Uniper хочет через суд заставить Россию принять турбину для «Северного потока»
С момента, когда газоперекачивающая турбина оказалась в Германии и ее без разрешительных документов отказывается принять российская сторона, форс-мажор перестал таковым быть. В этом уверены представители немецкого энергогиганта концерна Uniper. Компания находится в плачевном состоянии из-за недостатка газа из России, поэтому простые юридические «мелочи», отговорки, иные обстоятельства и поведение поставщика сырья также стали иметь для нее значения.
До того, как переданная Канадой турбина оказалась в Германии, руководство немецкого концерна молчало, но теперь твердо намерено добиваться справедливости в суде, полагая, что все препятствия для полноценных поставок газа по трубопроводу «Северный поток» устранены. Но, как известно, «Газпром» пока не принял турбину, запрашивает документы, оставляя поток топлива по магистрали равным 67 миллионам кубометров вместо 167 положенных.
Наш постоянный и некогда надежный поставщик «Газпром» в течение месяца не поставил законтрактованные и оплаченные объемы газа. Объявлением «форс-мажора» дело не решить, так как контракт, судя по всему, был нарушен. Вопрос может быть решен через суд
– говорит глава концерна Uniper Клаус-Дитер Маубах.
Тем временем турбина для компрессорной станции «Портовая» балтийской магистрали все никак не может получить разрешение на въезд в Россию. Она буквально «застряла» в Германии. «Газпром» упорно придерживается состояния «форс-мажора». Чтобы поддержать утверждение, холдинг уже в третий раз запросил у канадской стороны некие документы, которые «подтверждают предоставление изъятия из-под действующих санкционных режимов Канады и ЕС» с целью возврата в Россию. Об этом сообщает телеграм-канал холдинга.
Именно поэтому Uniper не признает чрезвычайный режим, о котором уведомил своего клиента «Газпром», не согласен с тем, что поставки нельзя увеличить, а также не понимает причину задержки в отправке агрегата в РФ. Тем более, что «Газпром» открыто говорит о том, что действующие условия контракта (на ремонт, разумеется) не предусматривают дополнительных обязательств российской стороны для получения данного двигателя.
С учетом указанных обстоятельств, дело скорее всего закончится европейский судом, в объективность которого при нынешней ситуации не верится: отговорки о непредоставлении документов вряд ли будут учтены коллегией юристов. А для дрейфующего в сторону банкротства Uniper другого выхода из ситуации не просматривается. Это последний шанс заставить Россию принять отремонтированный двигатель и запустить «Северный поток» на полную мощность, что спасло бы немецкий концерн.
Информация