Все лайнеры МС-21 лишатся американских двигателей

29

Импортозамещение в российской авиационной отрасли уже дошло до сертифицированных самолетов. Оказалось, что скоро все существующие и строящиеся лайнеры МС-21-300 могут лишиться американских двигателей Pratt&Whitney PW1400G (PW1428G). Самолеты переделают в МС-21-310, на которых будут установлены российские силовые агрегаты ПД-14, изготавливаемые АО «ОДК-Пермские моторы». Об этом 10 августа проинформировал общественность специализированный информационный ресурс FrequentFlyers.

Издание отметило, что сначала замена авиадвигателей коснётся первого испытательного прототипа с бортовым номером 73051, выпущенным шесть лет назад. Самолет совершит серию полетов с ПД-14, после которых, вероятно, будет произведена замена авиадвигателей на оставшихся МС-21-300. Дальнейший выпуск среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров серии МС-21-300 не планируется для прекращения зависимости от зарубежных поставок.



Было обращено внимание, что силовые агрегаты PW1400G и ПД-14 не являются взаимозаменяемыми. Американский и российский авиадвигатели отличаются размерами, креплениями, системами питания и управления, поэтому необходимо будет провести значительный объём переделок.

Что касается PW1400G, то в 2019 году для МС-21-300 заказали 40 таких авиадвигателей, которые должны были поступить до конца 2023 года. Причем 20 силовых агрегатов обещали привести в 2022 году, но поставки отменили из-за антироссийских ограничений. Санкции также повлияли на сроки поставок самих лайнеров заказчикам. Например, в 2022 году авиакомпания «Россия» рассчитывала получить шесть единиц МС-21-300.

При этом лайнер МС-21-310 ещё не сертифицирован и авиадвигателями ПД-14 оборудован лишь один самолет с бортовым номером 73055, который на днях совершил сотый испытательный полет. Поскольку МС-21-310 скоро будет два, то процесс сертификации ускорится. Самолетам останется совершить около 250 испытательных полетов на пару, подытожило СМИ.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 августа 2022 18:26
    Розовые очки упали на пол. Мир оказался мрачным и угрюмым.
    1. +3
      11 августа 2022 20:17
      В общем-то, никто иллюзий на их счёт не строил. Давно уже известно, что ничего хорошего от гегемона нам ждать не стоит)). Западла на западле и западлой погоняет. Но когда уже сами почти отказались, то можно и лишить)). Главное, в прессе правильно заголовок сформулировать.
  2. -3
    11 августа 2022 18:59
    Американский и российский авиадвигатели отличаются размерами, креплениями, системами питания и управления, поэтому необходимо будет провести значительный объём переделок

    При таких огромых вложениях средств и труда, лучше продумать желательно всё. Создать ПД-14 с возможностью взаимозаменения двигателя американской компании, (эти двигатели ставятся на огроный парк самолётов)., открыла бы огромный рынок сбыта, да и переделки наших самолётов сократились. бы... Да и элементарное копирование не помешало бы сократить время и издержки создания замены двигателя для МС-21. Вот на перспективу нужно создавать новые двигатели с лучшими характерисиками, но это более долго и дорого.... Кажется что то стратеги наших ВПК не те...
    1. +2
      11 августа 2022 21:36
      Двигатель ПД-14 уже создан, копировать же самый технологически сложный аппарат (авиадвигатель) невозможно
      1. -2
        11 августа 2022 22:18
        Реплика. Копировать полностью конечно не получиться, но габаритно весовые, мощностные характеристики, запитку и прочее возможно подогнать под замену..., ...
        1. 0
          12 августа 2022 12:35
          Да, это было бы весьма ценно - изначально подогнать ПД-14 под возможность замены PW. Наверняка наш движок и дешевле и предпочтительней в эксплуатации. И вместо того чтобы пыхтеть-изобретать МС-21 310, продолжать выпуск 300-х. А ПД-14, как универсальный, предложить на экспорт. Наши "эффективные" менеджеры по старинке заточены на взятки - легкое бабло от конкурентов.
  3. -3
    11 августа 2022 20:03
    Ну, лишатся, когдато...
    это было понятно давно, но... комуто занесли...
    Вобщем ,заного переделывать и переделывать
  4. +2
    11 августа 2022 20:52
    Так нужно запретить все иностранные самолёты! Боинги и аербасы! И иностранные машины и компьютеры, айфоны! И кто в правительстве катается на майбахе, и на лимузина! С них нужно начать! Они должны подать пример и пересесть на Волгу!;)
    1. +5
      12 августа 2022 12:42
      Да, начинать с них надо. Но пересаживать их необязательно. Надо ввести прогрессивный НДФЛ, к примеру , как в Китае:
      До 1500 юаней (15 тыс. руб.) в месяц - 3%
      От 1500 до 4500 (до 45 тыс. руб.) в месяц - 10%
      От 4500 до 9000 (до 90 тыс. руб.) в месяц - 20%
      От 9000 до 35000 (до 350 тыс.) в месяц - 25%
      От 35000 до 55000 (до 550 тыс.) - 30%
      От 55000 до 80000 (до 800 тыс.) - 35%
      Более 80000 (более 800 тыс. руб. в месяц) - 45%
      - Есть на что народное хозяйство поддерживать.
    2. +2
      12 августа 2022 12:48
      Для этого надо воскресить Иосифа.
  5. -7
    11 августа 2022 21:02
    Лет через десять сертификат получит этот мэсэ21
    1. +3
      12 августа 2022 09:17
      вас могилизируют раньше
  6. 1_2
    +4
    11 августа 2022 21:07
    то есть надо опять Запад благодарить за то, что исправляет ошибки ( санкциями) либерастных чинуш РФ, нафаршировавших МС21 и ссд 100 западными комплектами. когда же Царь научится за 20 лет подбирать кадры?
    1. +4
      11 августа 2022 21:47
      А что от Царя можно требовать, он сам выходец гнезда Эльцина и до мозга костей первейший либераст в России и своими действиями и решениями это постоянно подтверждает
    2. +3
      11 августа 2022 22:30
      Человеку свойственно идти по самому лёгкому пути , если есть возможность подсунуть иностранное изделие с переклейкой этикеток и получить, как за своё изделия без больших трат, и всё в карман, так кто откажется,. если нет присмотра... В России дозволенность воровать запредельная, сажают неугодных, не вписавшихся в тренд... Потому и Суперджет такой и прочие. Сегодня в РФ менять надо многое, как в анекдоте: в борделе менять всё, и девок и бордельшу... (министров)...
      1. +2
        12 августа 2022 11:37
        А кто бордель назначает?
    3. 0
      12 августа 2022 11:38
      За 25, может лет через 10 наберёт?
  7. +6
    12 августа 2022 01:02
    Акулов( зять Ельцина) , Христенко(министр курировал авиастроение) это люди могильщики нашего авиастроения. Благодаря им было успешно развалено все, что создавала наша страна.
  8. 0
    12 августа 2022 11:35
    Больше санкций- крепче Родина!
    1. -1
      12 августа 2022 16:49
      Парадоксально, но верно.
  9. +1
    12 августа 2022 14:37
    Все лайнеры МС-21 лишатся американских двигателей

    Это неожиданность? Нежданчик выскочил?
    Путин с Дениской Мантуровым не ожидали этой пакости?
    А-я-я-яй...
    1. 0
      12 августа 2022 16:16
      Лучше позже. чем жалкая и ничтожная смерть Антонова.
    2. -1
      12 августа 2022 18:53
      Запад не ожидал получить ответный удар в челюсть. Самолёты полетят, даже если западу придётся заплатить астрономическую цену за российские уголь и зерно.
  10. +3
    12 августа 2022 16:55
    Это плоды откатной экономики. руководство Ростеха стали миллиардерами, покупка агрегатов сильно этому помогала. поэтому лет 5-7 тормозили производство собственных двигателей. Они и сейчас объясняют, что они стремились участвовать в международном разделении труда. Результатом ,пусть и не главным было бы строительства дач на Средиземноморье.
    1. -2
      12 августа 2022 17:21
      Другого Ростеха у России для вас нет.
  11. 0
    12 августа 2022 20:10
    А как же заявление на заседании ГД РФ, что ПД-14 только в 2024 году будет импортозамещён? Нет ведь ещё этого российского двигателя! Опять желаемое выдают за действительное.
  12. 0
    31 августа 2022 07:02
    Точнее иначе - американские двигатели лишатся всех лайнеров МС-21.
  13. 0
    2 сентября 2022 13:10
    Нашими "дальновидными" топ менеджерами из ростеха и вице премьером мантуровым приоритет в сертификации был отдан МС-21-300, за это сейчас и расплачиваемся. Для чего ПД-14 создавали, чтобы покупать американские двигатели и ставить их на наш самолет? А сейчас когда МС-21-310 нужен позарез его еще непонятно сколько времени будут сертифицировать и запускать в серию.
  14. 0
    6 сентября 2022 00:46
    Да, очень показательно
    18 лет "разработки" двигателя ПД-14, сотни миллиардов бабла
    при этом все 20 лет параллельно с ним разрабатывался самолет МС-21, сотни миллиардов бабла
    который СПЕЦИАЛЬНО разработан под импортные двигатели
    при этом по всем характеристикам ПД-14 примерно аналог ПС-90 (кроме степени двухконтурности)
    который стоял на конвейере с 1987г., но нет - "советская отсталая конструкция" должна быть уничтожена
    подчеркиваю - на КОНВЕЙЕРЕ, а не "в производстве", то есть в сборке поштучно
    то есть наше правительство, "успешные менеджеры" авиакомпаний и "патриотичные" банкиры
    вместе 25 лет специально направляли все народные деньги на закупку импортной авиатехники
    и теперь рассказывают нам сказки как у них "новейший" ПС-14 начнет летать под крылом "новейшего" МС-21
    наверное в 19 экземплярах двигателей, которые произведены к настоящему времени?
    и которые "на бумаге" указаны как "укономичнее конкурентов" и "тише на 20Дб"
    а по факту просто не существуют как серийная техника....
    и все эти 20 лет за эти триллионы бабла такие как я садились в тюрягу по малейшему подозрению в неуплате налогов или чего там еще....
    чья это страна? Украина может быть?