Ходаковский объяснил, почему Стрелкова не допустили до СВО

51

13 августа появилась информация о задержании в Крыму Игоря Гиркина (Стрелкова), который хотел пересечь украинскую границу и принять участие в СВО. Свое мнение по данному поводу выразил на следующий день у себя в Telegram-канале командир батальона «Восток» НМ ДНР Александр Ходаковский.

Военачальник, государственный и общественный деятель из Донецка честно признал, что первой его реакцией было сочувствие к Стрелкову, который пытался попасть на фронт по фальшивому паспорту, но его узнали и не допустили до зоны проведения спецоперации. Он объяснил, что человеческие эмоции взяли тогда верх над логикой, но теперь он смотрит на произошедшее объективно.



Ходаковский добавил, что государство всегда подходит прагматично к вопросам, а не руководствуется эмоциями. Он подчеркнул, что, если бы Стрелков оказался на фронте или на территориях Украины, подконтрольных ВС РФ, причем неважно в каком статусе, то его авторитет в любом случае резко возрос и его политические позиции в России укрепились. Однако вся агитация и деятельность Стрелкова сейчас строится как раз на критике действующей российской власти, поэтому государство не могло позволить бывшему министру обороны ДНР оказаться на Украине.

В этой ситуации столкнулись два начала: человеческая потребность внести свой вклад в общее дело и принцип, когда общее дело делается сообща. Мне сложно назвать эмоциональную позицию Стрелкова в отношении власти конструктивной: я считаю, что критиковать – допустимо, дискредитировать – нет. Иначе принцип «сообща» не соблюдается. Поверьте, в наше время самый большой подвиг для тех, кому есть что сказать – прикусить язык

– подытожил Ходаковский.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    14 августа 2022 16:29
    Ну а в чем Стрелков был не прав в своей критике, он предупреждал перед СВО что руководство сильно ошибается в оценке боеспособности ВСУ , после первых дней СВО он сразу сказал что парадные колонны на киевской трассе это мишень для дрг укров, в результате катастрофические потери техники и людских ресурсов. Он просто говорит правду, а это не нравится кое-кому с болезнью нарциссизма и чувством непогрешимости
    1. +5
      15 августа 2022 23:47
      Стрелков-высокопорядочный человек и большой патриот России. не раз рисковавший своей жизнью в горячих точках ...полковник. И он прекрасно понимает подоплеку непонятной авантюры.затеянной бывшим переводчиком немецкого и идиша вместе со строителем и инструктором горкома кпсс...уничтожение транспортной инфраструктуры и центров принятия решений врага является первоочередными целями любых военных действий...их нет. чем это пахнет ?...вы.уверен.догадываетесь. Но Стрелков не только догадывается и говорит об этом открыто...как сказал о недавнем инцинденте с недопуском Игоря в Крым а.Ходаковский-появление и участие Стрелкова в любом качестве на войне моментально поднимет его рейтинг в России...со всеми вытекающими последствиями...а кремлевцам и иже с ними это надо ?...
    2. +1
      17 августа 2022 22:31
      Правда глаза режет. Кто сомневался то...
  2. +6
    14 августа 2022 16:30
    Да.Всё по существу.Откровенно и не неожиданно. Ходаковскому что юлить то? Вообще резона никакого нет. Но заметьте, никакого в уничижительном роде к личности Игоря Ивановича! Ни каких не уважительных и близко даже нет.Власть можно и даже нужно порой критиковать!Пока не занимаешься политикой.Как только начинаешь строить карьеру.Не знаю, деньги в конце концов зарабатывать на этом..Тогда ты становишься претендентом на эту самую власть.Становишься опасен власти.Вывод.В России свобода слова есть.Я порой этому подтверждение.А вот власть.Это даже не флаг.Тут вопрос тонкий.Его понимать надо уметь. hi
    1. +2
      14 августа 2022 20:24
      Цитата: Наблюдатель2014
      Да.Всё по существу.Откровенно и не неожиданно. Ходаковскому что юлить то? Вообще резона никакого нет .

      Для отстранённого Наблюдателя , не знающего истории взаимоотношений Игоря Ивановича и Ходаковского , так и может казаться.
      А на самом деле у Ходаковского на Стрелкова , ещё с 14го - большой-пребольшой зуб..

      Знать просто надо нюансы yes
      Например то , как Стрелков и Безлер (их подразделения) в 2014м блокировали "Восток" в здании "Макеевуголь"
      1. -6
        14 августа 2022 21:52
        Всё сказано верно. Кто то большой с "верху" прикрыл его. Хитрый лис , пытался на двух стульях усидеть . Вот и возникли вопросы к нему. Вот реакция его такова на сие действо.
  3. +10
    14 августа 2022 17:19
    Вся деятельность Путина и его сообщников - это путь полумер и полуправды и дискредитировать её офицеру Стрелкову И.И. ни к чему... (интересно бы узнать, сколько старших офицеров ВС РФ стали добровольцами "сво")...
    1. +1
      14 августа 2022 18:16
      Цитата: Василиас
      сколько старших офицеров ВС РФ стали добровольцами "сво"

      Генерал-майор К.Боташев стал Героем России посмертно. Но это высший офицер. А по старшим офицерам статистика вряд-ли ведется.
    2. -3
      15 августа 2022 09:53
      recourse сколько старших офицеров ВС РФ стали добровольцами "сво")...- а разве они не по приказу должны там быть, что значит доброволец когда ты на службе? Да, и не подскажите чего это Стрелков так долго думал стать добровольцем? Я может и слабо разбираюсь, но ехать через Крым, когда до Донецка ближе гораздо.... Такое чувство шо нас кто то хочет обмануть.
    3. 0
      17 августа 2022 22:32
      С чего такой интерес то... ? узнать сколько и свистеть по углам?
  4. +12
    14 августа 2022 17:21
    Высказывания И. Стрелкова слушал, со многим согласен. Правда, последний монолог на Ю-тюбе какой то непонятно-хаотичный, с волнениями, возможно перед походом на боевые действия. Но в нём выражено очень большое беспокойство о будущем течении СВО. Пока информации мало, что там, как там, подождём....
  5. +4
    14 августа 2022 17:40
    У страха глаза велики

    "Заградотряд" сработал ...в обратную сторону?
    А.Ходаковский завуалированно дал понять, что нынешнее российское руководство видит в Стрелкове-Гиркине своего реального(!) политического конкурента ‒ Бонапарта наших дней!
    Но он ведь не экономист!
    1. -5
      15 августа 2022 11:40
      Из Гиркина реальный политический конкурент, как из морковки шляпа. С такими всепропальщиками и высшей степени некомпетентными людьми мы, как страна, окажемся га месте 404 менее, чем за пару лет.
      В кошмарном бреду этого выскочку видеть хоть у какой -то власти.
      1. 0
        15 августа 2022 12:15
        "Некомпетентного" Гиркина, в прямом смысле на пушечный выстрел, не допускают до района боевых действий!

        ...Наступил на больную мозоль?
        Вот почему не смог пройти мимо и разразился "опровержением"!
        Ха!
        1. 0
          25 августа 2022 14:16
          И правильно не пускают. Облажался уже не раз. Хватит профанов туда пускать.
      2. +1
        17 августа 2022 22:35
        Этот "некомпетентный" предсказывает промахи стратегов...
        1. 0
          25 августа 2022 14:15
          Да он свой понос предсказать не может.
          Пруф хоть один будет от ГлобоГири? Нет? Отож.
    2. +5
      15 августа 2022 13:19
      Так не надо руководителю быть специалистом во всем, это невозможно. Надо расставлять на места компетентных, добросовестных и честных специалистов своего дела. Увольнять несправившихся, сажать заворовавшихся. Руководить!
    3. 0
      27 августа 2022 12:38
      Почитайте интервью Бородая, где он говорит, что Гиркин психически нездоровый человек. Ему это было заметно еще в 2012 году. Все-таки были друзьями. Это Гиркин предлагал оставить Горловку(ранее сдал Славянск, Краматорск и др), но его послали подальше и Горловка осталась наша. Просто так с должности Министра обороны ДНР не снимают. Тем более снимал его не Путин.
      1. 0
        2 декабря 2022 00:35
        Всп предсказатели психи... чего уж там
  6. -3
    14 августа 2022 18:07
    Ну что ж. Ходаковский весьма не глуп. Все правильно сказал.
    1. 0
      17 августа 2022 22:36
      По чесноку сказал..Ходак
  7. -4
    14 августа 2022 20:18
    кому есть что сказать – прикусить язык

    После того как этот "герой" обделался перед кадыровым, ему вообще, рот лучше не открывать.
    Стрелкова в президенты России!!!!!
    1. Комментарий был удален.
  8. +1
    15 августа 2022 06:37
    Послушайте, защитники и почитатели Стрелкова/ГирькинДа:
    Задумайтесь, почему Запад снимает только с него обвинения за сбитый Боинг? Почему его на Западе называют будущим министром обороны БЕЗЪЯДЕРНОЙ РОССИИ?Наконец зачем он в Ригу ездил?
    1. -1
      15 августа 2022 08:23
      почему Запад снимает только с него обвинения

      Ну так расскажите, чего мы не знаем, а вы знаете. Гиркин в отличии от Путина, кому только не отвечал на все эти "почему". А Путин даже со школьником по спорить не смог! Гиркин идейный, и он Родиной торговать не будет! В отличии от Путина!!!
      1. -5
        15 августа 2022 11:42
        Гиркин Родину уже проторговал. Так что, давайте не будем.
      2. +3
        15 августа 2022 18:48
        Диктаторы не способны вести честный и открытый диалог - это диагноз. За два с лишним десятилетия, путин ни разу не участвовал в дебатах. Школьник - это досадная ошибка кремлёвских модераторов, он и с ним не должен был вступать в дискуссионный контакт.
        1. 0
          25 августа 2022 14:24
          А с кем там дебатировать было за 20 лет то? С Дядюшкой Зю? Зю и без оппонента отлично смотрится. Сам себя любимый. Как и покойный Жирик. Тому вообще было только микрофон дай и не мешай. Может печаль, что он с Ксюшадью не подискутировал?
          Вся эта дискуссионная клоунада- цирк для нищебродов и душевно больных.
      3. +1
        15 августа 2022 20:44
        Ты ещё себя забыл добавить
    2. +3
      15 августа 2022 11:29
      Зачем сеешь недоверие сомнительными вопросами-компроматами?
      Дай факты-ответы!
      1. -3
        15 августа 2022 20:45
        В заграничном интернете есть много интересных
        1. 0
          16 августа 2022 10:13
          Ответов нет!
          Достойные люди до "футбола" не опускаются! ;-(
  9. Dan
    +2
    15 августа 2022 07:32
    Есть такое мнение, что война не место для PR. Не очень умные журналисты пытаются выудить горячие новости у заметных персон, а Ходаковский попался на удочку и засеивает сеть своими оценками... Придет время, как начнут его макать лицом в его же не всегда продуманные высказывания. И будет он терять это лицо в извинениях, как в случае с чеченцами.... Если командуешь батальоном, то и командуй на здоровье. Не надо сыпать критику на соседей и коллег, а то еще придется к ним за помощью обращаться... Критика, и только конструктивная, на войне допустима при обсуждении планов будущих операций. И только глаза в глаза, без СМИ. Тогда не потеряется "боевое братство", способное спасти жизни твои и твоих подчиненных.
  10. +6
    15 августа 2022 08:21
    Поверьте, в наше время самый большой подвиг для тех, кому есть что сказать – прикусить язык

    Если бы мы все "прикусили язык", то укронацистская пропаганда уже давно бы смяла российскую, потому как укронацистская пропаганда заряжена на информационную войну, в то время как российская пропаганда либеральничает и, по-сути, не ведёт настоящей информационной войны.
  11. 0
    15 августа 2022 09:49
    Цитата: сталевар
    почему Запад снимает только с него обвинения

    Ну так расскажите, чего мы не знаем, а вы знаете. Гиркин в отличии от Путина, кому только не отвечал на все эти "почему". А Путин даже со школьником по спорить не смог! Гиркин идейный, и он Родиной торговать не будет! В отличии от Путина!!!

    Вы прям так в этом уверены?
    1. 0
      17 августа 2022 22:38
      Гиркин ехал начальником служить? Прям прям?
  12. +6
    15 августа 2022 13:13
    Стрелков прекрасно знает театр военных действий, врага внешнего и внутреннего. Храбр сверх меры в отношениях с ними. Достойный мужчина и воин. Отстраненность от боевых действий его угнетает, а бездарность военачальников ...Умных и честных во власти не любят. Такой вот крест.
  13. 0
    15 августа 2022 14:51
    Если верить самому Стрелкову, то это всё фейк никто его не задерживал.
  14. 0
    15 августа 2022 15:11
    Вот Хитлер сделал так, что сообща весь немецкий народ сделали виновным в том, что погибло столько людей 60 млн. а может больше. И Империалисты хотели сделать очень больно всем немцам, хоть они оправдывались в том, что их обманули. Кроме того, немцев после Первой мировой войны обобрали. Насилу Сталин вывел часть народа из-под удара. Тогда до США наглийской дошло, что лучше оставить и сделать врагами. Теперь те, которые жили в Восточной Германии недовольны тем, что с ними сделали, когда их примкнули. Гиркин хотел, как лучше, но он не понимал, что для правителей России нужно, что бы было, как всегда. То есть ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Вот такое было с Лебедем, которому связали крылья и отправили на тот свет, он был народным человеком, и не только Лебедя, но и других, которые не поняли политики партии в государстве - коммунизм для отдельной прослойки Анти человеческих отбросов.
  15. +4
    15 августа 2022 16:48
    Стрелков ратует за профессиональное проведение СВО, крупными силами на базе всеобщей мобилизации и резко отвергает нынешний властвующий вариант затяжного "батальонного ёрзания между хатами", который является прямой дорогой к началу полномасштабной махаловки с НАТО, вплоть до обмена ядерными любезностями и превращения "украинского плацдарма" в "украинскую западню"! Все здравомыслящие люди в России, а такие ещё остались и в обществе, и, в том числе в руководящих военно-политических структурах наверняка можно днём с огнём обнаружить пять или даже десять не батальонно, но стратегически мыслящих человек, понимают что таким составом сил и средств, как сейчас, таким темпом, как сейчас - Россия побеждает здравый смысл, саму себя и держит на боевом взводе мину замедленного действия под девизом: "мирно воевать решили - только пыль разворошили!"
  16. 0
    15 августа 2022 17:24
    Поверьте, в наше время самый большой подвиг для тех, кому есть что сказать – прикусить язык

    Интересно говорит
    1. +1
      15 августа 2022 18:29
      Проблема в семантике слова подвиг. Оно означает, в моем понимании, сдвиг человеком (героем) тяжелого и важного для людей вопроса, кажущегося им неразрешимым, вперед по пути его решения. Это действие, а не наоборот.
      Может быть не стоит, без серьезных на то оснований, выворачивать на изнанку суть, а подвиг, так необходимый стране, по прежнему заключается и в словах, и в неотложных действиях? Те, кому есть что сказать, должны говорить. Жизнь сама все расставит по своим местам. Не стоит за нее решать - что уместно, а что нет, лишая страну и себя шанса на выход из сегодняшнего положения
  17. +4
    15 августа 2022 18:44
    В этом и заключается слабость авторитарных режимов - в данном случае путинского режима, неспособного вести равный диалог с гражданами(общественными или политическими партиями). Любая правда и конструктивная критика сказанная в её(власти) адрес, воспринимается этой же властью в лучшем случае, как дискредитация, а в большинстве случаев, как подрыв государственных устоев или вовсе как сепаратизм. А ведь Стрелков говорил правду - войну надо было начинать в 2018 году, как ВСУ были слабы. Разве Кремль признал свою ошибку ? Нет, не признал. Разве Кремль признал провал первого этапа СВО на Украине ? Нет, не признал.
    1. 0
      16 августа 2022 10:56
      Не думаю, что и Россия была готова. Помимо увеличения количества снарядов необходимо было разобраться и экономически с некоторыми "партнёрами" по некоторым направлениям. Что и было сделано. Не думаю, что на 100% готова была и к началу СВО.
  18. +1
    16 августа 2022 09:18
    Цитата: Alemax
    Из Гиркина реальный политический конкурент, как из морковки шляпа. С такими всепропальщиками и высшей степени некомпетентными людьми мы, как страна, окажемся га месте 404 менее, чем за пару лет.
    В кошмарном бреду этого выскочку видеть хоть у какой -то власти.

    У меня два родственника на войне. И их рассказы из окопов буквально подтверждают всё, что Стрелков и военные блогеры пишут! А кое-что из рассказов брата и племянника я вообще тут не буду пересказывать во избежание бурления турбопатриотов.
    1. 0
      16 августа 2022 13:40
      на любой войне есть свои проблемы,будь то у нас,у американцев или китайцев.Это из разряда "плохая косая наша артиллерия и высокоточная вражеская"..Относительно Стрелкова все проще-он накосячил на Донбассе в свое время и его оттуда выперли и он на протяжении многих лет пытался вернуться " в струю" различными путями,но в виду того что в самом начале он выбрал путь-все плохие,а я Дартаньян,то его со стороны РА и НМ теперь никто не подпустит,так как пользы будет не очень много,На одного офицера уровня майор,а бурления будет больше
  19. 0
    16 августа 2022 09:27
    Цитата: Вадим Шарыгин
    Стрелков ратует за профессиональное проведение СВО, крупными силами на базе всеобщей мобилизации и резко отвергает нынешний властвующий вариант затяжного "батальонного ёрзания между хатами", который является прямой дорогой к началу полномасштабной махаловки с НАТО, вплоть до обмена ядерными любезностями и превращения "украинского плацдарма" в "украинскую западню"! Все здравомыслящие люди в России, а такие ещё остались и в обществе, и, в том числе в руководящих военно-политических структурах наверняка можно днём с огнём обнаружить пять или даже десять не батальонно, но стратегически мыслящих человек, понимают что таким составом сил и средств, как сейчас, таким темпом, как сейчас - Россия побеждает здравый смысл, саму себя и держит на боевом взводе мину замедленного действия под девизом: "мирно воевать решили - только пыль разворошили!"

    Согласен, но мне известна причина нежелания Кремля начинать "войну по-серьёзному". Власть боится народ, боится что он в конце концов повернёт оружие против власти. Потому что при мобилизации у всех откроются глаза и народ спросит за что мы платим кровью. За преступные решения и отсутствие оных. За воровство и безделье, за ложь и бездарность. А пока тишь да гладь, Соловьев трещит, магазины работают, даже на море можно съездить. Не у всех есть понимание ситуации и желание понимать. А вот в случае мобилизации война схватит за шиворот каждого. И тогда...
    1. 0
      16 августа 2022 15:03
      ну да,вот прям весь народ мечтает воевать против Кремля..В реальности большая мобилизация это длительный процесс.нужно расконсервировать массу техники,призвать и обучить кучу резервистов,содержать их,останавливать экономику и ради чего?чтобы в теории за счет большего числа пушечного мяса получить некое преимущество?сейчас по факту пехота постепенно разворачивается в виде добробатов,отрабатывается схема,так что вполне возможна и частичная мобилизация в дальнейшем,но именно частичная,а не вал пехоты о чем вы пишите..и да " профессиональное проведение СВО, крупными силами на базе всеобщей мобилизации" в принципе взаимоисключающие понятия.
  20. +1
    16 августа 2022 10:51
    Да, прикусив язык будем в общем строю шагать в пропасть.
  21. 0
    16 августа 2022 15:12
    Боимся критики? Боимся правлу сказать?! А это путь пораженцев.
  22. 0
    18 августа 2022 13:03
    Критиковать по делу власть и командование, которое совершает непростительные ошибки и проявляет некомпетентность, это просто насущная необходимость. Мы прошли те времена когда все и всё "одобряли". К чему это привело известно. Власть должна честно признавать свои провалы, прислушиваться к конструктивной критике и исправлять свои "косяки" и бездарные решения. Тогда люди будут верить этой власти. А стрелков правильно все делает. Говорит правду. Нравится она кому то или нет. И почему не дать ему возможность быть задействованным в СВО. Опыт и желание поучаствовать у него есть. Пусть вернет оставленный им в 2014 году г. славянск.