Будущее российской авиации: массовое замещение двигателей и десятки надежных лайнеров

14

На проходящем с 15 по 21 августа форуме «Армия-2022» озвучен вектор развития российской авиационной промышленности на ближайшие десятилетия.

Так, логика происходящих событий подталкивает Россию к импортозамещению, которое коснется и самолетов, и комплектующих к ним. В первую очередь, речь идет о двигателях. В марте этого года прекратилось производство французского турбовентиляторного двигателя SaM146, вместо которого будут выпускать отечественный ПД-8 – в ближайшее время планируются его испытания в воздухе.



Замещаться этими двигателями будут и новые «Суперджеты», и летательные машины, пока использующие SaM146. Всего к 2030 году выпустят 314 ПД-8, в то время как SSJ-NEW будет произведено 142 единицы. Таким образом, Россия серьезно нарастит производство авиадвигателей, которыми будут активно замещаться зарубежные аналоги.

Кроме того, в середине следующего года в воздухе испытают первый SSJ-NEW. С 2024 года планируется выпускать по два десятка таких лайнеров ежегодно.

Наряду с этим, с 2023 года наладят производство проверенных временем Ту-214, и до 2030 года будет собрано 70 экземпляров этого пассажирского самолета. При этом важно, что Ту-214 способен совершать длительные перелеты на Дальний Восток без дозаправки, что выгодно отличает его от Ту-204 и других схожих по классу летательных машин.

Также на 2025 год намечено начало производства широкофюзеляжного самолета Ил-96. Планируют и серийное производство среднемагистрального лайнера МС-21.

В целом, учитывая общее уменьшение количества рейсов, российская промышленность сможет комфортно заменить зарубежные самолеты отечественными аналогами, и проблема импортозамещения в авиации РФ будет постепенно решена.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 августа 2022 10:08
    Слишком медленно всё идет. Хоть грузовую авиацию нужно подтянуть, а потом и пассажирские аналоги будет легче производить. Да, а где обновленный АН-2?
  2. +6
    17 августа 2022 12:18
    как всегда все в будущем времени....
  3. +3
    17 августа 2022 13:39
    С такими темпами импортозамещения и такими "эффективными" ответственными за это дело, вряд ли что-то изменится в ближайште десятилетия. Да народу России и не привыкать. Чего мы в гражданские самолеты уперлись, что каждый день нужно летать? У нас куда не кинься сплошной импорт, от гвоздей до трусов. Для сложной техники нужны специалисты, чтобы ее конструировать и производить и еще много чего. Приезжего Шамшута не поставишь. А где они. Если и есть, то работают в сфере торговли или сами на себя. Так что хотелки властных чиновников - это очередная пурга в уши электорату, шум вроде и есть, а результата нет.
    1. +1
      17 августа 2022 22:29
      Самое интересное, что из СНГ мы приглашаем на работу чабанов и виноделов которые работая подсобными рабочими строят дома в Москве. Это наверное "выгодное" дело для нашей экономики. Почему бы не пригласить тех специалистов которые на данный очень востребованы для наших авиастроения ,ракетной промышленности, машиностроения и т.д. Где ж хозяйский подход к экономике наших высокопоставленных???
  4. +3
    17 августа 2022 14:42
    В инете полно картинок, про будущее авиации, как ее представляли 100, 50 лет назад...
    И все мимо...
    Вот какое дело Биг Боссу из Казани, сколько там выпустят самолетов? он все равно на них не летает, вроде.
    А вот освоить деньги - это да. Тут он и директор ,и хозяин, и пиарщик, и глава заодно.....
    1. +3
      17 августа 2022 22:12
      Да мимо его рук ни одна денежка не пролетит. Казан балшой, балшой активно борется за вливание денег в свою "пиалу"... А в другие регионы России денежки также активно поступают???
  5. +5
    17 августа 2022 16:11
    С каждого утюга льётся о успехал по вставании с колен, импортозамещении, новых победах по денацификации и разоружении, рывки и победы короче и весь запад прогнил. А по факту прямо какое то зазеркалье
  6. +1
    18 августа 2022 08:04
    Такие планы! Я аж в замешательстве. Такое разнообразие моделей (забыли добавить Ил-114), планы на 8 лет вперед (до 2030-гл) и так мало экземпляров!
    Что летать на старых Боингаз и Аэрбасах будем или некоторые чиновники надеются на отмену санкций, чтобы прикупить по больше зарубежного хлама.
    На счет хлама - с конвейера нам ни кто не продаст, только б/у и без запчастей это утиль.
    1. +2
      18 августа 2022 13:48
      Забыли что через десять лет все будут жить ещё лучше и всё дороже. А может будет наконец полная форма капитализма?
  7. +2
    18 августа 2022 13:47
    Всё в как фильме "Гостья из будущего" которое осталось фильмом. Будущее на узких тропинках далёких планет не будет никаких наших следов.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    19 августа 2022 07:44
    "Надежды юношей питают", 25 лет авторитарного режима сделали своё дело
    1. 0
      23 августа 2022 13:32
      не подскажете чем демократия лучше?
  10. 0
    22 августа 2022 01:33
    А где Ил-112В ??? А? Тишина. Эффективные менеджеры его сожрали.
    1. 0
      23 августа 2022 13:31
      не сожрали, а обгадились