Транспортный коридор «Север – Юг» назван «спасением» для РФ

5

Реализация идеи международного транспортного коридора «Север – Юг» (INSTC), связывающего Россию и Индию, в последние дни заметно продвинулась вперёд, и данный путь способен стать «спасением» для русских, пишет специализирующийся на железнодорожных перевозках ресурс RailFreight.com.

Благодаря инвестициям России в нефтяные месторождения Ирана в размере 4 миллиардов долларов ключевое недостающее звено коридора, а именно железнодорожная линия Решт – Астара в Иране, получит гораздо больше ресурсов для завершения строительства.



Это связано с тем, что обеим сторонам потребуется эффективная транспортная инфраструктура для перевозки нефтепродуктов. Железнодорожная линия соединит также порт Шахид-Раджаи на юге Ирана (на побережье Персидского залива, рядом с Бендер-Аббасом) и порт Решт на севере (на побережье Каспийского моря). В настоящее время завершено только 70 процентов линии.

Благодаря помощи России сроки строительства железной дороги будут значительно сокращены, и ожидается, что её сооружение завершится к середине 2023 года.

Транспортный коридор «Север – Юг» имеет длину 7200 километров и связывает Индию, Иран, Азербайджан и Россию морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, что, как принято считать, сократит время обмена грузами между Мумбаи и Москвой вдвое.

Ожидается, что после полного завершения инфраструктуры коридора он сможет обрабатывать 15 миллионов тонн грузов в год. Коридор изначально был построен как альтернатива традиционным морским маршрутам.

Большая политика также имеет значение. В связи с жесткими санкциями со стороны Европы и США на этот грузовой коридор, которому, как пишет RailFreight, более 20 лет не уделяли особого внимания, теперь возлагаются большие надежды. Некоторые даже считают, что для России это способ избежать санкций и спасательный круг для укрепления торговли с Азией.

В настоящее время торговые суда из Индии должны пересечь Аравийское, Красное, Средиземное моря, затем обойти Западную Европу и всю Балтику, чтобы добраться до Санкт-Петербурга. С открытием международного коридора «Север – Юг» время переправки груза сократится с 60 до 30 дней, а стоимость снизится на 30 процентов. Однако неизбежным фактором, влияющим на реализацию задуманного, остается геополитика, не говоря уже о практических вопросах, связанных с таможенными и иными особенностями разных стран.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    29 июля 2022 18:04
    Транспортный коридор Север-Юг назван «спасением» для РФ

    Темноты боятся ,скелетов в шкафу. Рвётся от нагрузки всемирная сеть. Нам достался один парашют.Значит прыгнем вместе .И будем лететь....Ты так прекрасна.Поверь.... laughing
  2. 0
    29 июля 2022 18:45
    Тут бы Грузия мозги включила, почти готов жд путь через Иран - Нахичевань - Армения - Грузия - Абхазия - Россия (крымский мост, малоросия) - Днр - Лнр - Белоруссия - Польша - Прибалтика - Калининград. Огромнейший экономический и политический потенциал. Главное быстро и без пересадок в пути. Грузия рвется в европу и нато. Собственный пример Грузии , пример Украины, показал к чему приводит покорение европы и нато. Нато и европе нужен очередной полигон. Так что выбор за Вами.
    1. -3
      29 июля 2022 23:34
      Этот коридор работать не будет. Товары из Белоруссии и России заблокирует Польша или Литва. Гораздо выгоднее другое направление. Россия-Азербайджан-Армения-Турция. Это позволит разгрузить западное направление (под угрозой закрытия со стороны лимитрофов) и обеспечить доставку контейнеров через Турцию. Поэтому то Лавров и бьётся аки лев за мирный договор Азербайджан-Армения и разблокировку Зангезурского коридора. Недавно он был в Баку и Азербайджан уже принял решение о расширении таможенного пункта на границе Россия-Азербайджан.
      В России до конца года почти втрое увеличат пропускную способность пункта на границе с Азербайджаном
      http://interfax.az/view/870451

      на фоне переориентации логистических маршрутов и цепочек поставок грузов наблюдается резкое увеличение грузоперевозок автомобильным транспортом в международном сообщении из западных регионов России транзитом через Дагестан
  3. -1
    29 июля 2022 20:36
    странно, коридор задумывался для контейнерных перевозок, т.е. для товаров с высокой добавленной стоимостью. Если перевозить на этом участке нефтепродукты или нефть, то мощностей в транспортировке может и не хватить
  4. 0
    3 августа 2022 17:16
    Этот коридор и определяет прямой выход на ЮГ для России, это не только Индия, но и восточная Африка , Юго-Восточная Азия, даже Австралия. Отсутствие такого,- огромнейшее упущение для России с прежних времён. Вот и навёрстывать веками упущенное с двойной силой и скоростью строительства.