Почему Россия «пошла на поклон» к Ирану в обслуживании своих лайнеров

25
Почему Россия «пошла на поклон» к Ирану в обслуживании своих лайнеров

Новость о том, что теперь Иран будет осуществлять техническое обслуживание российских самолетов, неприятно резанула глаз многим нашим читателям. Как так, справедливо возмутились люди, некогда великая авиастроительная держава пошла на поклон к какому-то там Ирану. Кто виноват и что делать?

Кто виноват в сложившейся ситуации, очевидно – системные либералы в правительстве, которые задушили отечественное гражданское авиастроение, расстелив красную ковровую дорожку перед западными корпорациями. Иначе эти люди просто не умеют. Что же мы имеем на сегодняшний день?



«Окольные пути»


Ситуация очень серьезная. Почти весь парк гражданской авиации в России представлен самолетами иностранного производства – продукцией Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и ATR. Это что-то около 670 пассажирских лайнеров. В рамках антироссийских санкций эти компании отказались продавать в нашу страну новые самолеты и обслуживать уже имеющиеся. Отечественные ближнемагистральный «Суперджет-100» и среднемагистральный МС-21 являются «конструкторами», собираемыми из импортных комплектующих, поставка которых также теперь запрещена. Приехали.

Вернее, прилетели. Без технического обслуживания и регулярного ремонта эксплуатировать пассажирские лайнеры нельзя, иначе это неизбежно приведет к катастрофам с многочисленными человеческими жертвами. Ставить контрафактные комплектующие на самолеты чиновники опасаются, что подтвердил министр транспорта РФ Виталий Савельев:

Безопасность в авиации – это приоритет. <...> Никто не собирается на самолеты ставить какой-то контрафакт. Конечно, ищем возможности, как <...> помочь нашим авиакомпаниям, – сказал он. – Мы стараемся решить эту задачу с нашими промышленниками.

Видимо, с импортозамещением неоригинальных компонентов для Boeing и Airbus пока не заладилось. Иное решение проблемы – разборка на запчасти одних иностранных лайнеров для ремонта других. Но, если называть вещи своими именами, это всего лишь временная отсрочка катастрофы. Она, катастрофа, была бы полной, не сохранись в России «советские калоши» в виде среднемагистральных Ту-214 и дальнемагистральных Ил-96, объемы производства которых решено увеличить. Однако статья эта все же не о них, а о дальнейшей судьбе 670 импортных пассажирских лайнеров.

Режим технологической изоляции, в котором Россия оказалась в результате западных санкций, объективно толкает ее к углублению экономического сотрудничества с другими странами-«изгоями» – КНДР и Ираном. Так, повышенный интерес на фоне идущей военной спецоперации возник к иранским разведывательным и разведывательно-ударным беспилотникам. Есть сведения о том, что в Россию Исламская Республика может начать поставлять газовые турбины и автокомпоненты. И вот теперь сообщается о том, что Москва и Тегеран будут сотрудничать в сфере гражданской авиации. Удивляться тут особо нечему.

Иран уже несколько десятилетий находится под западными санкциями, к которым России еще только предстоит привыкнуть. Персы давно приспособились и научились самостоятельно обслуживать сохранившиеся у них в наличии пассажирские лайнеры европейского и американского производства. Что-то из западных комплектующих и оборудования они импортозаместили, остальное доставляют «окольными путями». Очевидно, что теперь российские самолеты производства компаний Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и ATR будут летать на техобслуживание в Исламскую Республику. Это наша суровая реальность.

Возвращение Ту-204СМ?


Другой вопрос – это качество иранского сервиса. Недоброжелатели из либеральных СМИ и блогосферы тычут пальцем в статистику авиационных происшествий и катастроф в Исламской Республике. Дескать, поглядите, какая иранская авиационная отрасль небезопасная, а теперь и мы там обслуживаться будем, ужас-ужас.

На самом деле это обыкновенная манипуляция сознанием. Объективности ради необходимо учитывать общий возраст самолетов европейского и американского производства, которые имеются на руках у Тегерана. Самый «молодой» А-330 датируется 1992 годом. Как лайнер ни латай, все равно у него есть свой ресурс, перерабатывать который небезопасно. А приходится в условиях ограничений на покупку новых самолетов. Известно, что половина иранских самолетов стоит на земле. Могут ли Российская Федерация и Исламская Республика быть друг другу еще более полезными?

Да, могут. Достаточно вспомнить про похороненный руками прозападных либералов проект лайнера Ту-204СМ, который разрабатывался специально для Ирана. Тегеран хотел приобрести лицензию на производство этого самолета с частичной локализацией. Среднемагистральный лайнер получился очень удачным, вполне конкурентоспособным с продукцией американской и европейской корпораций. Специально для него был разработан модернизированный двигатель ПС-90А2 с улучшенными характеристиками. Однако при этом были использованы некоторые американские технологии компании «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney), что дало повод Госдепу США наложить запрет на данную сделку.

А дальше началось самое интересное. Права на использование интеллектуальной собственности были в США выкуплены, что подтверждает заместитель министра промышленности Юрий Слюсарь:

Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской «Прэтт энд Уитни», выкуплены.

Более того, пермяки даже разработали стопроцентно импортозамещенную версию этого двигателя ПС-90А3. Но где этот замечательный российский авиационный двигатель, полностью локализованный и сертифицированный, сейчас? Там же, где и Ту-204СМ.

Раз уж Россия с Ираном теперь такие большие друзья, то почему бы не помочь Исламской Республике, продав ей лицензию на производство Ту-204СМ? У Тегерана появится доступ к вполне современным самолетам, а отечественные производители смогут получить новый рынок сбыта, поставляя в Иран комплектующие и двигатели ПС-90А3, которые и нам самим могут пригодиться.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Персы давно приспособились и научились самостоятельно обслуживать сохранившиеся у них в наличии пассажирские лайнеры европейского и американского производства. Что-то из западных комплектующих и оборудования они импортозаместили, остальное доставляют «окольными путями». Очевидно, что теперь российские самолеты производства компаний Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и ATR будут летать на техобслуживание в Исламскую Республику. Это наша суровая реальность.

    Смешно.
    Сотрудничество будет состоять в том, что используя уже имеющиеся иранские связи, Россия будет получать запчасти для самолетов.
    Просто для экономии времени. За какой-то процент. Вот и все "техобслуживание".
    Летать в Иран, конечно, никто не будет. Гораздо дешевле привести запчасти в Россию.
  2. +2
    28 июля 2022 13:30
    Проще скопировать если на то пошло опыт Ирана и самим добывать запчасти «окольными путями». Или же даже это не умеем делать?
  3. +4
    28 июля 2022 13:39
    Персы давно приспособились и научились самостоятельно обслуживать сохранившиеся у них в наличии пассажирские лайнеры европейского и американского производства.

    Так персы еще 2 тысячи лет назад самостоятельно себя обслуживали, когда ни европейского (кроме Рима и Греции) ни американского производства не было. Древняя и умная нация.
  4. -2
    28 июля 2022 14:57
    Имхо, выводы.
    Системные либералы все остались на своих местах и коллективно провалили импортозамещение.

    Латать самолеты будет страна 2-3 го мира Иран, так как он их латает уже хоть както 30 лет, с успехом 50% (Это косвенно подтверждается данными про их БПЛА, Иранская копия уступает амеровскому оригиналу как раз примерно раза в 2-ва). Сами, выходит , увы.

    А Ту-204 СМ.... Стоит посмотреть темпы строительства Ту-204 по годам, и кто за бугром их эксплуатирует....
    1. +2
      30 июля 2022 22:45
      Если Иран страна 2-3 мира, то извините, какого тогда мира Россия? Насмешили. Вы какими аршинами миры меряете?
  5. +4
    28 июля 2022 15:18
    Ломать не строить! Чтобы создать и построить своё, это надо 15-20 лет. Это надо грамотных специалистов. А вдруг специалисты откаты платить откажутся, как Фургал. А как же тогда воровать? Нет так дело не пойдёт. Нам надо сейчас и сразу, а не через 15 лет. Поэтому мы лучше с Ираном, так проще и "чужих" привлекать не надо.
  6. +4
    28 июля 2022 16:55
    Кто виноват в сложившейся ситуации, очевидно – системные либералы в правительстве ... Достаточно вспомнить про похороненный руками прозападных либералов проект ...

    Хорошо, что хоть есть на кого свалить собственную глупость и бездарность. Всё правительство системных либералов подбирает премьер, которого утверждают с подачи Главного Либерала, за которого население России проголосовало на президентских выборах 4 раза. Замкнутый круг получается.
    Например, вот есть у нас Рогозин, который за свою жизнь кем только ни был, последние почти 4 года космосом заведовал. Он либерал или кто? А почему сняли? И кто его выдвигал, назначал и утверждал все эти годы вы тоже не знаете?
    А есть ещё Мадам Арбидол, которая так же трудится без устали на всех постах, куда ее партия и Главный Либерал поставили. Незаменимый специалист во всех сферах.
    Наконец, нельзя забыть Чубайса, который, как 30 лет известно, во всем виноват. И везде, где этот специалист трудился - развал, воровство и коррупция. Его кто назначал? Ну, Россия может вздохнуть радостно - умотал за границу со своей Авдотьей, и вряд ли вернется.
    Бедная страна. С богатыми ворами.
    1. +6
      28 июля 2022 19:35
      Самый главный враг- это муж Бабы Арбидол- Христенко, заведует банком ШОС. Все предатели сидят по прежнему на своих веточках и не шаволятся. А что президент? Не знает о врагах в составе руководства страны???!!!
      1. +1
        29 июля 2022 11:04
        А что президент? Не знает о врагах в составе руководства страны???!!!

        Кому-то же надо руководить ими, вот президент этим и занимается
        https://svpressa.ru/politic/article/341038/
  7. +2
    28 июля 2022 19:32
    Калоши в России производить не научились!
  8. 0
    28 июля 2022 21:55
    Враг моего врага - это надежный друг.
  9. +1
    28 июля 2022 21:59
    Докатились? Позорище? За это расстреливать надо. Ау-у-у-у... Путин проснись твои друзья либералы разграбившие страну разбегаются а ты всё сопли жуёшь?
  10. 0
    28 июля 2022 22:23
    Не понимаю, а почему нет? Если есть кому обслуживать, пусть это делают, не задаром ведь. Кроме того, когда будет пожар в Иране, то Россия, и не только Россия будут его тушить, или не дадут даже, что бы он возник. Союзников нужно иметь везде.
  11. +4
    28 июля 2022 22:56
    .....В рамках антироссийских санкций эти компании отказались продавать в нашу страну новые самолеты и обслуживать уже имеющиеся.... - в рамках вредительства собственной стране наши чиновники гнобили собственное авиастроение, закупали импортные самолеты, отменяли прямое авиасообщение со странами.... а теперь ищут кто прав и что делать??? Поставить к стенке вредителей.
    1. +1
      29 июля 2022 08:36
      У них позиция проста как лопата, качаем нефте-газ, продаём и покупаем что нужно. Ведь создавать это надо что то делать, шевелиться. Хороший чиновник тот, кто сидит и не отсвечивает, не морочит голову со всякими идеями
  12. +2
    29 июля 2022 09:08
    Угробили собственное авиастроение? Как грится, где посадки?!
    1. 0
      29 июля 2022 11:05
      Сажать будут те, по ком самим тюрьма плачет?
  13. +2
    29 июля 2022 11:11
    Виновата откатная экономика, которую ВВП выстроил в стране. Нет зарубежных откатов и делать ничего не хотели управленцы выросшие в этой экономике. Вот и остались без штанов.
  14. +1
    29 июля 2022 12:22
    Кто виноват в сложившейся ситуации, очевидно – системные либералы в правительстве, которые задушили отечественное гражданское авиастроение, расстелив красную ковровую дорожку перед западными корпорациями.

    Но они же не в вакууме появились и действовали. Кто-то их подбирал, назначал и контролировал...
  15. +2
    29 июля 2022 14:21
    Россия, как и всякая колония, (правда не оформленная официально) - платит дань Западу.
    Мы это видели в истории с валютными резервами и платежами по госдолгу.
    Об этом нашем статусе, и как он был нами приобретен - статья Юрия Болдырева: https://svpressa.ru/politic/article/341038
    Дань, как мы видим, уплачивается не только деньгами, но и натурой.
    Страна десятилетиями отказывает себе в развитии, уступая врагу свои возможности, отправляя все "лишние" деньги на Запад и разбазаривая без пользы то, что осталось в руках: Об этом еще одна статья: https://svpressa.ru/economy/article/341373
    Все призывы к руководству страны просто смешны, т.к. именно оно и проводит в течение десятилетий эту колониальную политику.
    То что мы, в конце концов, остались "без штанов" - неудивительно. Удивительна наша способность удивляться этому.
    Где мы все это время были?
    Разве мы сделали что-нибудь, чтобы этого не было?
    1. 0
      29 июля 2022 15:11
      И еще один вопрос - более важный.
      Оставляя все, "как есть" - как мы собираемся выжить?
  16. 0
    30 июля 2022 11:07
    Гибридная война убила наше авиастроение, пенсионную систему и общественное здравоохранение. Всех этих иноагентов Голиковых и Силуановых нужно сажать.
    1. +1
      30 июля 2022 15:26
      Если Вы считаете переворот Ельцина, развал Союза и насильственное насаждение капитализма гибридной войной Запада - я с Вами абсолютно согласен.
      Однако как Ельцин, так и нынешняя власть, в этом случае являются орудиями Запада
  17. -1
    30 июля 2022 15:45
    А, Маржецкий....
    Видимо, когда покупался завод Фиата "под ключ", Маржецкий в заводской стенгазете тиснул бы статейку: "СССР пошел на поклон к итальянским капиталистам-олигархам"....
    Хотя причина нынешнего решения "прозрачна, как слеза младенца": Россия прекрасно может обслуживать сама и боинги, и аэробасы....
    Но те центры, которые начнут это делать (например, Шереметьево тэкникс), тут же перестанут обслуживать борта российского производства, которые сейчас летают по миру, ибо будут внесены в авиареестры как центры, осуществляющие нелицензионные ремонт с автоматическим "баном"...
    Иначе "забанят" и борта российского производства....
  18. +1
    3 августа 2022 08:47
    Системные либералы))) какое классное определение))) ну да, это не люди входящие в вертикаль власти десятилетиями, вроде то го чубатого и набиулиной, утверждаемых и переутверждаемых самым главным либералом))) это просто так залётные))) сферические кони в вакууме. А все остальные не спят не едят - о народе думают)))