What European fighters can Kyiv get instead of the promised F-15 and F-16

What European fighters can Kyiv get instead of the promised F-15 and F-16

News days - an agreement on the opening of the so-called "grain corridor" from Odessa, and at the same time from two other Ukrainian ports - Chernomorsk and Yuzhny. As we already celebrated Earlier, the signature put under this document by Russian Defense Minister Sergei Shoigu, in fact, means the Kremlin's refusal from any offensive actions in the Black Sea region, which remains with Kyiv. What did Russia get in return, besides the opportunity to supply foreign markets with its own grains and fertilizers without hindrance?


Now in the comments under analytical articles on this painful topic, serious passions are boiling. Admirers of President Putin, devoutly believing in his infallibility, believe that we are now simply taking a break and “focusing” before a decisive attack on Nikolaev and Odessa in order to free them. Let’s just allow feed grain to be taken out of three Ukrainian ports to feed European cattle, and President Zelensky to receive foreign exchange earnings for it, which will go to war with Russia, and we will immediately take on the Black Sea region. In 119 days, to be exact.

Also in the "plus" to the new "cunning plan" they write that the United States, they say, refused to supply Kyiv with ATACMS missiles with a range of up to 300 km, as well as fourth-generation fighters F-15 and F-16. John Kirby, strategic communications coordinator at the White House National Security Council, said the following verbatim the day before:

I would say that the US Department of Defense is looking into the feasibility of a potential transfer of fighter jets to the Ukrainians on a preliminary basis. But they will not be able to implement it immediately or even in the short term.

Say, again we all outplayed, as always. True, the very next day after the signing of Istanbul-1, excesses began. Russian "Caliber" again arrived in the port of Odessa. It is reported that the Armed Forces of Ukraine tried to use the 120-day pause for the redeployment of manpower and armored vehicles. Probably, this happened in preparation for the announced large-scale offensive on the Southern Front in order to recapture the Sea of ​​\uXNUMXb\uXNUMXbAzov from the "Russian orcs". And who would have thought that our Ukrainian and Western partners are capable of such a thing, really?

Former candidate for mayor of Odessa Vyacheslav Azarov asked the same question in his blog:

How to explain such a paradox? After all, the failure of the agreements will also cancel the export of grain and fertilizers from the Russian Federation, in which the Kremlin is very interested, both in terms of trade opportunities and the precedent for lifting sanctions. The answer is the problem of Western weapons. I already wrote recently that for the smooth operation of the “grain corridor”, the Odessa region must be withdrawn from the logistics of military aid supplies, otherwise it will continue to be attacked, and the export of food will become impossible. Apparently, this problem has not been resolved, but, perhaps, on the contrary, under the guise of a treaty on grain, arms supplies have increased.

It happens like this ... I wonder if the Anglo-Saxons will “throw” the Kremlin with the supply of modern military aviation?

Let's remember exactly how the Chief of Staff of the US Air Force, Charles Brown, spoke about this:

There are American, there are Gripen from Sweden, there is Eurofighter or Rafale. So there are a number of different platforms that could go to Ukraine… What I can't do is tell you exactly what it will be.


Indeed, the American F-15s and F-16s are good fighters, but the light has not converged on them like a wedge, right? What's next on the list?

Saab JAS 39 Gripen - This is a Swedish-made fourth-generation light fighter, as if specially created for the conditions of Ukraine. The aircraft is able to take off from poorly equipped airfields, has a short takeoff, is adapted to operate in the harsh climatic conditions of Sweden, is convenient and easy to maintain. The fighter can be used as an interceptor, reconnaissance and attack aircraft. In addition to the Swedish Air Force, Gripen serves in the air forces of Hungary and the Czech Republic, as well as South Africa and Thailand.

It is curious that Prague received all of its Swedish-made fighters under a lease agreement with the right to purchase them later. Is it possible that Kyiv will receive Saab JAS 39 Gripen from Stockholm on similar terms?

Eurofighter Typhoon is a fourth-generation multirole fighter designed and manufactured by a consortium of European companies. This aircraft is in service with the UK, Germany, Italy, Spain, Austria and Saudi Arabia. In 2004, a mock battle took place in the sky over the United Kingdom, in which two American F-15E fighters and one Eurofighter collided. The latter managed to single-handedly outplay opponents and conditionally "hit" both.

A few years ago, the Austrian Ministry of Defense said that European fighters were too expensive for them to maintain, and it was ready to get rid of all 15 pieces between 2020 and 2023, decommissioning them. Will the "Austrian" Eurofighter Typhoon end up in the sky over Ukraine?

Dassault Rafale - This is a fourth-generation French-made multi-role fighter. Developed by Dassault Aviation, this aircraft is in service only with the French Air Force and Navy. It is somehow difficult to imagine that Paris will provide Rafale to Kyiv.

Thus, if we take the American F-15s and F-16s out of the picture, it is likely that in Ukraine our fighters will face the Swedish Saab JAS 39 Gripen and the European Eurofighter Typhoon in the future. And no deception from Washington.
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Michael L. Offline Michael L.
    Michael L. 23 July 2022 16: 24
    +2
    instead of the promised F-15 and F-16

    Was Ukraine promised other fighters?
    Or maybe instead of the F-15 and F-16, the United States will provide Ukraine with ... B-52 bombers?
    Inopportunely, the unforgettable V. Vysotsky remembered:

    I hate version gossip!
  2. Andreysradinsky Offline Andreysradinsky
    Andreysradinsky (Andrew) 23 July 2022 16: 34
    +2
    Rumors, rumors, rumors .... go here and there.
    And toothless old women, they are carried to the corners
  3. Vova Zhelyabov Offline Vova Zhelyabov
    Vova Zhelyabov (Vova Zhelyabov) 23 July 2022 18: 05
    +4
    Without developed and extensive ground services, operational facilities, repair facilities and weapons stations, foreign aviation will not make a serious contribution. After each flight, the interceptor needs to replenish several types of working fluids, gases, oils, dozens of spare parts, assemblies and assemblies are subject to replacement.
    1. Dart2027 Offline Dart2027
      Dart2027 24 July 2022 08: 04
      -1
      Quote: Vova Zhelyabov
      Without developed and extensive ground services, operational facilities, repair facilities and weapons stations, foreign aviation will not make a serious contribution.

      This fact is known to anyone who understands at least something in technology, but it is useless to explain this to all-weavers.
  4. k7k8 Offline k7k8
    k7k8 (vic) 23 July 2022 18: 43
    +1
    What European fighters can Kyiv get instead of the promised F-15 and F-16

    NO.
    Like the Americans mentioned in the title. A modern aircraft (and not only a combat one) is not a bicycle (although not every modern bicycle will be ridden by a person who is used to his grandfather's "Minsk" or KhVZ). A well-trained pilot may be able to take off on it, but a battle is far from a take-off and landing. There is practically no sense in such deliveries without the corresponding months-long training of experienced pilots and maintenance personnel, and with a margin of time in Ukraine, things are rather sad. And you can't buy spare time for any amount of money. The necessary months of preparation can be obtained in only one way - by obtaining a long operational respite or by transferring the war into a protracted positional phase (sorry, two ways, but not the point). I don't think Moscow intends to provide either one or the other. That is why the idea of ​​supplying Western aviation military equipment is a failure in advance. Well, or it should be accompanied by the import of combat pilots and aircraft technicians, as mandatory components for aircraft. Who will sign up for this? Of course, you can put cars, but only of pre-retirement age and only for free (or rather, paid for by the importing country) disposal.
  5. alexey alexeyev_2 (Alexey Alekseev) 24 July 2022 07: 47
    +1
    It's all nonsense. The most that they can hope for the Romanian MiG21. Three dozen Migs of forelocks will not be saved, but the nerves of our air defense will be frayed. laughing
    1. Orange bigg Offline Orange bigg
      Orange bigg (Alexander ) 24 July 2022 11: 13
      +1
      Quote: alexey alexeyev_2
      It's all nonsense. The most that they can hope for the Romanian MiG21. Three dozen Migs of forelocks will not be saved, but the nerves of our air defense will be frayed. laughing

      Aren't you ashamed to write this. Ukraine is the Great Aircraft Building Power. Antonov is about to begin to rivet like hot cakes some kind of An 5th generation fighter to your envy. laughing
  6. Degrin Offline Degrin
    Degrin (Alexander) 24 July 2022 09: 05
    -1
    It is worth reading a couple of lines about the fact that everything is gone, and you understand that the author is Marzhetsky / Strelkov
  7. Luenkov Offline Luenkov
    Luenkov (Arkady) 24 July 2022 10: 08
    0
    What agreements and with whom? With inadequate ones, in which the assessment of events differs from the reasonable one? No one needs the grain that the APU burns in the fields.
  8. Expert_Analyst_Forecaster 24 July 2022 11: 00
    0
    in fact, it means the Kremlin's refusal of any offensive actions in the Black Sea region, which remains with Kyiv.

    I would like to read the logical chain that led to the alleged "refusal".
    But she won't. Because the author's logic is very difficult.

    About planes. It has already been written that our pilots will have to face the F-15 and F-16. It was written confidently and categorically, as it is now written about the rejection of offensive operations and about new types of NATO aircraft.
    Propaganda of the former Ukraine is in full swing. She supports the poor inhabitants of the former Ukraine with her inventions.
  9. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 24 July 2022 15: 41
    -2
    In terms of aircraft, Russia has a big advantage. Everyone knows perfectly well that there are such aircraft that have no analogues anywhere else. What becomes scary when they are launched into the series. Flight width, cancer, sideways and with a jump in the forward direction, like backwards, no one can do this, and apparently because the pilots are afraid to fly in it, it can, like that pistol in the movie "Beat Freddy first", which reads " Fedya drink first" he can shoot forward, when switching back and to the sides, he can describe an oval and a homing sight. But you need to be afraid of it. The gun in the film killed Kostya, who was eating sausage, from the first shot. In a certain kingdom, in a certain state, he served at the airfield of one special regiment. So there the pilots flew three times a week, three times a day. We had just gotten used to these fighters, when new ones had already arrived, and again it was necessary to adapt to automaticity to new aircraft, which were 30 percent more powerful and 20 percent faster. In addition to rockets, they could carry bombs weighing half a ton. The main advantage was that they flew much quieter than MiGs and SUs. Now aviation is jammed with writings on the Internet, and they are updated with them. It is a pity, of course, that this is so, but this was so sought after. It can be assumed that all of the listed aircraft will be sold to a country that has destroyed its factories in order to load factories abroad.
  10. greenchelman Offline greenchelman
    greenchelman (Grigory Tarasenko) 25 July 2022 12: 48
    0
    The Dassault Rafale is a French-made fourth-generation multirole fighter. Developed by Dassault Aviation, this aircraft is in service only with the French Air Force and Navy. It is somehow difficult to imagine that Paris will provide Rafale to Kyiv.

    Amazing nearby ...
    Egypt - 24 Rafale (16 Rafale DM and 8 Rafale EM).
    India - 36 Rafale (28 Rafale EH and 8 Rafale DH).
    Qatar - 36 Rafale (30 singles and 6 doubles).
    Greece - 6 Rafale (at the beginning of 2022). Ordered 24 in the F3-R variant in the amount of $3,3 billion, some of them (12) are used.

Какие европейские истребители Киев может получить вместо обещанных F-15 и F-16

Какие европейские истребители Киев может получить вместо обещанных F-15 и F-16

Новость дня – соглашение об открытии так называемого «зернового коридора» из Одессы, а заодно из двух других украинских портов – Черноморска и Южного. Как мы уже отмечали ранее, подпись, поставленная под данным документом министром обороны РФ Сергеем Шойгу, по факту означает отказ Кремля от любых наступательных действий в Причерноморье, которое остается за Киевом. Что Россия получила взамен, кроме открывшейся возможности беспрепятственно поставить на внешние рынки свои собственные зерновые и удобрения?


Сейчас в комментариях под аналитическими статьями на данную болезненную тему кипят нешуточные страсти. Поклонники президента Путина, истово верующие в его непогрешимость, считают, что мы сейчас просто берем паузу и «сосредотачиваемся» перед решительным броском на Николаев и Одессу с целью их освобождения. Вот только позволим вывезти из трех украинских портов фуражное зерно для прокорма европейской скотины, а президенту Зеленскому – получить за него валютную выручку, которая пойдет на войну с Россией, и тотчас возьмемся за Причерноморье. Через 119 дней, если быть точными.

Также в «плюсик» к новому «хитрому плану» записывают то, что Соединенные Штаты, дескать, отказались поставлять Киеву ракеты ATACMS с дальностью полета до 300 км, а также истребители четвертого поколения F-15 и F-16. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби накануне заявил дословно следующее:

Я бы сказал, что Министерство обороны США изучает в предварительном порядке осуществимость потенциальной передачи истребителей украинцам. Но они будут не в состоянии реализовать это немедленно или даже в ближайшей перспективе.

Дескать, опять мы всех переиграли, как всегда. Правда, уже на следующий день после подписания «Стамбула-1» начались эксцессы. По одесскому порту вновь прилетели российские «Калибры». Сообщается, что ВСУ пытались использовать 120-дневную паузу для передислокации живой силы и бронетехники. Вероятно, это происходило в рамках подготовки к анонсированному широкомасштабному наступлению на Южной фронте с целью отбить у «русских орков» Приазовье. И кто бы мог подумать, что наши украинские и западные партнеры на такое способны, действительно?

Экс-кандидат в мэры Одессы Вячеслав Азаров в своем блоге задался тем же вопросом:

Как объяснить такой парадокс? Ведь срыв договоренностей отменит вывоз зерна и удобрений из РФ тоже, в чем Кремль очень заинтересован, как по возможностям торговли, так и по прецеденту снятия санкций. Ответом напрашивается проблема западных вооружений. Я уже писал недавно, что для спокойной работы «зернового коридора» район Одессы должен быть выведен из логистики поставок военной помощи, иначе его продолжат атаковать, и вывоз продовольствия станет невозможен. Видимо, эта проблема не снята, а, возможно, наоборот, под прикрытием договора по зерну поставки оружия увеличились.

Бывает же такое… Интересно, а не «кинут» ли Кремль англосаксы и с поставками современной боевой авиации?

Давайте вспомним, как именно высказался по этому поводу начальник штаба ВВС США Чарльз Браун:

Есть американские, есть Gripen из Швеции, есть Eurofighter или Rafale. Так что есть целый ряд различных платформ, которые могли бы пойти в Украину… Чего я не могу сделать, так это сказать вам, что конкретно это будет.


И правда, американские F-15 и F-16 – это хорошие истребители, но на них ведь свет клином не сошелся, верно? А что там дальше по списку?

Saab JAS 39 Gripen – это легкий истребитель четвертого поколения шведского производства, как будто бы специально созданный для условий Украины. Самолет способен взлетать с плохо оборудованных аэродромов, имеет укороченный взлет, адаптирован к эксплуатации в суровых климатических условиях Швеции, удобен и прост в обслуживании. Истребитель может использоваться как перехватчик, разведчик и ударный. Помимо ВВС Швеции, Gripen несет службу в ВВС Венгрии и Чехии, а также ЮАР и Таиланда.

Любопытно, что Прага получила все свои истребители шведского производства по договору аренды с правом последующего их выкупа. Возможно ли, что и Киев получит Saab JAS 39 Gripen у Стокгольма на схожих условиях?

Eurofighter Typhoon – это многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный и производимый целым консорциумом европейских компаний. Этот самолет состоит на вооружении у Великобритании, Германии, Италии, Испании, Австрии и Саудовской Аравии. В 2004 году в небе над Соединенным Королевством произошел учебный бой, в котором столкнулись два американских истребителя F-15E и один Eurofighter. Последний сумел в одиночку переиграть противников и условно «поразить» обоих.

Несколько лет назад Министерство обороны Австрии заявило, что европейские истребители для них слишком дороги в содержании, и оно готово избавиться от всех 15 штук в период между 2020 и 2023 годом, списав их. Не получится ли в итоге так, что «австрийские» Eurofighter Typhoon окажутся в небе над Украиной?

Dassault Rafale – это многоцелевой истребитель четвертого поколения французского производства. Разработанный компанией «Dassault Aviation», этот самолет состоит на службе только в ВВС и ВМС Франции. Представить, что Париж предоставит Rafale Киеву, как-то сложно.

Таким образом, если взять за скобки американские F-15 и F-16, вполне вероятно, что на Украине нашим истребителям в перспективе будут противостоять шведские Saab JAS 39 Gripen и европейские Eurofighter Typhoon. И никакого обмана со стороны Вашингтона.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mikhail L. Офлайн Mikhail L.
    Mikhail L. 23 июля 2022 16:24
    +2
    вместо обещанных F-15 и F-16

    Разве Украине обещали другие истребители?
    Или может вместо F-15 и F-16 США предоставят Украине ...бомбардировщики В-52?
    Некстати вспомнилось у незабвенного В.Высоцкого:

    Я ненавижу сплетни в виде версий!
  2. андрейзрадинский (андрей) 23 июля 2022 16:34
    +2
    Слухи, слухи, слухи....ходят тут и там.
    И беззубые старухи, их разносят по углам
  3. Вова Желябов (Вова Желябов) 23 июля 2022 18:05
    +4
    Без развитых и разветвлённых наземных служб , эксплуатационных мощностей,ремонтных предприятий и оружейных станций, серьёзного вклада иностранная авиация не внесёт. После каждого вылета перхватчик, нуждается в пополнении нескольких видов рабочих жидкостей, газов, масел, замене подлежат десятки запчастей, узлов и агрегатов.
    1. Dart2027 Офлайн Dart2027
      Dart2027 24 июля 2022 08:04
      -1
      Цитата: Вова Желябов
      Без развитых и разветвлённых наземных служб , эксплуатационных мощностей,ремонтных предприятий и оружейных станций, серьёзного вклада иностранная авиация не внесёт.

      Этот факт известен любому, кто хоть что-то понимает в технике, но всепропальщикам это объяснять бесполезно.
  4. k7k8 Офлайн k7k8
    k7k8 (vic) 23 июля 2022 18:43
    +1
    Какие европейские истребители Киев может получить вместо обещанных F-15 и F-16

    НИКАКИХ.
    Как и упомянутых в заголовке американцев. Современный самолет (и не только боевой) - это не велосипед (хотя и не на каждом современном велосипеде поедет человек, привыкший к дедушкиному "Минску" или ХВЗ). Взлететь-то на нем хорошо подготовленный летчик может быть и сможет, но бой - это далеко не взлет-посадка. Толку от таких поставок практически никакого без соответствующей многомесячной подготовки опытных пилотов и обслуживающего персонала, а с запасом времени у Украины дело состоит довольно грустно. И не купишь запасное время ни за какие деньги. Нужные месяцы подготовки можно добыть исключительно одним способом - получением длительной оперативной передышки либо переводом войны в затяжную позиционную фазу (пардон, два способа, но не суть). Ни того, ни другого Москва предоставлять, думаю, не намерена. А потому идея поставки западной авиационной боевой техники заранее провальна. Ну, или должна сопровождаться импортом боевых летчиков и авиатехников, как обязательных комплектующих к самолетам. Кто на это подпишется? Конечно, поставить машины можно, но только предпенсионного возраста и только для бесплатной (вернее, оплаченной страной-импортером) утилизации.
  5. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 24 июля 2022 07:47
    +1
    Ерунда всё это. Самое большее на что оне могут надеяться румынские МиГ21. Три десятка Мигов мамалыжников чубатых не спасут но нервы нашей пво потрепают. laughing
    1. OrangeBigg Офлайн OrangeBigg
      OrangeBigg (Александр ) 24 июля 2022 11:13
      +1
      Цитата: алексей алексеев_2
      Ерунда всё это. Самое большее на что оне могут надеяться румынские МиГ21. Три десятка Мигов мамалыжников чубатых не спасут но нервы нашей пво потрепают. laughing

      Да как вам не стыдно такое писать.Украина это же Великая авиастроительная держава. Антонов вот вот начнёт клепать как горячие пирожки какой - нибудь истребитель Ан 5 поколения вам на зависть. laughing
  6. Дегрин Офлайн Дегрин
    Дегрин (Александр) 24 июля 2022 09:05
    -1
    Стоит прочитать пару строчек,о том,что всё пропало,и ты понимаешь, что автор Маржецкий/Стрелков
  7. Луенков Офлайн Луенков
    Луенков (Аркадий) 24 июля 2022 10:08
    0
    Какие и с кем договорённости? С неадекватами, в которых оценка событий отличается от разумной? Зерно, которое сжигает ВСУ на полях, не нужно никому.
  8. по факту означает отказ Кремля от любых наступательных действий в Причерноморье, которое остается за Киевом.

    Хотелось бы прочитать логическую цепочку, которая привела к якобы "отказу".
    Но ее не будет. Потому как с логикой у автора очень трудно.

    Насчет самолетов. Уже писалось, что нашим летчикам придется столкнуться с Ф-15 и Ф-16. Писалось уверенно и безапелляционно, как сейчас пишется про отказ от наступательных действий и о новых типах самолетов НАТО.
    Пропаганда бывшей Украины в ударе. Она своими выдумками поддерживает бедных жителей бывшей Украины.
  9. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 24 июля 2022 15:41
    -2
    По самолётам у России есть большое преимущество. Все прекрасно знают, что есть такие самолёты, не имеющих аналогов нигде. Что самим становится страшно, когда их запустят в серию. Ширина полёта, раком, боком и с подскоком в прямом направлении типа взад, никто так не может и видимо по причине, что лётчики боятся в нём летать, он может, как тот пистолет в фильме "Бей Фреди первым", что в переводе читается "Федя пей первым" он может стрелять вперёд, при переключении назад и в бока, может описать овал и самонаводящийся прицел. Но боятся его нужно. Пистолет в фильме Костика убил, который жрал колбасу, с первого выстрела. В некотором царстве, в некотором государстве служил на аэродроме одного спец полка. Так там лётчики летали по три раза в неделю, по три раза в день. Только приучились к энтим истребителям, как уже пришли новые и опять нужно было подстраиваться до автоматизма к новым самолётам, которые были процентов на 30 мощней и процентов на 20 быстрей. Кроме ракет они могли тащить бомбы весом в полтонны. Главное достоинство было ещё в том, что они летали намного бесшумней чем МиГи и СУ. Теперь авиацию глушат написаниями в Интернете, и ими же обновляют. Жаль конечно, что это так, но к этому так стремились. Можно считать, что все перечисленные самолёты продадут стране, которая уничтожила свои заводы, для того что бы нагрузить заводы за рубежом.
  10. greenchelman Офлайн greenchelman
    greenchelman (Григорий Тарасенко) 25 июля 2022 12:48
    0
    Dassault Rafale – это многоцелевой истребитель четвертого поколения французского производства. Разработанный компанией «Dassault Aviation», этот самолет состоит на службе только в ВВС и ВМС Франции. Представить, что Париж предоставит Rafale Киеву, как-то сложно.

    Удивительное рядом...
    Египет – 24 Rafale (16 Rafale DM и 8 Rafale EM).
    Индия – 36 Rafale (28 Rafale EH и 8 Rafale DH).
    Катар – 36 Rafale (30 одноместных и 6 двухместных).
    Греция – 6 Rafale (на начало 2022). Заказано 24 в варианте F3-R на сумму 3,3 млрд долл., часть из них (12) б/у.