Uniper хочет через суд заставить Россию принять турбину для «Северного потока»

25

С момента, когда газоперекачивающая турбина оказалась в Германии и ее без разрешительных документов отказывается принять российская сторона, форс-мажор перестал таковым быть. В этом уверены представители немецкого энергогиганта концерна Uniper. Компания находится в плачевном состоянии из-за недостатка газа из России, поэтому простые юридические «мелочи», отговорки, иные обстоятельства и поведение поставщика сырья также стали иметь для нее значения.

До того, как переданная Канадой турбина оказалась в Германии, руководство немецкого концерна молчало, но теперь твердо намерено добиваться справедливости в суде, полагая, что все препятствия для полноценных поставок газа по трубопроводу «Северный поток» устранены. Но, как известно, «Газпром» пока не принял турбину, запрашивает документы, оставляя поток топлива по магистрали равным 67 миллионам кубометров вместо 167 положенных.



Наш постоянный и некогда надежный поставщик «Газпром» в течение месяца не поставил законтрактованные и оплаченные объемы газа. Объявлением «форс-мажора» дело не решить, так как контракт, судя по всему, был нарушен. Вопрос может быть решен через суд

– говорит глава концерна Uniper Клаус-Дитер Маубах.

Тем временем турбина для компрессорной станции «Портовая» балтийской магистрали все никак не может получить разрешение на въезд в Россию. Она буквально «застряла» в Германии. «Газпром» упорно придерживается состояния «форс-мажора». Чтобы поддержать утверждение, холдинг уже в третий раз запросил у канадской стороны некие документы, которые «подтверждают предоставление изъятия из-под действующих санкционных режимов Канады и ЕС» с целью возврата в Россию. Об этом сообщает телеграм-канал холдинга.

Именно поэтому Uniper не признает чрезвычайный режим, о котором уведомил своего клиента «Газпром», не согласен с тем, что поставки нельзя увеличить, а также не понимает причину задержки в отправке агрегата в РФ. Тем более, что «Газпром» открыто говорит о том, что действующие условия контракта (на ремонт, разумеется) не предусматривают дополнительных обязательств российской стороны для получения данного двигателя.

С учетом указанных обстоятельств, дело скорее всего закончится европейский судом, в объективность которого при нынешней ситуации не верится: отговорки о непредоставлении документов вряд ли будут учтены коллегией юристов. А для дрейфующего в сторону банкротства Uniper другого выхода из ситуации не просматривается. Это последний шанс заставить Россию принять отремонтированный двигатель и запустить «Северный поток» на полную мощность, что спасло бы немецкий концерн.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    23 июля 2022 06:32
    Если на турбину имеются стандартные сопроводительные документы типа паспорта и формуляра с перечнем проделанных работ то действительно к чему эта справка об «изъятии из под санкций»? Похоже на перебор
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      23 июля 2022 07:26
      Санкции приняты с нарушением международных законов и правил ВТО.
    4. +3
      23 июля 2022 11:47
      Цитата: Полковник Кудасов
      действительно к чему эта справка об «изъятии из под санкций»? Похоже на перебор

      А санкции не перебор? Ответка в духе санкций.
      Ещё объявят, что это неправильная турбина, которая работает противозаконно, потому газ через эту турбину тоже.... Зачем тогда делать "дурную работу" и тратить на неё ресурсы.
    5. -10
      23 июля 2022 17:09
      Похоже на перебор

      Да так и есть, что подтверждается вчерашней статьёй здесь на эту тему и в сегодняшней статье:

      «Газпром» упорно придерживается состояния «форс-мажора». Чтобы поддержать утверждение, холдинг уже в третий раз запросил у канадской стороны некие документы, которые «подтверждают предоставление изъятия из-под действующих санкционных режимов Канады и ЕС» с целью возврата в Россию. Об этом сообщает телеграм-канал холдинга.
      Именно поэтому Uniper не признает чрезвычайный режим, о котором уведомил своего клиента «Газпром», не согласен с тем, что поставки нельзя увеличить, а также не понимает причину задержки в отправке агрегата в РФ. Тем более, что «Газпром» открыто говорит о том, что действующие условия контракта (на ремонт, разумеется) не предусматривают дополнительных обязательств российской стороны для получения данного двигателя.

      Если Газпром не вернётся на "исходные позиции", всё закончится для него штрафными санкциями за нарушение поставок
      1. На штрафные санкция - положат. И отключат газ. Пусть топят санкциями.
    6. -1
      24 июля 2022 11:19
      Вся беда в том что замена одной микросхемы в управлении, придумают новый индекс, например, был "а" стал "а1", и турбина будет работать, не так как нужно, а по желанию ремонтников. Нужна сертификация, в комиссию нужно пригласить представителей польши, прибалтики, немцев, украинцев и России. Еще УК РФ почитать, статья о госизмене.
    7. +2
      24 июля 2022 11:41
      Да сама Uniper живое подтверждение правильности позиции Газпрома.
      Она вложила в СП2 около 700 млн. (уж не помню, баксов или евро). СП2 не дали запустить, наплевав на все законы. Газпром свою дочку и внучку, связанных с СП2, обанкротил грамотно (при этом свои затраты окупил с лихвой безумными ценами на газ).
      А вот Uniper теперь в предбанкротном состоянии и пытается продать компанию государству, чтобы оно само отвечало за свои косяки. Но государство не торопится, таких желающих найдётся немало. Тех, кто вложился в СП2 и связанную с ним инфраструктуру. Всего около 20 млрд. Германии оно надо? Это государство не любит отвечать за свои действия.
      Это уже не говоря про экспроприацию активов Газпрома в той же Германии.
      Так что Газпром прав на 250%.
  2. +2
    23 июля 2022 07:14
    оставляя поток топлива по магистрали равным 67 миллионам кубометров вместо 167 положенных.

    Война идёт, а "Родиной торговать" аж жуть как хочется. Перекрыть всё и пусть палец ! Да нам будет тяжело, но им будет "смерть". Не надо давать им время на подготовку, на отказ от нашего газа. И форс-мажор сам собой отпадёт. Или война или торговля. Вопросы надо ставить ребром, только тогда они будут решаться. А так, опять сопли жевать будем десятилетиями.
    1. +1
      24 июля 2022 10:45
      Сытый Фриц воевать не захочет, но если отобрать у него сосиску и пиво и заморозить зимой, то на войну явиться обязательно!
      Европу на войну гонят, а она не хочет
  3. +6
    23 июля 2022 09:57
    Немчура, когда запустите СП-2 без сертификации, тогда и "Газпром" заберёт турбину без разрешительных документов. Может быть. Наверное. Главное, верить.
    1. 0
      29 июля 2022 07:28
      СП2 уже не запустить.Это газ перенаправлен на внутренне энергопотребление в Карелию
  4. +5
    23 июля 2022 16:25
    Ну да, прими без всех документов так потом, при удобном случае, Газпрому и штраф выставят. На фиг, на фиг.
    1. 0
      24 июля 2022 08:04
      безусловно что турбина должна иметь все сопроводительные документы, может она неисправная, что так трудно сделать документы? вы хотели чтобы она качала вам газ сделайте документы и заодно запустите СП2, если вам газ нужен..... а если не нужен то можем и не продавать пока.... европейскому суду мы не подчиняемся, 100 проц предоплата в рублях, на арест активов рф в ЕС, арестуем западные активы в РФ..... поскольку ес ввела незаконные санкции, то рф может вообще делать что хочет

  5. +1
    24 июля 2022 12:53
    Можно и в суд, только он должен быть не гейропейский, а Российский
  6. +1
    24 июля 2022 13:00
    Я вот никак не могу понять
    А зачем Россия вообще поставляет газ в Германию?
    Я имею в виду, зачем это населению России? И что такого страшного произойдет для населения России, если газ в Германии кончится?
    Я думаю, если в Германии кончится газ, что германские потребители очень быстро разберутся и с "коллегией юристов", на "объективность" которых автор "не надеется", и с руководством Uniper и даже с руководством Германии.
    Я все никак не могу понять - если Германия не хочет покупать газ из России так, как его хочет продавать Россия - то зачем наше правительство так хочет его продавать? Или я забыл о каких-то мерах по передаче мне как гражданину РФ доли выручки от газа, проданного за 1000+ евро?
    Правда, не понимаю, зачем правительство РФ так хочет обеспечить германию газом? У меня в городе на соседней улице пенсионеры в домах 1960 годов постройки его до сих пор не могут подключить без взятки в 350.000 по мотивам "нет мощности". В нашей стрене, где намного холоднее чем в Германии, для наших же граждан - газа нету, его надо поставить в германию и для этого судиться за какую-то турбину. Ауууу....
    1. -1
      24 июля 2022 15:40
      Не забывайте где вы живете!
    2. -1
      24 июля 2022 16:24
      Вы уже взрослый и ложны понимать, что теперь и те и другие одной крови. Если бы это был СССР, то немцы бы не рыпались, а теперь они командуют и водят деньгами у кой-кого перед носом.
    3. А зачем Россия вообще поставляет газ в Германию?
      Я имею в виду, зачем это населению России?

      Все очень просто. Нам за газ платят. На эти евры покупают товары в Европе или в других странах.
      Нужны ли импортные товары населению России?
      Я думаю, что нужны.
      1. +1
        24 июля 2022 23:14
        Кому это "нам" платят? Желаельно поименно. И очень хочу чтобы показали как платят мне. Если конечно я попадаю в это "мы". Пока не замечал.
        Дальше, импортные товары наверное нужны. Но вот только если их закупают в Европе, то ведь мне-то их не ДАРЯТ, я их покупаю. Причем что странно - НАМНОГО ДОРОЖЕ, чем в Европе. Поэтому, покупка кем-то товаров на "газовые" евро и покупка товаров населением - как-то "не стыкуется" :)
        Хотя я думаю если речь идет об "активах", которые находятся в Европе, то ДА, на их покупку газовые "евры" тратятся. Но назвать "приобретателей" "населением России" не очень получится.
        Так что ...незачет. Но было интерсно.
    4. В нашей стрене, где намного холоднее чем в Германии, для наших же граждан - газа нету

      Не знаю как в вашей стране, но я уже много лет слежу за газификацией области в которой я живу. Каждый год процент газификации растет. Причем пишут конкретно сколько населенных пунктов получили газ. Сколько км газопроводов построили, какие населенные пункты подсоединили, сколько домохозяйств.
      К сожалению расстояния в области большие - все выходит совсем не дешево.
      Но процесс идет. Каждый год.
      1. 0
        24 июля 2022 23:21
        Ага, "процент" "растет", согласен
        "Процент" поставок газа в Европу за 40 лет "вырос" всего-то на 3174 процента (с 6,8 до 200+ млрд.куб.м, причем фактически выше), а вот процент газификации россии все как-то вырастает с аж на 8 процентов в моем городе с 1989 к 2022 году. Это афигенский рост - всего-то в 400 раз меньше чем бесплатная передача газа в европу, че тут... Вот если бы в 4000 то тогда было бы о чем говорить, так?
        Ясен пень, что построить газопровод в европу дешевле, чем подключить дом к газу, это "выходит недешево". Не могу понять, где начинать смеяться.
        Думаю, Вам нужно записаться на работу в Правительство РФ. Там заценят Вашу способность говорить "ультра-патриотически-россиянскую" ахинею.
  7. 0
    24 июля 2022 16:00
    Через какой ещё суд - попутали жёстко что-ли!???
  8. 0
    24 июля 2022 16:22
    Брак можно и нужно всУчить через суд. Ты смотри как это им дают негодное, но дорогое, а они упираются. Они могут сами всё исправить, если это не работает. На Западе всегда так делают. Даёшь нефть и газ. На носу, на сопливом, уже зима.
    1. 0
      24 июля 2022 22:07
      Тут брака нет, тут контр санкции западу. Только нужно называть своими именами, а не "крутить хвостом". Прямо: вы нам санкции, мы в ответ контрсанкции, на равных...
  9. 0
    29 июля 2022 11:46
    Если правительство гарантировало поставки газа еврофашистам,то надо выполнять обязательства перед своими партнерами! Или все-таки смерть фашистам!? Надо определяться.