В обмен на запуск обоих «Северных потоков» Россия должна требовать нейтрального статуса Германии

63

Главным ньюсмейкером последних дней по праву можно считать германского экс-канцлера Герхарда Шредера. Бывший глава ФРГ сделал ряд очень резонансных заявлений, касающихся перспектив газопроводов «Северный поток» и «Северный поток – 2», а также возможного исхода вооруженного конфликта на Украине. Вопросы эти очень серьезные и взаимосвязанные, но для упрощения понимания мы разделим обзор темы на две части.

Стало известно, что в конце июля 2022 года бывший канцлер Германии посетил с частным визитом Москву. Однако супруга Шредера его «сдала», заявив, что прилетал он для ведения переговоров по энергетическим вопросам. Затем и сам герр Шредер в беседе изданию Stern заявил, что лично общался с президентом Путиным. В Кремле сперва отрицали сам факт встречи экс-канцлера и президента РФ, но затем пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков все же подтвердил, что они общались, в том числе по вопросам энергетического сотрудничества РФ и ФРГ:



Бывший канцлер спрашивал, можно ли в совсем кризисной ситуации, гипотетически рассуждая, задействовать «Северный поток – 2». То есть Путин не был инициатором. И Путин сказал, что технологически это возможно. Проделана огромная работа, и этот проект – очень сложный механизм – готов к моментальному использованию.

Напомним, что «Газпром» с грехом пополам построил магистральный трубопровод в обход Украины, по которому должен был прокачивать до 55 миллиардов кубометров газа в год. Однако из-за противодействия США и их союзников в Европе это проект постоянно буксовал, а после начала специальной военной операции лег мертвым грузом на дне Балтийского моря с крайне туманными перспективами.

По чисто политическим мотивам Берлин взял курс на отказ от российского газа и переход на альтернативные источники энергоснабжения, в том числе СПГ. Также санкции на использование трубопровода Ямал – Европа ввела Польша. Украина под надуманным предлогом остановила использование одной из веток своей ГТС. Плюс начался откровенный «цирк» вокруг ремонта силовых турбин, необходимых для работы первого «Северного потока», мощность которого сейчас значительно снижена. В результате произошло радикальное снижение объемов поставки голубого топлива. Как отметил «глас Путина» Дмитрий Песков, вместо недавних 167 миллионов кубометров газа в сутки в настоящее время «Газпром» поставляет всего что-то около 30 миллионов кубов. И это накануне начала отопительного сезона, когда надо усиленно заполнять емкости подземных газохранилищ!

Проблема Германии заключается в том, что далеко не все там готовы идти в русле деструктивной американской внешней политики. Отказ от относительно дешевого российского газа и неуклонный рост цен на энергоносители уже сейчас тяжким бременем лег на плечи бюргеров и немецкой промышленности. Об этом всем и говорил в своем интервью экс-канцлер Шредер:

Многим людям, которым уже приходится считать каждый цент, будет еще тяжелее. И тогда в Германии спросят: почему мы вообще обходимся без газа из газопровода «Северный поток — 2»? Почему? Самым простым решением было бы ввести в эксплуатацию газопровод «Северный поток — 2». Он уже закончен. Если дела пойдут совсем плохо, есть этот трубопровод, и с обеими работающими ветками газопровода у нас не будет проблем с поставками для немецкой промышленности и немецких домохозяйств.

Действительно, запуск на полную мощность первого «Северного потока» и одной из двух ниток «Северного потока – 2» стало бы решением всех текущих проблем с энергоснабжением Германии. Напомним, что вторая нитка «Северного потока – 2» задействована в газоснабжении российской территории, и немцы на нее уже рассчитывать не могут. Ключевой вопрос заключается в том, а надо ли России, чтобы этот трубопровод вообще начал работать?

Еще полгода назад запуск в строй «Северного потока – 2» стал бы огромной имиджевой победой Кремля. Ну как же, все-таки достроили своими силами, несмотря на все препоны, и добились запуска! Победа, товарищи! Однако за эти полгода слишком многое изменилось, и, увы, необратимо.

Еще недавно дружественная Германия открыто выступила против России на стороне Украины в составе западной коалиции во главе с Соединенными Штатами и Великобританией. Берлин поставляет Киеву тяжелые вооружения, которые используются ВСУ для того, чтобы убивать российских солдат, задействованных в спецоперации. Сам свежеиспеченный канцлер Олаф Шольц с явным облегчением заявил, что Россия-де своей «агрессией» против Украины сняла с немцев груз исторической ответственности за бесчисленные военные преступления Третьего рейха. И немедленно объявил, что армия ФРГ будет увеличена и станет «самой большой традиционной армией в Европе» в составе блока НАТО. Интересно, против кого это там герр Шольц воевать собрался?

Вот и спрашивается, а надо ли вообще в новых геополитических условиях помогать Германии справляться с ее энергокризисом и экономическими трудностями? Ну, допустим, с началом морозов Берлин в виде гигантского исключения ускоренно сертифицирует и даст добро на начало работы «Северного потока – 2». Немцы переживут зиму, немецкая промышленность выживет. Российские СМИ будут трубить в фанфары, восхваляя мудрость президента Путина, который в очередной раз всех переиграл. Но что будет дальше?

А дальше Берлин будет спокойно и без нервов проводить импортозамещение российского газа, готовить к войне свою обновленную армию и поставлять вооружения ВСУ. Что изменится-то? Да ничего. Как была Германия членом НАТО, так ею и останется. Нынешний энергетический кризис и вооруженный конфликт на Украине уж точно не сблизят ФРГ с Россией и не сделают друзьями. Рубикон уже перейден, что, к сожалению, не все еще поняли.

О том, что можно в принципе считать победой России в ее войне с коллективным Западом, мы еще непременно поговорим подробнее. Однако уже сейчас можно сказать, что одной из целей должно быть разрушение блока НАТО изнутри и отодвигание его границ как можно дальше в западном направлении. Возобновлять поставки газа Германии сейчас – это значит укреплять экономику прямого военного противника, коим она объективно является как член Североатлантического альянса. Как бы амбициозно это ни прозвучало, единственным приемлемым условием для нормализации отношений и восстановления эффективного энергетического сотрудничества Москвы и Берлина должны стать выход ФРГ из состава НАТО и установление ею нейтрального статуса.

В противном случае запуск на полную мощность обоих «потоков» равносилен тому, чтобы кормить мясом с кровью волка, который тебя же потом в стае себе подобных и задерет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    4 августа 2022 12:45
    Шредер назвал простой способ избежать газового кризиса в Европе
    Ещё один маразматик.
    Я понимаю, что ему надо обеспечить Германию газом. Но что может предложить Германия взамен? Доллары и евро не предлагать.
  2. +3
    4 августа 2022 12:46
    Цитата: Сергей Маржецкий
    единственным приемлемым условием для нормализации отношений и восстановления эффективного энергетического сотрудничества Москвы и Берлина должны стать выход ФРГ из состава НАТО и установление ею нейтрального статуса

    Мечты, мечты, где ваша сладость?
    Мечты ушли, осталась гадость (С)
    1. 0
      5 августа 2022 10:48
      По-другому просто и быть не может . Это не мечты, это - цель! И она будет достигнута в любом случае! Гадости оставьте себе на закуску.
  3. +4
    4 августа 2022 12:56
    Автор, вроде, прав, зачем подкармливать явного противника, но с другой стороны - Россия может предложить только ресурсы, которые с удовольствием предоставят арабы, африканцы и те же американцы по более высокой цене, так зачем терять столь необходимые средства, если Россия прозрела и хочет самостоятельно возрождаться ? А нейтрального статуса надо было требовать горбатому за объедение Германии
    1. -1
      4 августа 2022 13:04
      Живём в мире с разветвлённой и развитой экономикой, где без поставок всевозможнейших изготовителей не обойтись. России необходимо вернуть эти поставки без ущерба для себя. Один из путей, не потерять отношений с Германией, как главных производителей в ЕС. Вот и работает и Газпром по этому пути. Всё остальное напыленная мишура.
    2. +2
      5 августа 2022 10:52
      Россия не может быть в статусе - нейтрального государства! При любом правителе.
    3. 0
      5 августа 2022 11:20
      Россия это не ты и не я это 140 миллионов - мы в образе нашего президента! А это значит, что каждый из нас сделал бы то же самой что и президент!
      1. +1
        6 августа 2022 08:02
        Ошибаетесь. Лично я не согласен с президентом в вопросах образования, медицины. Послушайте доклады президенту, "как вы просили", "как вы сказали".
  4. Северный поток - 2 - НЕ запустят. Германия из НАТО НЕ выйдет.
    И не надо называть меня капитаном Очевидность.
    1. -2
      4 августа 2022 13:14
      (Эксперт) Отсутсвие логики в отдельных предложениях явный признак бота.
      1. Хорошо. Я признаюсь Я - бот. Ты меня разоблачил. Мне снизили зарплату на 23,5 %.
        На что жить дальше? Займи 50 евро до получки.
    2. -1
      5 августа 2022 10:58
      А вас в этой связи никто и не собирается называть ни кем кроме как -паникером! Не таким монстрам хребет ломали и ничего кроме опыта не поимели. Любой монстр обречён!
    3. 0
      5 августа 2022 11:23
      Ни эксперт, ни предсказатель, ни аналитик - брехло!
  5. 0
    4 августа 2022 13:47
    По чисто политическим мотивам Берлин взял курс на отказ от российского газа и переход на закрытие заводов и безработицу.
    Самое время предлагать адекватным немцам переезжать в Россию, подальше от ЛГБТ и поближе к теплым квартирам.
    1. -9
      4 августа 2022 14:04
      Ха ха ха.
      Вот умора:) в великую краснозадовку?))) ну ну. По факту люди уезжают из России, а не едут к нам.
      1. +3
        5 августа 2022 10:13
        Ха ха ха Адлер из России уезжают не люди , а нелюди. Туда им и дорога. Знают, ведь, чувствуют, что если начнется шухер, им или погибать защищая Родину, или спасая свою ж..... ее предать. Вот и рвут когти пока есть возможность. А ты сам то где болезный? С кем ты мудрый ты наш?
        1. +3
          5 августа 2022 11:25
          Интересно, что эти нелюди, обмакнувшись в "демократическую" парашу незамедлительно обратно просятся.
          1. 0
            5 августа 2022 12:40
            Интерес один люди и нелюдь несовместимы, по роду племени. Какой бы не была умной сабака она глупее любого глупого человека И каким бы глупым не был человек в любом случае он умнее сабаки. Умный человек имеет право на ошибку в одном единственном случае когда он ее совершает и понимает, что ее можно исправить. Иначе он не человек а существо от слова никто
    2. 0
      4 августа 2022 16:05
      я тоже самое предвижу. ГДЕ НАШ МИД? где МВД с ее паспортновизовой службой? где Мишустин?
      нам на блюдечке готовят спецов для промышленности, а куда смотрит правитенльство?
      1. -1
        5 августа 2022 12:49
        Был бы правительстве в МИДе, МВД не задавал бы здесь глупых вопросов где.
    3. -1
      5 августа 2022 05:11
      В Видном двушка в новострое по нынешним меркам 170.000 баксов, своих граждан обеспечьте нормальным во всех отношениях жильем, опять кого то приглашать с бонусами для них и фигой для своих! логика!! Вчерашние комунисты убившие Российскую империю а ныне опять живущие под её стягом рассуждают о геополитике!!!
      1. +3
        5 августа 2022 10:05
        Цитата: marciz
        Вчерашние комунисты убившие Российскую империю

        Вообще-то, Российскую Империю убили не коммунисты. В феврале 1917 года они были совершенно не при делах и к т.н. демократической революции и созданию Российской республики никакого отношения не имели. Их заслуга состоит в том, что как раз они собрали до кучи раздербаненную после демократических реформ Россию в единое государство и практически в границах Российской Империи. И причем сделали это довольно быстро, в отличие от нынешних собирателей "русского мира".
        1. -2
          5 августа 2022 11:28
          Эт ты к чему все эта?
          1. +2
            5 августа 2022 13:32
            Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
            Эт ты к чему все эта?

            У вас проблемы с ассоциативным мышлением? Это ответ на пост marciz (Стас), в котором он гонит напраслину на коммунистов 1917-го года.
        2. 0
          6 августа 2022 04:00
          А кто же тогда самодержавием был недоволен,кто же подстрекал народ,расшатывал обстановку в госсударстве возможно Пушкин( по вашей версии)!!!???
          1. 0
            8 августа 2022 11:12
            А недовольны и подстрекали все те же, кто и сегодня расшатывает - "цивилизованный" запад. Россия ему всегда, как кость в горле. И на кого сделать ставку ему было по-барабану - лишь бы нагадить.
      2. -2
        5 августа 2022 12:52
        А кем ты был во времена вчерашних коммунистов коль сейчас ты о них вспомнил.
  6. -1
    4 августа 2022 13:52
    Автор то ли не понимет, то ли заблуждает читателй в стратегических политических игрищах. Подковёрные движения, в том числе поездка Шрёдера в Москву, не на виду все договора.. Стратегически удержать Германию в дружбе с Россией первейшим интерес России. Размножать своих врагов также не в интересах России. По сему специалисты по газовой проблематике ответили бы более качественно.
    1. +1
      4 августа 2022 16:17
      О какой ты дружбе? Немецкое оружие убивает русских, а ты о дружбе.
      1. 0
        5 августа 2022 11:41
        Это не немецкое оружие. Это оружие американских холуев под предводительством Брюсселя. А в обмен на газ надо требовать нейтрального статуса всего Евросоюза и выход из НАТО.
      2. 0
        5 августа 2022 13:33
        guest, завидую вашей логике, думать не нужно. Если кажется черным, значит чёрное. А, если другое значит черное в любом случае.
        1. 0
          25 ноября 2022 15:48
          Ну может покажешь свою логику? Всякие гепарды, ирисы и прочая нацистская техника убивает русских, а у меня проблемы с логикой?
    2. +2
      4 августа 2022 20:50
      По чисто политическим мотивам Берлин взял курс на отказ от российского газа и переход на альтернативные источники энергоснабжения, в том числе СПГ. Также санкции на использование трубопровода Ямал – Европа ввела Польша. Украина под надуманным предлогом остановила использование одной из веток своей ГТС. Плюс начался откровенный «цирк» вокруг ремонта силовых турбин, необходимых для работы первого «Северного потока», мощность которого сейчас значительно снижена.

      я как самый главный тут газовый специалист помогу Владимиру Тузакову. В приведенном абзаце сергей допустил ошибку - не польша ввела санкции на прокачку нашего газа через газопровод Ямал-ЕС, а мы ей отрубили газ до нуля после ее отказа оплачивать его в рублях! И украина не перекрывала свою трубу (что она дура?! да у нее и вентиля нет, он в России), а мы ей мальца прикрутили вентиль по надуманной причине, которую она сама и придумала, но заплатим все равно будто прокачали 100% - таков дебильный контракт, составленный по принципу "качай или плати".
      Со шредером же идет игра, и она направлена совсем не на то, чтобы потерять ФРГ навсегда, как своего покупателя (мы же не и*диоты! свято место пусто не бывает!! вместо нас появятся другие, а Китай еще тот покупатель, который выкручивает нам руки, пользуясь нашим безвыходным положением, да Индия такая же, поэтому надо сохранять западный маршрут обязательно!), мы просто валим "ливерную колбасу" Шольца, тупо валим его, нам нужен другой канцлер! я об этом напишу отдельно, щас пишу текст про тов. Си и его дела, они совсем не так уж плохи, как тут некоторым доморощенным экспертам кажется.
      Идея же заставить ФРГ выйти из НАТО наивна, скорее НАТО развалится, чем ФРГ из нее выйдет
      1. щас пишу текст про тов. Си и его дела, они совсем не так уж плохи, как тут некоторым доморощенным экспертам кажется.

        Забавно будет почитать. На данный момент многие пытаются вернуть лицо т. Си, но ни у кого это не получается. Надеюсь прочитать какие-то аргументы, а не просто про мудрость древнего китайского народа.
        1. -1
          12 августа 2022 19:26
          Забавно будет почитать. На данный момент многие пытаются вернуть лицо т. Си, но ни у кого это не получается. Надеюсь прочитать какие-то аргументы, а не просто про мудрость древнего китайского народа.

          Эксперт, текст давно уже опубликован, как же ты пропустил его?

          https://topcor.ru/27308-amerika-stoit-v-shage-ot-samogo-bolshogo-unizhenija-so-vremen-perl-harbora-vremja-poshlo.html
      2. 0
        5 августа 2022 12:09
        В приведенном абзаце сергей допустил ошибку - не польша ввела санкции на прокачку нашего газа через газопровод Ямал-ЕС, а мы ей отрубили газ до нуля после ее отказа оплачивать его в рублях!

        Транзит по Ямал-ЕС начали перекрывать ещё в конце прошлого года. В Январе 2022г. перекрыли совсем. Про рубли ещё и речи не было. Причины совсем другие.

        И украина не перекрывала свою трубу (что она дура?! да у нее и вентиля нет, он в России), а мы ей мальца прикрутили вентиль по надуманной причине, которую она сама и придумала, но заплатим все равно будто прокачали 100% - таков дебильный контракт, составленный по принципу "качай или плати".

        Какой вентиль мы прикрутили? Они сами прекратили принимать газ, прошедший через станцию "Сохрановка". Остальные направления остались.
        А на плату за несуществующий транзит можно не обращать внимания. За счёт сокращения объёмов поднялась цена. Они с лихвой перекроет все потери. Зато будет выполнена важная политическая задача: Европу - за рога и в стойло, будут знать своё место под солнцем.

        Идея же заставить ФРГ выйти из НАТО наивна, скорее НАТО развалится, чем ФРГ из нее выйдет

        Из НАТО выйдут США. Или просто прекратят финансирование НАТО. После этого на НАТО всем будет плевать. Тем более, что Европа сама себя не слабо разоружила, поставляя вооружения на Украину.
        Теперь им будут нужны деньги и энергоресурсы для восстановления военного потенциала. Но не будет ни денег, ни энергоресурсов, ни (даже) просто времени.
        "...тов. Си и его дела, они совсем не так уж плохи, ..."
        Насколько хороши будут дела тов. Си, зависит от исхода Тайваньского кризиса, который пока далёк от завершения. Дела будут либо просто не очень хороши (в связи с падением экспорта), либо совсем печальны.

        Со шредером же идет игра, и она направлена совсем не на то, чтобы потерять ФРГ навсегда, как своего покупателя (мы же не и*диоты! свято место пусто не бывает!

        Какая может быть игра со Шредером? Это наш человек, на зарплате. Точнее, на многих зарплатах, причём все очень хорошие. И он, с началом СВО (в отличие от недоумков, типа Урганта, Галкина и т.д.), от отношений с РФ не отказался, зарплаты получает исправно.
        Экономическая зона России уже более-менее определилась. Её вполне хватает для самодостаточности. Потому Германия Россию интересует в первую очередь как источник технологий. Ценность её как покупателя будет падать. Это уже понял и Китай. Проекты "один пояс - один путь" поставлены на паузу.
        1. 0
          5 августа 2022 13:05
          Блиннн и почему все знают на каких нехилых зарплатах сидит шредер а я ни сном ни духом. Кореш Путина. Ну так все мудрые люди кореша нашему президенту остальные из Америки и Европы стоят в очереди на мед осмотр Не Германия а под Германию Шольца Германию ведут на убой штаты. Уверен что скоро этот бардак закончится на
          1. 0
            5 августа 2022 18:58
            Блиннн и почему все знают на каких нехилых зарплатах сидит шредер а я ни сном ни духом. Кореш Путина.

            Так не интересуетесь, наверное. Инет в помощь.
            СП1 - 270 000 баксов в год,
            Роснефть - 600 000.евро в год.
            Это, я понимаю, без дополнительных плюшек, типа премий и дивидендов. Можно и СП2 поискать.
            Но он того стоит. Так ведь и не он один.
            Вот, рекомендую https://www.liga.net/world/articles/shreder-fiyon-knaysl-kak-putin-pokupaet-sebe-druzey-devyat-primerov
            Правда контент украинский, так что VPN в помощь. Но часто бывает полезно узнать, что про нас пишут враги. Тут за Путина я просто горд. Молодец, умеет работать с кадрами.
    3. 0
      5 августа 2022 11:32
      Автор не понимая (эт для него непостижимо в принципе) заблуждает тех кто заблуждаться рад! Но не все ж такие, верно?
    4. -1
      5 августа 2022 12:54
      Как, например

      Цитата: guest
      О какой ты дружбе? Немецкое оружие убивает русских, а ты о дружбе.
    5. 0
      6 августа 2022 10:31
      Германия не считает Россию врагом, Россия для них сырьевой придаток. Простой пример, Крым Российский, а где филиалы сбербанка в Крыму. Эрдоган не признает Крым Российским, против нас воюет в Сирии, украине поставляет вооружение для борьбы с Россией. Япония права качает. С такими странами, а так же с недружественными, должны сотрудничать только частные предприятия и физ. лица в рамках УК РФ. Государство им машет ручкой, поезд ушел.
  7. 0
    4 августа 2022 14:06
    Сказки для взрослых.
    Стоит "ПОТРЕБОВАТЬ", так Россию просто вышлют еще дальше в отношениях. Т.к. потеря лица.

    Россия и так намекает как может, но.... в европе 2/3ти газа со стороны, да и Росийский берут, так что пока который год радость для спекулянтов. По новостям, все производители стали устраивать "остановки для ремонта" и задирать цены еще больше.
    Характерно ,что полтора года назад без конца писали о наполненности хранилищ, мол замерзнут с 70-75%, и ....пшик, и теперь уже не пишут.

    Важно, что подобными ляпами - все отрицать и быть припертыми к стенке -"В Кремле сперва отрицали сам факт встречи экс-канцлера и президента РФ, но затем пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков все же подтвердил, что они общались" - Правительство часто себе портит имидж.
    1. -1
      5 августа 2022 11:45
      Отрицали и что с того? Ты сам то все подтверждаешь когда спрашивают - Так с Машкой было чо? Нет конечно! Ну... Встретились... То-се. Но не жена она мне, чё не ясно?
  8. 0
    4 августа 2022 14:50
    Ага. Всё поставят через третьи страны.
  9. +3
    4 августа 2022 14:59
    неожиданное предложение,но главная мысль на мой взгляд в статье в другом,требовать от гансов нужно стратегические для нас решения оно может быть не одно,даже не от гансов а от ес,не хотите жить в довольствии значит нема газа и нефти,в договорных ценах и обьеме
    европа и ее главные основные страны привыкли жить богато,поживут в холоде и остановке промышленности запоют по новому,без промышленности и доступности основных потребностей будет как сдавались без боя фашизму, европа сколько дней продержалась?
    1. 0
      5 августа 2022 13:10
      Нет, уважаемый Эдуард, никаких кроме. Развал НАТО может спровоцировать исключительно только Германией
      1. 0
        5 августа 2022 15:16
        уважаемый Олег,непонятно что "кроме"
        к фрицам одни притензии,к италии другие к лягушатникам соответственно..
        и не обрубать поставки а минимизировать по договору,остальное на бирже
        пока газпром пробует и экспериментирует что уже радует
        ну и с китаем,индией не прогибаться низко
        1. 0
          5 августа 2022 20:01
          Эдуард, я слегка неверно построил предложение. Имелось в виду, что развалу НАТО никто так не посодействует как Германия. Ну примерно так. Когда-то ведь из НАТО выходила Франция. Да и давно уже ходят слухи о том, что Европа может создать свой военный блок без управленца Америки. Понятное дело что для нас это - хрен редьки не слаще, однако должны же быть в Европе здравомыслящие политики которые прекрасно видят куда Европу толкает Вашингтон.
  10. -1
    4 августа 2022 16:28
    Запуск СП2 это вопрос физической жизни Шольца и его семьи. СП2 запущен не будет - амерам надо Европу приготовить к войне с РФ.
  11. 0
    4 августа 2022 18:45
    РФ надо чётко обозначить, что за поставляемые газ, нефть и т.д. в ФРГ, те обязаны построить в РФ заводы полного цикла, например подшипников, или моторов и т.д., если ФРГ не захочет, то пусть расплачивается золотом. Отказываться продавать газ, это ущербная политика, покупатель и продавец пусть договариваются, если для ФРГ газ сильно нужен, то он пойдет на сделку. РФ нужны заводы, фабрики по производству товаров. Покупатель всегда может отказаться от покупки, если его что-то не устраивает. К сожаления, Хапуги сидящие во власти категорически против развития независимой промышленности в РФ.
  12. 0
    4 августа 2022 20:10
    Ну, допустим, с началом морозов Берлин в виде гигантского исключения ускоренно сертифицирует и даст добро на начало работы «Северного потока – 2».

    Вот именно что «допустим». Штольц со своими «зелёными министрами» на это не пойдёт ни за что. Это правительство должно слететь и прийти новое, с канцлером из восточных земель. Только с ним есть смысл договариваться
    1. +1
      5 августа 2022 13:36
      Цитата: Полковник Кудасов
      с канцлером из восточных земель

      Меркель была из восточных земель. Сильно это помогло Москве?
  13. 0
    4 августа 2022 22:51
    В обмен на запуск обоих «Северных потоков» Россия должна требовать нейтрального статуса Германии - это такой же бред как требование возврата НАТО в границы 1979 года
    1. Представьте себе ситуацию, если бы Россия потребовала от Германии выйти из НАТО, пообещав газ. Нас бы послали, и мы бы опозорились почти также как Китай недавно. Кому это надо?
  14. 0
    5 августа 2022 09:05
    Полностью прекратить подачу газа и нефти евросоюзу и всем недружественным странам. Турция признает Крым, как часть России. Япония подписывает мирный договор в современных границах. Снятие санкций, восстановление разрушенных городов, компенсации пострадавшим являются необходимым условием, а потом посмотрим. Благоустраивать нужно Российские села и деревни. Остатки газа продавать.
    1. +1
      5 августа 2022 13:38
      Цитата: sat2004
      Остатки газа продавать

      Интересно, на какие шиши вы будете делать всё предложенное вами, если продавать только остатки газа (как, впрочем, и нефти)
      1. 0
        5 августа 2022 16:33
        А сколько "шишей" получает бюджет от продажи газа и нефти?
  15. +3
    5 августа 2022 09:09
    Отодвинуть инфраструктуры НАТО на дату 1997 года. Интересно бы узнать фамилию того политика в России, кто с 2000 года не предпринимал фактически никаких действий по воспрепятствованию продвижению этой инфраструктуры, не будем считать проявление озабоченности и выступления в Мюнхене в 2007, это не действия, это были просто слова в пустоту. А по факту слова эти прикрывали отсутствие решительности, политику уступок и сдачу геополитических интересов России, год за годом, то есть осознано.
  16. -1
    5 августа 2022 09:24
    А дальше Берлин будет спокойно и без нервов проводить импортозамещение российского газа, готовить к войне свою обновленную армию и поставлять вооружения ВСУ.

    Без нервов не получится.
    Скоро на СП1 выйдет из строя последняя турбина.
    Когда немцы запросят запуск СП2, им напомнят, что половина ресурсных мощностей и инфраструктуры этого газопровода Россия уже перенаправила на газификацию Северо-Западной части РФ. России некогда ждать, пока они там мозги включат.
    Не говоря уже о том, что разница в цене между российским газом и "альтернативным" никуда не денется. Промышленность не сможет на "альтернативном" газе работать. Нерентабельно это.
    Кроме того, что в мире нет столько газовозов, чтобы перевезти объёмы газа, способные заменить российский.
    Эти вполне очевидные вещи автор упорно игнорирует уже много лет. Видимо компания Газпром вызывает у него когнитивный диссонанс.
    Также состав СПГ не позволит нормально работать некоторым производствам. СПГ - голый метан, тогда как в российском трубном газе есть высокомолекулярные составляющие, под которые уже много лет назад заточены химические производства в Европе.
    Вообще, в ближайшей перспективе предстоит отмена санкций. Россия за поставки газа потребует от Европы не нейтрального статуса, а технологий.
    Те европейские компании, которые окажутся дальновиднее, сами перенесут свои производства в Россию. К дешёвым ресурсам, "жирному" газу. На давно прикормленные места, типа Калуги.
    А Европа будет постепенно становиться мировым захолустьем, проживание в котором станет (и уже становится) некомфортным и просто опасным.
    Вполне возможно, что Шредер такие переносы и обсуждал.

    Бывший канцлер спрашивал, можно ли в совсем кризисной ситуации, гипотетически рассуждая, задействовать «Северный поток – 2». То есть Путин не был инициатором. И Путин сказал, что технологически это возможно. Проделана огромная работа, и этот проект – очень сложный механизм – готов к моментальному использованию.

    Вот это уже глупость полная. Не стал бы Шредер отвлекать Путина (а Путин тратить своё драгоценное время), чтобы выяснять вещи, которые для всех давно очевидны. Можно было позвонить по телефону рядовому клерку Газпрома. Он бы всё объяснил. Но Шредер и сам знает вполне достаточно. Знает и то, чего не знаем мы. И не знает Путин (у него других забот хватает).
    Если автор не в курсе, то Шредер с 2005г. возглавляет комитет акционеров СП1, а затем и СП2. Не говоря уже о том, что избран председателем совета директоров "НК «Роснефть".
    Автор точно считает, что Шредеру нужны какие-то пояснения по деятельности этих газопроводов? И именно от Путина?
    Эта тупая мулька запущена для лохов, чтобы им было о чём потрепаться. Не нужны Шредеру никакие пояснения.
    Обсуждать они могли только такие вещи, которые нельзя обсуждать по телефону (любому). Это могла быть тема замены канцлера (например, возврат Меркель), перенос в Россию производств и передача технологий. Что-нибудь подобное.
    Так что, не надо автору писать на темы газа. Уже много лет понятно, что это "не его".
  17. 0
    5 августа 2022 14:44
    чтобы ускорить процесс запуска "СЕВЕРНОГО ПОТОКА-2" нужно полностью ПРЕКРАТИТЬ КАЧАТЬ ГАЗ ЧЕРЕЗ УКРАИНУ. Это позволит решить и проблему с ДЕМИЛИТАРИЗАЦИЕЙ Украины.
    1. 0
      5 августа 2022 16:27
      Дык, похоже, на украинском газу, кто-то из наших "эффективных" собственников подъедается
  18. 0
    5 августа 2022 15:16
    Ну, допустим, с началом морозов Берлин в виде гигантского исключения ускоренно сертифицирует и даст добро на начало работы «Северного потока – 2». Немцы переживут зиму, немецкая промышленность выживет. Российские СМИ будут трубить в фанфары, восхваляя мудрость президента Путина, который в очередной раз всех переиграл. Но что будет дальше?
    А дальше Берлин будет спокойно и без нервов проводить импортозамещение российского газа, готовить к войне свою обновленную армию и поставлять вооружения ВСУ. Что изменится-то? Да ничего. Как была Германия членом НАТО, так ею и останется. Нынешний энергетический кризис и вооруженный конфликт на Украине уж точно не сблизят ФРГ с Россией и не сделают друзьями. Рубикон уже перейден, что, к сожалению, не все еще поняли.

    Совершенно верно, однако дорогие товарищи (и господа): если вопрос ставится таким образом, то нам самим следует быть полностью принципиальными, не вилять хитроумно филейными частями тела и не торговать с явными противниками (недружественными странами)! В ином случае (если деньги важнее) нужно не троллить, а продолжать взаимодействие капиталистических экономических субъектов. Иначе зачем весь этот информационный шум и гам?

    Как бы амбициозно это ни прозвучало, единственным приемлемым условием для нормализации отношений и восстановления эффективного энергетического сотрудничества Москвы и Берлина должны стать выход ФРГ из состава НАТО и установление ею нейтрального статуса.

    Планов у нас громадьё, только реализуются они обычно не очень. Пока мы движемся в обратном направлении: НАТО сплотилось и усиливается, а угрозы у наших границ растут...
  19. -2
    5 августа 2022 16:25
    В общем мне статья понравилась! От Сергея хоть и "пахнет" свободой, но написал он хорошо. Особенно хорош вывод им сделанный в 2-х строках. Да-да о волке!