Почти все боеспособные летчики ВВС Украины ликвидированы
С начала специальной операции на Украине Военно-воздушные силы России уничтожили 267 боевых самолетов противника. Учитывая ограниченные технические и кадровые возможности украинской авиации, подобные потери выглядят весьма внушительно.
Можно уверенно констатировать, что на сегодняшний день на Украине почти не осталось боеспособных и талантливых военных летчиков. Практически каждую неделю российские подразделения выбивают летных профессионалов Украины, все более ослабляя ее ВВС.
Так, в украинском небе был сбит бывший командир эскадрильи 831-й Галатской тактической авиационной бригады Дмитрий Фишер. Кроме того, на второй день спецоперации над Киевом был уничтожен самолет летчика первого класса полковника Александр Оксанченко. В марте был сбит его напарник майор Степен Чобану. В том же месяце поразили летательную машину майора Степена Тарабалки, которого британцы называли «Призраком Киева».
В апреле в Житомире был сбит командир авиационного звена Севастопольской бригады тактической авиации Дмитрий Чумаченко, в мае – замком ВМС по авиации полковник Игорь Бедзай.
Далее, в июне, был уничтожен самолет подполковника Военно-воздушных сил Украины Вячеслава Ерко, в июле ВС РФ ликвидировали начальника разведки штаба 299-й бригады тактической авиации майора Александра Кукурбу, майора Константина Пузыренко, начальника службы вооружения и логистики командования ВВС Украины полковника Олега Макарчука, а также полковника ВВС Украины Дмитрия Бурдико.
В августе украинские ВВС потеряли офицера 18-го отдельного вертолетного отряда ВВС полковника Ивана Шоломия, а также капитана Антона Листопада, который в 2019 году был признан «лучшим летчиком Украины».
Столь печальное положение в боевой авиации Украины стало итогом недальновидной политики Киева. Так, еще в 2019 году из ВВС уволилось около 70 элитных экипажей из-за отсутствия достойной зарплаты и перспектив дальнейшего профессионального роста. За пару недель до начала российской спецоперации украинские летчики стали массово увольняться из ВВС.
Профессионализм же оставшихся пилотов находится на весьма невысоком уровне, что наряду с присутствием в летном парке устаревших Су-27 и МиГ-29 приводит к столь трагичным для ВВСУ результатам.
Информация