые" любят потешить свое чувство собственной важности - ткнув в ошибки условного "предсказателя". При этом "каждый" ничего толкового не скажет. В лучшем случае повторит чьи-то чужие мнения.
                    1. +1
                      25 июля 2022 13:26
                      Вам бы помолчать про "чувства собственной важности", когда эта важность, как из напыщенного индюка, прёт чуть ли не из каждой фразы - "я это говорил ещё в апреле", "многие мне не верят, а зря". Дождёмся зимы, а пока резвитесь
                      1. Спасибо за разрешение. Я в курсе, что слово "ирония" вам неизвестно.
                        Вы же на контроле - а это очень серьезно.
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      25 июля 2022 10:34
      ВСУ могут сопротивляться годами при поддержке западом Украины. "Размажут" - это прекращение сопротивления ВСУ, по причине ввода миротворцев. ВСУ становятся нелегитимными.
    3. -1
      25 июля 2022 15:27
      Когда нацисты Германии напали на СССР, они думали что в безопасности. Но уже ночью с 22 на 23 июня самолёты Красной Армии бомбили Берлин. Такое может быть с мостами. Если кто-то решит это сделать, то это будет сделано.
  2. 0
    24 июля 2022 12:00
    По запасам и ресурсам РФ не может соревноваться с коллективным Западом.

    Автор!
    Запас чего и о каких ресурсах идёт речь?

    Складированный коллективным западом в каком-нибудь здании/тх.зоне и т.д. на территории «вна Украины» военный ресурс и запас на многие «миллионы денег» уничтожается парой ракет по ценам на порядки меньше складированного.
    Причём здесь соревнование?
    Если Россия, типа, «ничего не может» – зачем тогда было начинать СВО?

    Плюс в бой с «европейским коллективным западом» по-настоящему ещё не вступили генералы ГАЗ и НЕФТЬ с фельдмаршалом МОРОЗОМ.
  3. +3
    24 июля 2022 12:06
    Оправдания в том, что Вооружённые силы России воюют малым числом не имеет смысла.Проблема в планироваии руководстве СВО. В ВОВ Красная Армия освободила от Эльхотова до Новоросийска с января по сентябрь 1943 года .
  4. +2
    24 июля 2022 12:51
    «…я ведь не зря вспомнил анекдот Юрия Никулина. Ну, ничего делать не будем, пока по сраке не получим! Такова русская натура. Еще во времена ВОВ русские удивляли немцев…».

    Автор!
    Сравнение в прямой аналогии Великой Отечественной войны с нынешней СВО – это и есть анекдот.

    Так сказать, для «спешиал фо ступид»: СВО – это освобождение оккупированных русских территорий от укро-нацистов с задачей МАКСИМАЛЬНО при этом сохранять жизнь мирных жителей. А это значит, что укро-нацистский укрепрайон в городе или посёлке не разносится в пыль, а блокируется для выдавливания противника «в поля и на дороги».
    Отсюда – и темпы. И не от того, что не могут быстрее, а оттого – что быстрее НЕЛЬЗЯ.
    Внутри этих укрепрайонов – НАШИ люди.
    Это варшавы с брюсселями будут утилизироваться ПОЛНОСТЬЮ в труху вместе с не успевшим убежать населением…
    1. -1
      24 июля 2022 15:38
      Эти «наши» люди стреляют в спины нашим парням и стучат в СБУ... нет там наших людей к сожалению . Все уже давно зигуют Шухевичу, Зеленскому и прочей нечисти...
      1. +5
        24 июля 2022 18:09
        ты че, морей, сбрендил? тут половина наших людей!
      2. 0
        25 июля 2022 10:45
        Думаю Вы не правы, большую часть просто загнали под плинтус, вспомните что творили нацисты на территориях теперь освобожденных, там народ тоже терпел молча сжав зубы, а теперь собирается голосовать на референдуме
  5. +6
    24 июля 2022 12:53
    Вспоминаются оптимистические прогнозы 2-3 месячной давности о поражении фашисткой нечисти и коллективного запада к лету этого года. Прогнозы не сбылись. Созданы за время проведения СВО условия для качественного перевооружения украинской армии, переобучения войск т.е. упущено драгоценное время, Запад развернулся. Не перестают все восхищаться тем, что мы бьем врага меньшими силами. Наверное, в чем-то да. Но мы как были в Донецке, там до сих пор и принимаем обстрелы по мирным жителям, по складам наших войск и т.д. За полгода СВО результаты наших побед нас граждан России огорчают, что уж говорить про жителей Донбасса, Луганской области, Запорожья...Утверждают некоторые резвые товарищи тезис о том, что грядут выбору у амеров, и всей украине ,да и войне- полный конец...Очень грустно пошли наши дела, хотя пресс-служба МО ВС РФ ежедневно сообщает, что мы успешно громим врага...Извините друзья, товарищи, коллеги- читатели-это я изложил свое мнение ,и, ни в коем случае ни кого не хотел обидеть.
    1. +5
      24 июля 2022 14:05
      Ваш комментарий весьма реалистичен. Есть стойкое ощущение что СВО в тупике. Скорее всего военные действия в ближайшем будущем будут напоминать «окопную войну» времён ПМВ
  6. -3
    24 июля 2022 13:03
    Во всей этой истории радует только то, что угрожать Севастополю и Керченскому мосту небратья смогут только дивизионом (12 шт) М142, собранном на узком участке фронта под Запорожьем, где мы их в случае чего и накроем.

    Автор!

    Запустить можно и с плавсредства – например, с небольшого сухогруза. Пусковую – в пустой трюм, крышки трюма подняли и огонь из нейтральных вод в штиль на море на расстоянии менее 40 км. или ещё ближе к нашим территориальным водам. Причём тут узкий участок фронта под Запорожьем?!

    Так что, дорогие диванные патриоты, спите спокойно – нет ничего у небратьев против Кости Сапрыкина! Мост устоит. База ЧМФ тоже.

    Костя Сапрыкин может и устоит, а вот по Севастополю и Крымскому мосту пульнут могут. И именно с воды, а не суши...
    1. +3
      24 июля 2022 17:46
      что за бред вы несете? одна ПУ - одна ракета! 12 ПУ в ваш сухогруз не влезут, а топить его легче - одним выстрелом!
      1. +1
        24 июля 2022 19:56
        К слову, одна ПУ на колесном ходу - 6 ракет, одна ПУ на гусеничном ходу - 12 ракет. Да, это именно о HIMARS и MLRS. Не путайте пусковой контейнер с пусковой установкой.
        1. +1
          25 июля 2022 00:07
          речь идет про М-48, а не про М-30/М-31, это разные боеприпасы, М-48 больше одного на лафет не ставят (в тексте об этом подробно все разъяснил)
          1. +1
            25 июля 2022 09:14
            Цитата: Волконский
            речь идет про М-48, а не про М-30/М-31

            Не натягивайте сову на глобус.
            1. Основное предназначение этих систем - РСЗО.
            2. Американы не включают в план поставок даже ОТР с дальностью действия 300км, не говоря уже о перспективной ОТР с дальностью действия 500км. Не надо откладывать кирпичи раньше времени.
            1. 0
              25 июля 2022 10:00
              не заметили - тут уже неделю идет обсуждение атаки М142 по Крымскому мосту? и вы в нем участвовали! как М-30 может до него долететь? название текста читали? до этого момента в плохом зрении вы никогда замечены не были, все камменты были вполне по теме
      2. 0
        25 июля 2022 11:15
        Волконский (Владимир)
        что за бред вы несете? одна ПУ - одна ракета! 12 ПУ в ваш сухогруз не влезут, а топить его легче - одним выстрелом!

        Уважаемый Волконский (Владимир)!

        Что, "машина" в трюм сухогруза не влезет?!
        И топите его себе потом на здоровье, но выстрелит из трюма успеют...
  7. Цитата: w.bersr1954
    За полгода СВО результаты наших побед нас граждан России огорчают, что уж говорить про жителей Донбаса, Луганской области, Запорожья...

    Не полгода, а пять месяцев.
    Нас, граждан России, огорчает гибель и раны наших военнослужащих на этой войне.
    Луганская область - освобождена. Некоторые этого не заметили.
    1. +3
      24 июля 2022 16:56
      И много освободили ,как обстреливали так будут обстреливать. Насчет ротации офицеров ,как с начало СВО так и тащат ,не кем менять ,и с зарплатой проблемы. Гибель людей огорчает ,но выновных в их гибели к суду не привлечь .Бездарное планирование и руководство в СВО требует пристального разбора.
    2. +2
      24 июля 2022 19:59
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Не полгода, а пять месяцев

      Вы в этом видите большую разницу? Я - нет, как и, наверняка, большинство здесь присутствующих.
      1. Я вижу разницу. Большая она или нет совершенно не важно.
        Так же как и освобождение Луганской области. Кто-то может считать что это мелочь. Я так не считаю.
        И итоговое - результаты СВО меня не огорчают. Главное, что она началась и не заканчивается, несмотря на все ахи-охи-вопли и плачи паникеров и слабохарактерных.

        А большинство - это для меня не аргумент. От слова совсем.
  8. Цитата: w.bersr1954
    А "репортер" давай причесочку Пескову править. Если честно-минута видео с этим персонажем на год заряжает ненавистью....

    Лично у меня другие поводы для ненависти. Например, я ненавижу сторонников идеи "Украина для украинцев".
    Украина была многонациональной республикой. Как только к власти пришли националисты, я стал ратовать за уничтожение этого сочетания бедлама и борделя.
  9. 0
    24 июля 2022 13:24
    …а мы, спустя 5 месяцев, все еще топчемся на узком и тесном донбасском ТВД, продвинувшись вглубь украинской территории на считанные десятки, максимум сотню километров. И считаем это победой…

    Автор!

    Там не топчутся – там наши парни кладут жизни, максимально стараясь всеми силами прикрыть мирных.
    И «…а мы…» – это кто? Мистеры иксы, "топчущие клавиши"?

    Что – Луганская губерния не освобождена? Мариуполь не освобождён? Херсон не взят? И так далее.
    Это – не победы?
    1. 0
      24 июля 2022 16:59
      Уважаемый вы в армии служили , и на войне были .
    2. +1
      24 июля 2022 17:48
      это ты, дядя, топчешь клавиши, я - на войне, у меня каждый день стреляют!
      1. Берегите себя. Хотя с некоторыми вашими идеями я не согласен, зла вам не желаю.
      2. -1
        25 июля 2022 09:09
        Сказки расскажи другому ,наверно на передовой интернет для удобства.А унитаза нет .
        1. 0
          25 июля 2022 10:06
          приезжай к мне в гости - палатку не забудь, т.к. стекол уже нет, а потолок упал 2 месяца назад, и это только град прилетел, а там где упал искандер - пропал весь дом вместе с обитателями (там была управа СБУ)
      3. -1
        25 июля 2022 11:18
        Волконский (Владимир)
        это ты, дядя, топчешь клавиши, я - на войне, у меня каждый день стреляют!

        Уважаемый Волконский (Владимир)!

        Что - окоп в комнате, блиндаж в ванной, а жена из кухни "стреляет" по мозгу: "Почему полочка не прибита на балконе!"?
        1. +1
          25 июля 2022 21:05
          сразу вижу диванного воина, который воют токо по телевизору и лоптопу! что такое воздушные тревоги каждые полчаса, он не знает! что такое два месяца без воды - тоже! что такое, когда прилетает ракета и тебя нет - и подавно! у меня с 24 февр идет война, каждый день трупы! а когда тебя могут убить токо за то, что ты путин-... не сказал, дядя знает?! приезжай ко мне - узнаешь!
  10. -3
    24 июля 2022 13:32
    Как плохо написано, так агрессивный агрессор "мистер х" автор!
  11. +2
    24 июля 2022 14:43
    скажу только, что пойдя на превентивный удар, Россия никаких выгод для себя не извлекла.

    Автор!

    Превентивный удар не позволил укрорейху ворваться в Донецк, в глубину территорий ДНР, ЛНР и в Крым.

    Русской Весной 2014 году был такой превентивный удар в Крыму, упреждающий уже американцев, – и что, никаких выгод?
    1. +1
      24 июля 2022 15:44
      С этим согласен. Правильно сделали что ударили первыми. « ударил первым я тогда - так было надо..» В.С. Высоцкий
  12. +3
    24 июля 2022 15:49
    Согласен с тем, что сейчас нашими выбрана правильная тактика . Мы просто перемалываем зомбированных укропов. Но и за три года не перемелем этого укроговна.. действительно , черпаем воду из пробитой лодки... надо перекрывать каналы и пути поставок
    1. Но и за три года не перемелем этого укроговна..

      С чего такой пессимизм? Мечтали о легкой прогулке, а не получилось - ударились в другую крайность.
      Мне вот все комфортно. Не имел иллюзий о быстрой победе и теперь не надо с ними болезненно расставаться.
    2. +2
      24 июля 2022 16:57
      Кто перекроет, пятая колона
    3. +1
      24 июля 2022 19:16
      В Харьковской области после 24 февраля не создано ни одного укреплённого района ВСУ. Невозможно поднять голову.
      1. 0
        25 июля 2022 00:10
        харьков и есть укрепрайон, его не взяли тогда и сейчас брать не будут, обойдут с трех краев и будут выдавливать
  13. +1
    24 июля 2022 17:08
    От молодец. У нас антиллерия луче и массовый огонь луче. Наверное забыл, или не читал книгу "В августе сорок четвёртого" Малыш одного диверсанта и знаменитого шпиона нехотя уложил. Такое может быть с мостом, да с чем угодно. Бывший танкист, во время войны, на Курской дуге сказал, что ему и экипажу повезло, когда на них вылез Тигр. Пока он опускал ствол целясь в них, а их ствол уже был в этом положении, они бабахнули их своего ствола и попали в ствол Тигра. Тигр видимо со снарядом в стволе, рванул так, что разложился. Их конечно наградили, не медалями, а орденами. Остальные немецкие танки видя такой эффект не поняли в чем дело и тихонько смылись. За целый день удалось убить всего одного Тигра. Так что всё дело в том, на чьей стороне будет везение. А везёт тем, кто готов к началу боя, а не к тому времени, когда подсрачник дадут. Повезло тем и другим по причине того, что никто не был готов ни к нападению, ни к обороне.
  14. 0
    24 июля 2022 17:14
    Что значит топчемся на месте ? Лобовое столкновение приводит к ужасающим людским потерям.
    1. 0
      24 июля 2022 17:49
      Цитата: Вова Желябов
      Лобовое столкновение приводит к ужасающим людским потерям.

      А некоторые об этом мечтают.
      1. 0
        24 июля 2022 19:13
        В Вашингтоне подвержены самогипнозу.
  15. -1
    24 июля 2022 17:50
    Почему сайты РФ шифруются по не могу !? Войти - проблема - идиотизм ..\мягко выражаясь
  16. 0
    24 июля 2022 17:52
    Написано много..,однако если США завезли ракеты помощнее,то все что здесь написано - полная блашь. За все время уничтожена 1 установка. Остальные стреляют. А куда...какие ракеты подвезут.
  17. +3
    24 июля 2022 17:57
    Объясните Миру\себе\нам всем когда всё закончится ? Ни бе\ме - все по плану! Ваш план засуньте себе.... . Поглубже .
    1. +2
      25 июля 2022 07:24
      Зато это очень удобная позиция. Можно оправдать все, даже уход их Крыма.
  18. +2
    24 июля 2022 17:58
    Пока автор фантазирует:
    тем временем:

    Лавров заявил о готовности России к возобновлению переговоров с Украиной
    Лавров: у России нет предубеждений о том, чтобы возобновить переговоры с Украиной.Как передаёт РИА Новости, об этом министр иностранных дел РФ рассказал журналистам после переговоров со своим египетским коллегой Самехом Шукри.
    По его словам, наша страна не имеет предубеждений о том, чтобы возобновить переговоры с Украиной по более широкому кругу вопросов.

    а пока:

    Кабмин РФ расширил перечень недружественных стран и территорий. В него вошли Багамские острова, а также острова Гернси и Мэн.

    наверное всем интересно -почему есть Багамы,Гернси и Мэн, которые и на карте мало кто покажет, а вот самой "дружественной" по отношению к России и вовлеченности в конфликт Великобритании в списке до их пор нет?!
    1. 0
      24 июля 2022 18:28
      Два простых факта)... Минусанты, видимо бриты)))обидно стало)или прислуга олигархов -сторонников "замирения" с западом и хохлобандеровцев)
    2. 0
      24 июля 2022 19:11
      Лавров намеренно заявил о том, что приведёт в ярость государственный департамент.
      1. 0
        24 июля 2022 21:30
        не иначе,как это был другой Лавров и другая Россия:
        2006г.

        Выступая на общеполитической конференции, которая проходит в Нью-Йорке в рамках 61-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, глава российского МИДа заявил, что сотрудничество Москвы с Североатлантическим альянсом в целом носит крайне позитивный характер, даже несмотря на существующие разногласия.

        В мае 2006 года Лавров поставил дальнейшее сотрудничество с НАТО в прямую зависимость от вступления в альянс Грузии и Украины

        2012г.

        Лавров: база НАТО в Ульяновске в интересах России.Глава МИД Сергей Лавров объяснил, что через аэродром Восточный в Ульяновске НАТО будет перевозить не только так называемые нелетальные, то есть невоенные, грузы. По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, запланированное создание в Ульяновске базы для переброски различных грузов НАТО с территории Афганистана отвечает российским интересам.

        Сергей Лавров: Россия и НАТО нацелены на укрепление общей безопасности.Россия решила, что с НАТО лучше "говорить", чем отказываться от дискуссий.Министр иностранных дел Сергей Лавров встретился с коллегами на Совете Россия-НАТО в Брюсселе в неформальной обстановке - во время рабочего обеда.

        "дружба" началась с самого развала Союза и обретения "независимости"...:

        Декабрь 1991 года. Россия вступает в Совет североатлантического сотрудничества — программу для улучшения отношений альянса со странами, не входящими в блок.

        Июнь 1994 года. Россия присоединяется к программе «Партнерство ради мира». Москва направляет миротворческий контингент под эгидой НАТО на Западные Балканы.

        Май 1997 года. В Париже подписан Основополагающий акт Россия — НАТО, ставший официальной основой двусторонних отношений. Документ предусматривал проведение встреч, учреждение постоянного представительства России при альянсе в Брюсселе, а также информационного бюро и военной миссии связи НАТО в Москве. В документе говорилось о том, что альянс обязуется не размещать войска у границ России на постоянной основе.

        Март 1998 года. Учреждено дипломатическое представительство России при НАТО.

        Март 2000 года. Исполняющий обязанности президента Владимир Путин в интервью Би-би-си заявляет, что не исключает возможности вступления России в НАТО.

        2002 год. Пик двусторонних отношений. Подписание римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество», по которой в мае данного года создается Совет Россия — НАТО. Задачи совета — согласование и выработка совместных позиций по ключевым вопросам и в будущем перевод отношений России и альянса на более высокий уровень с потенциалом полноправного с членства.

        ит.д.и т.п.

        членства....
        интересно никого приводило в ярость все это?!
        ах, да...кого-то опять в очередной раз обманули...а российская армия и жители Донбасса теперь расхлебывают последствия чьей-то "дружбы" и "самообмана".

        У России всего два союзника - народ и армия. А политики и чиновники только способны двоедушничать, хамелеонничать и предавать...

        p.s. а это тот самый(или другой?) Рогозин:

        Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы военно-промышленного комплекса, назвал провокациями и глупостью акции протеста против строительства транзитного пункта НАТО в Ульяновске."Тот, кто распространяет "новость" про "базы НАТО в РФ", или провокатор, или просто . Считайте, что это официальное заявление", - написал он в своем микроблоге в Twitter."Нет никакой базы НАТО в Ульяновске. Нет, не было и не будет. Кто-то устроил провокацию и толкнул наивных людей на глупость", - написал Рогозин, который до назначения на пост вице-премьера был постоянным представителем России при НАТО.

        блаженны верующие...
    3. -1
      25 июля 2022 10:34
      С ума сошли ? ТАМ недвижимость, жены, любовницы, детки, счета...

    4. -1
      25 июля 2022 10:56
      А там денежки лежат и детки тусуются laughing
  19. +2
    24 июля 2022 18:15
    Короче - терпилы - пока по башням не долбанут - реакции -НУЛЬ ! Стыдно за РФ . Эх ....
  20. +1
    24 июля 2022 21:27
    и вот в эту машину и всадили всей кассетой из шести ракет. У кого еще остались вопросы по КВО «Химарса»? ГСН (головка самонаведения), понятно, наводится на тепло, но в машину еще попасть надо было!

    пояснил aif.ru военный обозреватель, редактор журнала “Арсенал Отечества” Алексей Леонков. — Американские системы — они весьма своеобразные, координаты цели закладываются в каждую ракету, быстро это оружие не освоишь. А для ВСУ фактор времени сейчас представляется решающим.

    У автора ГСН , понятно, наводятся на тепло.
    А у Леонкова координаты цели закладываются в каждую ракету.
    И я почему-то больше склонен верить Леонкову.
    1. +1
      25 июля 2022 00:16
      леонков прав! автор ошибочно решил, что М-30 наводится на финишном участке через ГСН, это не верно, по GPS на цель
  21. +1
    25 июля 2022 07:24
    Превосходство (количественно) в живой силе в современной войне имеет мало значения,если противник имеет качественное превосходство в огневой мощи и выучке.Все диванные стратеги-аналитеги почему-то напрочь забыли про 6ти дневную Арабо-Израильскую войну.Арабы превосходили израильтян колличественно во всём.Помогло?Нет.Опыт той войны лежит вовсех наших военных учебниках по тактике манёвренного боя.И СВО,это не полицейская акция образца 1й чеченской.Когда наша армия действительно берётся воевать,задачи поставленные перед ней выполняются.Почему всё затягивается с 404?Думаю что до зимы Шойгу действительно собирается перемолоть как можно больше идейных наци,что-бы элементарно не вылавливать их потом по всей нэньке дурной по одиночке.Почему до зимы?А потому что скорее всего,Зе&К° до зимы не дотянет.Сонному Джо зимой будет не до внешней политики,если жив будет вообще.И закрепляется наши силы именно там где предпологалось многими спецами ещё в марте,на наиболее выгодных для нас позициях.Зимой решится вопрос,пошлёт НАТО свои войска на Украину или нет.Если нет (что наиболее вероятно),то всё.Война выиграна.Если да (безумный вариант,победа демократов в США),украина в том виде какая она есть на данный момент,исчезнет.А 3 мировая перейдёт из разряда "холодной" в горячую фазу.Если кто-то думает что "холодная война" закончилась вместе с СССР,пусть он так не думает.
    1. +1
      25 июля 2022 10:10
      мысли интересные, отплюсовал, отвечу в след тексте, в принципе согласен, но есть сомнения по срокам
      1. 0
        25 июля 2022 13:12
        Поживём,увидим.В общем-то,я больше ореентируюсь на западных военных-отставников,чем на наших местных диванных стратегов.У них,с выходом на пенсию,резко открываются глаза и светлеет разум.А они,в большинстве своём,говорят о том же.Что к зиме,если НАТО напрямую не вмешается,всё закончится.Посмотрим
        1. 0
          25 июля 2022 21:17
          скотта риттера слушаете? я просто тащусь от него! жжет напалмом не по-детски!
          1. 0
            26 июля 2022 01:59
            Не только его,но Риттер это как-бэ срезка их мнений
  22. 0
    25 июля 2022 08:23
    У России всего два союзника - народ и армия. А политики и чиновники только способны двоедушничать, хамелеонить и предавать...какое им дело до народа. По факту правдой является это утверждение уважаемого читателя...Пока КРЕМЛЬ-это независимая территория от своего народа, пока сам народ не будет властью(Путин: народ это и есть власть, т.е. говорим одно(нагло врем народу в лицо),а делаем другое.)-никаких побед, прорывов во имя народа ждать не нужно. Капитализм в России-это самое страшное, что случилось со страной и это наши капиталисты поставили свой народ на колени, отобрав у него власть, средства производства, смысл жизни. Мы, если честно-идем в пропасть. Вернется народ к власти и, поверьте, народу надо будет ещё поискать этих самых капиталистов-куда это они подевались "любимые".Вот такова ненависть нашего народа к нашим капиталистам. Да, а для дурачков сегодня прокатывает тезис, о том, что Россия исчерпала лимит революций...Нет никаких лимитов на возвращение власти народа к управлению государством...как говорится не надо молдавских песен...Ситуация уже готова взорваться...Украинский народ готов вернутся в новое союзное государство, вот только у них у власти упыри покруче наших, зачем им власть народа, эти упыри ради сладкого журчания в своем желудке мать родную продали...Выход один-обьединяться братьям славянам...Вот такая грустная история...Но цель оправдает средства...Ельцин расстрелял нашу власть и перед судом не ответил, только в пьяном виде на коленках ползал, типа, я прошу прощения у россиян. Признал вину, почему не отдали под суд, так нет-нынешние правители ему храмы построили и содержат на наши с вами деньги...Где правда брат...наверное в том, что Россия исчерпала лимиты на расстрел предателей Родины, на законное привлечение этой мрази к уголовной ответственности. Вот здесь правда, брат!
    1. +1
      25 июля 2022 09:23
      Цитата: w.bersr1954
      У России всего два союзника - народ и армия

      Как только эту цитату предположительно Александра III не перевирали!
  23. Цитата: w.bersr1954
    А политики и чиновники только способны двоедушничать, хамелеонить и предавать...какое им дело до народа.

    То есть политики и чиновники - это не народ? Кого еще надо исключить из "народа"?
    Преступники - это народ или нет? Пятая колонна - это народ или нет?
    Полиция? Предприниматели? Бизнесмены? Бомжи? Пьяницы и наркоманы?
    Дураков трогать не будем - это точно народ.
    1. 0
      25 июля 2022 09:12
      Народ – это трудящийся люд, а касты – они над народом!
      1. Чиновники и политики - не трудятся?
        1. 0
          25 июля 2022 15:13
          Управленцы и исполнители – "это две большие разницы"!
          1. Так кто не работает то? Управленцы или исполнители?
            1. -1
              25 июля 2022 20:42
              "Не работает-то": Эксперт_Аналитик_Предсказатель – ибо задает неумные вопросы, при том, что не в состоянии установить программу проверки правописания! ;-(
              1. Понятно. Аргументов нет, начал переходить на личности. Обычная история.
    2. 0
      25 июля 2022 09:27
      Вот вы маскируете все жулье под народ,то что вы вопрошаетесь-кто же они-не обижайтесь,вы находитесь в крайнем заблуждении. Если ответить вам повеселее-чиновники,бизнесмены и т.д.-это полная противоположность народу, это -антипод народа!!!
      1. Так какой критерий? Жулье? Или вы по доходам судите? Рабочих воров я виден не одну сотню. Но они, я так понимаю, народ. Вороватый, пьяненький, но народ.
      2. +1
        25 июля 2022 12:14
        Цитата: w.bersr1954
        Вот вы маскируете все жулье под народ...
        ...чиновники,бизнесмены и т.д.-это полная противоположность народу

        Ваш сын (дочь) открыл собственное дело. Он - народ?
        Или ещё. Лежал в больнице с мужиком. Он себя пяткой в грудь бил и доказывал, что с работы за 40 лет водилой гвоздя не украл. Я ему задал вопрос: "Не ври. Вот ты - водила. Ты же с работы каждую неделю 2 канистры топлива тащил, слитого из бака. И после этого ты не крал?" Его ответом можно было свалить слона: "Я не крал. Я - БРАЛ!" А теперь вопрос вам: "Этот мужик - народ?"
  24. Народ, по моему мнению, это привязка к местности, стране.
    Просто народ - это выдумка демагогов.
    То есть все, абсолютно все, приживающие в России - это народ России. Врач, вор, рабочий, чиновник - это все наш народ. Разные по доходам, образованию, взглядам на жизнь - все это народ России.
    А делить нас по фракциям выгодно нашим врагам. Разделяй и властвуй - старый способ.
    Отсюда и идут статьи о том, что наши солдаты сплошь герои, а генералы - недоучки и выскочки. Или рабочие - сплошь честные и трудолюбивые, а бизнесмены - жадные и непорядочные.
    Лично я всегда помню, что если даже политики глупые и ленивые - это наши политики. Они родились и выросли в нашей стране. У нас нет политиков, которых прислали из другой страны или с другого конца галактики.
    1. -1
      25 июля 2022 15:18
      Есть "народ", а есть ..."нация" – совокупность сословий и каст из которых и состоит "народ".
      1. Нация (от лат. natio «племя, народ») — в политическом значении это совокупность граждан определенного государства; в культурно-этническом значении термин «нация» является синонимом понятия «народ»; исторически устоявшаяся политически самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов (граждан)

        Нация-это общность людей, сформированная на основе сочетания общих черт, таких как язык, история, этническая принадлежность, культура и/или территория

        Выдумывать новые значения общепринятых терминов - ни есть хорошо. Или вы неграмотны или вы пытаетесь обмануть.
        1. -2
          25 июля 2022 20:35
          Цитата из Википедии – никак не опровергает мое высказывание.
          Соответственно: оскорбительные обвинения – демагогия.
          Жду "опровергающую" цитату термина "демагогия" из того же источника! ;-(
  25. 0
    31 июля 2022 09:13
    Зато легко доступно ударным беспилотникам. Штаб уже обстреляли. Надо меньше демагогии ,а учиться сбивать, а установки уничтожать, что тоже пока почти не получается.