Reuters: В России начали разбирать свои самолеты на запчасти
Российские авиакомпании, в том числе контролируемые государством «Аэрофлот», снимают реактивные лайнеры с эксплуатации, чтобы после разборки получить запасные части, которые больше не могут быть приобретены за рубежом из-за западных санкций. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на четыре отраслевых источника.
Эти шаги соответствуют предписаниям российского правительства, опубликованным в июне для авиакомпаний. Суть разъяснений заключается в рекомендации использовать некоторые самолеты для получения запасных частей, чтобы гарантировать, что остальные воздушные суда иностранного производства могут продолжать летать, по крайней мере, до 2025 года.
Санкции, введенные против России, помешали ее авиакомпаниям получать запасные части или пройти техническое обслуживание на Западе. К этому моменту, по крайней мере, один российский Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, принадлежащие «Аэрофлоту», уже долгое время находятся на земле и разбираются, сказал один источник, знакомый с этим вопросом.
Разобранный Airbus A350 был почти новый, но чтобы поддержать летную годность более старых воздушных судов, пришлось его разобрать
– говорит источник агентства, пожелавший скрыть свое имя из-за деликатности обсуждаемого вопроса.
Как отмечает Reuters, пока что явление «каннибализма» в авиационной отрасли России носит спорадический, редкий характер. Но с течением времени и действием санкций ситуация может ухудшиться.
Ко всему прочему, российские Sukhoi Superjet также сильно зависят от иностранных деталей. К этому моменту один двигатель уже был удален с нового лайнера российского производства, чтобы позволить другому Superjet продолжать летать. Так заявил еще один информатор агентства в отрасли.
Пытаясь доказать выдвигаемую версию, Reuters ссылается на информацию базы данных для отслеживания самолетов Flightradar24. Согласно им, 15% лайнеров (около 50 самолетов) из авиапарка компании «Аэрофлот» не взлетали с конца июля. В это число входит три самолета зарубежного производства Airbus A350 (не эксплуатировались уже более трех месяцев).
Заканчивая анализ, обозреватели Reuters не без злорадства пишут, что обеспечение поставок из стран, которые не ввели ограничения против России, вряд ли поможет, поскольку компании из Азии и Ближнего Востока опасаются риска вторичных санкций против них со стороны западных правительств. И любая попытка обхода ограничений может быть легко выявлена, так как крупные авиапроизводители ввели правило обязательного уведомления о распространении маркированных уникальным номером запчастей.
Так что никто не согласится на поставку в РФ, ни Китай, ни Дубай, ведь весь путь детали должен быть известен Boeing и Airbus, прежде чем каждая из них будет поставлена конечному пользователю
— резюмировали в Reuters.
Информация