FT: Евросоюз резко увеличил зависимость от российского дизельного топлива
Страны Евросоюза в июле увеличили импорт дизельного горючего из России на 22% по сравнению с прошлым годом, что только подчеркивает усиливающуюся зависимость блока от российских энергоресурсов. Об этом сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на трекинговую группу отслеживания танкеров Vortexa. В июле регион импортировал около 700 тысяч баррелей топлива из России, что больше, чем в предыдущем месяце, и на 22% превышает показатель июля прошлого года.
Такая динамика подчеркивает резко усиливающуюся в последние годы, а теперь и месяцы зависимость ЕС от энергоресурсов, поставляемых государством, с которым у стран – членов европейского объединения испорчены отношения. Импорт дизельного топлива из РФ составляет более половины общего импорта в регион – готовую продукцию используют автотранспортные группы, рядовые владельцы автомобилей и промышленники.
Наращивание объемов импорта происходит несколько месяцев, уже после того, как было введено в действие полное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из РФ. Несмотря на эти меры, около 15% от общего потребления дизельного топлива в Евросоюзе обеспечивается российским импортом.
В знак выражения беспокойства по поводу глобальной энергетической безопасности в июле ЕС ослабил санкции против российских государственных предприятий, в частности «Роснефти». Так, европейским компаниям разрешили участвовать в транзакциях с клиентами относительно нефти, предназначенной для третьих стран. Вообще, ключевым вопросом экономисты называют то, будут ли американские нефтепереработчики, обычно сосредоточивающиеся на производстве бензина, заинтересованы в высокой наценке в Европе, чтобы быстро начать производить для региона больше дизельного топлива и тем самым лишить РФ монополии.
По данным S&P Global Commodity Insights, разница между ценами на нефть марки Brent и дизельным топливом составляет 35 долларов за баррель по сравнению с 20 долларами за баррель бензина. При этом напряженный рынок дизельного горючего уже подтолкнул цены к рекордному уровню в ряде европейских стран. К примеру, в Великобритании на 15 июля цены на дизельное топливо на АЗС были близки к историческому максимуму в 197,25 пенса за литр.
Информация