Eurasia Review: Транспортный коридор Север-Юг будет работать против санкций ЕС

14

Всё больше статей и комментариев появляется за рубежом по поводу Международного транспортного коридора Север-Юг (англ. INSTC; International North South Transport Corridor), который должен связать Россию, Иран и Индию, а также ряд транзитных государств Евразии.

В частности, американский Интернет-ресурс Eurasia Review, пишет, что президент Владимир Путин оценил коридор как «поистине амбициозный проект», который является центральным элементом усилий России по «улучшению транспортной и логистической архитектуры региона».



Украинский кризис, отмечает материал, вдохнул новую жизнь в маршрут, который представляет собой «7200-километровое лоскутное одеяло из отдельных друг от друга железных дорог, автомагистралей и морских маршрутов, соединяющих Россию и Индию через Иран». В случае успеха коридор, который проходит через Россию, Среднюю Азию, Каспийское море, Иран и Аравийское море, сократит время в пути для товаров.

Иран необходим России, поскольку транзит через его территорию связывает эту великую евразийскую державу с их общим стратегическим партнером – Индией, что обеспечивает стратегическую автономию Москвы в этих новых международных условиях.

Прокладывая новые маршруты на восток, и Москва очень серьезно относится к их реализации, тем более что санкции ЕС, как ожидается, останутся — даже после того, как конфликт с Украиной завершится

– полагает аналитик Крис Девоншир-Эллис (Chris Devonshire-Ellis).

Отправка в июне двух, а затем, в июле уже 39 контейнеров из России в индийский порт имени Джавахарлала Неру в Мумбаи послужила пилотным проектом для коридора.

Грузы транспортировали из Санкт-Петербурга в Астрахань, откуда они были отправлены в иранский каспийский порт Энзели. Затем они были доставлены по дороге через Иран в Бендер-Аббас, откуда груз отправился в Мумбаи. Весь путь в обоих случаях занял 24 дня.

Ранее СМИ писали о том, что новый транспортный коридор чрезвычайно выгоден и Тегерану, так как во многом снимает эффект западных санкций и с него.

Впрочем, у столь амбициозного проекта есть и немало вопросов. В частности, речь идёт о нюансах таможенной политики, а также узких местах транспортной инфраструктуры, которых у каждой из стран, участниц объединения, более чем достаточно.

Тем не менее Россия, Иран, Азербайджан и Индия продолжают миллиардные инвестиции в транспортную (железнодорожную, автодорожную, портовую) инфраструктуру.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 августа 2022 19:00
    Уже упоминал Север-Юг не только Индия, но и Юговосточная Азия, Восточная Африка , вплоть до Австралии. При работающем коридоре откроется множество экономических отношении... РФ зациклена была на Европу, вектор экономик меняется , вот и времы переориетировать на быстро развивающиеся экономики.
    1. +2
      6 августа 2022 17:36
      На Европу , главным образом, была зациклена всплывшая после распада СССР пена. От хищнической элиты до русофобской интелигенции.
  2. 0
    5 августа 2022 19:06
    Слабое звено здесь Азербайджан, страна, тесно связанная с Турцией. А для Турции этот проект совершенно не нужен, поскольку у неё планы прорыть дублёр Босфора и брать за его прохождение плату
    1. 0
      5 августа 2022 19:29
      (Полковник К) Я бы так не утверждал, что Турции не интересно выйти прямо на Индийский океан без Суеца и прочих морок. Второй проход Босфора , это уже внутренние дела и дополнительные возможности да поступления ...
    2. +1
      6 августа 2022 07:44
      Не только слабое звено. азербайджанецы будут всячески препятствовать.
    3. 0
      6 августа 2022 17:44
      Без частно-государственного партнёрства этот проект неосуществим. Подлинная турецкая государственная элита это жёстко проамериканская армия, которую ни один национальный лидер так и не смог удержать в узде.
  3. 0
    5 августа 2022 19:12
    Чтобы такое стало.России просто необходимо взять Иран под свой ядерный щит.
    1. 0
      6 августа 2022 07:47
      Принять Грузию и Иран в ОДКБ.
  4. 0
    5 августа 2022 21:39
    Все верно.
    Несмотря на всякие перемоги, любые дороги и транспортные пути - это большой плюс в развитии.

    Следующий вопрос - чтоб было чем торговать то. Статьи ,что уже не только Индии, Китаю, Западу, но уже и Ирану приготовились везти сырье в обмен на продукцию, не радуют.
    1. +1
      5 августа 2022 21:55
      Ну как минимум можно торговать сельхоз продукцией. И Иран и Индия нуждаются в зерне. У России есть зерновой потенциал
  5. 0
    6 августа 2022 04:10
    Проект поперёк шёлкового пути.
  6. +1
    6 августа 2022 05:46
    все эти проекты должны были быть завершены не менее 10 лет назад.мы потеряли немало драгоценного времени, слушая либеральное лобби, имеющее влияние в нынешнем режиме.с 2014 года и после переворота в Киеве мы все видели, что Запад вернул риторику холодной войны в отношении России.и что рано или поздно мы попадем под санкции ко всем отраслям торговли.
    1. +1
      6 августа 2022 21:29
      К сожалению не все видели а точней просто не хотели видеть.
    2. +1
      7 августа 2022 05:58
      Россия исполняла антииранские санкции.