Европа согласна покупать российский уголь по высокой цене в обход эмбарго
Европа последних нескольких лет характеризуется впадением в крайности. Сначала попытка ускорить энергопереход в рамках концепции экологической макроэкономики уничтожила стабильность на отраслевом рынке. Затем рьяная антироссийская политика разрушила остатки определенности и энергетического баланса в самой Европе. Отныне каждой стране Союза и Брюсселю приходится решать проблемы, созданные вручную, находить побочные решения необязательных проблем.
К примеру, «запрещенная» российская нефть по-прежнему весьма успешно продается в ЕС, даже доставленная морским путем. Вступившее с 10 августа эмбарго на уголь из РФ также не станет помехой для европейских клиентов российского твердого топлива. Любящая навешивать ярлыки Европа теперь будет обходиться «перевешиванием» их – отечественный уголь все так же будет присутствовать на рынке Старого света, только под другим названием и поступать через посредников.
Единственный минус подобной имиджевой схемы, существующей исключительно в демонстрационных целях, чтобы показать, что топливо из России находится под запретом – резкое удорожание конечного продукта из-за увеличения плеча поставок.
Однако, очевидно, Европа сама выразила согласие на покупку российского угля по более высокой цене. Не может быть сомнений, что, принимая в апреле пятый пакет санкций против России, содержащий «угольное эмбарго», в Брюсселе прекрасно осознавали, что твердое топливо из РФ все равно окажется на рынках стран-участниц ЕС даже после запрета, причем это приведет к повышению цены. Но все равно пятый санкционный законопроект был введен в действие. Откровенное конклюдентное действие европейцев по согласию на описанное последствие.
Отговорок у Европы множество: во-первых, в мире колоссальный дефицит всех видов топлива, в том числе угля, вновь приобретающего популярность. Поэтому его стоимость на фоне чрезвычайного спроса все равно возрастает на глобальном рынке. Во-вторых, формально, уголь не является российским, он перемаркирован и продается потребителям не российскими компаниями. Теперь этот фактор важнее, нежели реальное происхождение продукции и истинное положение вещей.
Информация