Какие европейские истребители Киев может получить вместо обещанных F-15 и F-16

12
Какие европейские истребители Киев может получить вместо обещанных F-15 и F-16

Новость дня – соглашение об открытии так называемого «зернового коридора» из Одессы, а заодно из двух других украинских портов – Черноморска и Южного. Как мы уже отмечали ранее, подпись, поставленная под данным документом министром обороны РФ Сергеем Шойгу, по факту означает отказ Кремля от любых наступательных действий в Причерноморье, которое остается за Киевом. Что Россия получила взамен, кроме открывшейся возможности беспрепятственно поставить на внешние рынки свои собственные зерновые и удобрения?

Сейчас в комментариях под аналитическими статьями на данную болезненную тему кипят нешуточные страсти. Поклонники президента Путина, истово верующие в его непогрешимость, считают, что мы сейчас просто берем паузу и «сосредотачиваемся» перед решительным броском на Николаев и Одессу с целью их освобождения. Вот только позволим вывезти из трех украинских портов фуражное зерно для прокорма европейской скотины, а президенту Зеленскому – получить за него валютную выручку, которая пойдет на войну с Россией, и тотчас возьмемся за Причерноморье. Через 119 дней, если быть точными.



Также в «плюсик» к новому «хитрому плану» записывают то, что Соединенные Штаты, дескать, отказались поставлять Киеву ракеты ATACMS с дальностью полета до 300 км, а также истребители четвертого поколения F-15 и F-16. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби накануне заявил дословно следующее:

Я бы сказал, что Министерство обороны США изучает в предварительном порядке осуществимость потенциальной передачи истребителей украинцам. Но они будут не в состоянии реализовать это немедленно или даже в ближайшей перспективе.

Дескать, опять мы всех переиграли, как всегда. Правда, уже на следующий день после подписания «Стамбула-1» начались эксцессы. По одесскому порту вновь прилетели российские «Калибры». Сообщается, что ВСУ пытались использовать 120-дневную паузу для передислокации живой силы и бронетехники. Вероятно, это происходило в рамках подготовки к анонсированному широкомасштабному наступлению на Южной фронте с целью отбить у «русских орков» Приазовье. И кто бы мог подумать, что наши украинские и западные партнеры на такое способны, действительно?

Экс-кандидат в мэры Одессы Вячеслав Азаров в своем блоге задался тем же вопросом:

Как объяснить такой парадокс? Ведь срыв договоренностей отменит вывоз зерна и удобрений из РФ тоже, в чем Кремль очень заинтересован, как по возможностям торговли, так и по прецеденту снятия санкций. Ответом напрашивается проблема западных вооружений. Я уже писал недавно, что для спокойной работы «зернового коридора» район Одессы должен быть выведен из логистики поставок военной помощи, иначе его продолжат атаковать, и вывоз продовольствия станет невозможен. Видимо, эта проблема не снята, а, возможно, наоборот, под прикрытием договора по зерну поставки оружия увеличились.

Бывает же такое… Интересно, а не «кинут» ли Кремль англосаксы и с поставками современной боевой авиации?

Давайте вспомним, как именно высказался по этому поводу начальник штаба ВВС США Чарльз Браун:

Есть американские, есть Gripen из Швеции, есть Eurofighter или Rafale. Так что есть целый ряд различных платформ, которые могли бы пойти в Украину… Чего я не могу сделать, так это сказать вам, что конкретно это будет.


И правда, американские F-15 и F-16 – это хорошие истребители, но на них ведь свет клином не сошелся, верно? А что там дальше по списку?

Saab JAS 39 Gripen – это легкий истребитель четвертого поколения шведского производства, как будто бы специально созданный для условий Украины. Самолет способен взлетать с плохо оборудованных аэродромов, имеет укороченный взлет, адаптирован к эксплуатации в суровых климатических условиях Швеции, удобен и прост в обслуживании. Истребитель может использоваться как перехватчик, разведчик и ударный. Помимо ВВС Швеции, Gripen несет службу в ВВС Венгрии и Чехии, а также ЮАР и Таиланда.

Любопытно, что Прага получила все свои истребители шведского производства по договору аренды с правом последующего их выкупа. Возможно ли, что и Киев получит Saab JAS 39 Gripen у Стокгольма на схожих условиях?

Eurofighter Typhoon – это многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный и производимый целым консорциумом европейских компаний. Этот самолет состоит на вооружении у Великобритании, Германии, Италии, Испании, Австрии и Саудовской Аравии. В 2004 году в небе над Соединенным Королевством произошел учебный бой, в котором столкнулись два американских истребителя F-15E и один Eurofighter. Последний сумел в одиночку переиграть противников и условно «поразить» обоих.

Несколько лет назад Министерство обороны Австрии заявило, что европейские истребители для них слишком дороги в содержании, и оно готово избавиться от всех 15 штук в период между 2020 и 2023 годом, списав их. Не получится ли в итоге так, что «австрийские» Eurofighter Typhoon окажутся в небе над Украиной?

Dassault Rafale – это многоцелевой истребитель четвертого поколения французского производства. Разработанный компанией «Dassault Aviation», этот самолет состоит на службе только в ВВС и ВМС Франции. Представить, что Париж предоставит Rafale Киеву, как-то сложно.

Таким образом, если взять за скобки американские F-15 и F-16, вполне вероятно, что на Украине нашим истребителям в перспективе будут противостоять шведские Saab JAS 39 Gripen и европейские Eurofighter Typhoon. И никакого обмана со стороны Вашингтона.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 июля 2022 16:24
    вместо обещанных F-15 и F-16

    Разве Украине обещали другие истребители?
    Или может вместо F-15 и F-16 США предоставят Украине ...бомбардировщики В-52?
    Некстати вспомнилось у незабвенного В.Высоцкого:

    Я ненавижу сплетни в виде версий!
  2. +2
    23 июля 2022 16:34
    Слухи, слухи, слухи....ходят тут и там.
    И беззубые старухи, их разносят по углам
  3. +4
    23 июля 2022 18:05
    Без развитых и разветвлённых наземных служб , эксплуатационных мощностей,ремонтных предприятий и оружейных станций, серьёзного вклада иностранная авиация не внесёт. После каждого вылета перхватчик, нуждается в пополнении нескольких видов рабочих жидкостей, газов, масел, замене подлежат десятки запчастей, узлов и агрегатов.
    1. -1
      24 июля 2022 08:04
      Цитата: Вова Желябов
      Без развитых и разветвлённых наземных служб , эксплуатационных мощностей,ремонтных предприятий и оружейных станций, серьёзного вклада иностранная авиация не внесёт.

      Этот факт известен любому, кто хоть что-то понимает в технике, но всепропальщикам это объяснять бесполезно.
  4. +1
    23 июля 2022 18:43
    Какие европейские истребители Киев может получить вместо обещанных F-15 и F-16

    НИКАКИХ.
    Как и упомянутых в заголовке американцев. Современный самолет (и не только боевой) - это не велосипед (хотя и не на каждом современном велосипеде поедет человек, привыкший к дедушкиному "Минску" или ХВЗ). Взлететь-то на нем хорошо подготовленный летчик может быть и сможет, но бой - это далеко не взлет-посадка. Толку от таких поставок практически никакого без соответствующей многомесячной подготовки опытных пилотов и обслуживающего персонала, а с запасом времени у Украины дело состоит довольно грустно. И не купишь запасное время ни за какие деньги. Нужные месяцы подготовки можно добыть исключительно одним способом - получением длительной оперативной передышки либо переводом войны в затяжную позиционную фазу (пардон, два способа, но не суть). Ни того, ни другого Москва предоставлять, думаю, не намерена. А потому идея поставки западной авиационной боевой техники заранее провальна. Ну, или должна сопровождаться импортом боевых летчиков и авиатехников, как обязательных комплектующих к самолетам. Кто на это подпишется? Конечно, поставить машины можно, но только предпенсионного возраста и только для бесплатной (вернее, оплаченной страной-импортером) утилизации.
  5. +1
    24 июля 2022 07:47
    Ерунда всё это. Самое большее на что оне могут надеяться румынские МиГ21. Три десятка Мигов мамалыжников чубатых не спасут но нервы нашей пво потрепают. laughing
    1. +1
      24 июля 2022 11:13
      Цитата: алексей алексеев_2
      Ерунда всё это. Самое большее на что оне могут надеяться румынские МиГ21. Три десятка Мигов мамалыжников чубатых не спасут но нервы нашей пво потрепают. laughing

      Да как вам не стыдно такое писать.Украина это же Великая авиастроительная держава. Антонов вот вот начнёт клепать как горячие пирожки какой - нибудь истребитель Ан 5 поколения вам на зависть. laughing
  6. -1
    24 июля 2022 09:05
    Стоит прочитать пару строчек,о том,что всё пропало,и ты понимаешь, что автор Маржецкий/Стрелков
  7. 0
    24 июля 2022 10:08
    Какие и с кем договорённости? С неадекватами, в которых оценка событий отличается от разумной? Зерно, которое сжигает ВСУ на полях, не нужно никому.
  8. по факту означает отказ Кремля от любых наступательных действий в Причерноморье, которое остается за Киевом.

    Хотелось бы прочитать логическую цепочку, которая привела к якобы "отказу".
    Но ее не будет. Потому как с логикой у автора очень трудно.

    Насчет самолетов. Уже писалось, что нашим летчикам придется столкнуться с Ф-15 и Ф-16. Писалось уверенно и безапелляционно, как сейчас пишется про отказ от наступательных действий и о новых типах самолетов НАТО.
    Пропаганда бывшей Украины в ударе. Она своими выдумками поддерживает бедных жителей бывшей Украины.
  9. -2
    24 июля 2022 15:41
    По самолётам у России есть большое преимущество. Все прекрасно знают, что есть такие самолёты, не имеющих аналогов нигде. Что самим становится страшно, когда их запустят в серию. Ширина полёта, раком, боком и с подскоком в прямом направлении типа взад, никто так не может и видимо по причине, что лётчики боятся в нём летать, он может, как тот пистолет в фильме "Бей Фреди первым", что в переводе читается "Федя пей первым" он может стрелять вперёд, при переключении назад и в бока, может описать овал и самонаводящийся прицел. Но боятся его нужно. Пистолет в фильме Костика убил, который жрал колбасу, с первого выстрела. В некотором царстве, в некотором государстве служил на аэродроме одного спец полка. Так там лётчики летали по три раза в неделю, по три раза в день. Только приучились к энтим истребителям, как уже пришли новые и опять нужно было подстраиваться до автоматизма к новым самолётам, которые были процентов на 30 мощней и процентов на 20 быстрей. Кроме ракет они могли тащить бомбы весом в полтонны. Главное достоинство было ещё в том, что они летали намного бесшумней чем МиГи и СУ. Теперь авиацию глушат написаниями в Интернете, и ими же обновляют. Жаль конечно, что это так, но к этому так стремились. Можно считать, что все перечисленные самолёты продадут стране, которая уничтожила свои заводы, для того что бы нагрузить заводы за рубежом.
  10. 0
    25 июля 2022 12:48
    Dassault Rafale – это многоцелевой истребитель четвертого поколения французского производства. Разработанный компанией «Dassault Aviation», этот самолет состоит на службе только в ВВС и ВМС Франции. Представить, что Париж предоставит Rafale Киеву, как-то сложно.

    Удивительное рядом...
    Египет – 24 Rafale (16 Rafale DM и 8 Rafale EM).
    Индия – 36 Rafale (28 Rafale EH и 8 Rafale DH).
    Катар – 36 Rafale (30 одноместных и 6 двухместных).
    Греция – 6 Rafale (на начало 2022). Заказано 24 в варианте F3-R на сумму 3,3 млрд долл., часть из них (12) б/у.