Все лайнеры МС-21 лишатся американских двигателей
Импортозамещение в российской авиационной отрасли уже дошло до сертифицированных самолетов. Оказалось, что скоро все существующие и строящиеся лайнеры МС-21-300 могут лишиться американских двигателей Pratt&Whitney PW1400G (PW1428G). Самолеты переделают в МС-21-310, на которых будут установлены российские силовые агрегаты ПД-14, изготавливаемые АО «ОДК-Пермские моторы». Об этом 10 августа проинформировал общественность специализированный информационный ресурс FrequentFlyers.
Издание отметило, что сначала замена авиадвигателей коснётся первого испытательного прототипа с бортовым номером 73051, выпущенным шесть лет назад. Самолет совершит серию полетов с ПД-14, после которых, вероятно, будет произведена замена авиадвигателей на оставшихся МС-21-300. Дальнейший выпуск среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров серии МС-21-300 не планируется для прекращения зависимости от зарубежных поставок.
Было обращено внимание, что силовые агрегаты PW1400G и ПД-14 не являются взаимозаменяемыми. Американский и российский авиадвигатели отличаются размерами, креплениями, системами питания и управления, поэтому необходимо будет провести значительный объём переделок.
Что касается PW1400G, то в 2019 году для МС-21-300 заказали 40 таких авиадвигателей, которые должны были поступить до конца 2023 года. Причем 20 силовых агрегатов обещали привести в 2022 году, но поставки отменили из-за антироссийских ограничений. Санкции также повлияли на сроки поставок самих лайнеров заказчикам. Например, в 2022 году авиакомпания «Россия» рассчитывала получить шесть единиц МС-21-300.
При этом лайнер МС-21-310 ещё не сертифицирован и авиадвигателями ПД-14 оборудован лишь один самолет с бортовым номером 73055, который на днях совершил сотый испытательный полет. Поскольку МС-21-310 скоро будет два, то процесс сертификации ускорится. Самолетам останется совершить около 250 испытательных полетов на пару, подытожило СМИ.
Информация