Россия намерена получить полный контроль над Северным морским путем

3

Накануне Минобороны РФ подготовило поправки в Федеральный закон, которые позволят строго регламентировать проход иностранных судов (гражданских и военных) через наш Севморпуть.

На данный момент в отношении «северной морской торговой артерии» действует конвенция ООН по морскому праву 1982 года. Она относит маршрут под юрисдикцию России, но движение кораблей, включая военные, в водах Севморпути не регулирует.



Данную ошибку и должны исправить вышеупомянутые поправки от Минобороны РФ.

В частности, наше военное ведомство предложило ввести пункт, согласно которому любое иностранное судно сможет совершать проход по российским территориальным водам Севморпути только в случае получения разрешения, которое будет запрашиваться по дипломатическим каналам минимум за 90 дней до визита.

Кроме того, единовременно во внутренних водах РФ не сможет находиться более одного иностранного судна без наличия вышеупомянутого документа.

Но и это еще не все. Зарубежные подлодки смогут передвигаться по Севморпути лишь в надводном положении и обязательно под флагом своей страны.

Наконец, Россия сможет приостанавливать проход всех иностранных судов через свои территориальные воды на неопределенный срок в интересах собственной безопасности.

По сути, в случае принятия данных поправок РФ получит полный контроль над Северным морским путем подобно Турции, которая, согласно конвенции Монтре, контролирует проход кораблей нечерноморских стран в Черное море.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    3 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      2 августа 2022 12:38
      С Севморпутём не все понятно (РСМД):

      Конвенция по морскому праву 1982 г. предоставляет определенные возможности по контролю над судоходством в проливах, используемых для международного судоходства. Россия и США могут устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения судов (ст. 41), которые должны быть одобрены Международной морской организацией (ИМО).
      Большинство заинтересованных в использовании СМП иностранных государств выступают за придание ему международного статуса, т.е. за изъятие его из национальной юрисдикции России и открытие для свободного мореплавания. На принципе свободного мореплавания особенно настаивают Соединенные Штаты, которые исторически считают его базовым компонентом своей морской стратегии.
      Проблемы юридического характера возникают в связи с тем, что Северный морской путь пролегает через множество проливов, обладающих (как и в целом акватория СМП) различным международно-правовым статусом. Некоторые зарубежные государства (например, США) считают, что этим проливам должен быть присвоен статус «глобальных районов всеобщего пользования» (global commons), где все суда без исключения должны пользоваться правом свободного прохода.

      Китай вроде бы тоже не в восторге от наших ограничений для судоходства по СМП...
      1. +4
        2 августа 2022 13:06
        Китай вроде бы тоже не в восторге от наших ограничений для судоходства по СМП...

        Главное чёб МЫ в восторге были, а остальные привыкнут!
    2. +2
      2 августа 2022 21:20
      Решили делать - делайте. Не нужно оглядываться и бояться. Пока не попробуем , не узнаем, к чему это приведёт.