Принудительная «могилизация» на Украине: правда и вымысел

42

Взяться за данный текст меня побудила опубликованная накануне статья Сергея Маржецкого, касающаяся «битвы за умы» украинцев. Полностью поддерживая автора по сути написанного, хотел бы все-таки на правах человека, находящегося на пока еще подконтрольной Киеву территории, внести уточнения по теме проводимых киевским режимом мобилизационных мероприятий, которых уважаемый коллега коснулся, так сказать, вскользь.

Говорят и пишут об этом немало, однако далеко не вся подобная информация соответствует истинному положению дел. Особенно в тех случаях, когда та или иная сторона пытается рисовать картину исключительно в «черно-белых» тонах. На самом деле всё многообразнее, сложней и запутаннее, чем это может показаться на первый взгляд. Пресловутая «могилизация» в «нэзалэжной» имеет множество разнообразных нюансов, в которых не так-то просто разобраться.



То ли добровольно, то ли принудительно


Процесс пополнения рядов ВСУ личным составом за прошедшие с начала специальной операции по денацификации и демилитаризации Украины месяцы претерпел изменения, причем весьма значительные. В мирное время таковое осуществлялось двумя способами – по контракту, а также с помощью призыва на срочную военную службу. Однако весенний призыв – 2022 был президентом Зеленским отменен. Его сменила мобилизация – или, если угодно, «могилизация». План по таковой регулярно спускается из Киева в региональные центры комплектования (так теперь называются военкоматы) и подлежит безусловному исполнению. По вполне понятным причинам «аппетиты» Минобороны (а именно оно утверждает соответствующие цифры) растут от месяца к месяцу. Войска несут всё более ощутимые потери и их надо как-то восполнять. Беда укровояк в том, что возможностей для этого всё меньше.

Парадокс заключается в том, что в первые дни и недели СВО желающих влиться в армейские ряды добровольцами хватало. Сказалось действие пропаганды, восемь лет вдалбливавшей в головы украинцев мантры о «российской агрессии», теперь вроде бы получившие свое реальное подтверждение. Вот только наплыв этот в большинстве центров комплектования… заворачивали обратно. Армия тогда имела нормальную вроде бы численность, а вот вооружать и экипировать добровольцев оказалось нечем. И это при том, что тысячи, если не десятки тысяч автоматов в те же самые дни вываливались на асфальт для раздачи всем желающим. Что поделать – таковы дикие и абсурдные украинские реалии. Государство пошло по не поддающемуся логическому объяснению пути – вместо укрепления ВСУ имевшиеся у него ресурсы были брошены на создание «территориальной обороны», обернувшейся натуральной махновщиной.

Позволю себе предположить, что причины такого странного подхода заключались не только в неадекватности высшего руководства «нэзалэжной», а и прежде всего в отсутствии у такового настроя на длительные боевые действия. В Киеве рассчитывали либо получить в кратчайшие сроки «Минск-3» (что едва и не произошло в Стамбуле), либо вести «партизанскую войну» – в основном силами все той же «теробороны». Реальность внесла свои коррективы – Силы освобождения кардинально изменили тактику, и конфликт превратился в затяжной. Опять же, новый алгоритм действий российской армии и сил ДНР-ЛНР привел к резкому росту безвозвратных потерь ВСУ. Кстати говоря, «добровольцы» первых дней за это время изрядно подрастеряли свой пыл и желание идти «на передок». Очень даже многие из них вообще оказались далеко за пределами Украины, предпочитая проявлять «патриотизм» в пивных Европы, а не в окопах на Донбассе. С другой стороны, в ВСУ перестали «перебирать харчами», стремясь заполучить в свои ряды исключительно лиц с боевым опытом (того же АТО) или как минимум армейской службой за плечами. Украина неумолимо приближается к тому пределу, когда «грести» примутся всякого встречного и поперечного, кто хотя бы соответствует возрастному цензу (от 18 до 60 лет) и медицинским требованиям, которые в последнее время, скажем так, стали намного менее жесткими. Неслучайно ведутся и разговоры о мобилизации женщин.

В обществе они вызвали столь негативный резонанс, что Минобороны и офису президента пришлось их дезавуировать, заявляя, что на воинский учет женщины будут становиться исключительно по собственному желанию. Однако, как известно, дыма без огня не бывает – рано или поздно вполне могут добраться и до «прекрасного пола». Впрочем, в стране еще с избытком хватает мужчин, причем вполне призывных возрастов. Идет ли за ними «охота», как об этом периодически говорят или пишут? Тут опять-таки нужны уточнения.

Повестку в зубы – и…


Прежде всего, замечу, что дикая практика всучивания повесток на улицах, в общественном транспорте, магазинах, на блокпостах действительно имеет место. Жителей «нэзалэжной» она пугает и возмущает до предела – дошло уже до петиций на имя Зеленского с требованиями это непотребство отменить. Впрочем, вряд ли что-то подобное случится. При этом следует уточнить, что (по крайней мере на данном этапе) подобное головотяпство имеет своей причиной не так желание «захомутать» как можно больше потенциального «пушечного мяса», как совершенно дикий бардак, творящийся в деле воинского учета в «нэзалэжной». Годами этим вопросом никто нормально и системно не занимался от слова «совсем». Тот же воинский призыв во времена Януковича вообще отменили, вернув лишь после «майдана», – вот и творилось в военкоматах черт знает что. Сотни тысяч резервистов попросту «выпали» из системы воинского учета – при смене места жительства, да и просто не желая «заморачиваться» беготней по кабинетам, прохождением комиссий и прочим. Теперь Минобороны пытается навести в своем «хозяйстве» хоть какой-то порядок, раздавая повестки налево и направо.

Получившие их не отправляются немедленно «на войну». От них требуют явиться в Центр комплектования для уточнения данных. Как максимум – для прохождения медкомиссии, на этапе которой отсеиваются очень многие. Мне лично довелось выслушать ряд историй тех, кого в спешке «загребли» в первый месяц СВО. Людей таскали буквально по всей стране, а в конченом итоге 9 из 10 «мобилизованных» отправили по домам. Ни по возрасту, ни по здоровью они к службе были категорически непригодны, да и обеспечить их всем необходимым тоже не могли. Даже не кормили на протяжении недели – бедолаги буквально голодали, доев домашние припасы.

Да, потуги ВСУ по восполнению убыли в частях, которые нещадно громят Силы освобождения, нарастают. В одним из регионов, по которым я имею точные данные, на прошлой неделе поступила разнарядка обеспечить мобилизацию не менее 2,5 тысячи человек – примерно по 250 с каждого района. Молодые мужики спешно попрятались по домам, не рискуя казать нос на улицу, особенно в маленьких городках и селах, где, угодив в цепкие лапы призывной комиссии, «соскочить» весьма проблематично. Нельзя не сказать и о том, что одной из причин таких вот «сафари» является еще и банальнейшее желание заработать, которое испытывают служащие центров комплектования всех уровней. Система откоса за деньги с началом СВО в «нэзалэжной» никуда не делась. Разве что цены и тарифы на соответствующие «услуги» возросли более чем существенно. Старт идет с тысячи долларов, а верхний предел растет постоянно.

Понятно, что в сельской местности он один (чего взять с тамошних жителей?), а в мегаполисах совсем другой. Кое-где освобождение от мобилизации с вручением «белого билета» (то есть признание соискателя совершенно непригодным к службе, да еще и с получением им соответствующих бумаг, дающих право на выезд за рубеж) может доходить и до 10-12 тысяч «зеленых». Самое смешное, что «зарабатывать» в центрах комплектования умудряются даже на тех, кто… рвется в армию! Известны истории об оригиналах, отваливших тамошним прохиндеям по 300-500 долларов за то, чтобы пройти медицинскую комиссию без проблем и одеть форму. Ну, что тут скажешь? Это Украина… Сотрудников центров регулярно «хватают за руку» на подобных «гешефтах», обещают покарать самым суровым образом – но это никого не останавливает. Бизнес есть бизнес, и при чем тут какая-то «война»?

На самом деле массового наплыва желающих идти в армию нет. Мнение о том, что туда стремятся ради заработка, соответствует действительности в достаточно небольшой мере. Справедливо оно разве что для совсем уж депрессивных регионов, где и вправду нет вообще никакой работы. Да, в начале СВО находились те, кого прельщали обещанные 100 тысяч гривен в месяц «боевых» или 30-40 тысяч, которые можно было получать «в тылу». Однако по мере того, как нарастает поток новостей о погибших, искалеченных и пропавших без вести, эта сумма уже не кажется такой заманчивой. Тем более что по нынешнему курсу сотня тысяч гривен – это 2 тысячи долларов с небольшим. Тот же толковый строитель (на услуги которых нынче немалый спрос) заработает такую сумму пусть не за месяц, а за два-три, но без риска сгинуть невесть где и за что. С другой стороны, я совершенно согласен с утверждением коллеги о том, что по мере ухудшения экономической ситуации на Украине все снова может измениться. В том случае, если альтернативой военной службе станет голодная смерть всей семьи потенциального «добровольца». Мобилизационный потенциал ВСУ и вправду будет возрастать – за счет отчаявшихся, озлобленных (потерявших родных или, допустим, жилье), тех, у кого просто не останется иного выбора, поскольку они прозябают без средств к существованию.

Все эти моменты следует принять к сведению тем ухарям, что предлагают «дождаться, пока Украина развалится сама под грузом экономических проблем». Ждать этого придется долгонько – а все это время ВСУ будут получать из-за кордона всё новые и новые партии оружия, а из «тыловых» регионов – очередные команды рекрутов, полученных тем или иным способом. Следует понимать – укронацистский режим ни в коем случае не остановится даже перед перспективой «тотальной мобилизации», когда люди и вправду будут отлавливаться на улицах и без всяких медкомиссий немедленно отправляться в войска под страхом расстрела на месте. Пока что подобное лишь «страшилка», но давайте помнить, что речь идет об Украине, где любой кошмар воплощается в реальность с невероятной легкостью. Можно сколько угодно говорить о том, что цена подобным мобилизованным силком «воякам» будет предельно низкой. Однако, оказавшись на передовой, они будут попросту вынуждены вести боевые действия. Ничего, кроме ненужных жертв с обеих сторон, это не принесет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 июля 2022 10:11
    В том случае, если альтернативой военной службе станет голодная смерть всей семьи потенциального «добровольца». Мобилизационный потенциал ВСУ и вправду будет возрастать

    Во время Гражданской войны 100 лет назад, не все шли к Петлюре. Если не считать Красной Армии, то часть народа ушла к "батьке Ангелу" и другим свободным атаманам.
  2. +4
    25 июля 2022 10:25
    Да, при поддержке запада Украина может воевать годами. Но, РФ воюет не с Украиной, а с западом. Вопрос только в том когда, последствия для него станут неприемлемыми. Тогда помощь прекратится, Украину ждет хаос, и раздел.
    1. +5
      25 июля 2022 13:01
      Благодарность автору статьй за реальное освещение происходящего. Главный вывод из статьи, чем быстрее заканчивать СВО, конечно без поражения РФ. Главным препятствием прекращения СВО, это военная , финансовая и прочая помощь ВСУ странами НАТО. особенно США. Пока эти поставки и помощь не закрыта, СВО будет продолжаться. Почему стратегические вопросы не решаются правительством РФ, ибо без таких прекращений поставок нет победы. Возможно выполняют задания пятая колонна в РФ по ослаблению и разрушению России, ведь "министры козыревы", и весь ельцинский набор министров и прочих чиновников ещё на высоких должностях и не перевелись . А вот И. Козырев, бывший глава МИД РФ, проживает в США..
      1. +1
        26 июля 2022 08:35
        Конечно у нас есть такие кто хочет что бы побыстрее это закончилось, поражением, победой или снова каким нибудь перемирием, которого им хватит что бы свалить из страны, прихватив как можно больше.
        То, как как идёт СВО, можно назвать дракой без рук, мы бьём только ногами, а противник лупит нас всем чем можно, да и конечные цели до конца не ясны + постоянно меняются.
      2. -2
        26 июля 2022 09:32
        Благодарить автора не за что. Так как он освещает не совсем верно. Приверает. Ну это же украина). А автор украинец.
    2. -1
      25 июля 2022 22:38
      Да, при поддержке запада Украина может воевать годами.

      Это вы так считаете. У Запада другое мнение. Если в августе не будет существенных успехов, поддержка закончится. Она уже и сейчас заметно падает.
      Призывать уже некого. На передовой появились туберкулёзники. Это уже предел падения. Я хорошо помню, какая была реакция (это был 1985г.).командования, когда в части обнаружился узбек, больной туберкулёзом.
      На Украине из этого не делают катастрофу, дело житейское ...
  3. -3
    25 июля 2022 10:42
    В Киеве рассчитывали либо получить в кратчайшие сроки «Минск-3» (что едва и не произошло в Стамбуле)

    Автор!

    Какими конкретно фактами, а не домыслами с элементами буйной фантазии, Вы можете подтвердить своё публичное заявление про едва не случившийся «стамбульский минск-3»?
    1. Уважаемый Крапилин, этому автору, как и Маржецкому никаких конкретных фактов и не нужно коль есть их общая платформа мышления - Есть два мнения - мое и не правильное. Кажись Маржецкий первый здесь высказал свое мнение (другие, естественно не правильные) о неком Минске-3. Уверен,что он так не понял смысла ни Минск-1 ни тем более Минск-2. А раз так то он может их плодить по своему мнению хоть десятки, хоть сотни так и не понимая их истинных целей.
  4. принять к сведению тем ухарям, что предлагают «дождаться, пока Украина развалится сама под грузом экономических проблем».

    Те кто предлагает чего-то ждать - естественно не самые умные люди.
    Запад легко пожертвует десятки миллиардов на поддержку экономики Киева.
    Совсем недавно триллионы напечатали для "борьбы" с ковидом. Что им эти жалкие десятки миллиардов?
    (для гуманитариев пояснение 1 триллион = 1000 миллиардов).

    Освобождать бывшую Украину, причем полностью, необходимо.
    Но как это сделать побыстрее, но так чтобы наши потери были поменьше?
    Или как быстро подготовить дополнительные силы для увеличения численности армии?
    Всеобщую мобилизацию объявлять смысла не имеет. Сейчас не 1941й год.
  5. Цитата: ген1
    при поддержке запада Украина может воевать годами.

    Не думаю. Речь идет о нескольких месяцах. Лично я думаю, что организованное сопротивление ВСУ закончится до зимы. Но даже, если я ошибаюсь, то все равно - это вопрос месяцев, а не годов.
    1. +1
      25 июля 2022 14:45
      Не согласен. Война эта продлится четыре -пять лет и закончится ядерными бомбардировками
      1. Я про войну на территории бывшей Украины.
        А война с Западом, если будет, то будет очень быстрой. И да, закончится ядерными бомбардировками.
        Так что никаких лет. СВО закончится до зимы, а потом будет видно - или быстрая ядерная война или мир, основанный на страхе взаимного уничтожения.
    2. -1
      25 июля 2022 19:38
      Не думаю. Речь идет о нескольких месяцах. Лично я думаю, что организованное сопротивление ВСУ закончится до зимы. Но даже, если я ошибаюсь, то все равно - это вопрос месяцев, а не годов.

      Я писал как то что перелом будет зима этого года где то ноябрь-декабрь а на 90% закончится в нашу пользу (минимум партизанщина на западе бандеростана и деверсии на это 10%) закончится весна - начало лета 2023г
  6. -2
    25 июля 2022 10:55
    С другой стороны, я совершенно согласен с утверждением коллеги о том, что по мере ухудшения экономической ситуации на Украине все снова может измениться. В том случае, если альтернативой военной службе станет голодная смерть всей семьи потенциального «добровольца». Мобилизационный потенциал ВСУ и вправду будет возрастать – за счет отчаявшихся, озлобленных

    Автор!
    Война – это, прежде всего, экономика. Если она ухудшается до состояния «голодающей Африки», то что толку в мобилизационном потенциале?!
    Сытый папа/муж с автоматом в окопе и умирающая от голода дети/жена на кухне в тылу?
    Альтернатива в чём – укро-нацист отдаёт деньги на еду в свою семью, но начинает сам голодать на фронте?
    1. -1
      25 июля 2022 14:51
      Война это прежде всего сила и направление удара. Если эти два параметра рассчитаны верно - успех гарантирован.
      1. +3
        25 июля 2022 15:19
        Уважаемый Морей Борей (Морей Борей)!

        Без тыла, производящего всё необходимое для фронта, то есть без экономики - нет и не может быть победы в войне от слова совсем.
        Потому что без экономики даже после самого успешного удара можно остаться без "пулек" и без "тушёнки" и получить следующий удар уже "по себе".
  7. -4
    25 июля 2022 11:01
    Можно сколько угодно говорить о том, что цена подобным мобилизованным силком «воякам» будет предельно низкой. Однако, оказавшись на передовой, они будут попросту вынуждены вести боевые действия.

    Автор!

    Вести боевые действия при всё понижающемся «качестве» человеческого ресурса – это билет в одну строну для такого ресурса, а именно – в могилу, а не к победе, то есть «мифическому» освобождению от России Крыма, ЛНР и ДНР.
    Война со стороны России против украинец-вермахта ещё и не начиналась.
  8. -6
    25 июля 2022 11:11
    Автор!

    СВО на "вна украине" идёт не с "вна украиной", а с НАТО.
    Военно-технической ресурс самой "вна украины" исчерпан в ноль.
    Её человеческий мобилизационный потенциал Россию вообще не волнует - ибо методично утилизируется артиллерией и ракетами.
    Кого "вна укриане" и как ловят повестками и кто куда от этой ловли бегает - это дело "вна укрианцев" напрочь никому не интересное в России.
    Хоть все там друг за другом бегайте...
    1. Уважаемый Крапилин, гляньте, как минусникам правда мозги жжет!
  9. -1
    25 июля 2022 12:35
    Цитата: Буланов
    Во время Гражданской войны 100 лет назад, не все шли к Петлюре. Если не считать Красной Армии, то часть народа ушла к "батьке Ангелу" и другим свободным атаманам.

    А какая разница-то? Они всё равно пошли воевать. Потому что жить надо. Вот об этом и статья.
    1. +1
      25 июля 2022 13:21
      Воевать можно с разными результатами. Вот в 1944 г. румыны стали воевать на стороне СССР против Гитлера и их король даже орден от Сталина получил. А мог бы веревку на Нюрнбергском трибунале получить, если бы вовремя не переметнулся бы к СССР.
      Так и сейчас. Чем быстрее и больше украинцев перейдет в "войско Польское" на новый манер (имеется ввиду просоветская армия времен ВОВ), тем быстрее закончится война и тем больше жителей Украины останутся живы.

      В сети появилась информация о завершении формирования бригады из состава украинцев для освобождения Николаева и Одессы
      1. -1
        25 июля 2022 16:09
        Вы явно преувеличиваете роль национальных союзных армий, участвовавших и участвующих в войне на стороне СССР и России. Эффект от них в основном пропагандистский, а не тактический, а уж тем более стратегический.Это подтверждается боевыми действиями тех же упомянутых вами поляков и, уж тем более, румын. Да и король Михай (номер оного запамятовал) получил Орден Победы не за полководческие заслуги (именно за это он и вручался), а по чисто политическим мотивам (в отличие от тех же Монтгомери, Эйзенхауэра, Броз Тито). Только не вспоминайте здесь Л.И.Брежнева, получившего его в качестве подарка на очередной день рождения и посмертно абсолютно по делу лишенного данной награды.
  10. 0
    25 июля 2022 13:18
    единственное, что можно сказать наверняка, это то, что если не прекратятся непрерывные поставки вооружений с запада на Украину, эта война не прекратится, по крайней мере, в ближайшем будущем.Это огромное количество оружия, которое они дали до сих пор Украине, и большая часть оружия поступает и держит его из Словакии с Карпат.единственные два решения, которые я могу придумать, это либо Министерство обороны России пригрозит нанести удар по соответствующим базам США вблизи российской границы, если массовые поставки оружия в Украину продолжатся, либо российские силы, действующие на Украине, займут оборонительную позицию, за затяжную войну, как это делали сепаратисты восемь лет.
    1. -1
      25 июля 2022 14:52
      Заметка. Из Словакии существует на Украинской стороне Карпат ЖД туннель, так его закрыть одним Искандером запросто, но такого не происходит, вопрос,-почему... Много вопросов по этой СВО...
      1. 0
        25 июля 2022 16:15
        Вы знаете способ (кроме, естественно, землетрясения), как обрушить несколько сот метров монолитных скальных пород, используя полтонны взрывчатого вещества? И вы ещё не нобелевский лауреат? Конгениально! Апплодирую вашей скромности!
        1. +1
          25 июля 2022 19:20
          Вы уж совсем в дебри уходите. закрывать навсегда незачем, вот на какое то время можно, при нужде и спец войсками и совсем закрыть возможно, была бы поставлена задача...
          1. -2
            25 июля 2022 23:21
            На время - это на пару дней?
            Ну, а ваш пассаж насчет спецвойск даже комментировать бессмысленно.
      2. -2
        25 июля 2022 17:04
        А зачем? Что им ещё привезут? Уже нечего везти, всё перемололи.
    2. -4
      25 июля 2022 20:28
      Почему по базам США (НАТО) в западной Европе. А не проще несколько тактических ядерных ударов по самой Украине?
      1. +2
        25 июля 2022 20:43
        Потому что вся пндосня это вражьё абсолютное, а хохлы это оболваненные, но свои. Поэтому хохлов так не крошат, как будут крошить подпндосников.
      2. -2
        25 июля 2022 21:17
        Очередной сектант свидетелей святого ядерного оружия?
  11. 0
    25 июля 2022 14:41
    Очень интересный и правдивый расклад. Благодарю автора! Но из описанного автором крайнего положения есть мало-мальский выход : как ни-будь побыстрее сдаться в плен.
  12. ksa
    0
    25 июля 2022 16:40
    Спасибо.
    В очередной раз с сожалением убедился в том, что моим сознанием легко управлять с помощью российских СМИ. Я им до сих пор верю.
  13. -1
    25 июля 2022 17:01
    Грустно! Так жила хорошо Украинская ССР! Люди, опомнитесь, куда Вы?
    1. 91 % украинцев проголосовали за выход из СССР в 1991 году. Не поздновато ли вспоминать?
      А жила Украина действительно очень хорошо. Частично за счет России. Но решили, что и сами с усами - догонят и перегонят Францию (да, именно такие были мечты в то время).
  14. +1
    25 июля 2022 18:39
    На Украине Восток воюет с Западом - это гражданская война. СВО это уже война РФ. Завлекать на войну граждан будут все стороны. РФ ещё раскачивается и не приняла план, как ей воевать, какие ресурсы использовать. РФ ждёт перделя под зад.
  15. Жители бывшей Украины должны хорошо хлебнуть лиха.
    Жители Европы должны прочувствовать, что не весь мир крутится вокруг их хотелок.
    Жителям Европы должно надоесть жить проблемами бывшей Украины.
    Как говорится "Лучше час потерпеть, чем всю ночь уговаривать".

    Так что если рассуждать стратегически, то спешить некуда.
    Жители бывшей Украины и жители Европы должны дозреть.
    Время для убеждений, уговоров и подкупов прошло. Очень скоро те и другие будут согласны на наши условия.
    Более того будут уговаривать выполнить наши условия. Потому как следующий вариант наших условий будет гораздо хуже.
  16. 0
    26 июля 2022 07:10
    Это все классно и все комментаторы также смакуют потери Украины. Но никто не упоминает о российских потерях. А они как минимум такие же. Как минимум, потому что любой учебник вам скажет, что наступающая сторона несет в 3-4 раза большие потери. Даже, если с иронией воспринимать утверждения украинских источников об уничтожении 5 из 10 имевшихся российских армий, потери по любому чудовищны.
  17. -2
    26 июля 2022 09:47
    Автор конечно насобирал сплетни украинские полные шаровары. В основном бряхня, конечно, но как бы можно понять, что ничего не понятно и знать он ничего не знает, как и остальные впрочем. Ну так всем плевать. Скоро все базары украины наводнятся безногими калеками-бандеровцами и прочим посеченным укробыдлом, решившем повоевать с русней. Повоевали с.ки? Вдоволь! Скачите выше! А когда начнут считать сгнивших укробандитов в лесочках и ямках, то их семьи начнут выть от того, что украина просто их забыла и не будет вспоминать никогда. Подохли и хрен на них. Эта же украина, так по словам этого автора и выходит. А детки укронацистов куда поедут? В польшу или в ЕС проституцей заниматься? А возьмут? Там уже их мамки все места заняли. Мест нет. Опять России этих подонков воспитывать, чтоб потом снова - москоляку на гиляку? Нет, пусть дохнут нелюди. Нет им прощения и нет им жалости.
  18. Цитата: синдикалист
    Но никто не упоминает о российских потерях. А они как минимум такие же. Как минимум, потому что любой учебник вам скажет, что наступающая сторона несет в 3-4 раза большие потери.

    Еще один читатель любых учебников. Ты нам еще расскажи о силе кавалеристской атаки. Или о преимуществах фаланги. Лавров про таких хорошо сказал.
    1. 0
      31 июля 2022 20:11
      уважаемый предсказатель К вашему сведению химарсы бьют не только по мостам но и по скоплениям союзных сил и очень удачно получается один из примеров Стаханов, потому убеждать себя что потери незначительные глупо, очень даже значительные
  19. 0
    26 июля 2022 13:57
    О мобилизации женщин. Связистки и медики и в советское время были военнообязанными. Но по месту работы на гражданке. А военное время их призывали в армию.Сейчас в Верховной Зраде есть идея мобилизовать бывших афганцев, которым не исполнилось 60 лет, не обращая внимания на семейное положение.